Президенту РК Нурсултану Абишевичу Назарбаеву, Председателю Верховного Суда РК Кайрату Абдразакулы Мами
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 14 Апреля 2016 в 16:30:17
Ссылка для тех, кто не знает о ком идёт речь...



Все те, кто не равнодушен к судьбе начальника лётной службы компании "SCAT" Артеменко Вячеслава Михайловича, который был приговорён судом к пяти годам лишения свободы и кто считает его невиновным, а решение не справедливым, родственники и друзья просят подписаться под нижеследующей петицией:

Quote:
Изменить меру пресечения в отношении Артеменко Вячеслава Михайловича

В поддержку Артеменко Вячеслава Михайловича.
Мы, родственники погибших в авиакатастрофе 29 января 2013 года, выражаем протест в связи с обвинением Вячеслава Михайловича и признанием его виновным в случившемся. Мы глубоко возмущены фактом обвинительного приговора и считаем, что наше правосудие в очередной раз подтвердило свою несостоятельность.
Не нужно быть великим юристом, чтобы понять элементарную вещь - В уголовном процессе не может быть доводов, должна быть четкая причина, согласно которой можно установить виновного. В нашем случае, следствие не смогло установить точную причину катастрофы, говоря только о каких-то эфемерных, возможных причинах, да и те не имеют никакой связи с Артеменко. Уголовный кодекс РК говорит о том, что любые сомнения в обвинительной части судебных процессов, всегда трактуются в пользу обвиняемого, а у нас все обвинение построено на только сомнительных предположениях.
В результате вопрос только один – как можно приговорить человека к пяти годам заключения, если нет точной причины события, в котором его обвиняют.
Уважаемые представители органов власти и правосудия, мы потеряли в этой катастрофе слишком много - мы потеряли родных и любимых людей, но мы все прекрасно понимаем, что теперь их ничто не вернет, и мы очень просим Вас – Не нужно приносить в жертву невиновного человека, это нам не поможет. Зачем ломать жизнь еще одному невинному в случившемся человеку, у него ведь тоже есть семья и близкие люди, которых мы сейчас понимаем как никто другой.
Мы уверенны, что Вячеслав Михайлович не виноват в нашей трагедии и просим всех, кто солидарен с нами поддержать его и принять участие в сборе подписей за изменение меры пресечения для Артеменко Вячеслава Михайловича.

С уважением, нижеподписавшиеся


Подписать петицию
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Вялый укроп 14.04.2016 в 16:46:59   # 511606
Правильно говорили что у нас нет правосудия. Есть кривосудие
  Knopochka 14.04.2016 в 16:49:20   # 511608
Мы не опускаем руки, пожалуйста подпишите петицию! Это очень важно для этого Человека, с большой буквы, настоящего профессионала и невиновного!
  СССР 14.04.2016 в 16:53:37   # 511611
Что то я пропустил новость с приговором
Думал дело развалится, а тут вон оно как, шито крыто, приговорили и закрыли
Действительно, нашли виноватого, да ещё и срок такой впаяли, позор судебной системе!
  Софруджу 14.04.2016 в 17:05:32   # 511617
Подписал! И всех призываю!
  Sr. Leonsio 14.04.2016 в 17:10:55   # 511623
Надо закрыть дело. Кто-то должен отсидеть... Иначе "косяк" за судьей.
  Alexy 14.04.2016 в 17:58:54   # 511648
Не поможет, к сожалению...
  Карл Зайцев 14.04.2016 в 18:43:43   # 511652
надеюсь поможет
  Катринка 14.04.2016 в 18:59:54   # 511654

Ребята, только с позитивным настроем и с совместными усилиями! Не оставайтесь равнодушными! Поможем всем миром, может все-таки наше любимое Государство услышит наши молитвы.
  Andrew007 14.04.2016 в 21:40:47   # 511693
Админ, а куда делись мои 2 предыдущих комментария? Или здесь практикуется жесткая цензура и альтернативное, хотя и "неудобное" мнение не имеет право на жизнь?
Подобная зачистка в лишний раз подтвердила что не все так однозначно как в этом деле, так и в СКАТе.
  SouthJoker 14.04.2016 в 22:07:12   # 511699
Если вглядеться то его приговорили не за то что самолет упал. А за то что в ходе службы допускал нарушения. Которые были зафиксированы всевозможными журналами, записями, допросами сослуживцев. Самолет в его приговоре как бы на второй план отходит. Самолет мог упасть из за простого обледенения, так же утверждают все эксперты. В гибели самолета вины Артеменко НЕТ. Просто есть зафиксированные нарушения мимо которых следователь/прокурор/суд не может пройти. Тем более такое резонансное дело.
  danilov 14.04.2016 в 22:31:00   # 511707
Quote:
Админ, а куда делись мои 2 предыдущих комментария?

Как куда делись, удалил. Сначала вы обвинили людей в манипулировании общественным мнением, а потом стали заниматься тем же самым, да еще и попросили заминусить вас. Если уж пишете, пишите с доказательствами.

Quote:
Просто есть зафиксированные нарушения мимо которых следователь/прокурор/суд не может пройти. Тем более такое резонансное дело.


Что конкретно вы имеете в виду? По каждому пункту обвинения есть конкретное опровержение
  Andrew007 14.04.2016 в 22:41:27   # 511710
Цитата: SouthJoker от 14.04.2016 16:07:12
Если вглядеться то его приговорили не за то что самолет упал. А за то что в ходе службы допускал нарушения. Которые были зафиксированы всевозможными журналами, записями, допросами сослуживцев. Самолет в его приговоре как бы на второй план отходит. Самолет мог упасть из за простого обледенения, так же утверждают все эксперты. В гибели самолета вины Артеменко НЕТ. Просто есть зафиксированные нарушения мимо которых следователь/прокурор/суд не может пройти. Тем более такое резонансное дело.

Примерно об этом же я и написал в предыдущих комментариях, которые буквально через 10 минут удалили. Прямой вины Артеменко в этом авиапроисшествии нет. Но как руководитель он несет ответственность за действия своих подчиненных и за допущенные нарушения в ходе своей работы. Если отчет МАКа - сомнительные предположения, тогда я не знаю, какие доводы должны быть у следствия, чтоб принять решение.
  КЕДЫ 14.04.2016 в 22:51:30   # 511712
Очень утомительно читать, а тем более интерпретировать статьи УК. По человечески жаль этого мужчину,я то же перечитал много в инете по этому процессу и буквально вчера разговаривали на эту тему с нашим юристом, очень грамотная тетя много лет проработавшая в КШМ, эти косяки по подготовке пилотов можно было бы раскачать еще сильней и могли влепить ему еще больше, прямой вины нет, но оказывается в судах принимаются во внимание т.н."косвенные" улики,причины,следствия влекущие за собой что угодно. Сторона обвинения на таких процессах всегда доминирует над адвокатами. Аппеляция это херня. УДО возможно только если не "крутанется". Дай Бог сил ему.
  Andrew007 14.04.2016 в 23:04:59   # 511713
Цитата: danilov от 14.04.2016 16:31:00
Quote:
Админ, а куда делись мои 2 предыдущих комментария?

Как куда делись, удалил. Сначала вы обвинили людей в манипулировании общественным мнением, а потом стали заниматься тем же самым, да еще и попросили заминусить вас. Если уж пишете, пишите с доказательствами.


ОК, вот доказательства
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ
АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ



неужели начальник летной службы не мог или не должен был знать об этих нарушениях?

Quote:

По каждому пункту обвинения есть конкретное опровержение

где опровержение? если уж пишите, то пишите с доказательствами
  grandmaster 14.04.2016 в 23:32:15   # 511723
Подписал петицию, надеюсь отпустят этого хорошего человека, ибо у нас в большинстве случаев казнокрады ходят на свободе,а нормальные люди сидят.
  danilov 14.04.2016 в 23:43:05   # 511725
Andrew007, а что конкретно вас смущает в изложенных вами цитатах? Как раз таки, всё то, что там написано, играет в пользу осужденного.
А суд как бы мягко говоря забил на этот отчёт и его выводы.

Раз уж так, то давайте синоптиков осудим

Quote:
В ходе работы комиссии было установлено, что на момент АП технические
средства метеорологического обеспечения, установленные на ИВПП в 2011 году,
не прошли периодическую поверку


Ссылка на окончательный отчёт: http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/report_up-cj006.pdf

Quote:
Juri Eichwald, Schwarmstedt, Germany Являясь пилотом и руководителем авиационных служб, Хорошо знаком с происшедшим и результатами заключений комиссий по расследованию как производителя самолёта (Bombardier), так и МАКа. Лично присутствовал на заключительном совещании по отчёту работы комиссии Bombardier.
  Andrew007 15.04.2016 в 00:43:54   # 511740
danilov, еще раз, нисколько не умаляю заслуг и достоинств этого человека. В своих доводах оперирую только фактами.
Цитата: danilov от 14.04.2016 17:43:05
Andrew007, а что конкретно вас смущает в изложенных вами цитатах? Как раз таки, всё то, что там написано, играет в пользу осужденного.

Именно то что изложено и смущает. То, что КВС имел определенные хронические заболевания, которые могли привести к катастрофе. И осужденный в силу своей должности не мог не знать об этом. Смущает то, что КВС не проходил осмотр, и был допущен к полетам. Хотя осужденный должен был отстранить КВС.

Цитата: danilov от 14.04.2016 17:43:05
Раз уж так, то давайте синоптиков осудим

Quote:
В ходе работы комиссии было установлено, что на момент АП технические
средства метеорологического обеспечения, установленные на ИВПП в 2011 году,
не прошли периодическую поверку

Здесь уже передергивание. Давайте и аэропорт "Кокшетау" осудим, потому что
Quote:
Процедуры предполетного досмотра пассажиров, багажа и почты во временном
аэровокзале аэропорта Кокшетау выполнялись
с нарушением требований нормативных правовых актов в сфере гражданской авиации по организации предполетного досмотра пассажиров и багажа.

А передергивание в том, что ни аэропорт, ни синоптики не находились в прямом подчинении осужденного, соответственно он не мог, не был обязан, и не нес ответственности за эти нарушения. В то время как за выявленные нарушения в летной службе СКАТа он несет прямую ответственность.
Далее, согласно заключению МАКа
Quote:

Катастрофа самолета CRJ-200 UP-CJ006 произошла при реализации принятого экипажем решения по уходу на второй круг, в инструментальных метеоусловиях, без возможности визуального контакта с наземными ориентирами (вертикальная видимость в
тумане не превышала 40 м), необходимость которого была вызвана несоответствием
фактических метеоусловий минимуму экипажа для выполнения посадки.
В результате отклонения руля высоты на пикирование самолет был переведен в интенсивное снижение и столкнулся с землей. Однозначно определить причину перевода самолета на
пикирование (вместо набора высоты) по имеющимся данным не представилось возможным.
Комиссия не выявила признаков отказов авиационной техники в аварийном полете, а также внешнего воздействия на самолет (обледенение, сдвиг ветра, попадание в спутный след) при попытке выполнения ухода на второй круг.
Наиболее вероятными факторами, приведшими к авиационному происшествию, явились:
- частичная потеря работоспособности пилотирующего летчика (КВС), который к
моменту столкновения самолета с землей не находился в рабочей позе;
- недостаточный уровень CRM в экипаже и нарушение принципа Fly-Navigate-Communicate,
что проявилось в отвлечении внимания
второго пилота на ведение внешней
радиосвязи и отсутствии контроля параметров полета по приборам;
- отсутствие реакции и требуемых действий на предупреждение EGPWS;
- влияние соматогравитационных иллюзий восприятия угла тангажа(иллюзия кабрирования);
- повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа, связанное с неоправдавшимися ожиданиями об улучшение метеоусловий к моменту выполнения посадки;
- невыполнение требований к медицинскому освидетельствованию летного состава, что привело к выполнению КВС полетов без реабилитационного периода и без оценки его состояния здоровья ВЛЭК после перенесенной операции.

И здесь не указано никакой причинно-следственной связи АП с синоптиками, персоналом аэропорта "Кокшетау" и прочим. В то же время, 1-3 и 5 пункты из вероятных факторов косвенно имеют эту связь с начальником летной службы. Наверное поэтому обвинили его, а не синоптиков?

  Andrew007 15.04.2016 в 00:52:54   # 511741
Quote:
Juri Eichwald, Schwarmstedt, Germany Являясь пилотом и руководителем авиационных служб, Хорошо знаком с происшедшим и результатами заключений комиссий по расследованию как производителя самолёта (Bombardier), так и МАКа. Лично присутствовал на заключительном совещании по отчёту работы комиссии Bombardier.

Никакого нонсенса в том, что ответственность за действия своих подчиненных несет руководитель нет. Так везде и происходит.
Могу напомнить о катастрофе, в которой погиб глава ТОТАЛ, в которой основным виновником был водитель снегоуборщика, однако
Quote:
Следственный комитет России предъявил обвинение ведущему инженеру аэродромной службы аэропорта Внуково Владимиру Леденеву и руководителю полетов Роману Дунаеву.


Quote:
Следователи завершили работу по уголовному делу о катастрофе самолета главы Total Кристофа де Маржери в столичном аэропорту "Внуково" в 2014 году.
Обвинение в нарушении правил безопасности полетов (часть 3 статьи 263 УК РФ) предъявлено сотрудникам Внуковского центра организации воздушного движения филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД": руководителю полетов Роману Дунаеву, диспетчеру Александру Круглову, диспетчеру Надежде Архиповой, а также работникам аэродромной службы: водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко, ведущему инженеру - руководителю смены отдела эксплуатации Владимиру Леденеву.

Обвинение предъявили не только прямому виновнику авиакатастрофы, но и руководителям, опять же, потому что они несут прямую ответственность за действия своих подчиненных.
  Zoggyla 15.04.2016 в 01:01:48   # 511743
А мне кажется, что это "прицеп", вызванный комплексной проверкой компании по факту катастрофы. Ну как обычно - лес рубят, щепки летят.
  danilov 15.04.2016 в 08:05:07   # 511753
Quote:
То, что КВС имел определенные хронические заболевания, которые могли привести к катастрофе. И осужденный в силу своей должности не мог не знать об этом.

Именно так написано в отчете, или это ваши выводы? Как он тогда комиссии проходил? Бред!
Факт в том, что он скрыл перенесенную операцию по удалению тромба и все эти дела выяснились только после вскрытия.

Quote:
Никакого нонсенса в том, что ответственность за действия своих подчиненных несет руководитель нет. Так везде и происходит.


Где происходит? Хоть одно дело назовите по катастрофе чтобы посадили начальника летной службы

Quote:
Могу напомнить о катастрофе, в которой погиб глава ТОТАL


Не нужно связывать эти случаи, ничего общего.

Эндрю, а вы собственно кто? Не хотите представиться? Может какое то отношение к делу имеете?
  Knopochka 15.04.2016 в 08:05:57   # 511754
Цитата: Andrew007 от 14.04.2016 18:52:54

Обвинение предъявили не только прямому виновнику авиакатастрофы, но и руководителям, опять же, потому что они несут прямую ответственность за действия своих подчиненных.


авиакатастрофа произошла по причине неисправности самолета, почему вы уводите от этого факта?!
  Andrew007 15.04.2016 в 09:17:18   # 511759
Цитата: Knopochka от 15.04.2016 02:05:57
Цитата: Andrew007 от 14.04.2016 18:52:54

Обвинение предъявили не только прямому виновнику авиакатастрофы, но и руководителям, опять же, потому что они несут прямую ответственность за действия своих подчиненных.


авиакатастрофа произошла по причине неисправности самолета, почему вы уводите от этого факта?!

Где написано про неисправность?
Почитайте цитаты из отчета по расследованию МАК, я их выше приводил. По результатам расследования в качестве наиболее вероятных факторов ни в одном из них не говорится о неисправности самолета, мало того, прямо говорится, что комиссия не выявила признаков отказа техники и обледенения.
Есть веские аргументы против отчета МАК, кроме как личное субъективное мнение?
  Andrew007 15.04.2016 в 09:37:28   # 511769
Цитата: danilov от 15.04.2016 02:05:07
Quote:
То, что КВС имел определенные хронические заболевания, которые могли привести к катастрофе. И осужденный в силу своей должности не мог не знать об этом.

Именно так написано в отчете, или это ваши выводы?

Именно так и написано. По результатам исследований КВС при жизни страдал ишемической болезнью сердца.
Quote:
Как он тогда комиссии проходил? Бред!

Вот как раз этот вопрос и надо задать начальнику ЛС

Quote:
Факт в том, что он скрыл перенесенную операцию по удалению тромба и все эти дела выяснились только после вскрытия.

То есть вы признаете, что КВС скрыл имеющиеся проблемы со здоровьем?

Цитата: danilov от 15.04.2016 02:05:07

Quote:

Никакого нонсенса в том, что ответственность за действия своих подчиненных несет руководитель.


Где происходит? Хоть одно дело назовите по катастрофе чтобы посадили начальника летной службы

[quote]Могу напомнить о катастрофе, в которой погиб глава ТОТАL


Не нужно связывать эти случаи, ничего общего.

Эндрю, а вы собственно кто? Не хотите представиться? Может какое то отношение к делу имеете?
[/quote]

Везде происходит. И не только авиации. Хоть одно дело уже назвал, видимо для Вас этот пример неудобен. При кажущихся внешних отличиях суть одна. К обоим катастрофам привели действия подчиненных, в случае со СКАТом - пилотов, в случае с ТОТАЛ-водителя снегоуборщика. Отвественность за эти трагедии несут в том числе и руководители.
Отношения конкретно к этому делу не имею.
  danilov 15.04.2016 в 10:10:04   # 511786
Quote:
Вот как раз этот вопрос и надо задать начальнику ЛС

Ну вот, в итоге осталась лишь одна претензия. Вы уверены что этот вопрос надо задавать именно ему? Он врач? Медицинская комиссия? Нет! Он не командир эскадрильи, который скончался позже от переживаний.

И если судить за это, то это надо делать в рамках совсем другого судебного разбирательства.

Остальные ваши доводы от лукавого или у вас личный интерес в этом деле. Если вы родственник погибших так и скажите, мы вас поймём.

Хотя я знаю куда вы клоните, хотите убедить нас в том, что Артёменко знал о болезни КВС, и несмотря на это каким то образом или купили комиссию или документы подделали о её прохождении... вы своём уме, хотите сказать, что они всё самоубийцы и пошли на это осознано?

Да и что мы это обсуждаем, сами же сказали, отчёт не смог выявить чьей либо вины, а если нет, как мы можем говорить об этом?

Ещё раз хочу сказать, что ваш пример со снегоуборочной машиной категорически не приемлем в данной ситуации. Тут конкретный человек, совершил конкретное действие, что привело к аварии на ВПП, а что стало причиной нашей катастрофы не установлено!
  Terminator 15.04.2016 в 11:22:18   # 511820
Не виновен, изменить меру пресечения
  Alexy 16.04.2016 в 08:36:43   # 512083
Игрушки это, все эти петиции...
Тем более, петиция размещена на российском сайте.
Что, Путин её будет рассматривать и своему парламенту даст задание разбираться, когда 100 тыс. подписей наберется?
  Буденный 20.04.2016 в 18:08:36   # 513417
Здесь подписывают петицию такие лицемеры, которые я слышал сами в недавнем прошлом пытались загубить жизнь матери с младенцем на руках. Призывы таких людей отбивают всю охоту.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь