Платежи за услуги «Казахтелекома» осуществляются с нарушением законодательства

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 10 Сентября 2015 в 14:48:59
ТОО «Orion pro» взимает платежи за услуги «Казахтелекома» с нарушением законодательства, считает алматинский юрист Сакен Шардаров. Об этом он сообщил Zakon.kz после внесения платежа через терминалы ТОО, установленные в отделениях монополиста.

Как сообщалось ранее, Сакен Шардаров обратился в суд с исковым заявлением, в котором обвиняет АО «Казахтелеком» в нарушении потребительских прав и невыполнении своих обязательств по приему платежей за свои услуги непосредственно в своих отделениях без уплаты комиссионных сборов. Он также намерен взыскать с монополиста 50 млн тенге в качестве возмещения за причиненный моральный вред.

До мая 2015 года «Казахтелеком» осуществлял расчеты за свои услуги напрямую, а потом отказался это делать по неизвестной причине. Как пояснили в «Казахтелекоме», «прием платежей — бизнес-процесс, несвойственный для оператора связи». И прием платежей не является основным видом деятельности компании.

«В квитанции не расписано, за что я оплатил: за интернет, за телевидение, за телефон. Внесено 1200 тенге, а за что? При этом комиссия составила 24 тенге – 2%. Я считаю, что это незаконно, они не имеют права с меня взимать комиссию, потому что ст.30 п.3 подпункт 2 закона о банковской деятельности указывает, что прием от потребителей наличных денег за предоставляемые услуги может происходить по поручению доверителя на основании договора поручения. При этом документы, подтверждающие это право, должны быть предоставлены плательщику по его требованию, - пояснил юрист. - В соответствии с этой нормой, «Оrion pro» должен предоставить документы это подтверждающие, но его представителей в отделениях «Казахтелекома нет и никаких документов никто не видел».

В договоре, размещенном в окне терминала, кроме юридического адреса не указано никаких контактных телефонов ТОО, к кому и куда обращаться непонятно.

Сакен Шардаров намерен доказать в суде свое право на оплату платежей непосредственно услугодателю.

«Эти деньги все равно поступают в «Казахтелеком», если я, например, платежной картой оплачиваю через интернет-банкинг или банкомат, соответственно производятся денежные расчеты, а раз они происходят, значит, должен быть кассовый аппарат, говорит Шардаров. - А этот кассовый аппарат они должны поставить на учет в налоговые органы. А у «Казахтелекома» этих кассовых аппаратов нет, они не принимают наличкой, а ТОО
«Orion pro» принимает. А у него есть лицензия? Я думаю, что ее нет… Если бы она была, ее номер был бы указан в договоре и в квитанции, а его нет… Это мои предположения, все эти вопросы будут исследованы в суде».

Он также недоумевают, почему налоговые органы, АРЕМ, Комитет связи, информатизации и информации закрывают глаза на нарушения, допущенные монополистом, и позволяют взимать с потребителей дополнительные платежи.

Первое судебное заседание пройдет 11 сентября в 11 часов в Алмалинском районном суде №2 по адресу Толе би, 267.

Лариса Черненко
http://www.zakon.kz/4741442-platezhi-za-uslugi-kazakhtelekoma.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Manitu 10.09.2015 в 14:57:04   # 455226
От всей души желаю победы в суде.
  Все мы гости 10.09.2015 в 14:59:44   # 455227
полностью согласен, давай , давай, удачи тебе Сакен
  Чучо 10.09.2015 в 15:23:09   # 455237
Ерунда, на терминалах же написано, что комиссия взимается? Написано. Значит обмана никакого нет. Откуда тогда моральный ущерб? да ещё и на 50 лямов? 50 лямов!!! Ну не бред ли? Просто пойди и заплати там где комиссии нет.
  Absolute 10.09.2015 в 15:38:17   # 455240
Цитата: Чучо от 10.09.2015 15:23:09
Ерунда, на терминалах же написано, что комиссия взимается? Написано. Значит обмана никакого нет. Откуда тогда моральный ущерб? да ещё и на 50 лямов? 50 лямов!!! Ну не бред ли? Просто пойди и заплати там где комиссии нет.


Сакен Шардаров обратился в суд с исковым заявлением, в котором обвиняет АО «Казахтелеком» в нарушении потребительских прав и невыполнении своих обязательств по приему платежей за свои услуги непосредственно в своих отделениях без уплаты комиссионных сборов.

P.S. Взимание комиссии и есть нарушение закона.

  Deamos89 10.09.2015 в 15:46:14   # 455243
феерический далбаеб который решил пропиарится за счет других
  Skype 10.09.2015 в 15:49:54   # 455245
Цитата: Чучо от 10.09.2015 15:23:09
Ерунда, на терминалах же написано, что комиссия взимается? Написано. Значит обмана никакого нет. Откуда тогда моральный ущерб? да ещё и на 50 лямов? 50 лямов!!! Ну не бред ли? Просто пойди и заплати там где комиссии нет.


Это бизнес такой, содрать с кого можно. Нах просто пошлют телекомы и будут правы.

Я не фан телекома, просто таких сакенов пруд пруди. Грубо говоря он вмешивается в их деятельность и по сути им предьявить ничего не может, кроме своих глупых заявлений
  KOT 10.09.2015 в 15:54:52   # 455249
в таком случае, пусть и налоговые комитеты подаёт жалобу, у них тоже нет своих касс.
  Софруджу 10.09.2015 в 18:49:42   # 455313
Гады эти казактелекомовцы. Эти аппараты ещё и купюры зажёвывают и фин что докажешь
  Marvel 10.09.2015 в 18:56:09   # 455316
Цитата: KOT от 10.09.2015 15:54:52
в таком случае, пусть и налоговые комитеты подаёт жалобу, у них тоже нет своих касс.


Налоговый комитет разве платит налоги? Нет. А значит им не нужен кассовый аппарат.
  bozon house 10.09.2015 в 18:57:44   # 455317
«прием платежей — бизнес-процесс, несвойственный для оператора связи» - лукавство не знает границ, кассиров сократили ( операторы этим не занимались). А выставлять счета - это не бизнес -процесс...А может этим у них операторы связи занимаются? Дурочку гонят - здесь есть чувство сговора.
  Marvel 10.09.2015 в 18:58:28   # 455319
И вообще, эти терминалы закупались Казактелекомом на заработанные деньги. А заработал оператор на нас с вами. Тогда с какого он с легкой руки передает их какому-то ориону?
  Marvel 10.09.2015 в 18:58:55   # 455320
Просто по тихому хотят срубить бабла
  Dash 10.09.2015 в 18:59:28   # 455321
Ну так то да, а чо только на Казахтелеком в суд подает, почти все терминалы берут комиссию. Плати через интернет, и будет тебе счастье, почти везде нет комиссии, зайди в любой интернет банкинг.
  bozon house 10.09.2015 в 19:00:54   # 455322
Цитата: Marvel от 10.09.2015 18:58:28
И вообще, эти терминалы закупались Казактелекомом на заработанные деньги. А заработал оператор на нас с вами. Тогда с какого он с легкой руки передает их какому-то ориону?

Прикидываются
  Marvel 10.09.2015 в 19:01:29   # 455323
Цитата: Deamos89 от 10.09.2015 15:46:14
феерический далбаеб который решил пропиарится за счет других


Он не далбаеб, а нормальный адекватный юрист. Если все будут ходить и молчать в тряпочку, тогда о каком гражданском обществе вести речь?
  malevi4 10.09.2015 в 19:23:01   # 455331
я тоже была сегодня в недоумении, касс в отделении КТ нет, а терминалы с комиссией... двойной грабеж...
  malevi4 10.09.2015 в 19:24:01   # 455332
платишь им за то что оплатил)))
  Рамзес 10.09.2015 в 19:27:03   # 455334
Моя тема была и говорил тогда - упыри они.
  bozon house 10.09.2015 в 19:28:48   # 455337
Цитата: malevi4 от 10.09.2015 19:24:01
платишь им за то что оплатил)))

Не передергивайте, вы платите за использование терминала , его программного обеспечения, покрываете его накладные расходы - шустрый жадный посредник, который с миру по нитке - на икру с хлебом хватит.
  naiman 10.09.2015 в 19:35:05   # 455338
просто проверьте кому принадлежат эти терминалы, даже в небольших селах и вы приятно удивитесь, что они принадлежат директорам,бухгалтерам казтелекома
  Ал 10.09.2015 в 19:42:01   # 455339
Quote:
«В квитанции не расписано, за что я оплатил: за интернет, за телевидение, за телефон. Внесено 1200 тенге, а за что?

Хороша квалификация юриста, который чек с квитанцией путает.
Кстати, Казахтелеком и от доставки квитанций отказался, организовав «личный кабинет» через интернет и в прежних терминалах. Интересно: есть ли «личный кабинет» в новых?
Quote:
«Эти деньги все равно поступают в «Казахтелеком», если я, например, платежной картой оплачиваю через интернет-банкинг или банкомат, соответственно производятся денежные расчеты, а раз они происходят, значит, должен быть кассовый аппарат, говорит Шардаров. - А этот кассовый аппарат они должны поставить на учет в налоговые органы. А у «Казахтелекома» этих кассовых аппаратов нет, они не принимают наличкой, а ТОО
«Orion pro» принимает. А у него есть лицензия? Я думаю, что ее нет… Если бы она была, ее номер был бы указан в договоре и в квитанции, а его нет…

У какого банкомата этот юрист видел кассовый аппарат?
У него большое поле по обращению в суд претензиями к отсутствию номера лицензии, если взглянуть хотя бы на чеки Каспий банка.

Вывод: пытается по легкому капусту срубить.
С моей точки зрения, вина Казахтелекома в ситуации с платежами лишь в том, что информацию о том, что терминалы ему уже не принадлежат, в явном виде не предоставил.
  Ал 10.09.2015 в 19:45:28   # 455340
Цитата: naiman от 10.09.2015 19:35:05
просто проверьте кому принадлежат эти терминалы, даже в небольших селах и вы приятно удивитесь, что они принадлежат директорам,бухгалтерам казтелекома

Возможно, но это не означает, что они принадлежат самой компании.
Как в этом можно убедиться? Надеюсь, Вы не предлагаете обратиться к бабушкам на лавочке?
  Dredis 10.09.2015 в 22:41:19   # 455387
В хоум банке, чтобы оплатить свой кредит через кассу, взимают 500тнг за услуги кассы.
А терминалы (банковские) по городу сутками могу не работать
  Dredis 10.09.2015 в 22:45:12   # 455390
И на Казахтелеком, у меня,уже давно подозрение что они лишнее начисляют.А проверить выписки как всегда лень
  Sr. Leonsio 11.09.2015 в 00:16:34   # 455432
Да они охренели! Почему я должен им за их услугу, которую я оплачиваю в их офисе, еще и комиссию платить? Хотят 20 пальцев в рот затолкать и еще пипирку уместить? Оборзели с суперприбылью!
  Ал 11.09.2015 в 00:30:53   # 455436
Цитата: Sr. Leonsio от 11.09.2015 00:16:34
Да они охренели! Почему я должен им за их услугу, которую я оплачиваю в их офисе, еще и комиссию платить? Хотят 20 пальцев в рот затолкать и еще пипирку уместить? Оборзели с суперприбылью!

При оптимизация расходов отдали терминалы частнику. При этом акционерам надо получать дивиденды, как и менеджменту - бонусы. При прибыли ниже чем уровень на депозитах, выгоднее вкладываться в депозиты. А на монополисте неприбыльные села висят, не считая кредиты за поставки импортного оборудования. К тому же сотовые операторы и другие конкуренты его дорогостоящей инфраструктурой пользуются...
  Ал 11.09.2015 в 00:47:22   # 455440
Цитата: Dredis от 10.09.2015 22:45:12
И на Казахтелеком, у меня,уже давно подозрение что они лишнее начисляют.А проверить выписки как всегда лень

В выписках из "ящика" все услуги и данные переговоров с номерами расписаны...
  bozon house 11.09.2015 в 07:00:15   # 455443
Цитата: Dredis от 10.09.2015 22:41:19
В хоум банке, чтобы оплатить свой кредит через кассу, взимают 500тнг за услуги кассы.
А терминалы (банковские) по городу сутками могу не работать

Это называется самоокупаемость кассировХозрасчет - мать его.
  КроликРоджер 11.09.2015 в 10:54:48   # 455538
Проблема высосана из пальца. То ли славы сомнительной мужик захотел, то ли просто делать нефиг. Терминалы не их, комиссия грошовая, альтернативный вариант оплаты без комиссии есть, что ещё надо?
  Sr. Leonsio 11.09.2015 в 16:00:19   # 455787
Цитата: Ал от 11.09.2015 00:30:53
Цитата: Sr. Leonsio от 11.09.2015 00:16:34
Да они охренели! Почему я должен им за их услугу, которую я оплачиваю в их офисе, еще и комиссию платить? Хотят 20 пальцев в рот затолкать и еще пипирку уместить? Оборзели с суперприбылью!

При оптимизация расходов отдали терминалы частнику. При этом акционерам надо получать дивиденды, как и менеджменту - бонусы. При прибыли ниже чем уровень на депозитах, выгоднее вкладываться в депозиты. А на монополисте неприбыльные села висят, не считая кредиты за поставки импортного оборудования. К тому же сотовые операторы и другие конкуренты его дорогостоящей инфраструктурой пользуются...




Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь