Во что переобуться, чтобы автомобиль не оказался на штрафстоянке

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 12 Ноября 2014 в 14:49:05
В техрегламенте четко указано, какая резина может использоваться в летний и зимний период, а какая окажется под запретом. Во что “переобуться”, чтобы не оказаться на штрафстоянке пишет газета Время.

Техрегламент будет действовать на территории сразу трех стран: Казахстана, России и Белоруссии. В предисловии к нему говорится, что “...требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями правил Европейской экономической комиссии ООН...”, которые, к слову, были приняты почти 60 лет назад.

И вот, пусть и с “небольшим” опозданием, но и мы решили присоединиться к мировой общественности, которая, как известно, всегда ратует за безопасность. Авторы документа обращают внимание своих читателей на то, что создан он “...в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей...”. В нем прописаны требования к тормозным системам, устройствам освещения и световой сигнализации, обеспечению обзорности, рулевому управлению, но все они не отличаются от тех, которые и ранее были предусмотрены правилами дорожного движения.

Главное новшество касается шин и колес. В техрегламенте впервые четко прописан запрет на использование летних шин зимой и, наоборот, шипованных - в теплый период. До этого в казахстанском законодательстве не было норм, которые бы регулировали этот момент, поэтому зимой совершенно спокойно можно было рассекать на “лысой” резине. Теперь же в техрегламенте говорится: “...Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период - июнь, июль, август. И эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период - декабрь, январь, февраль. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства...”. Есть еще одно немаловажное условие, которое должно соблюдаться в обязательном порядке: на летней резине высота протектора должна составлять не менее 1,6 миллиметра, на зимней - четыре миллиметра. Речь в данном случае идет лишь о легковых автомобилях. Для мотоциклов и грузового транспорта будут действовать другие стандарты.

- В техрегламенте ничего не говорится об использовании всесезонки, столь любимой в некоторых регионах Казахстана. Можно ли будет использовать такие шины?

- Можно будет, но все зависит от маркировки, которая нанесена на резину, - пояснил нам начальник управления координации в сфере обеспечения дорожного движения комитета административной полиции МВД РК Канат САДВАКАСОВ. - Есть универсальные покрышки, которые предназначены для езды только по мокрому асфальту и в грязь или, напротив, в сухую погоду при температуре не ниже пяти градусов по Цельсию. Их нельзя будет использовать. Другие же вполне подходят и для нашей страны. Поэтому я советую обращать внимание на маркировку шин. На них должны быть значки М+S, M&S, MS. Также подходят для эксплуатации зимой нешипованные шины со значком в виде снежинки или горы с тремя вершинами и снежинкой внутри. Еще одно важное условие: соблюдать параметры высоты протектора, указанные в техрегламенте.

В наступающий холодный период она должна составлять не менее четырех миллиметров. И это касается абсолютно всех шин. Даже если владелец машины ездит на зимней резине, но при этом высота протектора меньше, чем та цифра, которую я озвучил, эксплуатация автомобиля будет запрещена. Поэтому прежде чем купить всесезонку, нужно хорошенько подумать. Шины постепенно стираются из-за постоянной эксплуатации, и может получиться так, что зимой их нельзя будет использовать.

- Как сотрудники полиции будут проверять, соответствуют ли автомобильные шины техрегламенту?

- При помощи визуального осмотра и простейшего приспособления - линейки. При совершении дорожно-транспортного происшествия несоответствие шин техрегламенту может учитываться не в пользу владельца такого автомобиля и рассматриваться как одна из причин совершения ДТП. К тому же этот пункт попадает в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. За это в Административном кодексе РК предусмотрен штраф в пять МРП - 9260 тенге. Полицейский за такое нарушение может изъять государственные номерные знаки до устранения нарушений. То есть механизм работы есть, я надеюсь, что это заставит многих водителей задуматься. Так что лучше заранее позаботиться о том, чтобы в случае необходимости заменить резину.

Мы решили поискать шины, которые соответствуют всем требованиям техрегламента. Выбрали экономвариант и прогулялись по самому большому в Алматы автомобильному рынку. Почти сразу стало ясно, что сложностей с выбором резины у водителей не возникнет. Большинство новых покрышек вполне пригодны для эксплуатации зимой, полно и шин с маркировкой MS. Естественно, высота их протектора значительно превышает ту минимальную, которая установлена в документе, и колеблется в пределах от 8,5 до 9,5 мм. Стоит одна покрышка в среднем от 15 тысяч тенге и выше, все зависит от размера и страны-производителя. Так что “переобуться”, чтобы все было в рамках новых правил, можно без проблем.

Что означает маркировка?

- Категория шин M+S предназначена для езды по грязи и снегу. Специалисты считают, что такая резина обладает посредственными характеристиками на асфальте, но имеет преимущества на грунтовых и заснеженных дорогах. Но они в любом случае проигрывают зимним, которые зачастую обозначаются значком “снежинка” или “трехглавая горная вершина со снежинкой”. Правда, наносится эта маркировка на зимние шины не всегда.



- Всесезонные шины обозначаются маркировкой All season. Они так же, как и покрышки категории M+S, могут использоваться и зимой, и летом. Правда, многие эксперты считают, что ездить на такой резине можно только в тех регионах, где зимой не очень холодно, а летом, напротив, не слишком жарко. К тому же их предлагают использовать в зимний период лишь тем водителям, которые уверенно чувствуют себя за рулем. Остальным лучше выбрать зимнюю резину, на которой есть значок в виде снежинки..



Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА
http://auto.zakon.kz/4665806-vo-chto-pereobutsja-chtoby-avtomobil-ne.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Enchtein 12.11.2014 в 15:36:03   # 387649
Так на "всесезонке" можно или нельзя? Чёткого ответа тут не написано
  komrad 12.11.2014 в 15:38:01   # 387650
Читай внимательно написано, что МОЖНО!
  phoenixx 12.11.2014 в 15:46:31   # 387652
каким бы простейшим приспособлением не была линейка, в данном случае она является средством измерения и соответственно должна быть поверена, в противном случае, водителям не избежать потенциальных попыток со стороны инспектора "развести" водилу на бабки, тем более что у наших, когда касается легких способов набить карманы мозги быстро включаются
  Alexy 12.11.2014 в 15:57:08   # 387654
Цитата: phoenixx от 12.11.2014 15:46:31
каким бы простейшим приспособлением не была линейка, в данном случае она является средством измерения и соответственно должна быть поверена, в противном случае, водителям не избежать потенциальных попыток со стороны инспектора "развести" водилу на бабки, тем более что у наших, когда касается легких способов набить карманы мозги быстро включаются

Наши ЖоПовцы и поверенной линейкой себе карманы неплохо набьют! Ещё ей и утрамбовывать будут, чтобы из карманов деньги не высыпались...
  phoenixx 12.11.2014 в 15:59:49   # 387656
Цитата: Alexy от 12.11.2014 15:57:08

Наши ЖоПовцы и поверенной линейкой себе карманы неплохо набьют! Ещё ей и утрамбовывать будут, чтобы из карманов деньги не высыпались...

ага, с учетом того что в соседней теме уже 5% лыжников, хотя уверен что признались не все
  DrAnDuLeT 12.11.2014 в 16:35:53   # 387668
Чтоб ощутить безумство высоты
Не надо жечь мосты и падать в воду!
Достаточно нажраться в лоскуты,
И ковылять домой по гололеду!

  babygirl 12.11.2014 в 16:40:18   # 387670
Цитата: DrAnDuLeT от 12.11.2014 16:35:53
Чтоб ощутить безумство высоты
Не надо жечь мосты и падать в воду!
Достаточно нажраться в лоскуты,
И ковылять домой по гололеду!


  N@VIGATOR 12.11.2014 в 19:24:45   # 387717
В свое время на третьем Гольфе три зимы проездил на липучках от Goodyear с маркировкой M+S и снежинкой. Судя по высказываниям этих "специалистов" у меня неправильная резина была Они не только на заснеженных дорогах, но и в гололед отлично себя зарекомендовали. Шымкентские улицы ведь в дошукеевские времена не очищали от снега. После обильного снегопада на работу в личном авто приезжали только те, у кого были внедорожники и кроссоверы, а также я на своем вездеходе)))
  bolatbol 12.11.2014 в 19:50:03   # 387719
ВОПРОС. А не оштрафуют если только пара на передних ведущих зимняя, а другая летняя?
  grandmaster 12.11.2014 в 20:07:06   # 387721
Слава богу что разъяснили, а то хер пойми можно ли кататься на всесезонке. У нас зима не понятная, сегодня лежит снег, а завтра он уже расстаял, и постоянно переобуваться в копеечку влетает. У меня полный привод, надобности в зимней резине нет.
  Лысый 12.11.2014 в 22:56:15   # 387753
Ну кто на чем, а я на снегоходе!



Хэнд Мэйд если чо!
  kantai81 13.11.2014 в 14:39:44   # 387963
Добрый день. У меня на шинах M+S и снежинка. Так как теперь ее охарактеризовать?
  Максимыч 13.11.2014 в 14:51:57   # 387966
Цитата: Лысый от 12.11.2014 22:56:15
Ну кто на чем, а я на снегоходе!



Хэнд Мэйд если чо!


Это вообще то РР другого лысого дяди В.И.У. (ака Л.), так что не того лысого тачку ты показал))))
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь