«Черный четверг» для ВВС США

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
GoodZone 26 Апреля 2016 в 14:49:29
65 лет назад наши летчики одержали блистательную победу. Увы, о ней сегодня мало кто знает. Но Родина должна знать своих героев. Которые 12 апреля 1951 года в небе Кореи устроили разгром американских ВВС. Сто пилотов США попали в плен.



12 апреля во многом удачный день для Советского Союза. В этот день в космос отправился Юрий Алексеевич Гагарин. Это был триумф советской экономической и образовательной модели. Триумф ее промышленности, науки, народного просвещения, конструкторской мысли.

Однако мало кто знает, что 12 апреля еще и день блестящей победы Советских ВВС, одержанной в…1951 году. То есть ровно 65 лет назад. За десять лет до полета Юрия Алексеевича. Дело было во время Корейской войны. Наряду с Южной и Северной Кореей, в ней сошлись в схватке с одной стороны США, с другой Китай и СССР. СССР участвовал в войне крайне ограничено – осуществляя авиационное прикрытие и материально-техническое снабжение. Причем авиационный контингент был относительно немногочисленным на фоне военной мощи СССР и противостоящих американских сил. Интересно, что бы сказали тогда эмопатриоты? Что это военная авантюра Сталина? Впрочем, результаты боев показали, что советская авиация была очень эффективна.

Американцы действовали по их излюбленной тактике – вбамбливали противника в каменный век. Выжигали населенные пункты напалмом, в общем показывали жителям Северной Кореи все прелести «демократии» в ее американском понимании. Когда в дело вступил советский 64-й авиационной корпус, ситуация начала меняться. На первом этапе боев корпус прикрывал от американской авиации города Северо-Востока Китая и мосты и переправы через пограничную реку Ялуцзян. Именно по этим мостам осуществлялось снабжение корейских и китайских войск. Американцы всеми силами стремились разрушить их. Один из основных каналов снабжения проходил по мостам в районе Аньдун-Синыйджу. 12 апреля 1951 года именно на них нацелились почти 200 американских самолетов. Из них – около 50 машин были бомбардировщиками B-29, остальные 150 – истребителями F-80, F-84, F-86. Вся эта армада шла, чтобы уничтожить мосты.



Район мостов Аньдун-Синыйджу прикрывала советская истребительная авиадивизия из состава 64-го авиакорпуса. В тот момент могли взлететь 36 самолетов МиГ-15.



Казалось бы, превосходство американцев подавляющее. Однако, на мой взгляд, они не учли несколько важных факторов. То, что советские летчики имели опыт войны с гитлеровскими «люфтваффе», имели передовую технику и то, что этой дивизией командовал…трижды Герой Советского Союза, полковник Иван Никитьевич Кожедуб, сбивший в годы Великой отечественной войны 64 вражеских самолета и…два американских истребителя P-51 «Мустанг», по ошибке атаковавшие его, приняв за немецкий самолет. То, что произошло в районе Аньдун-Синыйджу прекрасно описывает в своих воспоминаниях участник того боя летчик-истребитель Герой Советского Союза Сергей Макарович Крамаренко:

«12 апреля мы, как обычно, с рассветом прибыли на аэродром. Осмотрели самолеты. Дежурное звено было в готовности № 1 (4 летчика в самолете в готовности к немедленному вылету), остальные летчика расположились у самолетов или отдыхали в непосредственной близости от аэродрома. Внезапно поступила команда: всем быть готовыми к взлету. Не успели сесть в самолеты, как последовала команда: «Всем запуск и взлет».

Один за другим «МиГи» начали выруливать на взлетную полосу. Взлетела первая эскадрилья, затем вторая, потом наша, третья. Я во главе шести самолетов находился в группе прикрытия. Наша задача – не дать вражеским истребителям атаковать две передние эскадрильи, составляющие ударную группу, основная задача которой – атаковать бомбардировщики и штурмовики противника.

<…>

Набрав высоту, стремясь догнать переднюю эскадрилью, я увеличил обороты. Идем с набором высоты на север. Под нами горы, справа – узкая голубая лента воды. Это река Ялуцзян. За ней – Северная Корея. Высота 5000 метров. Полк начинает плавный разворот вправо. Я увеличиваю крен, срезаю разворот, за счет меньшего радиуса догоняю переднюю группу и занимаю свое место примерно в 500–600 метрах сзади ударной группы.

Пересекаем реку и идем на юг. С командного пункта передают, что навстречу в 50 км идет большая группа самолетов противника. Высота 7000 метров. Я набираю на всякий случай еще 500 метров над ударной группой. Боевой порядок занят.

Вскоре ведущий нашего полка передал: «Впереди слева внизу противник». Смотрю влево вниз. Навстречу, слева и ниже, летят бомбардировщики – две группы огромных серых машин. Это знаменитые американские «летающие крепости» Б-29. Каждая такая машина берет на борт 30 тонн бомб, имеет на вооружении 8 крупнокалиберных пулеметов. Бомбардировщики летят ромбами из 4 звеньев по 3 самолета, всего 12 самолетов в группе. Затем еще 3 ромба. За ними сзади на 2–3 км и чуть выше нас летят десятки истребителей, целая туча серо-зеленых машин. Около сотни «Тандерджетов» и «Шутинг Старов».



Командир полка дает команду: «Атакуем, прикрой!» – и начинает левый разворот с резким снижением. Ударные группы – восемнадцать «МиГов» – устремляются за ним вниз. Истребители противника оказываются сзади и выше наших атакующих самолетов. Самый опасный момент. Настало время и нам вступить в бой.



Группе прикрытия надо сковать истребителей противника и, связав их боем, отвлечь от защиты своих бомбардировщиков. Даю команду ведомым: «Разворот влево, атакуем!» – и начинаю резкий разворот влево с небольшим набором высоты. Оказываюсь сзади и ниже ведущего группы американских истребителей, в самой их гуще. Быстро прицеливаюсь и открываю огонь по переднему самолету группы. Первая очередь проходит чуть сзади, вторая накрывает его. Он переворачивается, из сопла его самолета идет сизо-белый дым. «Тандерджет», крутясь, уходит вниз.

Американцы от неожиданности, не понимая, кто их атакует и какими силами, опешили. Но это продолжалось недолго. Вот один из них дает по мне очередь, трасса проходит выше самолета, но устремившиеся за мной Родионов и Лазутин со своими ведомыми, видя, что я в опасности, открывают по нему и другим самолетам огонь. Видя перед собой трассы, американцы отворачивают, и я получаю возможность стрельбы по следующему самолету, но в этот момент впереди меня проходит трасса. Смотрю назад: один из «Тандерджетов» стреляет метров со ста. В этот момент через него проходит трасса снарядов авиапушки Лазутина. Несколько снарядов взрывается на самолете. «Тандерджет» перестает стрелять, переворачивается и уходит вниз.

Перед носом самолета новая трасса. Я резко хватаю ручку на себя. Самолет выполняет что-то немыслимое, то ли виток скоростного штопора, то ли бочку, и я оказываюсь внизу и сзади под «Тандерджетом». Атакую этот «Тандерджет» снизу, но он уходит резким разворотом влево. Проскакиваю мимо двух «американцев». Родионов стреляет по ним. Они резко разворачиваются и уходят вниз. Мы выходим над ними вверх. Смотрю вниз. Находимся как раз над бомбардировщиками. Наши «МиГи» расстреливают «летающие сверхкрепости». У одной отвалилось крыло, и она разваливается в воздухе, три или четыре машины горят. Из горящих бомбардировщиков выпрыгивают экипажи, десятки парашютов висят в воздухе. Такое впечатление, что выброшен воздушный десант.

А бой только набирал обороты. Вишняков выбрал себе целью самолет ведущего группы, но при сближении со строем бомбардировщиков попал под огонь пулеметных установок, шедших сзади нескольких ведомых бомбардировщиков. Его самолет буквально столкнулся со стеной из трасс, и он вынужден был выйти из атаки. Между тем отвлечением огня всей группы бомбардировщиков по самолету Вишнякова воспользовалась пара «МиГов» Щеберстова и Геся, следовавшая за парой Вишнякова. Их «МиГи» почти беспрепятственно сблизилась с ведомыми бомбардировщиками первого звена, и с дистанции примерно 600 метров Щеберстов открыл огонь из всех трех пушек по крайнему бомбардировщику. Разрывы снарядов накрыли бомбардировщик. Поскольку это были снаряды фугасного действия, то их взрывы причиняли большие разрушения самолетам. Особенно огромными, по несколько квадратных метров, были дыры в плоскостях от снарядов 37-миллиметровых пушек.

Несколько снарядов попали в моторы бомбардировщика. Из них потянулись длинные языки пламени и дыма. Бомбардировщик резко развернулся, вышел из строя со снижением и, объятый пламенем, начал снижаться на юг. Из него стали выпрыгивать люди. Вторая пара Геся атаковала крайний самолет второго звена. Несколько очередей прошили «крепость». Самолет загорелся и устремился вниз.

Вторая эскадрилья атаковала замыкающие самолеты первой группы бомбардировщиков. Действовала она в более благоприятных условиях, так как строй бомбардировщиков был нарушен. Два самолета Б-29 горели на глазах у летчиков всей группы. Сучков, эскадрилья которого шла немного правее командира, атаковал правое звено. Стараясь открыть огонь с минимальной дистанции, Сучков не торопился и нажал на гашетку, когда крылья бомбардировщика почти закрыли весь прицел, и сразу начал резкий отворот. Бомбардировщик вспыхнул, начал переворачиваться. От него отлетела часть крыла, и он, горящий, ушел вниз.

Милаушкин, следовавший парой за основной группой, несколько отстал, и в этот момент был атакован подошедшим к бомбардировщикам звеном «Сейбров». Пропустив начало атаки нашей группы, они теперь пытались отыграться на замыкающих. Выйдя косой петлей из-под огня «Сейбров», Милаушкин продолжал преследовать группу «крепостей» и, увидев, что одно из звеньев отстало от группы, атаковал его, передав ведомому – Борису Образцову:

– Атакую ведущего, ты бей правого.

Сближение происходило стремительно, в прицеле быстро вырастал бомбардировщик. После открытия огня на фюзеляже и моторах «крепости» появились разрывы снарядов. «Крепость» задымилась и стала снижаться. Вторая «крепость», по которой стрелял Образцов, загорелась также.

Экипажи подбитых самолетов стали выпрыгивать, остальные повернули назад. Потом еще 4 подбитые «летающие крепости» упали по дороге домой или разбились на аэродромах. Тогда были взяты в плен около 100 американских летчиков.

После боя почти в каждом нашем «МиГе» нашли по 1, 2, 3 пробоины. У одного было 100 пробоин. Но больших повреждений не было, в кабину ни одна пуля не попала.

<…>

У американцев потом еще долго не проходил шок от того, что их бомбардировщики, которые считались самыми мощными, самыми неуязвимыми, оказались беззащитными перед советскими истребителями. А мы после первых боев стали называть «летающие крепости» «летающими сараями» – так быстро они загорались и ярко горели». (http://soviet-aces-1936-53.ru/korea/aces/kramaren.htm )

В том бою ВВС США потеряли 12 B-29 и несколько истребителей. Мосты остались целы. Американцы назвали этот день «черным четвергом» своих ВВС. В плен попало около 100 американских летчиков. После этого, американские B-29 над мостами больше не появлялись. Все советские самолеты вернулись на аэродром с минимальными повреждениями.

Вообще результаты воздушных боев в Корее показали, что американские планы атомных бомбардировок советских городов труднореализуемы. Мощь советских ВВС ими была явно недооценена. И это было еще одним аргументом в невозможности военного нападения на СССР.

Кандидат исторических наук
Кривошеев Артем Яковлевич
Комментарии, по рейтингу, по дате
  KOT 26.04.2016 в 15:05:05   # 514958
интересна дальнейшая судьба этих пленных 100 лётчиков
  MrX 26.04.2016 в 15:17:09   # 514963
  восток 26.04.2016 в 15:19:04   # 514964
интересно, как сейчас живут в северной корее?
  Zhonny 26.04.2016 в 15:32:08   # 514970
вам дали лишний повод для гордости за предков, а вы ерничаете...
  Viktor11 26.04.2016 в 15:32:44   # 514971
Часы, драгоценности позасовывали по жопам и в тюрьмы корейские.
  Katafalk 26.04.2016 в 15:41:32   # 514974
Военная мощь США всегда была малость раздута, распиарена, как модно нынче говорить. Американцы никогда не воевали против достойных противников, начиная со времен геноцида индейцев до современных операций против стран третьего мира, даже во время Второй мировой американцы вступили в военные действия в Европе только после практического разгрома сил фашистской коалиции. Я уже умалчиваю про боевой дух и боевую выучку войск самой "могущественной страны" в мире.
  Katafalk 26.04.2016 в 15:43:34   # 514975
Цитата: Viktor11 от 26.04.2016 15:32:44
Часы, драгоценности позасовывали по жопам и в тюрьмы корейские.

Ага, кому-то мапупа, а кому-то смерть через мапупа.
  Стрельцов 26.04.2016 в 15:44:18   # 514977
вот вам и СССР ...! история как хорошо что он был, а не то хрен знает что было бы с нашими республиками сейчас
  Беня Ладен 26.04.2016 в 15:48:09   # 514981
Цитата: Viktor11 от 26.04.2016 15:32:44
Часы, драгоценности позасовывали по жопам и в тюрьмы корейские.

А это разве это не про вьетнамскую войну?
  GoodZone 26.04.2016 в 15:51:35   # 514983
Сам когда прочитал, как будто что-то в душе перевернулось, гордость за предков, за наше Великое прошлое обуяла. Все наши современные проблемы в сытое мирное время стали какими-то мелкими незначительными, мы сами какие-то незначительные, мелочные, меркантильные становимся - что бы то поколение, прошедшее эти испытания нам сказало. Думаю об оставшихся в живых ветеранах - как же им тяжело осознавать, что мы многие из их достижений профукали просто так за "жвачку и джинсы", как им тяжело видеть как попирают их святыни, то за, что они погибали - кругом сносят памятники, переименовывают улицы, раскуривают кальяны от вечного огня, зигуют. Что с нами произошло? Кто мы после всего этого? Как им в глаза глядеть? Их все меньше, а мы как-будто нарочно делаем все, чтобы усложнить им и так нелегкую жизнь - война, разруха, восстановление, небольшой период спокойствия, полный развал, лихие 90, распад, слом всех ценностей, череда кризисов...
  332-712 26.04.2016 в 16:54:58   # 514996
  Лысый 26.04.2016 в 18:54:14   # 515016
Quote:
даже во время Второй мировой американцы вступили в военные действия в Европе только после практического разгрома сил фашистской коалиции.


Даже на Тихом океане с джапами не амеры воевали, а рептилоиды в обличии американцев.
  Лысый 26.04.2016 в 19:07:56   # 515019
Quote:
А мы после первых боев стали называть «летающие крепости» «летающими сараями» – так быстро они загорались и ярко горели».


А Туполев их тупо срисовал, и нарек именем Ту-4.
Такие вот дела.

В процессе, некоторые исполнители просили освободить их от этой рутинной работы, утверждая, что их приборы нисколько не хуже, а главное, обладают неоспоримым преимуществом — производятся серийно. Конфликт с прибористами затягивался и начал угрожать срокам выпуска чертежей самолёта… В этой ситуации Туполев понимал, что строжайший приказ Сталина: «Никаких изменений не вносить!» , не имеет альтернативы при жёстко установленном сроке выполнения задания. Каждое самое незначительное изменение может потянуть за собой цепочку других. Процесс может стать лавинообразным, неуправляемым.[5]

При переводе сечений электропроводов, снятых с В-29, в метрику, у прибористов, радистов и оружейников возникли те же проблемы что и у самолётчиков… Получилась шкала: 0,88; 1,93; 3,05; 5,15; 8,8; 13,0; 21,0; 41,0 мм². Попытки использовать ближайшие сечения проводов советского производства, при округлении в «плюс» — вес электросети возрастал на 8÷10 процентов. При округлении в «минус» — не укладывались в нормы падения напряжения. Потеряв много времени на споры, кабельщики были вынуждены скопировать американские сечения проводов.[5] В отечественной авиапромышленности этот провод получил название БПВЛ - Бортовой Провод с изоляцией из полиВинилхлорида, в оплётке из антисептированной хлопчатобумажной пряжи, пропитанной нитроцеллюлозным Лаком. Провода БПВЛ и БПВЛЭ впоследствии массово применялись на многих типах советских самолётов. По техническим условиям ТУ16-06-370-69 они выпускались на 24 разных номинала по сути дюймового сечения.
  GoodZone 26.04.2016 в 20:08:35   # 515033
Лысый 26.04.2016 в 19:07:56 # 515019
Уважаемый, вы выбрали только то, что вам выгодно - это не совсем корректно. Вот ссылка на вашу статью полностью: http://techno-story.ru/articles/aircrafts/420-ne-kopiya-a-analog-o-samoljote-tu-4

Чтобы понять как "Туполев их тупо срисовал, и нарек именем Ту-4" нужно знать причины и реальное положение дел... А работы по созданию Ту-4 были начаты осенью 1945 г. - объяснять нужно какое тогда было время? Амеры тупо зарабатывали деньги на поставках оружия как гитлеру так и СССР, выгребли всех ученых со всего мира и пытались подмять под себя СССР. вам это свойственно - передергивать факты... А то что они были "летающими сараями" - это действительно так, да и использовался ТУ в основном в пассажирских перевозках. а прототип ТУ-4 действительно Б-29.
  Katafalk 26.04.2016 в 21:31:11   # 515044
Цитата: Лысый от 26.04.2016 18:54:14
Quote:
даже во время Второй мировой американцы вступили в военные действия в Европе только после практического разгрома сил фашистской коалиции.


Даже на Тихом океане с джапами не амеры воевали, а рептилоиды в обличии американцев.

Ваши язвительные комменты по некоторым вопросам меня веселят, очень часто попадают не в бровь, а в глаз, так сказать, но вот история судя по-всему не совсем Ваш конек.
Так вот по поводу джапов с амерами на Тихом океане. Во-первых, открытое противостояние началось со знаменитого Перл-Харбора, думаю это известно не только Вам, но и всему миру, благодаря "героическому" голливудскому фильму. Амерам (точнее их правительству) после такой атаки деваться было просто некуда, их бы просто свои граждане не поняли (считайте, что это 11 сентября Второй мировой для амеров).
А далее - Алеусткая операция. Не считая, битвы за Атту, где успехи обоих воюющих сторон были примерно равными, в остальном полнейший провал разведки союзников в составе США, Британии и Канады.
Битва за Мидуэй - по сути, единственная успешная операция, за всю Тихоокеанскую кампанию, проведенная в одиночку силами США.
Кампания на Соломонах - при огромной поддержке союзников. Даже при подавляющем большинстве союзников (основные Австралия и Британия) закончилась 21 августа 1945 (после вступления в войну с Японией СССР и начала Маньчжурской операции, которая отвлекла большие силы Японии). А так еще бы лет ...надцать длилась.
Ну и Новогвинейская операция - аналогична предыдущей. Длилась с 42 по 45, и закончилась с окончанием Второй мировой, благодаря началу Маньчжурской операции.
Может еще высадку на французское побережье вспомните (Омаху, например) - открытие второго фронта, когда из-за неграмотного планирования операции, при полном преимуществе в ресурсах и личном составе, умудрились тупо положить не одну тысячу своих граждан, фашисты при этом понесли гораздо меньшие потери.
Или Вы тоже сторонник пересмотреть итоги Второй мировой, может Вы, считаете, что это США стала основным фактором победы во Второй мировой???
  Katafalk 26.04.2016 в 21:49:44   # 515046
И еще, хотелось бы добавить, дивизией командовал Кожедуб, не последнюю в жизни которого сыграл наш родной город Шымкент, в который, в составе Чугуевской военной авиационной школы, он был эвакуирован в самом начале войны, и из которого призвался на фронт. Знаменитый наш Самолет, ранее стоявший на площади Ордабасы, а сейчас возглавляющий монументальную группу в парке Абая - это памятник летчикам этой школы (и не только этой школы, но и всем летчикам Великой отечественной, в том числе и Кожедубу)!
  Гвардеец 26.04.2016 в 23:20:14   # 515075
Кожедуб -это самый первый летчик в мире,
который сбил реактивный самолет, на тот момент Ме-262, если мне не изменяет память.
  Лысый 26.04.2016 в 23:32:10   # 515080
Quote:
А то что они были "летающими сараями" - это действительно так, да и использовался ТУ в основном в пассажирских перевозках. а прототип ТУ-4 действительно Б-29.


Вот летающий сарай и скопипиздили. А туполевская контора это в первую очередь военные самолеты. И делал Туполев гражданские боты на основе военных ТУ 114, это перепиленный ТУ 95, ТУ 104 и ТУ 124 это военный ТУ 16.

Quote:
Чтобы понять как "Туполев их тупо срисовал, и нарек именем Ту-4" нужно знать причины и реальное положение дел... А работы по созданию Ту-4 были начаты осенью 1945 г. - объяснять нужно какое тогда было время?


Времена всегда в раисси были непростые. Исходя из этого постулата содрали кальку с DC 3 (правда небеплатно) и нарекли его ЛИ 2. Если бы не американские тупые анженеры и канструктора
то не было-бы гигантов первых пятилеток ГАЗ, СТЗ, Днепрогэс. Ну и апосля войны немало немецких анженеров нашим спецам в мозги светлые мысли вложили. Да еще трофейные команды технологические линии с заводами выпилили и в рассею вывезли. После чего на заводе МЗМА в первопрестольной "освоили" модель Москвич 400 он же Опель Кадет обр. 1938года. Так что копирование и напилинг основные техпроцессы советской промышленности. То что выдумывали и творили сами (в гражданском секторе) то был адЪ и содомия.

ДАЦЗЫБАО:

Quote:
Создание ТВД в СССР.
Вместе с двигателистами в Управленческом находилась группа немецких прибористов во главе с доктором П.Лертесом — 61 человек (с семьями — 143 человека). Их разместили в инструментальном корпусе завода, там же установили доставленное из Берлина экспериментальное оборудование. Главным конструктором ОКБ-3, как стали именовать группу Лертеса, назначили советского инженера Митяхина.
Согласно заданию МАП. ОКБ-3 должно было продолжить работы по автопилоту, начатые в Германии. К концу 1948 г. автопилот предписывалось передать на испытания.
В разработке автопилота, наряду с Лертесом, активно участвовал немецкий инженер В.Меллер. По его предложению в конструкцию командного аппарата ввели специальную ручку управления. Теперь летчик с помощью автопилота мог не только выдерживать заданные параметры, но и изменять траекторию полета самолета.
В 1949 г. для испытаний прибора в полете выделили самолет — американский бомбардировщик В-25. «Первые же полеты показали отличные качества автопилота. Схема автопилота, его конструкция и изготовление доказали правильность направления работ ОКБ-3». — отмечалось в отчете директора завода № 2.
Наряду с работами по самолетным автопилотам (кроме дин-индуктивного трехосевого автопилота, в 1948 г. немецкие инженеры по собственной инициативе создали курсовой автопилот для истребителя). ОКБ-3 в 1947 г. получило новое срочное задание — создание автоматической системы управления для крылатых ракет «1бХ» конструкции В.Н.Челомея. Первая партия электронного оборудования и рулевых машинок для ракет была изготовлена уже осенью 1947 г.
Группа немецких прибористов существовала в Управленческом до 1950 г. В основном, она выполняла задания ракетостроительной промышленности. Затем части немецких сотрудников ОКБ-3 разрешили вернуться в Германию, остальных (43 человека) в сентябре 1950 г. перевели на другой завод, принадлежавший Министерству вооружения и объединили с работавшими в СССР немецкими специалистами по ракетной технике.


Quote:
Фотоаппараты «Киев»[править | править вики-текст]
Основная статья: Фотоаппаратура завода «Арсенал»
С 1947 по 1985 год на заводе был налажен выпуск дальномерных фотоаппаратов «Киев-2», «Киев−3», «Киев−4».
Так как производство было основано на трофейных немецких станках фирмы «Carl Zeiss Jena», вывезенных с завода в Тюрингии и по немецкой же технологии, то первая модель «Киев-2» копировала немецкую фотокамеру «Contax».
  332-712 27.04.2016 в 02:06:44   # 515114
Цитата: Гвардеец от 26.04.2016 23:20:14
Кожедуб -это самый первый летчик в мире,
который сбил реактивный самолет, на тот момент Ме-262, если мне не изменяет память.


ошибаетесь. первыми сбили американцы.
  Katafalk 27.04.2016 в 02:08:56   # 515115
Может ТУ-160 тоже скопипиздили?! Правда не совсем разработка КБ Туполев, правда единственный, лично для меня, советский ТУ военного назначения! Остальные модели, по крайней мере после 60-х, это гражданка, ТУ-134, ТУ-140, ТУ-144. А насчет остального что-то мелковато - Quote:
модель Москвич 400 он же Опель Кадет обр. 1938года
. Выпускался всего 8 лет, за эти же годы Побед М-21 было выпущено больше, не говоря про грузовой транспорт (так что это не эксклюзив, спижженый у немцев - это альтернатива, которая судя по всему себя не оправдала). Что ж Копейку тогда в пример не привели впример (он же Фиат)- выпущенную в гораздо больших объемах.

По поводу фотоаппаратов модели ряда "Киев" востребованы особо не были. Киев - 2, который Вы упомянули был выпущен в количестве от 3 до 5 тысяч экземпляров, на многомиллионную страну достаточно скромно. причем Quote:
производство было основано на трофейных немецких станках фирмы «Carl Zeiss Jena»
- НА СТАНКАХ, а не специалистами - Трофей, он и Африке трофей.

А еще был Зенит, ФЭД и т.д.

Что ж американцы первыми в космос не улетели?
При том, что, упомяну лишь одну фамилию, которую думаю многие знают Вернер вон Браун - немецкий, а с конца 1940-х годов — американский конструктор ракетно-космической техники, один из основоположников современного ракетостроения, создатель первых баллистических ракет, член НСДАП с 1937 года, штурмбаннфюрер СС. В США он считается «отцом» американской космической программы.
Хотя должен быть судим в Нюрнберге, при этом не только не был судим, но и стал очень уважаемым гражданином США!
  Hard 27.04.2016 в 02:16:20   # 515116
Цитата: 332-712 от 27.04.2016 02:06:44
Цитата: Гвардеец от 26.04.2016 23:20:14
Кожедуб -это самый первый летчик в мире,
который сбил реактивный самолет, на тот момент Ме-262, если мне не изменяет память.


ошибаетесь. первыми сбили американцы.

http://www.yaplakal.com/forum3/topic1321948.html
  Katafalk 27.04.2016 в 02:46:41   # 515117
Цитата: Hard от 27.04.2016 02:16:20
Цитата: 332-712 от 27.04.2016 02:06:44
Цитата: Гвардеец от 26.04.2016 23:20:14
Кожедуб -это самый первый летчик в мире,
который сбил реактивный самолет, на тот момент Ме-262, если мне не изменяет память.


ошибаетесь. первыми сбили американцы.

http://www.yaplakal.com/forum3/topic1321948.html

Поддерживаю! Но не могу быть однозначен до конца. До этого были случаи, когда Ме-262 сбивались американцами, но все эти Ме-262 сбиты на взлете! Из сбитых в открытом бою, и при этом подтвержденные немцами - однозначно Кожедуб!!!
  Ал 27.04.2016 в 07:24:13   # 515123

Добавлю фамилию еще одного "уважаемого человека" - Сиро Исии...

Не считая других понадобившихся Империи бабла эсесовцев...
  GoodZone 27.04.2016 в 08:48:55   # 515131
Лысый 26.04.2016 в 23:32:10

С вами бессмысленно спорить, вы, сдается мне, один из тех котрые считают, что все, что нас окружает изобрели исключительно Мериканцы, ну анлы в крайнем случае, включая пресловутое колесо, а наши предки занимались исключительно "воровством идей и тупым копированием гениальных изобретений англосаксов"... мне вас жаль, вы сами не осознаете как вам тяжело жить в стране вам чуждой среди непонимающих вас людей... и на последок, поинтересуйтесь на досуге, чем таким интересным занимался фонд сороса на постсоветском пространстве после распада СССР, не воровством ли идей и технологий наших ученых и инженеров, биологов, химиков, физиков?
  Viktor11 27.04.2016 в 09:11:59   # 515141
  Mikado 27.04.2016 в 11:46:55   # 515192
Админ, предлагаю налепить флаги возле аватарок юзеров принудительно по их предпочтениям, чтобы сразу было понятно кто за кого в этих баталиях.
Один фиг конспираторы сидят через прокси, а то очко жим-жим наверное у них.
Лысый, не стошнило от ненавистного флага под коментами #515016 и #515019 ?
  332-712 27.04.2016 в 15:53:44   # 515275
Цитата: Hard от 27.04.2016 02:16:20
Цитата: 332-712 от 27.04.2016 02:06:44
Цитата: Гвардеец от 26.04.2016 23:20:14
Кожедуб -это самый первый летчик в мире,
который сбил реактивный самолет, на тот момент Ме-262, если мне не изменяет память.


ошибаетесь. первыми сбили американцы.

http://www.yaplakal.com/forum3/topic1321948.html


Хард, прежде, чем карать, ты бы свою собственную ссылку внимательно прочитал. там черным по белому написано, что первыми, еще в августе 1944-го, МЕ-262 сбили именно американцы. Кожедуб своего первого (первым в ВВС СССР) реактивного "Мессера" сбил только в 1945-ом.

Катафалк, неважно как и где он был сбит. он был именно сбит, а не уничтожен на земле. мне бы тоже хотелось считать, что первым сбил Кожедуб, но факт остается фактом - американцы это сделали первыми.

PS. просто многие неверно читают фразу "Кожедуб сбил первый в мире реактивный самолет". не первым в мире, а просто первый реактивный самолет в мире.
  Katafalk 28.04.2016 в 00:31:53   # 515431
Цитата: 332-712 от 27.04.2016 15:53:44
Цитата: Hard от 27.04.2016 02:16:20
Цитата: 332-712 от 27.04.2016 02:06:44
Цитата: Гвардеец от 26.04.2016 23:20:14
Кожедуб -это самый первый летчик в мире,
который сбил реактивный самолет, на тот момент Ме-262, если мне не изменяет память.


ошибаетесь. первыми сбили американцы.

http://www.yaplakal.com/forum3/topic1321948.html


Хард, прежде, чем карать, ты бы свою собственную ссылку внимательно прочитал. там черным по белому написано, что первыми, еще в августе 1944-го, МЕ-262 сбили именно американцы. Кожедуб своего первого (первым в ВВС СССР) реактивного "Мессера" сбил только в 1945-ом.

Катафалк, неважно как и где он был сбит. он был именно сбит, а не уничтожен на земле. мне бы тоже хотелось считать, что первым сбил Кожедуб, но факт остается фактом - американцы это сделали первыми.

PS. просто многие неверно читают фразу "Кожедуб сбил первый в мире реактивный самолет". не первым в мире, а просто первый реактивный самолет в мире.

Поэтому и написал, что не могу быть однозначен, так тут много всяких факторов. А если откинуть все факторы и констатировать просто факт, то, действительно это были американцы, ведь Ме-262 в основном применялись немцами на западном фронте против союзников. Да и использование слабых сторон противника (а именно посадка и взлет Ме-262 были слабой его стороной, ввиду очень плохих разгонных характеристик) - это тоже часть военных действий, тактика, как ни крути.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь