Виновными в крушении самолета под Алматы признаны пилоты

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Alexy 12 Декабря 2015 в 00:29:10
Следственной группой под руководством специального прокурора Главной транспортной прокуратуры Казахстана окончено досудебное расследование авиапроисшествия, произошедшего 29 января 2013 года в Алматинской области с самолетом марки «CRJ-200», принадлежащим АО «Авиакомпания «SCAT», в результате которого погибли 16 пассажиров и 5 членов экипажа, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Главной транспортной прокуратуры РК.

Совместно с Комиссией Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее — Комиссия) и привлеченными иностранными и отечественными авиаспециалистами проверены все вероятные версии крушения. Установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия летного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий, неприведение в положение «на себя» штурвала для набора высоты самолета, который находился в интенсивном снижении.

В последнюю минуту полета, когда сработали предупредительные сигналы бортового компьютера о приближении к земной поверхности, частично потерявший работоспособность командир воздушного судна (далее- КВС) не управлял самолетом, а второй пилот вместо контроля за параметрами приборов, отвлекся на радиосвязь с диспетчером.

Комиссией отмечены недостаточный уровень внутрикабинного коммуникативного взаимодействия экипажа, отсутствие их реакции на предупреждения борткомпьютера, а также невыполнение требований к медосвидетельствованию лётного состава: КВС совершал полет без обследования и реабилитационного периода после операции, проведенной за два месяца до крушения.

В отношении членов летного экипажа, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекших катастрофу (часть 3 статьи 344 УК), уголовное преследование прекращено в связи с их смертью.
Вместе с тем, собранные фактические данные показали, что нарушения, допущенные пилотами, состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы в Авиакомпании.

Летный экипаж обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре; пилоты не прошли в требуемом объеме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации; КВС допущен к полету без медицинского освидетельствования после операции; в Авиакомпании систематически, в том числе за день до вылета, нарушались режим труда и отдыха пилотов. Ответственным за данный участок работы является директор летной службы Авиакомпании.

10 декабря т.г. уголовное дело в отношении директора летной службы Авиакомпании, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 344 УК, направлено в Алмалинский районный суд г. Алматы для рассмотрения по существу.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Nurzh 12.12.2015 в 00:43:37   # 481067
СКАТу хана походу
  Alexy 12.12.2015 в 00:46:04   # 481069
  Marvel 12.12.2015 в 02:01:34   # 481080
Сегодня летел Qazaq airом, очень даже ничего самолетик. Обслуживание тоже хорошее
  kkafp 12.12.2015 в 05:38:21   # 481084
Все может быть. Но не верится в объективность почему-то.
  vvka 12.12.2015 в 09:10:32   # 481094
Полная х"йня. Не выпустят пилота без медосмотра, тем более после перенесенной операции. ВЛЭК не пропустит и не даст свидетельство о прохождении медицинского осмотра. Это бред. Самолет просто обледенел и упал. А вот почему ПОС (система противообледенительная)не сработала - это вопрос. А выводы выгодны компании, заключившей контракт на поставку 40 CRJ-200 в КЗ.
  quny 12.12.2015 в 17:38:21   # 481157
Цитата: vvka от 12.12.2015 09:10:32
Полная х"йня. Не выпустят пилота без медосмотра, тем более после перенесенной операции. ВЛЭК не пропустит и не даст свидетельство о прохождении медицинского осмотра. Это бред. Самолет просто обледенел и упал. А вот почему ПОС (система противообледенительная)не сработала - это вопрос. А выводы выгодны компании, заключившей контракт на поставку 40 CRJ-200 в КЗ.

Понимаете, если бы не сработала ПОС, То тут 2 варианта- или она сама неисправна, от чего не было сигнализации об обледенении. Или не сработала ПОС. Но главный вопрос- почему никто не тянул штурвал на себя после решения ухода на 2 круг? Особенно когда сработала система сближения с землей.
Да, там есть кнопка ухода, вроде как ее нажимали, но не контролировать тангаж самолета вообще, да еще в сложных метеоусловиях при непопадании самолета на полосу- верх самонадеянности. Ну, отвлекся второй пилот на радиопереговоры, но приборы то у него - меньше метра от глаз. Понадеялся на КВС? Но на посадке участвуют оба пилота, хоть рулит и один из них. Мало того, оба пилота обязаны контролировать действия друг друга и в случае опасной ситуации брать управление на себя.
Медосмотр сейчас на совести компании. Считается, что компания, как нормальный бизнесмен сама заинтересована в хорошем состоянии своих пилотов, эксплуатирующих дорогие самолеты компании. Но тут есть масса вариантов, учитывая, что руководство ската- бывшие или действующие пилоты.
Судя по туману в расследовании, навроде случая с Боингом в Казани, скорее всего правда о случившемся известна кому надо, но она настолько вопиюща, что было решено не доводить ее до широкой общественности. Это выгодно и компании и контролирующему органу. который вел расследование. В обоих случаях, имхо, все было очень раздолбайски и самонадеянно. Что значит "частично потерял работоспособность?" Первое, что приходит в голову- был пьян или с бодуна. В этом случае, скорее всего активно управлял самолетом именно 2 пилот, а КВС был в ауте. Даже если КВС был просто болен(приступ там какой), то это сути не меняет- экипаж не справился.
Хотя на скат, как таковой, претензий особых нет. Да, может в эйрастане дела получше, но у них и денег больше, нацкомпания. поддержка государства, все дела. Но проблема, имхо, в менталитете- раздолбайство летного состава СНГ, оставшееся еще с советских времен. Раньше грешили на старые самолеты- теперь они все импортные, но мало что изменилось. Поверьте, я знаю о чем говорю.
Не хотелось бы, чтобы скат накрылся, все-таки он довольно весомый элемент конкуренции. Цены у эйрастаны и так заметно выше на сопоставимые рейсы, а что будет после ухода конкурента? Да, у эйрастаны новее самолеты, но они практически все арендные, а у ската самолеты, хоть и старше, зато свои, купленные. При должном тех-обслуживании и летной работе понятия старый самолет не существует.
Просто надо хорошенько пнуть руководство. Ибо у нас в РК так повелось- жажда наживы настолько сильна, что слишком на многое закрываются глаза.
А кое-кто, пророчащий наступление скату ханы, я знаю, почему он этого так хочет. И он знает почему, только не факт, что сознается в этом даже самому себе. Кто поймет о чем я- молодец.
  CEBEP 12.12.2015 в 21:23:08   # 481181
Очередное заседание экспертов в области гражданской авиации здесь, похоже
  Alexy 12.12.2015 в 22:40:53   # 481194
Цитата: CEBEP от 12.12.2015 21:23:08
Очередное заседание экспертов в области гражданской авиации здесь, похоже

СЕВЕР, у нас все титусяне разносторонне развиты во всех областях народного хозяйства!
  obscurant 13.12.2015 в 14:39:24   # 481297
Цитата: quny от 12.12.2015 17:38:21
... Кто поймет о чем я- молодец.

Полностью исчерпывающий ответ. Даже книгу можно выпустить. Серьезно.
  Texacian 13.12.2015 в 20:31:58   # 481330
Мне аж интересно стало - кто хочет? THY? Скат ведь в Стамбул летает...летает еще?
  ЛиКа 13.12.2015 в 20:58:58   # 481332
Скат реально жаль
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь