Пора на свалку
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гоги80 27 Января 2016 в 12:45:57
Большая часть автовладельцев в Казахстане ездит на «хламе», именно так называют в международном экспертном сообществе машины старше 20 лет.

А ведь такие авто не только повышают процент смертности в дорожно-транспортных происшествиях, но и убивают граждан, куда более изощренным способом. Ежедневно в атмосферу выбрасываются сотни тонн токсичных веществ. Между тем, в стране отсутствует сам механизм избавления от автомобильного хлама, но с этого года в Казахстане будет введен утилизационный сбор.

Медики давно бьют тревогу. Количество заболеваний органов дыхания в Казахстане стремительно растет, почти 30 тысяч случаев на 100 тысяч населения.

Шайхислам Батырханов, зав.кафедрой пульмонологии, доктор медицинских наук:

– В тех мегаполисах, где есть нарушения атмосферного воздуха, в целом увеличивается патология респираторного тракта и аллергических заболеваний. Во всем мире это в пределах 20 процентов. Я не исключаю, что у нас тоже это имеет место, так как аллергически предрасположенные дети и взрослые склонны в этих условиях дать обострение.

Пока медики изучают уровень губительного воздействия вредных выхлопов на человеческий организм, эксперты активно обсуждают нововведение. Экономический обозреватель Денис Кривошеев считает, утильсбор самым верным решением в рамках членства Казахстана в ВТО.

Денис Кривошеев, экономический обозреватель:

- Это экономически верно, потому что ставки на ввозные пошлины автомобилей будут ниже, а значит, что уязвимым станет отечественный автопром, в котором задействовано достаточно большое количество людей и параллельно вложены огромные деньги государства, которые мы обязаны защищать. Те инвестиции, которые были сделаны частными лицами и официально.

По подсчетам экономиста, подлежащие уничтожению автомобили могут занять площадь в 9 миллионов квадратных метров и без четкой системы сбора, складирования и утилизации здесь никак не обойтись. На эти цели и будут направлены собираемые средства. Они лягут на плечи автопроизводителей, а также импортеров, и, по словам экспертов, никак не коснутся рядовых потребителей. Утильсбор даже не включен в автомобильный налог, как это было сделано в соседней России.

Шалкар Нуртлеуов, эксперт авторынка:

- Насколько отразится это на реализационной стоимости автомобилей, на розничной цене. Здесь я тоже хотел бы отметить тот факт, что на фоне вступления Казахстана в ВТО и понижении официальных ставок на импорт автомобилей, таможенных пошлин, это опять же не отразится на стоимости автомобиля. То есть здесь идет своего рода компенсация того пробела, который будет за счет снижения импортных таможенных пошлин.

Ставки утильсбора уже утверждены. К примеру, за авто объемом в 2,5 литра импортеру придется выложить 500 МРП, а свыше 3000 кубов - чуть больше двух миллионов тенге.

Аскар Сергалиев, Ерлан Шалбаев и Валентин Лобанов
Источник: khabar.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  ix 27.01.2016 в 12:59:41   # 492375
Quote:
такие авто не только повышают процент смертности в дорожно-транспортных происшествиях, но и убивают граждан


У нас грамотеи врачи тоже "повышают процент смертности" и "убивают граждан". Давайте таких тоже утилизировать.
  SlavOst 27.01.2016 в 13:08:14   # 492376
Сделайте тогда для народа что-то! Предложите трейд ин по гос программе, отдаешь в салон машину старше 5-10 лет и получаешь скидку 50% на новую машину бюджетного класса и в кредит остаток чтобы оформляли.
  Sr. Leonsio 27.01.2016 в 13:11:29   # 492377
Ставка утильсбора + первичная регистрация = 3 млн. тенге. Идите в жопу. Ездил на старье и буду ездить. Умники со своими ставками и сборами самолично убивают экологию. Дайте ввозить доступное авто не старше 5ти лет и будет экологии счастье. И да, нет у нас СВОЕГО автопрома, который надо поддерживать, а покупать собранное у нас дерьмо в виде киа, хундая, шкоды и жыгулей я не собираюсь.
  Эрик Картман 27.01.2016 в 13:25:26   # 492383
Гондонов ,придумывающих антинародные законы на свалку...
  Вялый укроп 27.01.2016 в 13:32:17   # 492385
Всё на что способна наша чиновничья свора - это повысить, обложить, запретить, проверить, наказать.
Стимулировать, помогать, улучшать? Не, не слышали!
  KAN13 27.01.2016 в 14:24:11   # 492409

Слуги народа ищут и находят поводы на тему "как разлохматить народ на бабки " , нашли тему - экология, но при этом ни одна сука из числа слуг народа не говорит что у нас автомобильное топливо - ГАВНО.
  wde 27.01.2016 в 14:28:24   # 492412
Опять кто-то представляет интересы ВАЗ-а
  titus 27.01.2016 в 14:40:57   # 492417
Quote:
Опять кто-то представляет интересы ВАЗ-а

Да пусть представляет! Пусть только цены адекватные сделают на Вазы! Даешь 1млн тенге за новый Ваз!!!
  ЛиКа 27.01.2016 в 14:50:07   # 492418
Если за машиной хорошо следить, своевременно проводить диагностику, замену масла, зап.частей - она не превратится в хлам. Статья явно заказная и кому-то выгодна...
  Dragon 27.01.2016 в 14:53:28   # 492421
Quote:
Большая часть автовладельцев в Казахстане ездит на «хламе», именно так называют в международном экспертном сообществе машины старше 20 лет.

А ведь такие авто не только повышают процент смертности в дорожно-транспортных происшествиях, но и убивают граждан, куда более изощренным способом.


На БМВ Х5 и на Порше Коёнах больше убивают, чем на таких "хламах"!!! Просто Хабар такие новости не любит показывать!!! Банану и его лизунам не понравится такие новости!!!
  Максимыч 27.01.2016 в 15:42:23   # 492430
Мда. Летом 15 года за Калину Кросс просили 1,5 с хвостиком ляма, сейчас 2,5 ляма с хвостиком...

Да пошли вы нах с такими ценами.
  Кукуфс 27.01.2016 в 15:45:34   # 492431
Мошенничество государственного масштаба.

  MишаМашкевич 27.01.2016 в 15:57:16   # 492433
новая машина конечно хорошо!!!!как и зарплата в 300 000 тнг-тоже хорошо!!! иметь отличное здоровье, сытых, обутых детей, хорошую погоду, довольную жену-это все хорошо! НО БЛИННННН У КОГО ЭТО ПОЛУЧАЕТСЯ?
Так что господа, давайте спускаться с небес на землю, посмотреть как простые люди живут и думать как быть и чем жить? А потом такие глупые вопросы поднимать.
  Свобода26 27.01.2016 в 16:14:14   # 492436
Нет уж увольте господа чиновники!Я на своем корыте 6 лет езжу и фиг его отдам и менять на новое не буду,я не такая богатая!У меня все запчасти стоят копейки,а на новую если бы тратилась,хрен бы какой зарплаты хватило на ремонт!Так что утилизируйте идите свои мозги!
  decoder 27.01.2016 в 16:43:57   # 492445
У меня рабочая лошадка "немка" 1992года выпуска, ездить по делам, по магазам, по работе мотаться, лично в моих руках с 2004.. так вот, она у меня ездит ездит и ездит.. да, что то иногда меняется но она меня "не раздевает" и не "пьёт кровь" за всё время эксплуатации я ею очень доволен, для меня она стала как член семьи.. рука не поднимается её выгнать на базар и продать... С ней много чего связано, первая машина, со мной была и бедах и в радости, часть жизни связана с ней... Хотя есть свежее авто бизнес класса...
  Максимыч 27.01.2016 в 17:31:11   # 492458
Цитата: decoder от 27.01.2016 10:43:57
У меня рабочая лошадка "немка" 1992года выпуска, ездить по делам, по магазам, по работе мотаться, лично в моих руках с 2004..

Смею предположить, мсье владеет Гольфом или Пассатом.
  titus 27.01.2016 в 17:34:34   # 492459
Если немка, может Ауди или Вектра?
  einer 27.01.2016 в 17:40:48   # 492460
Ни Максимычу, ни Титусу - ФВ Пассат или Ауди
  decoder 27.01.2016 в 17:41:47   # 492461
Упаси боже опель, слышать как он стоит и гниёт? у мну AUDI B4 2L инжектор, МКПП, полный электро пакет, ABS и тд.(кузов оцинкованный у них с завода) был кондей, снял его нах, толку почти 0 в нашу жару, пока охладит уже доедешь до места назначения, у япов в этом плане куда правильнее подход к кондею...
  titus 27.01.2016 в 17:44:32   # 492463
Зря Вы так, была у меня вектра, отличная машина! Служила верой и правдой!
  decoder 27.01.2016 в 17:51:38   # 492464
Я о кузове... согласитесь это самый главный минус у них...
  einer 27.01.2016 в 17:56:47   # 492465
Цитата: decoder от 27.01.2016 11:51:38
Я о кузове... согласитесь это самый главный минус у них...

Тут скорее речь должна идти не о минусе Опеля (в те года такие кузова - обычное дело), а о плюсе Ауди.
  arhar 27.01.2016 в 18:55:43   # 492471
сами границу закрыли, дав зелёный свет для росийского хлама, и отверточных конструкторов. ввели бы нормальную растаможку, народ бы ездил на нормальных машинах. на тазовых ведрах не ездил, и ну их нафуй, лучше на подержанной иномарке, чем на новой гранте, или приоре.
  Викторовна 27.01.2016 в 19:15:29   # 492476
На днях была новость от том, что перестали покупать новые машины. И тут же рассказывают, какие плохие старые . Ай да молодцы!" Приходите и оформляйте кредит ." Ща !
  Мура45 27.01.2016 в 19:24:52   # 492478
У меня ВАЗ тройка, хоть и старенькая, но не чадит как некоторые иномарки. Продавать жалко, лучше какому-нибудь родственнику подарю. Сам на ней почти десять лет гонял.
  Sosed 27.01.2016 в 19:27:36   # 492481
Quote:
в международном экспертном сообществе машины старше 20 лет.

Называют "Коллекционными"
  Marvel 27.01.2016 в 20:08:27   # 492487
Наши "автопроизводители" явно лоббируют. Вон как начали: заведующий отделением пульмонологии и респираторных заболеваний... Стопудово в сауне порешали, что он так напишет
  Marvel 27.01.2016 в 20:09:49   # 492488
А бензина качество никого не волнует. Евро -4
  Пришелец 27.01.2016 в 22:00:02   # 492490
вопрос ни в тему НУЖНА РЕЗИНА 4шт---скоро сезон хотелось бы чтоб надолго и не шумела,стоила недорого размер17,конечно же летняя
  Ал 27.01.2016 в 23:03:03   # 492496
Для размышления: средний возраст авто в США - 11 лет.
Хотя и там для новых авто требования к экологичности ужесточили...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь