Экспертный анализ статьи «Комсомольской правды» о сбитом малазийском Боинге

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Alexy 26 Декабря 2014 в 01:03:33
Российский эксперт по боевой эффективности авиационных комплексов, кандидат технических наук Вадим Лукашевич проанализировал статью «Комсомольской правды» — «Малайзийский «Боинг» сбил украинский летчик — капитан Волошин»

Начну с того, что «свидетель» мог обратиться к представителям официального следствия и получить более 20 млн. евро за информацию о «конкретном виновнике» катастрофы самолета, но он предпочел обратиться в «Комсомольскую правду». Вообще весьма симптоматично, что больше всего суеты по этой теме в России — стране, вроде как «не имеющей никакого отношения» ни к Боингу-777, ни к ЗРК «Бук», ни к погибшим пассажирам самолета, ни к воздушному пространству, в котором сбили Боинг, ни к территории, на которой упали обломки… Как говорил Винни-Пух: «Это ж-ж-ж неспроста!»

Теперь посмотрим на эти новые «откровения».

1. Свидетель говорит, что он находился в аэропорту, с которого взлетали штурмовики Су-25: «Я был на территории Украины, в городе Днепропетровске, поселок Авиаторское. Это обычный аэропорт. Там в это время базировались истребители и вертолеты. Самолеты регулярно летали, бомбили, штурмовики Су-25 бомбили Донецк, Луганск».

Вопрос: откуда человек знает боевую задачу боевых вылетов, если он не летчик и не руководит полетами летчиков?

2. Цитата: «на самолеты были подвешены ракеты для прикрытия самих себя в воздухе. На всякий случай».

Вопрос — на какой случай? Ведь у сепаратистов не было авиации! А российской военной авиации в украинском небе не было и нет.

3. Цитата: «примерно за час до сбития «Боинга», были подняты в воздух три штурмовика».

А российские военные на брифинге Министерства обороны утверждали, что в воздухе был всего один Су-25.

4. Цитата: «по истечении небольшого времени, вернулся только один самолет, два были сбиты. Где-то на востоке Украины, мне так сказали»

Вопрос: где победные заявления сепаратистов о сбитии двух (!) Су-25 примерно во время катастрофы Боинга? Где два захваченных или погибших летчика, сбитых на территорией, контролируемой сепаратистами? Где обломки двух сбитых Су-25?

5. Цитата: «Зная немножко этого летчика… (вполне возможно, когда сбили два этих самолета у него на глазах), у него была просто испуганная реакция, неадекватная. Мог от испуга или в целях мести запустить ракеты в «Боинг». Может, он принял его за какой-то иной боевой самолет».

Задам вопросы, «зная немного авиацию»: с каких пор в боевой авиации летают «пугливые» летчики? Замечу, что на Су-25 «были две ракеты», поэтому «капитан Волошин» испугался два раза подряд .

Или он настолько неадекватен, что дважды отомстил пассажирскому Боингу? Попутно отметим, что, судя по обломкам, нет данных (пока?), что самолет поразили две ракеты, а не одна.

Еще вопрос: как строевой летчик может перепутать днем, выше облачности, при прекрасной видимости пассажирский самолет, идущий в международном коридоре на крейсерской скорости (900 км/ч) и высоте (10 км), с чем-то другим? И самое интересное – а с чем можно было перепутать гражданский самолет, идущий в украинском воздушном пространстве в международном коридоре, при условии того, что других самолетов в воздухе нет, а у сепаратистов вообще нет авиации?

6. Цитата: «Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: «Самолет не тот».

Задаю вопрос, который делает весь материал «Комсомолки» полной ахинеей – а какой самолет был «тот»?

Кстати, из Су-25 не «выводят», из него вылезают. Открывают фонарь, встают в полный рост, перелезают через борт кабины и спускаются по лесенке.

А «выводят» безбилетника из автобуса или дебошира из ресторана.

7. Цитата: «Те, которые находились там, они со стажем были. Николаевская часть была даже один год, по-моему, 2013-й, самой лучшей частью в Украине».

«Свидетель» сам себе противоречит – летчик лучшей части, с обширным боевым опытом («…все это время они бомбили Донецк и Луганск»), имеет неадекватную, испуганную реакцию, и путает воздушные цели.

8. Цитата: «летчики больше между собой общались, они такие… гордые».

Летчики общались между собой, но «свидетель» знает, что они постоянно «бомбили Донецк и Луганск». Вообще, мне кажется, что в этом материале главное — не «украинский капитан Волошин сбил Боинг», а «элитные украинские летчики постоянно бомбят Донецк и Луганск», см. фразу: «После всего этого продолжались вылеты».

9. Цитата: «Вопрос: С какого расстояния эти ракеты пускаются? Ответ «свидетеля»: за 3-5 километров они могут цель фиксировать».

«Свидетель» не знает, что максимальная дальность пуска ракеты Р-60/Р-60М от 7 до 10 км, при минимальной 200-250 метров. В связи с этим возникает очень интересный момент – если предполагаемый пуск ракеты производился с минимальной дистанции (до нескольких километров), то летчик прекрасно видел и опознавал самолет-цель и фраза «самолет не тот» не к месту. А если пуск был произведен с расстояния 7-10 км, на которой надежная визуальная идентификация цели невозможна (или по каким-то причинам затруднена), то откуда летчик может знать, «тот это самолет» или «не тот»?

10. Цитата: «у ракеты довольно-таки хорошая скорость. Очень быстрая ракета».

Профессионал (да и просто человек «в теме»)) так никогда на скажет. От спеца можно ожидать «более двух Махов», «два с половиной Маха», но «очень быстрая» — это разговор обывателя. Кстати, скорость 2,5 Маха – это не «очень быстрая», это весьма заурядная (для ракеты) скорость, «быстрая» – это более трех махов, а «очень быстрая» — 3,5 Маха и выше.

11. Цитата: «Самолет может просто поднять нос вверх, и проблем никаких не составляет это зафиксировать и пустить ракету».

Никаких проблем? За 30 лет было произведено более 700 Су-25 и десятки тысяч ракет Р-60 различных модификаций, эти самолеты и ракеты участвовали в большинстве мировых конфликтов последних десятилетий, но не зафиксировано ни одного (!) случая успешного перехвата Су-25 скоростой воздушной цели в верхней полусфере на высоте 10 км. Подчеркиваю – ни одного!

12. Цитата: «Дальность полета этой ракеты — больше 10 километров».

Дальность полета этой ракеты – ДО 10 километров. В ряде источников указывается «до 12 км», но это ракета БЛИЖНЕГО воздушного боя, применямая против высокоманевренных целей.

13. Цитата: «Вопрос: Эта ракета на каком расстоянии от цели взрывается? В корпус может попасть и взорваться? Ответ: В зависимости от модификации. Буквально может в корпус и на расстоянии 500 метров может».

Тут могу сказать только одно – «свидетель» полный идиот…

Су-25 не оснащен бортовой радиолокационной станцией, поэтому может нести только ракеты «воздух-воздух», оснащенные инфракрасной головкой самонаведения, которая наводит ракету на тепло двигателя. Поэтому ракета летит на двигатель, взрываясь в самом двигателе (такие случаи были), либо в непосредственной близости от него. При промахе срабатывает неконтактный взрыватель (радиолокационный или оптический), дистанция подрыва – 5 метров.

14. Цитата: «Вопрос: Мы работали на месте катастрофы и заметили, что осколки попали в корпус самолета очень кучно. Такое ощущение, что взорвалось буквально в двух метрах от «Боинга». Ответ «свидетеля»: Есть и такая ракета. Принцип дроби — она разрывается, дробь идет. А потом ударяет основная боевая часть ракеты».

Феерично! Что получается по словам «свидетеля»: летит ракета, потом она взрывается. Т.е. взрывается ракета, из-за чего «дробь идет», а собственно боевая часть ракеты с взрывным зарядом и поражающими элементами продолжает лететь, не взрываясь. И когда в цель попадает дробь, в цель ударяет (и, надо полагать, наконец-то взрывается) и боевая часть ракеты. Во так «Комсомолка» окончательно стала помоечной газетой…

Но даже если, отсмеявшись, предположить, что такая ракета существует, то это не та ракета, которую несет Су-25.

А вот дальше, я думаю, и начинается основная цель этих «откровений очевидца» – применение украинской авиацией (ессно, по Донецку и Луганску) запрещенных объемно-детонирующих бомб, кассетных боеприпасов, ну и т.д.

Ну а комментировать мысли «экспертов» «Комсомолки» типа К.Затулина, В.Соловьева, А.Мамонтова (размещенные на сайте КП после этого материала) и иже с ними, считаю ниже своего достоинства.

Там же (на сайте КП) есть «обсуждение военным обозревателем КП популярных версий крушения Боинга», но любой желающий может посмотреть в сети наш совместный (с этим военным обозревателем КП) телеэфир на «Дожде», чтобы понять для себя «объективность» этого типажа, который свое участие в телеэфире предварительно согласовывал с Минобороны РФ.

А теперь специально для «Комсомольской правды», для идиотов, которые пишут эту ерунду в редакции и читают за ее пределами, даю выдержки из инструкции по летной эксплуатации Су-25Т (выделение шрифтом мое):

Глава 1, параграф 1.1 «Назначение и краткая характеристика самолета»:
«…решает задачи по поражению МАЛОСКОРОСТНЫХ воздушных целей в условиях их ВИЗУАЛЬНОЙ видимости»

Глава 11, параграф 2.1 «Назначение, состав и основные данные [круглосуточного автоматического прицельного] комплекса «Шквал»:
«КАПК «Шквал» обеспечивает применение вооружения при следующих условиях полета самолета:
1. Высота боевого применения (превышение относительно цели) до 5000 м;
2. Максимальная барометрическая высота полета самолета не более 10000 м;
3. Превышение цели над уровнем моря НЕ БОЛЕЕ 4000 м;

Приведу также данные по ракетам «воздух-воздух» из той же инструкции:

«Ракета Р-60М . с тепловой головкой самонаведения предназначена для поражения самолетов противника в ближнем маневренном воздушном бою.
Ракета наводится на цель по методу пропорциональной навигации в упрежденную точку встречи. Суть его состоит в том, что при этом методе навигация в целях повышения устойчивости движения ракеты к цели угловая скорость линии «ракета-цель» приводится к величине, пропорциональной текущему значению нормального ускорения или перегрузки ракеты. Максимальная дальность пуска ракеты при равенстве скоростей носителя и цели на высоте 5 км составляет 2,5 км, минимальная дальность пуска — 0,3 км. Ракурсы пуска — 0/4-4/4. Максимальная перегрузка поражаемых целей — 8 единиц.
При боевом применении прицеливание осуществляется в режиме » 8f 5о 0″ или «ЦВМ».
На самолет подвешивается две ракеты.

Ракета Р-73 предназначена для поражения теплоконтрасных пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов противника днем и ночью.
Ракета Р-73 практически не имеет каких-либо ограничений ее применения по типам цели, режимам полета, перегрузкам цели и самолета-штурмовика в момент пуска, направлениям атаки и помеховой обстановки.
Максимальная дальность пуска по воздушным целям состовляет:
- в ППС: на высоте носителя до 7000 м — 8000 м;
- в ЗПС: на высоте носителя до 4000 м — 2000 м;
на высоте носителя свыше 4000 м — в числовых значениях разности (Н 5нос 0- 2000 м).
Минимальная дальность пуска Р-73 составляет в ППС — 650 м, в ЗПС — 350 м.
Наведение ракеты на цель осуществляется по методу пропорциональной навигации.
Не рекомендуется применять Р-73 в комбинированных вариантах вооружения после применения ракет типа С-8 со 2, 4, 8, 10 точек подвески из-за возможного разрушения сферических обтекателей ТГС Р-73 продуктами сгорания пороховых двигателей ракет типа С-8.
На самолет подвешивается две ракеты.
Авиационному командиру, принимающему решение на боевые действия или должностному лицу, разрабатывающему предложения для принятия решения этого решения, необходимо знать отдельные технические характеристики, ограничивающие диапазон возможных условий применения ракет»

Обращаю внимание, что максимальная дальность пуска в заднюю полусферу (ЗПС) цели, т.е. вдогон — всего 2000 м, т.е. визуальная идентификация цели — стопроцентная! Это к вопросу «самолет не тот».

Автор: Вадим Лукашевич.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  toliktommy 26.12.2014 в 01:25:05   # 396524
  Sailor 26.12.2014 в 01:41:46   # 396530
Quote:
но любой желающий может посмотреть в сети наш совместный (с этим военным обозревателем КП) телеэфир на «Дожде»,

Надо было про "Дождь" в первом предложении сказать, чтобы не читать эту галиматью...
  строитель 26.12.2014 в 06:09:26   # 396537
ПФФФ
  bozon house 26.12.2014 в 08:30:17   # 396550
Ответ на начало статьи очень простой - человека обзывают пидором, а он должен с этим согласиться ( имеется ввиду Россия)?
  titus 26.12.2014 в 12:01:18   # 396596
принес Alexy, я худею, неужели сам не читал?
  андремас 26.12.2014 в 12:14:56   # 396603
А ля Латынина...
  Hairless 26.12.2014 в 12:18:51   # 396606
Судя по трудовой биографии В.Лукашевича, выражение "эксперт по боевой эффективности авиационных комплексов" - это явно не про него.
  Alexy 26.12.2014 в 12:20:21   # 396607
Цитата: titus от 26.12.2014 12:01:18
принес Alexy, я худею, неужели сам не читал?

Конечно, читал! Кроме этого, ещё и слушал, что говорил "свидетель-очевидец"!

Ладно, это всё ерунда - этот "Боинг-шмоинг", очевидцы!
Quote:
"Но ясновидцев - впрочем, как и очевидцев - во все века сжигали люди на кострах..."

Кто-нибудь знает, где можно купить листовую нержавейку?
Подскажите, плиз! Благодарность моя не будет иметь границ!
  titus 26.12.2014 в 12:38:48   # 396611
Бункер обустраиваешь?
  Alexy 26.12.2014 в 12:47:50   # 396613
Цитата: titus от 26.12.2014 12:38:48
Бункер обустраиваешь?

Ага, бункер-антиБУКер!
Нет, вполне серьёзно, - нужно очень!
  Sr. Leonsio 26.12.2014 в 12:53:23   # 396616
У нас каждый четвертый авиаэксперт, а каждый второй финансовый аналитик. Один хрен правду мы не узнаем.

Офтоп, не велите казнить!
Quote:
Кто-нибудь знает, где можно купить листовую нержавейку?
Подскажите, плиз! Благодарность моя не будет иметь границ!


В старом городе.
Благодарность в виде банки пенного "Шпатена" приветствуется!
  Desperado 26.12.2014 в 13:44:47   # 396618
унылое гавно...
  Alexy 26.12.2014 в 15:21:57   # 396642
Цитата: Sr. Leonsio от 26.12.2014 12:53:23
У нас каждый четвертый авиаэксперт, а каждый второй финансовый аналитик. Один хрен правду мы не узнаем.

Офтоп, не велите казнить!
Quote:
Кто-нибудь знает, где можно купить листовую нержавейку?
Подскажите, плиз! Благодарность моя не будет иметь границ!


В старом городе.
Благодарность в виде банки пенного "Шпатена" приветствуется!

Рахмет, Леонсио Альмейдович!
Да, мне вчера один "непроверенный источник" также указал путь в Старгород, но решил "подкрепить" информацию и у всезнающих титусян поспрашать. Сгонял сейчас - "жалезо" есть!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь