Традиции и обычаи Казахского народа

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Shymkali 15 Декабря 2014 в 08:16:31
Когда то наши предки, были могущественными и уважаемыми людьми. С ними считались враги и боялись союзники. Они кормили аулы, думали и заботились о народе. Их мудрецы славились, а ученные и поэты были известны по всему континенту. Они решали важные вопросы, проблемы и дела племени и женщины даже не присутствовали на таких собраниях. Их уважали жёны и они боялись даже прямо смотреть в глаза своему мужу. Их жены были покорны и послушны.



Вчера я был на одном из мероприятии у родственников, которые проводили кудалык (сватовство) у себя дома. И наблюдал за одной картиной. Родственники были не богаты, дом был не большой. В зале для гостей было тесно, не хватала места. Некоторые дальние родственники вышли и стояли на улице, а женщины остались внутри занимая почетные места. Мужики стояли в холоде, общались, курили сигарету одну за другим. Им не было интересно, что происходила внутри. Они и так знали, что все происходит по одному сценарию. И надо заметить, так происходит и не только во время свадьбы. Такое бывает и на похоронах, и на других собраниях. Инициативу древнего народа перехватили женщины. Теперь они хранители обычаи и традиции. И мужчина я смотрю, больше ничего не решает.

Ямамота Цунэтома в своей книге «Хагакурэ (Сокрытое в листве)» писал, “В практике медицины известно разделение лекарств на инь и ян, в соответствии с мужским и женским началами. Женщины отличаются от мужчин также пульсом. Но в последние пятьдесят лет пульс мужчин стал таким же, как пульс женщин. Заметив это, я применил одно женское глазное лекарство при лечении мужчин и обнаружил, что оно помогает. Когда же я попробовал применить мужское лекарство для женщин, я не заметил улучшения. Тогда я понял, что дух мужчин ослабевает. Они стали подобны женщинам, и приблизился конец мира. Поскольку для меня в этом не может быть никаких сомнений, я хранил это в тайне”.

Боюсь, что в скором времени, мужчинам придется бороться за свои права, как это сделали женщины. Это не призыв к борьбе с противоположным полом. Это повод задуматься трусливым мужикам, о том, что нужно брать всю инициативу и всю ответственность семьи, на себя. И готов поспорить, когда они станут ответственными, то на это будет интересно посмотреть. Сейчас уже трудно найти мужчин, которые знают все традиции нашего народа. Женщины взяли на себя ответственность по торжеству. Ведь многие мужчины не знают даже об элементарных условиях обряда проведении свадеб, торжеств, похорон. Недавно, когда я начал интересоваться обрядами и традициями углубленно, я начал расспрашивать Аксакалов, о том, «Как делается кудалык?», «Что нужно дарить?», «Кто должен идти?», «Сколько золото нужно приносить?» и.т.д. И меня поразил ответ одного из современных Акскалов. – Сынок, я не знаю. Этими вопросами нужно обратиться к моей Старухе, она всем этим занимается, а я не лезу в такие подробности. Я застыл на месте, промолчал, кивнул головой и сказал: «Ата, если вы не знаете, то откуда мы будем это знать?». И это печально, ведь у Казахского народа, почти не осталось знающих мудрых аксакалов. Как ни странно, «Интернет» дал мне на все ответ. Мне тревожно, что завтра, наши дети будут узнавать свои традиции и обычаи не из уст в уста. Если вообще им это будет интересно. Я не говорю про историю Казахстана, о которой уже никто толком и так не знает. Мужики будьте хранителями традиций.

Чингиз Айнабеков
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Кукуфс 15.12.2014 в 08:36:07   # 394494
  Стрельцов 15.12.2014 в 08:57:33   # 394498
Провокация ! Обобщенная статья.
  Софруджу 15.12.2014 в 09:03:33   # 394502
Статья дурацкая! Поверхностная, ни о чём, но провокационная. И у мужчин, и у женщин всегда была, есть и будет своя роль. Если исключить, конечно, всяких бородатых девушек
  Desperado 15.12.2014 в 09:11:58   # 394506
Высосал по сопле с разных носов и обобщил в статью. Все что он сказал очень индивидуально, да, такое есть, но есть и другое.
  Лысый 15.12.2014 в 09:15:57   # 394508
Quote:
Недавно, когда я начал интересоваться обрядами и традициями углубленно, я начал расспрашивать Аксакалов, о том, «Как делается кудалык?», «Что нужно дарить?», «Кто должен идти?», «Сколько золото нужно приносить?» и.т.д. И меня поразил ответ одного из современных Акскалов. – Сынок, я не знаю. Этими вопросами нужно обратиться к моей Старухе,


Недавно, когда я начал интересоваться своим безбедным будущим углубленно, я начал расспрашивать у одного пожилого прокурора, о том, «Как воткнуться в прокуратуру или КНБ?», «Сколько нужно заносить?», «Кто должен разводить?», «Сколько золото нужно войти жене начальника прокуратуры?» и.т.д. И меня поразил его ответ. – Сынок, я не знаю. Этими вопросами нужно обратиться к моему заму, Балтагуль ее зовут, через нее разведешь, а меня под статью не подставляй!
  Walter 15.12.2014 в 09:32:21   # 394514
Шымкали ты все смешал что получил не понял сам. Если в вашем роду дома имеют маленькие площади стройте большие дома, если бабы лезут вперед вас то пиздийте их, чтоб знали свое место. Если вы сами отдаете инициативу то кто вам виноват в этом, вы сами.И самая плохая черта у нас у казахов это жаловаться,не находя причину в себе, вон посмотрите на других как они живут и ведь никто не жалуется. Как что-то происходит мы ищем причину извне и ведь находим. Внимательно посмотри на себя со стороны, чего ты стоишь сам и все разложи по полочкам. И решение придет.
  ДуДу 15.12.2014 в 11:50:49   # 394537
Просто бабы мужика из главы семейства перетрансформировали в зарабатывалку,бабий бунт так сказать,всё равно всю зп не отдаёт,недостаточно любит,не так посмотрел,не закрыл крышку унитаза,не достаточно уважает моих подруг,да и вообще зачем с ним советоваться,если деньги хранятся у меня,ведь что надо,можно и разузнать у осведомлённых подруг?
С традициями,по крайней мере у нас на юге,точно в поряде,но сейчас наблюдается тенденция к упрощению или исключению ритуалов,как бесполезный и материально нерациональный атавизм.А кто эти ритуалы таковыми считает?Мужик что ли?Со всеми вопросами к бабам,пожалуйста.
Чтоб за свои права не бороться,будьте мужиками;гордыми,рассудительными,жёсткими,но справедливыми,а главное семейный воспитательный процесс,не бывает мелочей,всё должно быть во внимании.Эти мелочи имеют свойство аккумулироваться и перерастать в крупный и не всегда обратимый конфликт.Перефразирую Пушкина:
"Чем больше женщину мы любим,тем меньше нравимся мы ей".
  MишаМашкевич 15.12.2014 в 14:37:19   # 394572
Шымкали!!! А кто виноват? Разве кто-то мужчинам запрещает? Нет, просто мужчинам лень, это все запонимать, вникать. Зачем голову мусорить, правда ведь?! Когда под рукой есть жена, которая барып-кел, шауып-кел. Я думаю это ЛЕНЬ и отчасти физиология. Так как мужчины в принципе не запонимают мелочи и нюансы. Они любят конкретику. А в коржын сколько надо чего положить, сколько тряпок в киите и сколько надо костюмов собрать-так это наврядли.
Насчет женской ЭМАНСИПАЦИИ: Это херня!!! Издревле был закон: Кто больше зарабатывает-тот и ГЛАВНЫЙ В СЕМЬЕ. Тут сейчас конечно начнется.... но это правда. И мужское эго которая в семье стоит ровным счетом 0, когда дети не обуты и голодны с которым согласятся многие-здесь непричем.
Все очень просто на самом деле-с нами поступают так как мы это позволяем другим.
  Shymkali 15.12.2014 в 15:45:39   # 394598
Цитата: Walter от 15.12.2014 09:32:21
Шымкали ты все смешал что получил не понял сам. Если в вашем роду дома имеют маленькие площади стройте большие дома, если бабы лезут вперед вас то пиздийте их, чтоб знали свое место. Если вы сами отдаете инициативу то кто вам виноват в этом, вы сами.И самая плохая черта у нас у казахов это жаловаться,не находя причину в себе, вон посмотрите на других как они живут и ведь никто не жалуется. Как что-то происходит мы ищем причину извне и ведь находим. Внимательно посмотри на себя со стороны, чего ты стоишь сам и все разложи по полочкам. И решение придет.


Братец если ты не понял, я писал про дальних родственников. А с нашей жил площадью все нормуль. Хотелось донести, о том, что сегодня мужики стали больше женоподобными. Прости, что слова обращенные к трусливым мужикам, как то задели тебя.
  Лысый 15.12.2014 в 16:03:31   # 394613
Quote:
Нет, просто мужчинам лень, это все запонимать, вникать. Зачем голову мусорить, правда ведь?!


Да это и не входило в прерогативу мужчин лазать по хурджунам и выяснять кто там сколько и какого кииту принес. Мужики там спонсировали мероприятия, пригоняли мал, мал-жылкы резали, разделывали туши. И умывали руки, дальше дело келинок и женгешек. Етский асу, шек карын жуу, камыр iлеу. А в это время мужики посиживая в юртах и попивая чаек вприкуску с баурсаками в ожидании основного блюда, вели светские беседы: у кого в роду какие батыры были, чей прадед съев барана и выпив шару кумыса даже не икнул, у какого бая больше всего скотины, куда откочевывать на кыстау. Это позже, когда гости разойдутся и разъедутся по своим аулам, жены в теплых постелях и в жарких объятьях начинают нашептывать мужьям: такие-то столько-то дали кииту, эти-то жлобы золота мало подогнали, а те-то ваще нищеброды еле на калым наскребли. И начинают раздувать угольки зависти, стяжательства, надменности. Нормуль мужики не велись(их было меньшинство) основная-же масса мужей подобно козлу из мультика про кошкин дом полность зомбировались женами. И покатило: скандалы между аулами, месть, барымта, а то и убийства на почве неприязненных отношений. То-то биям и волостным головам головняку было.
  Хитрая жопа 17.12.2014 в 13:49:36   # 394900
Quote:
Сейчас уже трудно найти мужчин, которые знают все традиции нашего народа. Женщины взяли на себя ответственность по торжеству.

Традиции, самоопределение нации да и нации как таковые это все пережитки прошлого. Еще несколько поколений и всё. Что вы цепляетесь к живому трупу.
Кто из вас, кипящих сейчас праведным гневом знакомясь с моим частным мнением, может похвастать тем, что в вашем роду до н-го (хотя бы 3-го) колена предки представители одной нации? Можете? Прекрасно! Но учтите, вы исчезающий вид!
А торжество тогда хорошо, когда оно к месту.
И почему Человек (читай мужик) должен заниматься мышиной возней?
  bolatbol 18.12.2014 в 10:14:32   # 394962
Лысый 15.12.2014 в 16:03:31
Нормуль мужики не велись(их было меньшинство) основная-же масса мужей подобно козлу из мультика про кошкин дом полность зомбировались женами. И покатило: скандалы между аулами, месть, барымта, а то и убийства на почве неприязненных отношений. То-то биям и волостным головам головняку было

Лысый, прекрасное знание быта, не ожидал, нагыз Такырбас, бас ием, примите мое почтение и палец в носовом платке в знак уважения. Но может быть этот видимый Вам аспект и хотел затронуть автор? Женщины стали доминировать, и вся наша жизнь превратилась в стяжательство, обеспечение комфорта и внешнего великолепия. Мужик из созидателя и творца стал источником материальных богатств. Отдав женам кошелек он самоустранился от забот, стал инфантилен, туп, рад что-то припрятывать и купить запчасть или удочку. Прогресса нет, все возимся в своем болоте. Дайте сейчас мужику все финансы и он купит новую машину, женится на другой или пропьет с проститутками. То есть надо менять менталитет, постепенно возрождать хозяина, предпринимателя, строителя качественно нового уровня жизни.
  Лысый 18.12.2014 в 10:53:32   # 394975
Классиков читаем.

Quote:
Слово Сорок Второе: любовь к безделью

Одна из причин пристрастия людей к порочному — безделье. Когда б он возделывал землю, занимался торговлей, разве мог бы он вести праздную жизнь? Ездит из аула в аул на выпрошенной у кого-то лошади, живет на дармовщину, разносит сплетни и слухи, хитростью и коварством подстрекает других или сам идет на поводу у подстрекателей, скитаясь без дела и без пользы. Тот, кто стремится к благополучию, кто привык жить своим трудом, сочтет такую жизнь унизительной. Разве он оставит свое дело, чтобы бродяжничать бесцельно?

Тот, у кого заводится хоть мало-мальский скот, не довольствуясь этим, не бережет то, что имеет, а отправляется на поиски радостей, оставив пастухам и детям заботу о стаде, которое становится добычей воров, хищников, гибнет в непогодь. Он стерпит эту утрату, но будет не в силах отказываться от участия в тайных заговорах, сплетнях, мелких дрязгах. Желая обрести значимость и вес в обществе, он считает обязательным для себя быть причастным к мерзким и злым козням, грязным нашептываниям, ничтожному пакостничеству. Достигшие кое-какого достатка, бросают свое добро на попечение других, “ты, мол, присмотри, пригляди”, сами же предаются суесловию, дармоедству, праздному шатанию.

Нынче люди не дорожат высоким умом, всеобщим уважением или богатством; умение писать жалобы, умение ловко обвести кого-то вокруг пальца — вот что в почете. Кому удастся это, будь он беден и сир, ему всюду уготовано почетное место, жирный кус мяса и упитанный конь. Такому мошеннику легко улестить простоватого бая, заявив лицемерно: “Вы только велите, ради вас я хоть в огонь готов пойти”. И этого достаточно, чтобы, не ударив палец о палец, быть сытым, одетым, ездить на хорошем коне и пользоваться всеобщим уважением.

Бай не думает об утерянном покое, не считает своих расходов. Прежде чем говорить с кем-то, он будет держать совет с проходимцем, который стелется перед ним мелкой иноходью, страшась потерять доверие бая, тревожась, как бы не завелись у владыки другие советчики. “Аллах с вами, — говорит он угодливо, — неужто вы сами не додумались до такой простой вещи?” И начнет подсказывать хитрости одну гнуснее другой, внушает баю подозрительность к другим. В конце концов бай теряет доверие к себе окружающих. Если умный человек не соглашается с баем и отворачивается от него, прохвост тут как тут: “Вот видите? Не я ли говорил вам, что это его козни?” И вовсе подчинит своей воле наивного бая.

Вот на что теперешние люди тратят свой ум и желания.

Вот чем они живут.


http://bourabai.kz/articles/black_word.htm#5
  bolatbol 18.12.2014 в 14:07:32   # 395007
Да, это есть, угодничество и покорность одно из условий успеха в обществе. Человек гордый на это не идет, у него не получается, поэтому остается нижних или, в лучшем случае, средних слоях. Трудно сохранить лицо, но надо стараться. И на вопрос "Кто в доме хозяин?" не стараться переложить всю ответственность на плечи жены, а действовать исходя из высших духовных приоритетов - воспитание детей, образование, культура, порядочность, умение различать хитрость, подлость, дистанцирование от всего низкого и недостойного, создание вокруг себя центра благополучия или воссоединение с себе подобным для мощи и непокобелимости.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь