Ответил за всех. К 5 годам приговорили директора летной службы «SCAT»

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 13 Апреля 2016 в 09:10:18
Во вторник Алмалинский районный суд Алматы вынес приговор по делу о крушении лайнера CRJ-200 в 2013 году: директор летной службы авиакомпании SCAT Вячеслав АРТЕМЕНКО получил пять лет лишения свободы и был взят под стражу в зале суда.





"Артёменко Вячеслава Михайловича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного статёй 295, часть 3 УК РК ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта", УК РК редакции 1997 года – Авт.), и назначить по ней пять лет лишения свободы с лишением права заниматься авиационной деятельностью сроком на два года. Отбывание наказания назначить в колонии-поселении, меру пресечения Артемёнко Вячеславу отменить на содержание под стражей, взяв под стражу в зале суда. Срок наказания исчисляется со дня задержания", – зачитал приговор судья Алмалинского районного суда Нариман Бегалиев.



По словам представителей авиакомпании, в ближайшее время они намерены обратиться в суд апелляционной инстанции, и обжаловать приговор районного суда.

"Авиакомпания SCAT категорически не согласна с вынесением обвинительного приговора директору лётной службы нашей компании, так как на сегодняшний день ни международная комиссия, ни следственный орган не смогли установить точные причины произошедшей катастрофы", –сказала руководитель по связям с общественностью авиакомпании SCAT Виктория Ульянова.

Представители потерпевших комментировать приговор суда отказались. Отметим, что по гражданскому иску от потерпевших авиакомпания SCAT пришла к мировому соглашению с 14 родственниками погибших.

"Родные погибших, заключившие мировое соглашение с авиакомпанией SCAT, в марте текущего года получили от перевозчика моральную компенсацию. Кроме этого, уже производятся материальные выплаты 12 несовершеннолетним детям, которые будут получать материальную помощь от авиакомпании ежемесячно до достижения ими возраста совершеннолетия. Помимо этих средств, авиакомпания оказывала материальную помощь родственникам на протяжении трёх лет, а общая сумма выплат включая отдых, лечение и обучение детей составила более 300 миллионов тенге", – рассказала Ульянова.

Что касается ещё двух семей погибших, суд удовлетворил их гражданский иск частично: Еркыну Кусаинову и Сауле Ескендировой суд обязал SCAT выплатить по 2 млн тенге каждому. Кроме этого, на каждого из троих детей Ескендировой авиакомпания обязана платить ежемесячно по 3 139 тенге (1,5 МП).

Генеральная транспортная прокуратура РК сообщала, что основной причиной катастрофы явились "неправильные действия лётного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий". Кроме того, экипаж не привёл в положение "на себя" штурвал для набора самолётом высоты, который находился в этот момент в интенсивном снижении.

Руководство авиакомпании SCAT отрицает выводы следствия о причинах крушения самолёта. Президент авиакомпании Владимир Денисов предпочитает верить результатам расследования государственной комиссии с участием четырёх государств: США, Канады, России и Казахстана.

"Мы имеем официальное заключение комиссии авиационного происшествия, расследование которого было завершено в феврале. Следствие длилось два года. Комиссия в составе представителей четырех государств — Канады, России, США и Казахстана, - завершив полное расследование, выдвинула ряд версий, которые были озвучены. И ни в одной из версий не прозвучало, что авиационное происшествие произошло по вине экипажа", – заявил в одном из интервью президент авиакомпании SCAT Владимир Денисов.

На совещании по вопросам безопасности полётов, которое прошло в Алматы в марте, президент авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов сказал, что в самолёте было обледенение, и вины пилотов нет. Руководитель управления лётной эксплуатации Комитета гражданской авиации МИР РК Копболсын Токбакбаев вовсе заявил: "В тюрьме должен сидеть преступник, а не директор лётной службы SCAT".

Сам Артеменко в своем последнем слове на процессе вины не признал. Такой же позиции придерживаются и представители авиакомпании. Они напомнили, что во время судебного разбирательства было установлено, что в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия однозначных причин, приведших к крушению воздушного судна, названо не было. Мало того, один из членов комиссии МАК, принимавший участие в расследовании ЧП причиной крушения самолета назвал обледенение.

Напомним, самолет авиакомпании SCAT потерпел крушение при подлете к аэропорту Алматы 29 января 2013 года. Погибли пять членов экипажа и 16 пассажиров, в том числе малолетний ребенок.

По сообщениям казахстанских СМИ
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь