Казахстанские такси отказываются возить детей из-за новых правил

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Кукуфс 08 Января 2015 в 09:14:36


Новый пункт в правилах дорожного движения Казахстана вызвал немалый общественный резонанс. Речь идет об обязательном наличии детского автокресла (или специальных удерживающих устройств) в автомобиле - после 7 января перевозка детей до 12 лет без данного аксессуара влечет за собой серьезный штраф.

Как пишет "Ак Жайык", в Атырау руководители местных служб такси признались, что будут вынуждены некоторое время отказывать в перевозке детей.

"Мы хотим заложить в бюджет приобретение автокресел, а до этого нам придется отказываться от пассажиров с детьми, потому что нет возможностей сразу закупить. У нас маленький таксопарк, всего 11 машин. Оснастим как минимум половину, потому очень много детей, есть клиенты, которые заказывают такси в школу и со школы", - говорит директор слажбы такси "Мандарин" Айдын Багитжанов.

"Я считаю нецелесообразным применение этого новшества внутри города. Если клиент с 2-3 детьми, естественно, на каждого ребенка нужно кресло или специальное приспособление. Тогда куда сажать родителей? Мне, кажется, в городе можно обойтись без этих кресел, у нас итак везде ограничение скорости, в среднем 40-50 километров. Я считаю, что это новшество должно применяться на междугородних трассах", - высказал свое мнение директор службы такси "Тулпар" Асхат Оспан.

По словам директора служба такси "Карат" Гульнар Онаевой, новый закон как снег на голову: "Нам даже время не дали, чтобы подготовиться. В нашем городе таких устройств нет, заказывать долго. Для клиентов есть неприятный момент - ведь какое-то время придется отказывать тем, кто с детьми".

Директор службы такси "Макси" Берик Джумагагилев также признался, что первое время его водители откажутся от перевозки самых маленьких детей. "Конечно, мы много потеряем, потому что процентов 50 звонят, чтобы с утра отвезти ребенка в садик, школу, и вечером обратно домой. А что делать, 10 тысяч тенге штрафа для водителя тоже много", - заявил он.

Похожая ситуация и в Актау. По данным местной газеты "Тумба", в каждой службе такси в городе есть всего по 1-2 машины, которые оборудованы максимум одним автокреслом. На вопрос, что делать, если будет двое или трое детей, ни в одной службе ответить не смогли.

"У нас всего несколько машин, оборудованных специальными устройствами для детей. Но утром, к примеру, очень много заказов от клиентов именно с детьми - кто-то везет ребенка в садик, кто-то в школу. Пока мы не знаем, как решать эти вопросы. Но мы будем заказывать оптом приспособления - бустеры, автокресла, фэсты. Все решится в течение недели", - сообщили в службе такси "Star".

Между тем, немало граждан возмущены нововведением. "У меня четверо детей, своей машины нет. Где мне найти с утра, чтобы их развести в садик и школу, машину, которая была бы оборудованы четырьмя автокреслами? И такси я теперь не смогу поймать просто так на дороге. Теперь водитель, увидев, например, женщину, даже с одним ребенком, вряд ли рискнет остановиться. От знакомой услышала, что теперь она будет перевозить ребенка так, чтобы его вообще в машине не было видно. А мне своих штабелями укладывать прикажете?", - негодует жительница Актау Айгуль Ибрагимова. Похожие вопросы задают и другие.

Впрочем, есть и те, кто всячески поддерживает новые правила. К примеру, проживающий в Европе журналист Галым Бокаш, который уверен, что автокресла в первую очередь нужны для безопасности детей. "В моей машине для старшей дочери есть специальное простое сиденье, для младшей - сиденье со спинкой. Когда детей нет, сиденья лежат в багажнике. Цены на них в Европе невысокие, сиденье можно купить за 10 долларов, со спинкой за 50. После вступления в силу закона эти стульчики в Казахстане подорожают и станут дефицитными, но продлится это месяц-другой, а потом торговля удовлетворит спрос. В западных странах, если вызываешь такси, объязательно спрашивают, будет ли с вами ребенок. Если да, то присылают такси с автокреслом. В Европе на кресла со спинкой в основном сажают детей до 5 лет. Они и занимают много места. А детям 5-12 лет достаточно маленьких сидений. Если их поставить рядом друг с другом, то они не займут много места. А если у вас больше троих детей или у вас ребенок с ограниченными возможностями, тогда приходится покупать большой автомобиль типа "Фольксваген-Мультивен". Туда все помещаются. А что делать? По-другому нельзя, главное - безопасность", - написал он.

"Меня страшно злит, когда говорят, мол, "ничего, если ребенок на заднем сиденье на руках у взрослого". Это полная безответственность. Если вы затормозите на скорости 50 километров в час, то ребенок ударится головой о переднее сиденье. А у маленьких детей шейный позвонок очень хрупкий. Еще один нюанс: говорят, мол, ребенок не хочет садиться в это кресло, он плачет. Но ведь это только вначале! Я всегда думал, почему у европейцев дети ответственные и дисциплинированные. Так вот, это тоже элемент воспитания! Моя дочка, когда была маленькая, тоже не хотела сидеть в автокресле, а потом привыкла, и не позволяла мне тронуться, пока не пристегнется", - сказал журналист.

Тем временем, в Актау, как сообщает телеканал КТК, за сутки до начала действия новых правил в Актау скупили все приспособления для перевозки детей. Буквально за несколько дней торговцы распродали все свои запасы детских автокресел. Аналогичная ситуация наблюдается и других городах Казахстана.

http://tengrinews.kz/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  scenium 08.01.2015 в 10:18:50   # 398176
Quote:
проживающий в Европе журналист Галым Бокаш

Проплаченное мнение или ненавязчивый маркетинговый ход по продвижению и реализации детских автокресел?
  РусланY 08.01.2015 в 12:35:33   # 398219
Вот возникает вопрос - если заставляют таксистов то как быть с автобусами, порой автобусы разгоняются не только до 50 км в час. Чей то бизнес раскрутили короче.
  titus 08.01.2015 в 13:00:10   # 398222
из принципа не буду покупать 2 кресла!
  Stalker77 08.01.2015 в 13:30:14   # 398228
Цитата: titus от 08.01.2015 13:00:10
из принципа не буду покупать 2 кресла!

Тогда большую люльку в багажник...и сколько поместятся)
  bozon house 08.01.2015 в 14:31:06   # 398238
Йо -хо -хо!
  shaman 08.01.2015 в 16:25:51   # 398268
для города с ограничениями 40-50 км/ч это лишнее
  wde 08.01.2015 в 16:33:34   # 398270
Принимая такие законы, государство должно предоставлять часть этих кресел по себестоимости. Очередной удар по многодетным. Еще что-то про демографию п#здят.
  Rakhat 08.01.2015 в 16:49:47   # 398275
А как на счет общественного транспорта, или в автобусах дети в полной безопасности?...
  Риана 08.01.2015 в 17:05:38   # 398287
Мы взяли кресло для маленькой дочки, ей 1.5 , а сына семь лет так пристегиваем! Вот только не поняла эти правила действуют на переднее кресло авто или на задние тоже?
  Stalker77 08.01.2015 в 17:14:33   # 398290
У кого дети поширше,да постарше будут подкладывать подушку под сиденье(шутка).Безопасность это конечно хорошо,обоими руками за,но почему так затратно и неудобно для тех у кого трое и больше детей.Им нужна скидка-третье кресло в подарок или за полцены должно быть.
  Marvel 08.01.2015 в 18:51:50   # 398307
В законе написано, ".. если ТС оборудовано штатными ремнями безопасности". Так что городским автобусам не нужно применять средства безопасности

  Marvel 08.01.2015 в 18:52:27   # 398308
И старым жигули и прочему автопрому без ремней
  Dior 08.01.2015 в 19:31:50   # 398319
Quote:
"Меня страшно злит, когда говорят, мол, "ничего, если ребенок на заднем сиденье на руках у взрослого". Это полная безответственность. Если вы затормозите на скорости 50 километров в час, то ребенок ударится головой о переднее сиденье. ......

ЧТо за бред. Можно и пешком идти, подвернуть ногу, упасть и отъехать в мир иной. Так, что теперь всем для этого квадратные подковы нацепить???
  jjk 08.01.2015 в 20:18:35   # 398331
Вообще в городе можно разрешить езду без кресел, а на трассе обязуйте, тогда более разумно. В городе в основном аварий не смертельные, кроме чудиков шумахеров бьющихся об столб.
  AlexOm 08.01.2015 в 21:04:37   # 398346
Целесообразно только за городом. Впрочем как и включенные фары.
  KOT 08.01.2015 в 23:13:58   # 398374
а кто-нибудь из тутышних в загсе взятки давал? сколько будет изготовить новые свидетельства о рождения с датами 28/06/2004 и 07/07/2001? буду говорить гаишникам, что мало едят, потому выглядят на 2,5 и 5,5 лет.
  Alexy 08.01.2015 в 23:17:38   # 398377
Цитата: KOT от 08.01.2015 23:13:58
а кто-нибудь из тутышних в загсе взятки давал? сколько будет изготовить новые свидетельства о рождения с датами 28/06/2004 и 07/07/2001? буду говорить гаишникам, что мало едят, потому выглядят на 2,5 и 5,5 лет.

КОТ, сам нарисуй!
Фотошоп и цветной принтер тебе в руки!
  Marvel 08.01.2015 в 23:59:42   # 398393
http://www.avtodeti.ru/videosemki_krash_testov/krash_testy_video_ne_pristegnut/

Люди, вы с дуба рухнули? Настоятельно рекомендую посмотреть возможно некликабельную ссылку (пишу с тел). Это краш-тесты Авторевю с детскими манекенами о недвижущийся барьер на скорости 25 км/ч. Представьте городские 50-60 км/ч в режиме лобового столкновения о такой же авто с такой же скоростью???

Всем удачи на дорогах
  Dior 10.01.2015 в 23:52:34   # 398843
Цитата: Marvel от 08.01.2015 23:59:42
http://www.avtodeti.ru/videosemki_krash_testov/krash_testy_video_ne_pristegnut/

Люди, вы с дуба рухнули? Настоятельно рекомендую посмотреть возможно некликабельную ссылку (пишу с тел). Это краш-тесты Авторевю с детскими манекенами о недвижущийся барьер на скорости 25 км/ч. Представьте городские 50-60 км/ч в режиме лобового столкновения о такой же авто с такой же скоростью???

Всем удачи на дорогах


А может не надо страховать себя во время аварии? Может лучше страховать себя ОТ АВАРИИ??? Сделать, что то от лобовых. ......
  Marvel 11.01.2015 в 00:47:24   # 398879
Дурачок что ли? Про то, что ты говоришь - надо изучать во время обучения вождению. А про то, что говорю я - это меры пассивной и активной безопасности во время дорожного движения
  Dior 11.01.2015 в 03:12:52   # 398929
Цитата: Marvel от 11.01.2015 00:47:24
Дурачок что ли? Про то, что ты говоришь - надо изучать во время обучения вождению. А про то, что говорю я - это меры пассивной и активной безопасности во время дорожного движения

Может ты дурачок???
Я про то, что надо в корне искать решение проблемы. Чтобы изучить.... внести.... узнать.... решить.... предупредить.... короче много синонимов, но решить проблему лобовых аварий. По крайней мере в городе это можно сделать. Сейчас все больше ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫХ ПЕРЕКРЕСТКОФ, ФОТОФИКСАТОРОВ...... я не знаю, пусть мент на каждом перекрестке стоит. но, чтобы ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕШИЛО ПРОБЛЕМУ в пользу людей, со своих затрат (налоги, тендера, инвестиции и т.д.). А не так, что кресла заставили купить и это вся забота о народе.
Сколько можно людей обдирать?
  Marvel 11.01.2015 в 10:45:29   # 398945
Цитата: Dior от 11.01.2015 03:12:52
Цитата: Marvel от 11.01.2015 00:47:24
Дурачок что ли? Про то, что ты говоришь - надо изучать во время обучения вождению. А про то, что говорю я - это меры пассивной и активной безопасности во время дорожного движения

Может ты дурачок???
Я про то, что надо в корне искать решение проблемы. Чтобы изучить.... внести.... узнать.... решить.... предупредить.... короче много синонимов, но решить проблему лобовых аварий. По крайней мере в городе это можно сделать. Сейчас все больше ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫХ ПЕРЕКРЕСТКОФ, ФОТОФИКСАТОРОВ...... я не знаю, пусть мент на каждом перекрестке стоит. но, чтобы ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕШИЛО ПРОБЛЕМУ в пользу людей, со своих затрат (налоги, тендера, инвестиции и т.д.). А не так, что кресла заставили купить и это вся забота о народе.
Сколько можно людей обдирать?


Мдааа. Во многих развитых странах кресла используют в качестве меры безопасности для детей. Эту норму ввели у нас, просто слишком резко.дедлайн надо было минимум в год ставить. Ни одно правительство не сможет уберечь от лобового столкновения, от опрокидывания, от бокового удара. Такое ощущение, что ты не водишь автомобиль. А если водишь, посмотри краш-тесты - это имитация , на малых скоростях. В реале все куда печальнее.

Удачи на дорогах
  Dior 15.01.2015 в 00:21:00   # 399993
Цитата: Marvel от 11.01.2015 10:45:29
Цитата: Dior от 11.01.2015 03:12:52
Цитата: Marvel от 11.01.2015 00:47:24
Дурачок что ли? Про то, что ты говоришь - надо изучать во время обучения вождению. А про то, что говорю я - это меры пассивной и активной безопасности во время дорожного движения

Может ты дурачок???
Я про то, что надо в корне искать решение проблемы. Чтобы изучить.... внести.... узнать.... решить.... предупредить.... короче много синонимов, но решить проблему лобовых аварий. По крайней мере в городе это можно сделать. Сейчас все больше ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫХ ПЕРЕКРЕСТКОФ, ФОТОФИКСАТОРОВ...... я не знаю, пусть мент на каждом перекрестке стоит. но, чтобы ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕШИЛО ПРОБЛЕМУ в пользу людей, со своих затрат (налоги, тендера, инвестиции и т.д.). А не так, что кресла заставили купить и это вся забота о народе.
Сколько можно людей обдирать?


Мдааа. Во многих развитых странах кресла используют в качестве меры безопасности для детей. Эту норму ввели у нас, просто слишком резко.дедлайн надо было минимум в год ставить. Ни одно правительство не сможет уберечь от лобового столкновения, от опрокидывания, от бокового удара. Такое ощущение, что ты не водишь автомобиль. А если водишь, посмотри краш-тесты - это имитация , на малых скоростях. В реале все куда печальнее.

Удачи на дорогах


А вот тут ты не прав. Ты живешь сегодняшним днем. И уже не за горами когда автокресла будут не нужны. ВОПРОС ВРЕМЕНИ. Ниже видео о том, что лобовых можно избежать (о чем кстати и мои комменты выше, т.е. к чему надо стремиться). Что теперь скажешь? Очень жду твой коммент





И предпосылки ко всему этому были не только за бугром, но и в СССР.
Так, что надо развиваться. Хотя на текущий момент конечно согласен с тем, что надо безопасность соблюдать. Но не как у нас, активно... ради взятки у школ пастись.

  Marvel 20.01.2015 в 11:26:40   # 400921
Многие страны и автоконцерны давно испытывают подобного рода системы. Несколько назад читал о подобной в авторевю, типа car-to-car в европе и сша. Еще не внедрили.

Посему, пусть детки пока бьются
  Marvel 20.01.2015 в 11:31:33   # 400925
Надо же жить завтрашним днем

А когда принудительно заставят ставить "кар-ту-кар ", а это минимум абс, борт.комп, датчики слежения, и процессор, тогда еще что-нибудь напишешь, типа опять обдираловка? А,диор?
  Marvel 20.01.2015 в 19:04:44   # 401051
Цитата: Dior от 15.01.2015 00:21:00
Цитата: Marvel от 11.01.2015 10:45:29
Цитата: Dior от 11.01.2015 03:12:52
Цитата: Marvel от 11.01.2015 00:47:24
Дурачок что ли? Про то, что ты говоришь - надо изучать во время обучения вождению. А про то, что говорю я - это меры пассивной и активной безопасности во время дорожного движения

Может ты дурачок???
Я про то, что надо в корне искать решение проблемы. Чтобы изучить.... внести.... узнать.... решить.... предупредить.... короче много синонимов, но решить проблему лобовых аварий. По крайней мере в городе это можно сделать. Сейчас все больше ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫХ ПЕРЕКРЕСТКОФ, ФОТОФИКСАТОРОВ...... я не знаю, пусть мент на каждом перекрестке стоит. но, чтобы ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕШИЛО ПРОБЛЕМУ в пользу людей, со своих затрат (налоги, тендера, инвестиции и т.д.). А не так, что кресла заставили купить и это вся забота о народе.
Сколько можно людей обдирать?


Мдааа. Во многих развитых странах кресла используют в качестве меры безопасности для детей. Эту норму ввели у нас, просто слишком резко.дедлайн надо было минимум в год ставить. Ни одно правительство не сможет уберечь от лобового столкновения, от опрокидывания, от бокового удара. Такое ощущение, что ты не водишь автомобиль. А если водишь, посмотри краш-тесты - это имитация , на малых скоростях. В реале все куда печальнее.

Удачи на дорогах


А вот тут ты не прав. Ты живешь сегодняшним днем. И уже не за горами когда автокресла будут не нужны. ВОПРОС ВРЕМЕНИ. Ниже видео о том, что лобовых можно избежать (о чем кстати и мои комменты выше, т.е. к чему надо стремиться). Что теперь скажешь? Очень жду твой коммент





И предпосылки ко всему этому были не только за бугром, но и в СССР.
Так, что надо развиваться. Хотя на текущий момент конечно согласен с тем, что надо безопасность соблюдать. Но не как у нас, активно... ради взятки у школ пастись.



Кстати вот статья авторевю, в 2010 должны были массово оснащать автомобили системой vehicle-to-vehicle. Похоже проект похоронили
  Marvel 20.01.2015 в 19:05:10   # 401052
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=70703&SECTION_ID=2031
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь