В Шымкенте будет построен международный аэропорт

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Alexy 25 Апреля 2015 в 21:49:03
Сегодня был подписан меморандум о двухстороннем сотрудничестве между областным акиматом и товариществом «Аэропорт менеджмент групп», который принадлежит национальной компании «Казахстан темир жолы», сообщает Отырар.

В рамках встречи президент ведомства Аскар Мамин и аким области Аскар Мырзахметов рассказали о предстоящих работах по строительству аэропорта. Строительство международного аэропорта планируются в этом же году. Мегапроект состоит из двух этапов. Для объекта в 34 тысячи квадратных метров выделено инвестиций на 143 млн долларов. Вместе с аэропортом, рядом появится железнодорожный вокзал и автовокзал. То есть впервые в Казахстане появится трехсторонняя логистика.

Сапарбек Туякбаев, заместитель акима области: «Особенность нового проекта в том что, в одном месте будет аэропорт, железная дорога и автовокзал. Такая практика широко используется в Европе. Можно сказать, что такой проект будет уникален не только в Казахстане, но и по всему СНГ».

Ожидается, что новый аэропорт будет обслуживать как минимум 2,5 млн человек в год. С его открытием появится более 1000 рабочих мест, также в регионе увеличатся шансы на развитие туризма. К тому же, откроется железная дорога направления Туркестан — Сарыагаш.

Клод Бадан, директор ТОО «Airport management group»: «Первый этап строительства завершится к 2020 году. Два этапа строительства не будут мешать друг другу. В аэропорту будет построен таможенный пункт и склад, который соответствует международным стандартам».

По мнению участников встречи, строительство аэропорта должно послужить увеличению перевозки пассажиров и транзитного грузопотока через область, что обеспечит экономический рост региона.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  ka3ax001 26.04.2015 в 11:02:44   # 422305
А я вот рад что построят новый аэропорт. А то наш вообще никуда не годится. Особенно когда багаж получаешь... Маленькая комнатка и люди толпятся, пройти с сумкой через них очень сложная задача. А когда лента не работала вообще полная жопа была...
  Софруджу 26.04.2015 в 11:12:00   # 422306
Цитата: ka3ax001 от 26.04.2015 11:02:44
А я вот рад что построят новый аэропорт. А то наш вообще никуда не годится. Особенно когда багаж получаешь... Маленькая комнатка и люди толпятся, пройти с сумкой через них очень сложная задача. А когда лента не работала вообще полная жопа была...

Новому зданию все рады. Речь о том, на фига там ж/д вокзал. Да и здание это не аэропорт. Аэропорт это прежде всего полоса. Она и так ништяк. Вот пусть и ведут речь о строительстве здания аэропорта. Здание у нас суперпозорное, особенно зона прилёта и получения багажа
  Sr. Leonsio 26.04.2015 в 14:25:48   # 422336
Нормальная полоса, принимает практически все типы ЛА. Илюха (ИЛ 76) садится постоянно, пробега и разбега хватает. 747ые "бобики" и 380ые "арбузы" к нам в ближайшее пятидесятилетие залетать не будут, за ненадобностью.В пендосию и Австралию с Шыма летать никто не будет. Для этого Алматы и Астана есть. А вот привести в порядок работу погранцов надо. Да и ленту багажную в придачу. Нет у нас такого огромного пассажиропотока, чтобы аэропорт перестраивать.
  Максим 11223 26.04.2015 в 14:45:41   # 422342
не пойму почему все думают о пассажирских перевозках. Про грузо-перевозки не кто не думает. А прибыль с грузо-перевозок не маленькая.
  332-712 26.04.2015 в 16:07:29   # 422350
наш аэропорт, кажись, двойного назначения? ну вот этот полностью отдадут военным, а новый будет гражданским.
да и потом, такое дело за год не сделаешь, а город растет...
  шымкентский 26.04.2015 в 19:30:31   # 422367
народ, тут дело не в неподходящей полосе и не в распиле бабла на строительстве
все дело в том что на данный момент наш аэропорт делят военные и гражданские суда, но принадлежит по документам он(аэропорт) военным и строился он изначально как военный и лишь позже стал принимать гражданские борты.
так вот,из-за того что аэропорт принадлежит военным, никто из инвесторов не хочет вкладывать деньги в развитие инфраструктуры нашей летной гавани, потому что военные в любой момент могут попросить "освободить территорию", а с ними не забалуешь))
поэтому для того чтобы было все красиво и удобно и все транспортерные ленты работали, как кто-то выше писал, и т.д. нужен отдельный гражданский аэропорт
поэтому и строят, это давно висело в воздухе и наконец решились и это хорошо))
  старик 26.04.2015 в 19:55:53   # 422370
Quote:
Вот построим полосу, Рядом шикарный вокзал и турЫсты кааак попрут толпами в Туркестан. Сейчас бы конечно тоже они поехали, жаль только полоса у нас маленькая, а так бы с удовольствием
Нью Васюки однако. Хорошо конечно новый аэропорт, только что мешает в старом обслуживать достойно? Прилетели как то из Турции( года четыре назад, но не думаю , что все кардинально поменялось), так нас сначала полтора часа мариновали в самолете, а потом привезли на погранконтроль. Кабинок по моему четыре, но всех пропускали через одну, при этом два бездельника в форме рычали на пассажиров, чтобы они не заступали за красную линию. После того как люди стали возмущаться,заработала еще ОДНА кабинка. ВСЕ! Может в Нью Васюковском аэропорту к пассажирам будут относиться с большим уважением? Сомневаюсь!
  Alexy 26.04.2015 в 21:01:50   # 422378
Цитата: шымкентский от 26.04.2015 19:30:31
никто из инвесторов не хочет вкладывать деньги в развитие инфраструктуры нашей летной гавани

Естественно, если инвесторы не захотят вкладывать деньги, тогда и пилить будет нечего...
Quote:
потому что военные в любой момент могут попросить "освободить территорию", а с ними не забалуешь))

Да, шымкентский, аэродром Шымкентский является аэродромом совместного базирования. Насколько я знаю, аэродром Шымкент относится по принадлежности к гражданской авиации. Вся земля принадлежит МО, но все объекты принадлежат либо МО (государственная авиация), либо АО "Аэропорт Шымкент", либо РГП "Казаэронавигация", все взаимоотношения определены "Правилами использования аэродромов совместного базирования гражданской и государственной авиации РК" и другими совместными приказами и инструкциями.
Никто никого "не попросит"... Все зависят друг от друга - делают общее дело. И никоим образом состояние транспортерной ленты или содержание аэровокзала не зависит от того, что военные землей владеют...
  шымкентский 26.04.2015 в 21:42:40   # 422391
дело не в военных
дело в невозможности дальнейшего расширения и развития при совместном владении
я так думаю
  Maax 26.04.2015 в 21:46:19   # 422395
все правильно, надо инвестировать нефтянные дохода в инфраструктуры, один 4 мегаполисов Казахстана должен иметь международный аэропорт
старый ни на что не годится и переделывать обойдется дороже, все подъездные трассы застроены по старым стандартам
  Alexy 26.04.2015 в 21:49:05   # 422399
Цитата: шымкентский от 26.04.2015 21:42:40
дело не в военных
дело в невозможности дальнейшего расширения и развития при совместном владении
я так думаю

Расширение и развитие на руку государственной авиации, так как с финансированием у них не очень хорошо... Как и было при реконструкции ВПП в 2007 году - несколько объектов для военных построено было по этому проекту.
  Alexy 26.04.2015 в 21:59:38   # 422402
Вы вспомните лозунги, который также кричали наши деятели - вот сделаем реконструкцию полосы, будет наш аэропорт конкурентом Ташкенту, все будут у нас садиться, а не в Ташкенте, у нас такое географическое положение!
Реконструировали полосу, могут выполнять полеты практически все ВС, а каков итог???
Сейчас строят ТЛЦ вблизи аэропорта (обоснование - рядом ЖД, аэропорт) - тоже нашли инвесторов, но потом оказалось, что директор ТЛЦ украл 90 млн. тенге бюджетных средств.
Строительство ТЛЦ продолжили... Теперь собрались строить новый аэропорт, опять инвесторы и опять... Всё возвращается на круги своя.
  Хитрая жопа 27.04.2015 в 19:50:03   # 422810
Аллилуя!!!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь