Сколько на самом деле зарабатывают продавцы ГСМ?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 29 Сентября 2015 в 12:13:55
С импортом, который по АИ-92 составляет 30%, все понятно – мы привязаны к российским ценам. В РФ тонна самой ходовой марки топлива стоит в среднем 40 тыс. рублей за тонну. Надо ли удивляться, что при курсе 4,1 тенге за рубль и, следовательно, оптовой цене литра в 125 тенге поставка в Казахстан невозможна по меньшим ценам?

Посмотрим, из чего складывается стоимость местного ГСМ. К полученной себестоимости производства сырья прибавляются затраты на переработку нефти (тариф НПЗ) и акциз на бензин. Как известно, отечественные нефтеперерабатывающие заводы находятся в процессе модернизации, призванной насытить внутренний рынок высокооктановым бензином, которая должна завершиться не позднее 2017 года. Реконструкция требует привлечения капитальных затрат, а значит, НПЗ жизненно необходимо увеличивать прибыль. Возможность у них для этого одна – повысить стоимость предоставляемых услуг, что и произойдет уже в октябре. На Атырауском НПЗ запланирован рост тарифов переработки на 203%, на Павлодарском НХЗ – на 85%. Ожидается, что ставка акциза на бензин и дизтопливо, являющихся продуктом переработки давальческого сырья, также возрастет в самое ближайшее время.

В таких условиях «нетбэк» (равнодоходная цена с внешними рынками, цена внешнего рынка минус экспортная пошлина и минус стоимость транспортировки от НПЗ до получателя) недропользователей при переработке нефти на АНПЗ снизится почти на 70%, на ПНХЗ – почти на 20%. При этом согласно производственной программе трех нефтеперерабатывающих заводов, утвержденной правительством, на НПЗ в 2015 году должно быть поставлено 15 млн тонн нефти (кстати, работа в этом направлении ведется на опережение, что позволило увеличить производство бензина марки АИ-92 по итогам 8 месяцев на 2,67%). А значит, снижение «нетбэка» должно быть компенсировано за счет повышения цен на АИ-92. Условия диктует рынок.

По данным экспертов, оптовая цена на топливо на 61% состоит из цены недропользователя, 22% приходится на переработку нефти, 16% – на налоги. Несложно подсчитать, что доход оптовика составляет оставшийся 1%. Вряд ли с такой долей можно говорить о его невиданном обогащении. Да и посредников на бензиновом рынке не так много, как принято считать хотя бы потому, что он жестко регламентирован законом «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов». Согласно документу нефть на нефтеперерабатывающий завод может поступить только та, что куплена напрямую у недропользователя. Реализация же нефтепродуктов, полученных в результате переработки нефти на НПЗ, производится «в одни руки» – одному оптовому поставщику. Как видим, муссирующиеся мнения о рынке ГСМ зачастую ошибочны, и рост цен всего лишь реалии рыночной экономики. А учитывая, что вслед за долларом правительство «отпустило» в свободное плавание и розничные цены на популярную марку бензина АИ-92/93, то возникает вопрос: есть ли необходимость в государственном регулировании оптовой стоимости топлива? Сейчас эта тема, к слову, активно лоббируется в различных кругах.

Напомним, 4 сентября правительство Казахстана приняло решение отказаться от удерживания предельных цен на ГСМ. АИ-92 подорожал до 130 тенге за литр. Тем самым были созданы условия для ввоза в страну достаточного количество топлива и предотвращен его масштабный дефицит. По данным министра энергетики РК Владимира Школьника, сейчас запасы самой ходовой марки топлива в стране составляют 214 тыс. тонн. Для сравнения: в прошлом году этот показатель был равен всего 90 тыс. тонн.

http://kapital.kz/economic/44044/skolko-na-samom-dele-zarabatyvayut-prodavcy-gsm.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Пришелец 29.09.2015 в 12:27:03   # 460252
экономия с каждых 20 литров доходит до 400-1000гр,арифметика простая раньше ТРК(топливо раздаточные колонки) настраивалась путем подкручивания поршней а именно болтов в которые они упирались ,делалось это для чего??? все очень просто чтобы вам залить меньше на 10литрах это незаметно, а на 200 уже ощутимо
сейчас век программирования ТРК все делается путем вводов мастер-кода и вуаля можно ставить для госстандарта экономию 400гр на 20литров ,а потом за считанные минуты ставить 1000гр на 20литров,,,тем самым получая прибыль с продаж бензина на объемы ,а еще есть маржа от оптовой перепродажи ,я сам заправляюсь на тех заправках которые не борзеют,,как то приехал домой с 10 литров АИ 95 по банкам разлил осталось 8 !!! вот это номер
  Пришелец 29.09.2015 в 12:41:31   # 460259
И не факт что если на заправке вам скинули цену ,то не объегорят на литраже ,то что видим на циферблате(что бы успокоить наше самолюбие все почесноку) это ровным счетом ничего по сравнению с тем что попадает к нам в бак,датчик импульсов от хода насоса хитро обходит механизм счета циферблата,не считаю это коммерческой тайной нужно устанавливать вот такие расходомеры по факту перед баком чтобы все по чесноку было
  Депеш Мод 29.09.2015 в 13:03:52   # 460270
Пришелец -а сколько составляет погрешность трк в процентах/млграммах по паспортным данным?
и если, Вы как электронщик "шарите" по трк,то могу найти Вам подработку.
  старик 29.09.2015 в 13:04:29   # 460271
А встроенный счетчик конечно нельзя "подкрутить".
  N@VIGATOR 29.09.2015 в 13:21:31   # 460283
Цитата: Депеш Мод от 29.09.2015 13:03:52
Пришелец -а сколько составляет погрешность трк в процентах/млграммах по паспортным данным?
и если, Вы как электронщик "шарите" по трк,то могу найти Вам подработку.

Хотите "настроить" свои ТРК или поймать за руку недобросовестных владельцев АЗС?
  Депеш Мод 29.09.2015 в 13:54:18   # 460299

Хотите "настроить" свои ТРК или поймать за руку недобросовестных владельцев АЗС? [/quote]



N@VIGATOR-хороший электронщик -на вес золота!
а недобросовестных владельцев АЗС я и так знаю
  Пришелец 29.09.2015 в 14:01:54   # 460301
Цитата: старик от 29.09.2015 13:04:29
А встроенный счетчик конечно нельзя "подкрутить".
там пломба да и не к чему это по факту вам продадут все равно меньше
  Пришелец 29.09.2015 в 14:04:29   # 460302
Цитата: Депеш Мод от 29.09.2015 13:03:52
Пришелец -а сколько составляет погрешность трк в процентах/млграммах по паспортным данным?
и если, Вы как электронщик "шарите" по трк,то могу найти Вам подработку.
,был опыт работы ,не хочу сталкиваться с (акулами) этого бизнеса вновь--сожрут и глазом не моргнут
  Пришелец 29.09.2015 в 14:09:25   # 460304
Цитата: Депеш Мод от 29.09.2015 13:03:52
Пришелец -а сколько составляет погрешность трк в процентах/млграммах по паспортным данным?
и если, Вы как электронщик "шарите" по трк,то могу найти Вам подработку.
начнется как обычно с ТРК а закончится объемами на нефтебазе
  Депеш Мод 29.09.2015 в 14:29:10   # 460318
Цитата: Пришелец от 29.09.2015 14:09:25
Цитата: Депеш Мод от 29.09.2015 13:03:52
Пришелец -а сколько составляет погрешность трк в процентах/млграммах по паспортным данным?
и если, Вы как электронщик "шарите" по трк,то могу найти Вам подработку.
начнется как обычно с ТРК а закончится объемами на нефтебазе


Пришелец-с этого момента можно по подробней...-D, особенно интересует ленгерская нефтебаза на автовокзале
  Skype 29.09.2015 в 14:30:18   # 460322
начнется как обычно с ТРК а закончится объемами на нефтебазе

Скорее всего на нарах. Они то отмажутся, а вот кто за паравоза будет тут ясно как божий день. За паравоз будет тот кто меньше всего украл
  Пришелец 29.09.2015 в 14:35:32   # 460328
вот ответ на все вопросы
  Пришелец 29.09.2015 в 14:44:47   # 460333
Кто владеет ШНОСом -50% Китай, 50% Казахстан или все100% Китай,,цементными заводами -итальянцы и Китай,кто владеет Кумколем немцы да ,канадцы да,мы -нет ,мы можем запретить вывоз за пределы республики ,а они производство остановить ,мы поднимаем доллар они цены на бензин,,,как в детской сказке пустил заяц лисицу погреться,а та ему и дала пинка под зад ,,,заяц медведя позвал ну а дальше вы не хуже меня знаете
  Rinat1983122 29.09.2015 в 15:04:08   # 460342
Инфа вся кем то, зачем то заказана... Вы еще им субсидии выдайте... Бедолаги... Если у них остается 1 процент, то посмотрите на хозяев всех нефтедобывающих компаний, наверно это все на 1 процент )))) что за ерунда... Кстати Кумколь на 90 % КИТАЙ...
  Пришелец 29.09.2015 в 15:08:51   # 460343
да конечноже на 1% и зарплату платить и самим в прибыли быть ---НЕВЕРЮ
  X-Daemon 29.09.2015 в 15:11:40   # 460346
Нам объясняли что 30% АИ-92 завозим с России, после девальвации у нас бензин этой марки стал дешевле чем у России и чтобы не получить массовый отток бензина из страны нужно выровнять цену с Россией.

на счет 30% завозимого бензина ок согласен повышайте.

НО на остальные 70% бензина тоже ведь цену подняли!!! Ведь эту 70процентную долю подняли только потому чтобы небыло оттока из страны.

Вопрос: куда уходит этот сверхприбыль?

В цифрах это будет так:
- старая цена 108 т за литр
- новая цена 125 т за литр
125 - 108 = 17 тенге надбавка

1 900 000 тон или 1 900 000 000 литров АИ-92 производимого объема в год Казахстаном то, есть тот самый 70% от объема. Далее:
1 900 000 000 * 17 = 32 300 000 000 тенге (32,3 млрд тенге)
Куда уходит эта громадная сумма???
  Zhake 29.09.2015 в 15:11:55   # 460347
а можете назвать названия заправок, которые не борзеют? ну для себя, чтобы там заливал
  adapter 29.09.2015 в 15:27:52   # 460354
ГСМщики бедствуют. всего 1%. может соберем кто что может. ну там вещи ненужные, продукты. помочь им надо.
  grandmaster 29.09.2015 в 15:29:59   # 460356
Господа, нас дико обманывают в одной тонне бензина 1300 литров! А нам вешают лапшу мол 1 к 1.
  Пришелец 29.09.2015 в 15:50:35   # 460364
куда уходит? в бюджет государству, а оно нам 10лярдов(дополнительно на авто кредиты) под малый процент,а производители, автосалоны на 20%завысили цены на авто---вот токой вот круговорот,,,,машин становиться больше и бензин все берут и вся прибыль умножается и так до бесконечности
  Samruk 29.09.2015 в 16:19:15   # 460374
на заводе ГСМ греют, повышается плотность и при меньшем весе получают больше литров. Потом ГСМ попадает на нефтебазу. Негласно все нефтебазы добавляют от 5 до 10 уделов (при плотности 0,760 - 1 кг 92 будет 1,315 литров, а если чуть нагреть до 0,750 то уже 1,333 литра.) Далее на бензовозах доставляется до АЗС, бензовозы тоже не дремлют, практически у каждого второго есть кармашки и потайные отсеки в которых после слива остается немало. после того как ГСМ попадает в резервуар то он остывает и соответственно уменьшается еще на определенное количество, плюс к этому естественное испарение. АЗС - ники тоже не хотят оставаться в накладе и на каждый литр не доливают определенный грамм что в итоге бьет по карману конечного потребителя. Я не говорю что во времена дифицита берут Аи-80 добавляют октан (жидкий, порошковый итд) доводят его до уровня 90-92 и вуаля.....
  Dredis 29.09.2015 в 16:36:33   # 460380
Пох,то что пиз...дят!!! Главное качество что бы было,а его су..ка нет.
  VovaK 29.09.2015 в 17:37:36   # 460396
По мне так пусть лучше не доливают чем килишуют.
Заправляюсь на РБ недолив в среднем на бак около 2 литров. Но бензин - огонь, машина живая.
  Пришелец 29.09.2015 в 17:52:26   # 460404
у нас в Шымкенте много нефтебаз чтоли ,рядом со Шносом возле факела есть ,рядом с забором завода Тау есть и гелиос гдето в районе пахтакора вроде все,
  Enzo 29.09.2015 в 19:08:37   # 460411
Цитата: Пришелец от 29.09.2015 17:52:26
у нас в Шымкенте много нефтебаз чтоли ,рядом со Шносом возле факела есть ,рядом с забором завода Тау есть и гелиос гдето в районе пахтакора вроде все,

1. У Юг Ойла есть на индустриальной зоне,
2. Там же ТОО Улы Орда,
3. чуть дальше у Илтиса,
4. в районе цемпоселка есть база Шымкент октан,
5. возле НПЗ есть ШМО,
6. в Белых водах Гелиос
7-10. и еще несколько.

Ну и в райцентрах по области.
  Депеш Мод 29.09.2015 в 19:14:13   # 460412
ладно, нормально потролились
кто в теме и так молчат как партизаны

вывод:
1.Пришелец-в пол-теме(баз в шыме и округе до фига и выше,)
2. X-Daemon- один кг и одЫн литр-разные вещи
3. grandmaster-это отмазка "обывателей"(без обид)
4.Samruk- при нагревании плотность понижается.Вам бы на передачу под названием "Разрушители легенд"

Enzo-красавчеггггг
  N@VIGATOR 29.09.2015 в 20:07:14   # 460416
Цитата: Депеш Мод от 29.09.2015 19:14:13
ладно, нормально потролились
кто в теме и так молчат как партизаны

вывод:
1.Пришелец-в пол-теме(баз в шыме и округе до фига и выше,)
2. X-Daemon- один кг и одЫн литр-разные вещи
3. grandmaster-это отмазка "обывателей"(без обид)
4.Samruk- при нагревании плотность понижается.Вам бы на передачу под названием "Разрушители легенд"

Enzo-красавчеггггг

Уважаемый, может по секрету озвучите добросовестные АЗС? Можно в личку, чтобы Вас потом не обвинили в распространении информации порочащей репутацию компании! Я вижу Вы в теме.
  KOT 29.09.2015 в 23:21:55   # 460438
сымое выгодно - покупать ворованное топливо. и зальют слегка больше (канистру не объебёшь), и возьмут вполцены. вот только поставщики кончились... =)
  Dulat 30.09.2015 в 03:30:54   # 460451
надо было заправить электродвижок ,в районе старого автовокзала мне залили в канистру 92 бензу по счетчику 20 , но у меня и палец не достал , я наехал , он мне еще литр , кончик еле как , в другой я за 80 бензой 20 и у меня пол пальца в бензе , как потом выяснилось в первой заправке не только не долили , но бенза 80 , цвет и запах один в один , и машина без тяги как осел , а я то думал , жалко 92 в движок и залил себе в машину
  Пришелец 30.09.2015 в 07:17:12   # 460460
походу с этой целью и не льют в пластмассовые баклажки и канистры(чтобы не было видно)количество
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь