Министр культуры РФ отчитал главу госархива за высказывания о подвиге 28 панфиловцев

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 03 Августа 2015 в 10:21:25
Министр культуры Владимир Мединский уверен, что руководитель российского архива не вправе оценивать тот или иной исторический документ, так как это - «другая профессия». Об этом министр заявил на совещании, пообещав проявить понимание к тем главам архивов, которые хотят поменять профессию. В Российском историческом обществе напоминают, что главы госархивов, как правило, историки, а «историк должен интерпретировать документы», пишет «Коммерсантъ».

Руководитель российского архива - «это не писатель, не журналист, не борец с историческими фальсификациями», - заявил Владимир Мединский на совещании, где рассматривались проблемы архивного дела.

«Мы старались никогда не вмешиваться в работу архивов, это непростое дело, которое лучше доверить профессионалам,- сообщил он.- Но есть вопрос того, чем работники архивов должны заниматься».

По словам господина Мединского, они должны заниматься «тем, за что государство им платит деньги, а не осваивать смежные профессии». Деньги, по мнению министра, платятся за то, чтобы главы российских архивов «представляли людям документы, а дальше пусть уже журналисты делают выводы» А если у кого-то из глав «есть желание сменить профессию - мы это поймем», - добавил господин Мединский.

Правда, смежную профессию руководители всех федеральных активов уже имеют. «Все они историки с научной степенью», - пояснил "Ъ" ответственный секретарь Российского исторического общества Андрей Петров. А историк, по его словам, «должен интерпретировать исторические факты, в том числе документы». Причем руководители архивов «очень тонко и взвешенно относятся к своим интерпретациям», - подчеркивает Петров. Он согласен, что профессиональные задачи «массы архивных работников технологические и состоят в том, чтобы обеспечить сохранность документов». Но когда речь заходит «о квалифицированном, признанном исследователе, то он может заниматься интерпретациями - директор ли он архива, музея или просто преподаватель», - уверен Андрей Петров.

Директор Государственного архива РФ Сергей Мироненко отказался комментировать слова Владимира Мединского. Госархив курирует Федеральная архивная служба. Директор Госархива назначается постановлением правительства. Сергей Мироненко назначен директором с момента образования Госархива в 1992 году. Постановление о его назначении подписывал Виктор Черномырдин.

Сергей Мироненко - доктор исторических наук, заведующий кафедрой истории России XIX - начала XX века МГУ, признанный в стране и за рубежом исследователь реформ Александра II. В июле этого года на сайте Госархива появилась оцифрованная справка-доклад главного военного прокурора Николая Афанасьева «О 28 панфиловцах» от 10 мая 1948 года по результатам расследования Главной военной прокуратуры, хранящийся в фонде прокуратуры СССР. Из справки-доклада следует, что «подвиг 28 панфиловцев - миф». В апреле этого года господин Мироненко дал интервью "Ъ", в котором предлагал «не смешивать исторические события с сиюминутными политическими соображениями».

«Коммерсантъ»
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Пастафариан 03.08.2015 в 10:38:51   # 446290
Отчитал он, вые.ать надо за такие дела
  Alexy 03.08.2015 в 10:41:29   # 446292
Да, "интерТРЕПИровать историю" правильно нужно уметь и "интерТРЕПИровать" в ногу со временем!
  старик 03.08.2015 в 11:05:28   # 446305
Я так понимаю, даже если бы этого подвига не было, или был ,но не такого масштаба, то его надо было выдумать, так как на этих подвигах ковалась победа.И сейчас совсем нет необходимости развенчивать этот миф(если это миф). Пусть это останется историей победы.
  Desperado 03.08.2015 в 11:37:29   # 446321
Кстати Стариков Н.Вю говорит о том что сейчас специально начали поднимать разговор, с целью очернить выход фильма "28 панфиловцев".
  mitronix 03.08.2015 в 11:42:06   # 446324
Представленные госархивом якобы "документы" - подделка не слишком высокого качества. Для тех, кто сталкивался с секретным делопризводством, это очевидно. Плюс следы на бумаге, которые говорят о том, что первый лист первого документа и все листы второго - из одной пачки, а оставшиеся листы - из другой. Такое возможно только в случае, если бы оба документа печатались в одном месте и практически в одно время, что невозможно с учетом указанных дат и должностей "авторов". Скорее всего, гуанитарий Мироненко отработал очередной грант, но при этом раскрыл себя полностью. Видно совсем дела хреново у либерастов, если уже такими фигурами жертвуют.
  mitronix 03.08.2015 в 12:02:19   # 446339
А сомнений в подвиге быть не может по одной простой причине - наступление нацистов на Москву в середине ноября 1941 года было остановлено, а еще через три недели нацистам впервые пришлось отступить. Может и не говорил политрук заменитые слова, может и бойцов в том бою было не 28 - сегодня этого ни опровергнуть, ни подтвердить не сможет никто. ИМХО, учитывая условия, в которых происходило эта битва, подвиг наших земляков скорее недооценен, чем переоценен. Прислушиватья к выродкам типа Мироненко - не уважать ни себя, ни своих дедов и прадедов.
  bozon house 03.08.2015 в 15:06:53   # 446376
Да, журналисты много гадостей людям сделали...
А все почему? Потому что литература должна быть партийной!
  Make Make 03.08.2015 в 16:56:31   # 446407
Понятно что бой был, это однозначно, просто славы хотят лишить именно казахстанцев
  Make Make 03.08.2015 в 19:48:13   # 446453
Софруджу, вы меня за что покарали то?

С чем не согласны напишите
  Софруджу 03.08.2015 в 20:09:43   # 446455
Цитата: Make Make от 03.08.2015 19:48:13
Софруджу, вы меня за что покарали то?

С чем не согласны напишите

Мне не нравится, когда людям везде мерещится, что обижают Казахстан. К сожалению, стремление переписать историю и охаять деяния отцов и дедов - это общая беда поствоветского пространства. И в России, и у нас в неменьшей степени, если ни в большей. И герои - не герои, и стройки - не стройки, и деяния - не деяния. Это очень грустно, но сейчас, слава богу, этого поменьше, чем в 90-е, когда всю историю пытались обгадить. Так что это общая тенденция, и не надо сюда примешивать антиказахстанские настроения, которых, слава богу, нет
  Make Make 03.08.2015 в 20:37:47   # 446462
То есть по вашему теперь мне осталось покарать ваше мнение и сожаление, вашу грусть из вышесказанного коммента? Вы не находите это глупым? Ведь это все Ваше и оно может отличаться от мнения других людей, не менее сожалеющих.

Спор не между мной и директоров гос архива РФ. Это там сначала смело высказываются, а потом дают заднюю при страхе потерять рабочее место. Про совесть и честь речь тут вовсе не идет уже.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь