Дополнение информации об исчезнувшем самолете AirAsia.

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Alexy 29 Декабря 2014 в 07:56:27
По поступающим из Индонезии данным, самолет следовал на эшелоне полета 320, экипаж запросил набор 380 эшелона и получил разрешение диспетчера.

На снимке с экрана радиолокатора видно, что борт пересекает в наборе 36300 футов, а его путевая скорость упала до 353 узлов. Такое развитие событий напоминает ситуацию, приведшую к падению самолета Airbus A330 авиакомпании Air France.



И хотя место падения самолета еще не установлено, скорее всего, версия экстремальных погодных условий станет основной рабочей версией при проведении расследования.

На снимке метеорологических явлений видно, что в момент вылета самолета с аэродрома Сурабая к северу и северо-западу от него наблюдалась сильнейшая грозовая деятельность (красный цвет), а условия в ее центре были просто экстремальными (черный цвет). Авиаторы не зря говорят, что в мирное время нет ни одного веского повода, чтобы лететь через грозу.



Исчезнувший самолет довольно новый, ему 6 лет, и плановое техническое обслуживание он прошел в середине ноября. У капитана более 6000 часов налета, у второго пилота - более 2000 часов.

В индонезийских СМИ промелькнуло сообщение о том, что самолет совершил благополучную вынужденную посадку, но на данный момент оно подтверждения не получило.

О событии - кратко:

- Многие средства массовой информации необоснованно причисляют самолет к малайзийской авиакомпании и пытаются строить на этом странные теории. На самом деле, в альянс AirAsia входят авиакомпании из Малайзии, Таиланда, Индонезии, Филиппин, Индии. Альянс добился серьезных успехов в малобюджетных перевозках. От открытия дверей для высадки пассажиров до их закрытия после посадки новых пассажиров проходит 25 минут. Самолеты в среднем находятся в воздухе по 13 часов в сутки. Эффективность работы экипажей в три раза превышает эффективность в Malaysia Airlines. Пропавшему самолету было всего 6 лет, и предусмотренное техническое обслуживание он прошел в середине ноября этого года.

- Удивительно, но диспетчерская служба разослала официальное сообщение о том, что экипаж перестал выходить на связь, только через 50 минут после этого, а сообщение о том, что самолет исчез - через 1 час 40 минут. Точка, где пропала метка на экранах диспетчеров, находится всего в 50-ти километрах от военно-морской базы Индонезии. Глубины моря вокруг небольшие - в среднем около 45 метров, максимальные - 100-115 метров. Сингапур, Малайзия и даже Австралия предложили свою помощь при проведении поисковых работ, однако Индонезия согласилась на помощь только за 2 часа до захода солнца. В районе поисков погода неблагоприятная: дожди разной интенсивности, продольная видимость менее 5 километров... С наступлением темноты поиски были прекращены, они продолжатся завтра с восходом солнца.

- В регионе в настоящее время - сезон больших дождей. Обычно к начале второй половины дня формируется значительная кучево-дождевая облачность, выпадают осадки сильной интенсивности. Однако, как в этом случае, если гроза сформировалась ранним утром, то интенсивность ее намного выше, чем "послеобеденной". Именно в такую грозу и попали пилоты. Известно, что борт следовал на эшелоне полета 320 (не самый экономически выгодный эшелон, прямо скажем). По некоторым источникам, экипаж запросил набор сразу до 380 эшелона и резко отвернул влево. К этой информации надо относиться с осторожностью, поскольку учитывая загрузку самолета и то, что с начала полета прошел всего 1 час, то вряд ли можно было "за один присест" набрать 6000 футов (почти 2 километра). Более того, после того как в 2009 году Airbus A-330 авиакомпании Air France при грозовой деятельности над Атлантикой просто упал с эшелона и разбился, практически всех пилотов учат, что обход грозы сверху - это опасная практика. У авиаторов есть поговорка, что в мирное время нет никаких веских оснований, чтобы лететь через грозу.

- Нельзя не упомянуть и просто кощунственные сообщения: в некоторых СМИ демонстрируется мобильный телефон, на котором кто-то в СМС-ке благодарит капитана за благополучную посадку. Почему тогда никто из членов экипажа и пассажиров не сообщил в авиакомпанию, родным о том, что самолет приземлился? У готовившего такой фейк ради получения "лайков" в соцсетях не возникло предположения, что с этим сообщением ознакомятся родственники и близкие тех, кто был на борту пропавшего самолета? Такого человека, страдающего культурным дебилизмом, стоило бы найти и вчинить ему серьезный денежный иск за нанесенные моральные страдания...

- Почему не сработал аварийный радиомаяк? Он должен был сработать, включившись от удара, но если он сразу же утонул вместе с обломками, то его сигналы в воде не распространяются.

- Почему экипаж не объявил сигнал бедствия?
- Возможно, пилоты боролись с возникшей ситуацией, и у них не было возможности выйти в эфир.

Мог ли экипаж вернуться?
- Без анализа данных параметрических и речевых регистраторов что-то утверждать ни один серьезный специалист не станет. Однако нельзя забывать, что в лоу-костерах деньги считать умеют, и любое отклонение от маршрута, уход на запасной, возвращение на аэродром вылета - это финансовые потери. Возможно, над пилотами довлело чувство, что если они вернутся, то отношение в авиакомпании к ним может испортиться?

Источник: http://www.aviasafety.ru

Вице-президент Индонезии: не исключено, что самолет Air Asia разбился

МОСКВА, 28 дек — РИА Новости. Самолет авиакомпании Air Asia, пропавший с экранов радаров в ночь на воскресенье, мог потерпеть крушение, заявил вице-президент Индонезии Юсуф Калла.

"Есть вероятность, что он (самолет) разбился… Но у нас нет никакой информации относительно того, где он мог разбиться", — заявил он в ходе пресс-конференции в отделении Национальной поисково-спасательной службы (Basarnas), передает агентство dpa.

Ранее Калла заявил, что власти страны частично приостановили поиски пропавшего самолета в связи с наступлением темноты. По его словам, поисковая операция в полном объеме возобновится в понедельник по местному времени — число кораблей будет увеличено, а зона поиска расширена. Калла также отметил, что Индонезия приняла содействие в поисково-спасательной операции со стороны Австралии, Малайзии и Сингапура.

Авиалайнер Airbus A320-200 компании Air Asia, совершавший рейс QZ8501 из индонезийской Сурабаи в Сингапур, пропал с диспетчерских радаров в ночь на воскресенье. По данным перевозчика, в последний раз он выходил на связь в 07.24 по местному времени (03.24 мск). По данным авиакомпании, на борту воздушного судна находились 155 пассажиров и семь членов экипажа.

Глава отдела по связям с общественностью Basarnas ранее заявил, что самолет столкнулся с турбулентностью, попытался изменить курс и рухнул в море. Минтранс не подтвердил эту информацию. Власти Индонезии направили в район предполагаемого крушения самолет, два вертолета и шесть спасательных судов.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Desperado 29.12.2014 в 09:19:09   # 396890
Бедняги..
  Alexy 29.12.2014 в 21:02:32   # 397055
Обновление от 29.12.2014

С восходом солнца возобновлена поисковая операция, в которой участвуют 12 кораблей военно-морских сил Индонезии, а также корабли и самолеты из Сингапура и Малайзии. Австралийские ВВС также направили один самолет. На брифинге было сообщено, что, учитывая последнее известное местонахождение исчезнувшего самолета, он должен находиться в море, а не на земной поверхности. Начальник индонезийской службы поиска и спасания сообщил, что самолет "лежит на дне моря".

В Служба аэронавигации Индонезии сообщили, что капитан рейса запросил набор эшелона полета 380. Диспетчер связался с Сингапуром и согласовал набор. Процедура заняла 2-3 минуты. Из-за других бортов набор эшелона полета 380 сразу не мог быть разрешен экипажу, первоначально было дано указание набирать эшелон полета 340 (в 06:14 местного времени), однако экипаж не ответил. На этот момень воздушное судно наблюдалось на экране радиолокатора, и диспетчер попросил другие самолеты, которые находились неподалеку, передать указание экипажу индонезийского самолета, но все попытки связаться с ним окончились безрезультатно. Через зону полета рейса QZ-8501 следовали семь других самолетов, находившиеся на разных высотах - от ЭП 290 до ЭП 380? и ни у кого никаких сложностей не возникло. В 06:18 местного времени метка рейса QZ-8501 исчезла с экрана радиолокатора.

Во второй половине дня вертолет индонезийских ВВС Super Puma в районе поисков обнаружил разлив масла на поверхности моря, находящийся примерно в 180 км от острова Белитунг. Была взята проба воды, чтобы установить, не содержит ли она авиатопливо.

В связи с наступлением темноты поиски возобновятся во вторник утром.
  Alexy 30.12.2014 в 12:14:39   # 397124
Quote:
Трагическое событие в конце года напомнило о потерях, которые понесла гражданская авиация в 2014 году. Вот только самые значительные из них:

16 февраля, Twin Otter 300: Рейс 183 авиакомпании Непальские авиалинии столкнулся с горой. Погибли все 18 человек, находившиеся на борту.

21 февраля, Ан-26: Санитарный рейс авиакомпании Libyan Air Cargo из-за технической неисправности потерпел катастрофу в Ливии. Погибли все 11 человек, находившиеся на борту.

8 марта, Boeing 777-200: Рейс MH370 авиакомпании Малазийские авиалинии, следовавший из Куала-Лумпура в Пекин, исчез. На борту находилось 239 человек.

17 мая, Ан-74: Рейс Лаосского правительства потрепел катастрофу при выполнении захода на посадку. Погибли 16 человек из семнадцати находившихся на борту.

17 июля, Boeing 777-200: Рейс MH17 авиакомпании Малазийские авиалинии был сбит на юго-востоке Украины. Погибли все 298 человек, находившихся на борту.

23 июля, ATR 72-500: Рейс 222 авиакомпании TransAsia Airways при выполнении посадки в сложных метеусловиях задел деревья и упал. Погибли 48 человек из 58-ми находившихся на борту.

24 июля, MD-83: Рейс 5017 авиакомпании Air Algerie потерпел катастрофу в Мали. Погибли все 116 человек, находившиеся на борту. Расследование причин продолжается.

10 августа, IrAn 140-100: Рейс 5917 авиакомпании Sepahan Airlines упал сразу после выполнения взлета. Погибли 39 человек из 48-ми находившихся на борту.

20 октября, Falcon 50: При выполнении разбега в аэропорту Москва/Внуково самолет столкнулся со снегоуборщиком. Погибли все 4 человека, находившиеся на борту.

28 декабря, Airbus A320-200: Рейс 8501 авиакомпании Индонезийские авиалинии, на борту которого находилось 162 человека, исчез над Яванским морем.
  Alexy 30.12.2014 в 17:36:10   # 397185
Quote:
Обновление от 30.12.2014

Индонезийское телевидение показало видеосъемку с борта поискового самолета, в которой на поверхности моря видны обломки. Для выяснения их происхождения в данную точку направлен вертолет. Место нахождения обломков находится в десяти километрах от точки, где самолет исчез с экранов радиолокаторов. Поисковики сообщают, что видели предметы, похожие на спасательные жилеты и плот.

Также сообщается, что обнаруженное ранее масляное пятно не имеет ничего общего с исчезнувшим рейсом. Поиски таже велись и в лесистой местности, где наблюдался дым от пожара. Результаты пока что неизвестны.

В поисках участвуют Индонезия, Сингапур, Малайзия, Австралия. По просьбе Индонезии к поискам подключился корабль седьмого флота США. Используется оборудование, способное улавливать сигналы, исходящие от черных ящиков в воде.

На поверхности моря обнаружено несколько тел. Они подняты вертолетом и доставлены на один из кораблей, участвующих в операции. Тела раздулись, но ни на одном из них нет следов ранений. Ни на одном теле нет спасательных жилетов. На дне моря можно увидеть тень, очертаниями напоминающую самолет.

Несколько относительно крупных частей были обнаружены в точках координатами S3.8805 E110.5147, S3.8869 E110.505 и S3.8838 E110.4942 (приблизительно в ста километрах юго-восточнее последнего известного местонахождения самолета), то есть, в направлении, обратном курсу самолета. Поиски переориентированы теперь на этот район. Найденные предметы идентифицированы, как принадлежащие самолету авиакомпании Indonesia AirAsia.

Индонезийские моряки извлеки из воды свыше 40 тел погибших в районе обнаружения обломков самолета компании AirAsia, исчезнувшего в воскресенье с экранов радаров.

«Основываясь на данных, которые были переданы по радиосвязи ВМС, моряки с военного корабля “Бунг Томо” уже извлекли 40 тел, и их число продолжает расти», — заявил пресс-секретарь ВМС Манахан Симорангкир.
  Alexy 30.12.2014 в 17:50:24   # 397189
Видео с места крушения AirAsia.

  Alexy 01.01.2015 в 08:59:32   # 397471
Quote:
Обновление от 30.12.2014

Утром 31 декабря поиски были продолжены, однако из-за неблагоприятных погодных условий они были приостановлены. Более полусотни водолазов готовы приступить к подводным работам.

Сегодня же было объявлено, что названная вчера цифра - 40 тел - не соответствует действительности, всего на настоящий момент поднято 7 тел, из них одно тело a в форме стюардессы.

Капитан одного из поисковых самолетов сообщил, что из обнаруженных им трех человек ему показалось, что двое были с поднятыми вверх руками. На одном из пассажиров был надет спасательный жилет. Это может говорить о том, что самолет на сразу разрушился в воздухе, скорее всего, разрушение произошло от удара о водную поверхность.

К месту катастрофы подошел корабль, оборудованный сонаром. Прибор показал наличие довольно крупных металлических предметов на глубинах 45-65 метров. На море поднялось волнение, поиски пришлось прекратить.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь