Правительство РК приняло решение отказаться от госрегулирования цен на бензин марки Аи-92/93

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
ix 04 Сентября 2015 в 17:03:55
Первый заместитель Премьер-министра Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев на сегодняшнем брифинге в Астане заявил, что принято решение отказаться от госрегулирования цен на бензин марки Аи-92/93, передает Zakon.kz.



- Сегодня производство, которое мы имеем в стране, полностью не покрывает (необходимое количество). Сегодня, когда у нас цена 108 тенге, но в связи с тем, что мы перешли на плавающий курс тенге, у нас возникли определенные сложности. В чем это заключается. При старом курсе, до 20 августа, у нас было соотношение рубли – тенге 2,95 и тогда мы спокойно закупали бензин в РФ. (…)но в связи с тем, что мы перешли на плавающий курс тенге, уже соотношение рубля к тенге резко изменилось, и сегодня, если мы собираемся то это бензин уже обходится в 120 тенге. Если мы так будем так дальше продолжать, то в ближайшее время мы получим большой дефицит в стране. Поэтому мы рассматривали разные варианты, несмотря на то, что у нас имеется достаточный запас, около 200 тысяч тонн, но этот запас быстро растает, в связи с тем, что не будет дополнительного завоза из РФ, (…) Рассмотрев разные варианты, мы остановились на том, что (…) правительством было принято решение, что в целях исключения дефицита бензина на АИ-92 АИ 93 на внутреннем рынке отказаться от государственного регулирования цен на бензин этой марки, - объяснил решение Б.Сагинтаев.

Напомним, что в конце мая 2015 года министерство энергетики установило государственное регулирование цен в следующих размерах с учетом НДС: дизельное топливо — 99 тенге за литр; АИ-80 — 89 тенге за литр; АИ-92/93 — 108 тенге за литр.

http://www.zakon.kz/4740125-pravitelstvo-prinjalo-reshenie.html

P.S. Ну вы поняли, да?

Цены на бензин марки АИ-80 и дизтопливо повышаться не будут - Сагинтаев

Цены на бензин марки АИ-80 и дизельное топливо в Казахстане повышаться не будут, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

"По бензину марки АИ-80 и дизельному топливу цены сохраняются, у нас избыток. Мы в достаточном объеме выпускаем и 80-й бензин, и дизельное топливо. Здесь проблемных вопросов нет. Бензин марки АИ-80 стоит 89 тенге, а дизельное топливо по 99 тенге. Здесь регулирование в полном объеме остается", - сообщил в ходе брифинга в Астане первый заместитель премьер-министра РК Бакытжан Сагинтаев.

Отметим, ранее он сообщил о том, что правительство намерено отказаться от регулирования цен на бензин марки АИ-92 и АИ-93. "Рассмотрев разные варианты и обсудив данный вопрос с участниками рынка, мы остановились на том, что когда у нас нестабильность курса валют на мировых рынках, котировки постоянно скачут, мы должны иметь такое ценообразование на нефтепродукты, которое носило бы гибкий характер. Поэтому правительством было принято решение о том, что в целях исключения дефицита, (необходимо) отказаться от государственного регулирования цен на бензин марки Аи 92-93", - сказал заместитель премьер-министра Казахстана Бакытжан Сагинтаев на брифинге в Астане.

В свою очередь, министр энергетики Владимир Школьник рассказал о прогнозах по ценам на бензин марки АИ 92/93. В частности, по его словам, цена за литр бензина этой марки в ближайший период может достигнуть 140-150 тенге.

"Сейчас цена за баррель (нефти) 50 долларов, курс 240 тенге (за доллар), литр бензина стоит 108 тенге - это 40 центов за литр. Понятно, что завезти такой бензин невозможно. Понятно, что он поднимется (в цене - Прим. автора). Но до какой цены он поднимется - не знает никто. Может быть, будет 140, может, 150, может быть, 142-143 (тенге за литр). Конечно, может быть некий всплеск, но потом мы ожидаем, что когда вся эта ситуация выровняется, правительство, конечно, не допустит злоупотреблений на этом рынке. Поскольку есть антимонопольное законодательство, есть защита конкуренции", - сказал он.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  bozon house 04.09.2015 в 23:50:07   # 453714
Жжёшь!
  Ал 04.09.2015 в 23:56:36   # 453715
Цитата: bozon house от 04.09.2015 23:50:07
Жжёшь!


Пока зрители есть:
Quote:
По субботам и воскресеньям мало кто в соцсети пишет. Сразу видно, что люди делом заняты, а не на работе сидят...

Но на сегодня все же закругляюсь...
Желаю всем не зацикливаться на неприятностях. И приятных выходных!
  bozon house 05.09.2015 в 00:05:17   # 453716
Благодарю за добрые слова.
  Hostel 05.09.2015 в 00:12:34   # 453717
Как всегда побееекаем как стадо баранов и все.... А они, на верху, знают, что так и будет....

Да здравствует 2050, господа овцы...
  BioSSiK 05.09.2015 в 00:15:50   # 453718
ну и как жить дальше товарищи ????
  регион 13 05.09.2015 в 00:18:48   # 453719
Вот блядь, других слов нет
  shlenchak 05.09.2015 в 00:33:16   # 453722
А так картинка в тему подобрана)))
  Johnny 05.09.2015 в 01:33:53   # 453729
"Из-за денег и власти кипит вражда. Ты бессилен, а спор ведут господа. Если накипи этой не смоешь с себя, В унижении, в страхе ты будешь всегда." Абай
  Aboka 05.09.2015 в 01:55:16   # 453732
Нет бы увеличить пооизводство аи92 и 93, чтобы исключить дефицит, уменьшить цену, чтобы еще на экспорт оставалось при конкурентой цене... Дебилы наше правительство одним словом.
  Депеш Мод 05.09.2015 в 06:19:25   # 453737
классный подарок ко дню нефтянника

поздравляю с наступающим праздником дня нефтянника, всех работающих в этой сфере,особенно: Самрук(Б..к салам),Ерика лэнд("Адал",Вам тоже салам),Современника (Адике), Форда(коллега),Асid(газпром)и других коллег и товарищей
  Антоха 05.09.2015 в 08:04:05   # 453739
Цены на бензин отпустили в свободное плавание
  BioSSiK 05.09.2015 в 08:47:41   # 453744
кто объяснит мне дураку, почему цены опущенные в свободное плавание на бензин должны его увеличить, мы что вообще не производим 92 бензин??? весь покупаем в россии чтоли ??? у нас Власть вообще чем занимается а?? мы вообще свою нефть перерабатываем или нет???
  Marvel 05.09.2015 в 09:28:26   # 453749
Цитата: Антоха от 05.09.2015 08:04:05
Цены на бензин отпустили в свободное плавание
Цитата: Депеш Мод от 05.09.2015 06:19:25
классный подарок ко дню нефтянника

поздравляю с наступающим праздником дня нефтянника, всех работающих в этой сфере,особенно: Самрук(Б..к салам),Ерика лэнд("Адал",Вам тоже салам),Современника (Адике), Форда(коллега),Асid(газпром)и других коллег и товарищей


Ну нормально так всех сдал
  ImFreeDom 05.09.2015 в 09:40:25   # 453750
C утра заправлялся - уже по 128 тг 92 бензин.
  Депеш Мод 05.09.2015 в 09:47:41   # 453752
Цитата: ImFreeDom от 05.09.2015 09:40:25
C утра заправлялся - уже по 128 тг 92 бензин.


это Вы на газпроме залились...

а ваще надо писать:не "УЖЕ" ,А "ЕЩЕ" по 128т
  Депеш Мод 05.09.2015 в 09:48:54   # 453754
Marvel- их и так все знают (кому надо знать)

  Максимыч 05.09.2015 в 09:48:55   # 453755
Quote:
Эксперт: Четвертый НПЗ не нужен Казахстану
Мендыбаев подчеркнул, что действующие три завода по переработке нефти в год могут переработать 18 млн нефти, однако работают не в полную мощность, а только на 60%, поэтому производительность пока небольшая.

Помимо этого, Павлодарский завод ежегодно перерабатывает 7 млн тонн нефти.

Строительство четвертого НПЗ абсолютно не нужно, так как для него даже не найдется нефти, считает Мендыбаев.

http://finance.nur.kz/350735.html


Quote:
В КМГ объяснили, почему в Казахстане не нужно строить четвертый НПЗ
«Что касается четвертого НПЗ, у всех должно быть понимание, почему мы решили строить не четвертый НПЗ, а увеличивать в последующем мощность Шымкентского завода. Дело в том, что общий баланс нефтепродуктов в стране — это как средняя температура по больнице. А увеличение в целом потребления нефтепродуктов, оно неравномерное, и оно тесным образом связано с демографической ситуацией, которая складывается в стране», — сказал Тиесов на собрании фракции партии «Нур Отан» в мажилисе парламенте РК в среду.

По его словам, у нефтепродуктов есть только две возможности: или быть реализованными на внутреннем рынке или они должны быть вывезены на экспорт. При этом он отметил, что нефть транспортировать легче и дешевле, чем нефтепродукты.

«Поэтому завод надо ставить у потребителя. Поэтому возникает вопрос о том, что будущее увеличение нужно планировать в южном регионе. Там у нас есть существующий завод, и на самом деле, в советский период он проектировался как 12-миллионный завод двумя очередями, просто не успели, поэтому поставили одну установку и на этом остановились. Площади там позволяют увеличить производительность. Поэтому было принято такое решение о том, чтобы планомерно наращивать мощности Шымкентского завода», — резюмировал он.

В заключение Тиесов озвучил сопутствующий вопрос. «…Чем загружать эти заводы?! У нас через 10 лет ситуация по добыче нефти, если не будет новых открытий (нефтегазовых месторождений — КазТАГ), будет совершенно другая. В общем объеме добычи, доля старых месторождений неуклонно будет снижаться. Через 10-12 лет в общем объеме добычи нефти, около 80% добыча будет занимать всего лишь с трех проектов — это Тенгиз, Карачаганак, Кашаган. У них фиксированные контракты. Поэтому вопрос о том, чем в будущем загружать нефтеперерабатывающие заводы, не только новые, но и существующие, он стоит, мы этим уже сейчас начинаем заниматься», — заключил он.

Напомним, в послании президента РК Нурсултана Назарбаева народу Казахстана от 16 января 2014 года дано поручение правительству РК «до конца первого квартала решить вопросы по размещению, источниках инвестиций и сроках строительства четвертого НПЗ».

В октябре первый вице-министр энергетики РК Узакбай Карабалин сообщил, что предполагавшееся строительство четвертого НПЗ будет заменено расширением мощности Шымкентского НПЗ.

Как сообщалось, сегодня депутаты обратились к премьер-министру Казахстана за объяснением причин отказа от строительства четвертого нефтеперерабатывающего завода.
http://finance.nur.kz/339191.html


Ну и где эти далбоебы, которые говорили что нам не нужен 4-й НПЗ?
  Максимыч 05.09.2015 в 09:53:43   # 453756
Quote:
В Казахстане не будут строить четвертый НПЗ
«Правительству РК поручено решить вопросы по размещению, источникам инвестиций и срокам строительства четвертого нефтеперерабатывающего завода. Рациональным решением в этих условиях является дальнейшее поэтапное увеличение перерабатывающих мощностей Шымкентского НПЗ (который изначально проектировался с возможностью модернизации для достижения переработки 12 миллионов тонн нефти в год), по мере роста потребностей внутреннего рынка», — говорится в ответе Минэнерго на запрос агентства.

В сообщении отмечается, что увеличение мощностей с нынешних шести миллионов тонн только на три миллиона после 2024 года уже может обеспечить потребности Казахстана в светлых нефтепродуктах до 2035 года.

При этом министерство напомнило, что в настоящее время идет модернизация всех действующих НПЗ, срок завершения которой — 2016 год.

В результате, в период с 2017 до 2022 годы будет полностью обеспечена потребность страны в светлых нефтепродуктах, отвечающих стандартам качества Евро-4 и Евро-5.

«В соответствии с прогнозом производства и потребления нефтепродуктов, прогнозируется незначительный, но растущий дефицит дизтоплива с 2021 года и бензинов с 2025 года. При этом небольшие объемы дефицита до 2024 года могут быть покрыты за счет импорта из РФ. В этих условиях, возможным вариантом полного обеспечения внутреннего рынка отечественными нефтепродуктами является увеличение нефтеперерабатывающих мощностей после 2024 г», — добавили в министерстве.

Как сообщают в профильном ведомстве, расширение Шымкентского НПЗ имеет ряд преимуществ, по сравнению со строительством нового НПЗ, в числе которых расположение в самом густонаселенном регионе РК и близость к Центральной Азии как единственному потенциальному рынку экспорта.


Quote:
«Единственная проблема АИ 92, которую и надо решать. Мы производим 2 миллиона тонн на наших трех заводах в год, а 1 миллион 100 тысяч тонн завозим. Сейчас сложилась ситуация такая, что цена, которую мы можем купить где-либо в Белорусии, России или другом месте, с учетом привоза сюда гораздо выше предельной цены, которую мы установили. Мы стоим перед диллемой. Либо у нас есть бензин в достаточном количестве, либо будет дефицит и ажиотаж на рынке. Принято единственное разумное решение», — добавил Школьник.


Нихуя себе небольшой дефицит, в стране за 25 лет не построено 0 (НОЛЬ, КАРЛ!!!) НПЗ. Больше половины завозим, и в чем же заключается экономическая безопасность Казахстана, если мы зависим стратегически от соседей???
  RolfTT 05.09.2015 в 09:58:36   # 453757
сегодня по 128 на синойле
  shaman 05.09.2015 в 10:35:52   # 453766
За эти 25 лет, государство могло бы построить минимум 2-3 заводов, нет блеять все через жопу...
  shaman 05.09.2015 в 10:38:09   # 453767
Одним словом за всю историю независимости ничего масштабного и не построят по ходу, а жаль... может пора сваливать отсюда
  snezhok 05.09.2015 в 10:45:09   # 453770
Ура-ура.
Может и их самих в свободное плавание как нибудь пустить?
  андремас 05.09.2015 в 11:13:48   # 453775
Принято единственное разумное решение», — добавил Школьник.
Разумное? Да идите на хер, га....доны! Разумное блять решение..
Работать, строить создавать, это для них не решение.
Продали продались, все и вся.

Как ещё язык поворачивается говорить о " разумных решениях".

Кстати цена на бензин практически сравнялась в РК и КТ.
Здесь цена падает, у нас растёт.
Просто у тайцев нефти нет, они ее покупают и перерабатывают.
А у нас как будто природные богатства не на пользу , а во вред.
Чё за правительство?
  petropavlovs 05.09.2015 в 11:39:19   # 453778
ГАЗ господа. И ещё раз ГАЗ. Я на нём родимом уже 10 годков катаюсь. Разницы практически никакой. Не слушайте вы эту ахинею про потерю мощности и тд. и тп. В городе всё это не критично. Если ездить с умом, а не срываться как оглашенный с каждого светофора. Расход на 1-2 литра побольше, но по сегодняшним ценам, сами понимаете, я об этом даже и не думаю.
Да иногда есть небольшие проблемы с обгоном на трассе (если нужно резко с 90 до 120 ускориться), ну так просто перед обгоном переключаю на бензин и проблемы больше нет.
  андремас 05.09.2015 в 11:53:37   # 453782
Газ актуально. Но опять же нужно строить инфраструктуру.
Здесь три вида газового топлива.LPG, NGV, CNG.
Дизеля, в тч тягачи на газе NGV, легковые на LPG, CNG, для тех и тех, но это чтото новое, пока не широко распространено. Новые тачки под него делают.
  андремас 05.09.2015 в 12:00:35   # 453784
Поэтому вопрос о том, чем в будущем загружать нефтеперерабатывающие заводы, не только новые, но и существующие, он стоит, мы этим уже сейчас начинаем заниматься», — заключил он.

Потрудитесь обьяснить , что стоит? Где стоит?)))
Перевожу данную сентенцию на нормальный язык -
Нефти НЕТ. Вот вам откровение.
И про Кашаган он чёто там лопочет, нету там заявленных обьемов, а те что есть уже не наши.
Так что поздравляю, господа, приехали.
  Epihot 05.09.2015 в 14:14:31   # 453802
В Костанае пока что держится на уровне 108 тенге...Ждем...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь