Почему оралманы стремятся на юг Казахстана

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 18 Сентября 2014 в 09:43:07
Оралманы будут переезжать в северные области Казахстана, если стимулировать их материально.

Об этом в интервью "Мегаполису" заявил председатель общественного объединения переселенцев "Асар" Кайрат Бодаухан.

"Нет такого, что оралманы не хотят ехать на север. Просто надо учесть, что в Казахстане последние годы какая-либо материальная поддержка переселенцев отсутствует. А на севере – холодно... Вот и стремятся оралманы на юг, где тепло и можно заниматься теми видами сельского хозяйства, к которым они привыкли... Если государство хочет, чтобы заселялись какие-то определённые районы, оно должно разработать целый пакет льгот для переселенцев", - считает Бодаухан.

По его словам, на севере земли приватизированы, есть проблемы с жильем и языковой барьер.

"Практически все оралманы в совершенстве владеют казахским языком, но плохо говорят по-русски, а в северных областях большинство населения как раз наоборот: хорошо говорит на русском, но плохо на казахском. А государство требует, чтобы оралманы селились именно в этих неприспособленных для них областях. Если же они хотят приехать туда, где им комфортно, например, в Жамбылскую область, то они должны, как иностранцы, показать, что на их счёте в банке есть 15 тысяч долларов. Я считаю, это неправильно", - отметил глава ОО.

Мегаполис
Комментарии, по рейтингу, по дате
  ss720 18.09.2014 в 09:50:16   # 375874
У "мегаполиса" какое то свое, я бы сказал специфическое мнение, такое ощущение как будто они не разу у нас на Юге не были.
  M a x a t 18.09.2014 в 10:21:15   # 375887
это нормально что люди хотят жить в том регионе родины где им удобно - в чем проблема ???
  Dragon 18.09.2014 в 10:41:03   # 375899
забанен до 14.04.2030 09:48:04
А народ должен сам выбирать где им жить, народу боятся нечего, государство грабит не народ, а кто грабит тот прячется на севере (в Астане). А про 15 кусков зелени вообще молчу, а что взамен им государство даст? Высосут бабки ихние и отправят на "волю", кому жить в нищете как все, а кому обратно уехать из этой коррумпированной страны потом решать этим же оралманам. И слово "ОРАЛМАН" както меняет статус этих людей. Никогда этим людям чиновники не посмотрят как на свой народ.
  Кустанай 18.09.2014 в 10:52:35   # 375905
У нас тоже население переезжает на север, только север РФ., как русское население так и казахское.
  bozon house 18.09.2014 в 12:40:16   # 375933
Давайте все пожалеем оралманов .
  Lokki 18.09.2014 в 12:43:49   # 375934
Я вообще, чесно говоря не понимаю что так носятся с этими Оралманами. Мое ИМХО- Оралманы это люди (или их предки), представители коренного населения некогда свалившие из страны по разным причинам. Ну плохо им тут жилось, что поделаешь, а потом когда там стало хуже чем здесь решили вернуться на свою "историческую родину". То есть они кинули свое государство, послали его подальше, а тперь приехав назад считают себя истинными патриотами своей страны. А страна им в ответ и льготы и всякие там преференции по недвижимости. Только вот тут нехрен кричать что государство ограничивает их в выборе места проживания. Оно вправе говорить где им жить.В данном случае. Меня эти положения с оралманами всегда поражали. То есть я не сваливший отсюда и принся доход и пользу своей стране как налогоплатильщик не имею того чего при переселении имеют оралманы. Им же одно время землю давали. Квартиры по льготам. Я этого всего не имею. Парадокс, млин. Попробуй ты приехать в канаду. Максимум получишь гражданство, даже если это твоя историческая родина. Или в Германию, такая же коляска. Никаких льгот. Живут все как обычные рядовые граждане, зато у нас со льготами, чего ради, не понимаю. У них даже статус есть, отличный от всех остальных граждан. И чем они лучше меня? только лишь тем что вернулись туда от куда когда-то уехали? Где логика?
  bozon house 18.09.2014 в 12:49:31   # 375936
Lokki 18.09.2014 в 12:43:49 #375934
во-первых это потомки некогда отбывших
во-вторых - логики точно нет
в-третьих- возникает законный вопрос: а для чего все это?
в-четвертых - не будет ни одного правильного ответа на в-третьих.
  Пастафариан 18.09.2014 в 13:16:08   # 375945
Не переживаете, если че случится они снова себутся заграницу, а мы тут будем пыхтеть благополучную страну делать.
  Bako 18.09.2014 в 13:59:21   # 375959
а на кой черт мы должны из своих налогов их субсидировать? Может на эти деньги купим книжки для школ...
Когда их деды драпали за кордон, мои остались осваивать/защищать Родину.
  arhar 18.09.2014 в 15:02:04   # 375977
Цитата: Bako от 18.09.2014 13:59:21
а на кой черт мы должны из своих налогов их субсидировать? Может на эти деньги купим книжки для школ...
Когда их деды драпали за кордон, мои остались осваивать/защищать Родину.

может твои предки как раз из тех, кто накинул на себя кожанные куртки и обзаведясь мандатами стреляли свих соплеменников по подвалам? а ты не задавался вопросом почему казахи на севере и западе составляют меньшинство? и почему в советской истории ничего не говорилось про голод, востания и карательные операции? если твои не бежали значит у них и взять было нечего, либо они заняли сторону сильного.
интересно, а как россияне должны относиться к своим переселенцам? и чем наши переселенцы хуже других? например те кто веками жили в китае, монголии, узбекистане, киргизии, туркмении, иране, турции,,,, а так же вынужденные покинуть Родину под давлением тех, против чьих потомков вы ничего не имеете?
  Zhake 18.09.2014 в 23:59:12   # 376097
Во-первых, те кто приезжает сегодня в КЗ - это потомки уехавших когда-то из КЗ, они не несут ответствености за действия своих предков. Во-вторых, если сегодня семью каждого из нас подвергнут гонениям и репрессиям, как в 30-ые годы, будут сажать в тюрьму, отбирать имущество, то реально 7 из 10 семей решительно свалят из КЗ. Большинство наших чиновников и бизнесменов, я считаю, уже создали для себя плацдарм зарубежом. так что упрекать оралманов сильно не нужно. Не от хорошей жизни уехали. В третьих, Казахстану нужно увеличивать население. полюбому. Так уж лучше делать это за счет оралманов, а не китайцев или кого-то еще. ничего, лет через 15-20 все станут коренными казахстанцами, полностью освоятся. а на севере оралманы как раз таки нужны. там демографический спад, не могут сами людей делать, так оралманами нужно помочь.
  Bako 20.09.2014 в 01:08:50   # 376450
Цитата: arhar от 18.09.2014 15:02:04
Цитата: Bako от 18.09.2014 13:59:21
а на кой черт мы должны из своих налогов их субсидировать? Может на эти деньги купим книжки для школ...
Когда их деды драпали за кордон, мои остались осваивать/защищать Родину.

может твои предки как раз из тех, кто накинул на себя кожанные куртки и обзаведясь мандатами стреляли свих соплеменников по подвалам? а ты не задавался вопросом почему казахи на севере и западе составляют меньшинство? и почему в советской истории ничего не говорилось про голод, востания и карательные операции? если твои не бежали значит у них и взять было нечего, либо они заняли сторону сильного.
интересно, а как россияне должны относиться к своим переселенцам? и чем наши переселенцы хуже других? например те кто веками жили в китае, монголии, узбекистане, киргизии, туркмении, иране, турции,,,, а так же вынужденные покинуть Родину под давлением тех, против чьих потомков вы ничего не имеете?

Ты много оралманов видел которые работают на производстве или где то кроме базаров? Что то, я не встречал, не считая "советских" оралманов (из стран бывшего СССР).
По поводу севера, востока и запада не моя вина что они отказывается рожать больше 2-х. Понятно, что по экономическим соображениям: не хотят растить 5-х детей в однокомнатной квартире. Представь, какое соотношение населения было бы, если за каждого казаха давали бы на "расширение жилплощади". Из тех же денег которым манят оралманов.
Я знаю своих предков, были и баи и простолюдины. Остались же. Возможно твои тоже. Или ты из оралманов?
Еще, есть гарантии что они не чухнут туда, откуда они приехали в случае какой то угрозы?
  arhar 20.09.2014 в 01:24:49   # 376451
Quote:
Ты много оралманов видел которые работают на производстве или где то кроме базаров? Что то, я не встречал, не считая "советских" оралманов (из стран бывшего СССР).
По поводу севера, востока и запада не моя вина что они отказывается рожать больше 2-х. Понятно, что по экономическим соображениям: не хотят растить 5-х детей в однокомнатной квартире. Представь, какое соотношение населения было бы, если за каждого казаха давали бы на "расширение жилплощади". Из тех же денег которым манят оралманов.
Я знаю своих предков, были и баи и простолюдины. Остались же. Возможно твои тоже. Или ты из оралманов?
Еще, есть гарантии что они не чухнут туда, откуда они приехали в случае какой то угрозы?

среди моих родственников есть оралманы, кто-то на базаре кто-то на производстве, а с каких пор торговля стала недостойным занятием? я думал недостойно воровать. а что касается, кто откуда приехал, то мои на территории бывшего союза. но бежали не от страха за себя, а за детей, которые бы без них тоже не ушли бы. дед с маминой стороны с семьёй ушёл до туркмении и скрывались там, пока не улеглось, а потом всю войну прошёл, вернулся в 46м. дед со стороны отца по возрасту и здоровью не призван, но собирал средства для фронта. брат бабушки по отцу зант на тыловых работах. бабушка по отцу шила одежду для фронта. бабушка по матери работала почти круглые сутки, чтобы поднять 7 детей, после смерти мужа, которому война здоровья не прибавила, только не надо называть моих предков трусами, которые якобы бежали в трудную минуту, у каждого были свои обстоятельства, и кто ты такой чтобы осуждать их? почему-то тут многие жалеют украинских беженцев и их детей, но когда речь заходит о казахах бежавших в 30е годы от того ужаса, который унёс от 2х, до 2,5 млн человек то обязательно столько желчи выльется. хотя никто не считает, что украинским беженцам нельзя помогать. почему? потому что те казахи, а эти нет?
и не дай БОГ тебе, да и никому из нас оказаться в такой ситуации
  звукач 20.09.2014 в 07:20:28   # 376459
к чему этот срачь....господа привлечение оралманов это попытка правительства увеличить демографию страны попытка неудачная - вместо того что бы повысить уровень жизни своего народа и тем самым поднять рождаемость - они привлекли людей с других стран другого мировозрения и другого менталитета.эксперимент явно обреченный на провал за исключением единичных случаев.ошибка правительства и в том что в 90года в результате поспешной национализации уехали из Казахстана огромное количество специалистов испугавшись что коренное население не даст им жить и работать.то есть повторили ошибку многолетней давности когда уехали нынешние оралманы. простой народ это мы и правительству всегда было на нас наплевать что 70 лет назад что сейчас
  Bako 20.09.2014 в 15:49:24   # 376502
Архар, производство поднимает экономику, а не торговля.
И еще одно, это политика тех, для которых уровень жизни населения повысился в 15 раз. Глупость, одним словом.
Архар, по твоему в "темные" времена надо было всем бежать, у всех же дети. А щас возвращались бы в Джунгарию или (если бежали в 30-е ХХ-го) южный округ РФ. Или как цыгане, евреи (получили землю в середине 20-века) или курды - с девизом ни страны ни флага.
Порой вспоминаю про Отырар. Помнишь, из-за кого город пал, после полгодовой обороны?
  arhar 20.09.2014 в 16:18:27   # 376503
Bako
хорошо, вот тебе другая точка зрения: те кто остались прогнулись перед новыми властями, а некоторые даже приняли их сторону, чтобы спасти свои шкуры, и чем такое поведение достойнее? твои предки поди смело выстроились махать красными флагами, потому, что так было выгоднее?
и на счёт отырара, так момент, а разве захват города который относился к арабскому халифату народами которые позднее вошли в состар родов сформировавших казахский народ както ударило лично по тебе?
а что касаемо производства, так это должны не оралманы создавать условия, а руковдство, по большей части сформированное местными но ворующие, как готовые бежать в любой момент. и скажи мне дорогой, сколько это ты заплатил налогов за свою жизнь? разве не твои руководители строят на эти налоги себе особняки, или ты решил всё на оралманов свалить?
и ещё вопрос к тебе: как ты относишься к донбаским беженцам? они трусы которых надо гнать?
  Bako 22.09.2014 в 00:46:57   # 376544
Цитата: arhar от 20.09.2014 16:18:27
Bako
хорошо, вот тебе другая точка зрения: те кто остались прогнулись перед новыми властями, а некоторые даже приняли их сторону, чтобы спасти свои шкуры, и чем такое поведение достойнее? твои предки поди смело выстроились махать красными флагами, потому, что так было выгоднее?
и на счёт отырара, так момент, а разве захват города который относился к арабскому халифату народами которые позднее вошли в состар родов сформировавших казахский народ както ударило лично по тебе?
а что касаемо производства, так это должны не оралманы создавать условия, а руковдство, по большей части сформированное местными но ворующие, как готовые бежать в любой момент. и скажи мне дорогой, сколько это ты заплатил налогов за свою жизнь? разве не твои руководители строят на эти налоги себе особняки, или ты решил всё на оралманов свалить?
и ещё вопрос к тебе: как ты относишься к донбаским беженцам? они трусы которых надо гнать?

беженцами можно считать женщин, детей и стариков. А мужики которые бежали- чем их жизнь дороже рядового ополченца?
по поводу руководителей самому страшно. Ведь сам знаешь, на работу устраиваются, чтобы зарплату получать, семью кормить. А в КЗ на госслужбу устраиваются чтобы взятки брать. Как с этим бороться? Каждый пусть начнет с себя.
  arhar 22.09.2014 в 13:29:32   # 376635
Bako
Quote:
беженцами можно считать женщин, детей и стариков. А мужики которые бежали- чем их жизнь дороже рядового ополченца?
по поводу руководителей самому страшно. Ведь сам знаешь, на работу устраиваются, чтобы зарплату получать, семью кормить. А в КЗ на госслужбу устраиваются чтобы взятки брать. Как с этим бороться? Каждый пусть начнет с себя.

ты чел походу уже запутался. во первых с донбаса бегут далеко не только женщины и дети, во вторых половина так называемых ополченцев это граждане другой страны, но это уже другая тема). в третьих на госслужбе побольшей части сидят местные а не оралманы, и не оралманы довели эту страну до точки, а как раз самый местный из под алматы его родственники и свита, продали китайцам, россиянам и америкосам всё не оралманы, а как раз ваш всеми обожаемый местный. большинство чиновников коррупционеров местные. ты ищешь проблему в тех, на кого проще свалить всё, так что согласен, нужно начать с себя.
  Bako 23.09.2014 в 11:48:43   # 376846
Цитата: arhar от 22.09.2014 13:29:32
Bako
Quote:
беженцами можно считать женщин, детей и стариков. А мужики которые бежали- чем их жизнь дороже рядового ополченца?
по поводу руководителей самому страшно. Ведь сам знаешь, на работу устраиваются, чтобы зарплату получать, семью кормить. А в КЗ на госслужбу устраиваются чтобы взятки брать. Как с этим бороться? Каждый пусть начнет с себя.

ты чел походу уже запутался. во первых с донбаса бегут далеко не только женщины и дети, во вторых половина так называемых ополченцев это граждане другой страны, но это уже другая тема). в третьих на госслужбе побольшей части сидят местные а не оралманы, и не оралманы довели эту страну до точки, а как раз самый местный из под алматы его родственники и свита, продали китайцам, россиянам и америкосам всё не оралманы, а как раз ваш всеми обожаемый местный. большинство чиновников коррупционеров местные. ты ищешь проблему в тех, на кого проще свалить всё, так что согласен, нужно начать с себя.

пойми правильно, беженец мужик- это дезертир. Ведь у тех кто воюет тоже есть право жить в мире. Но по обстоятельству они защищают свою землю. Как защищали веками наши деды... от всех, кто пытался завоевать нас. под опеку Раши КЗ вошли сами, первым был младший жуз и было это где то 300 лет назад. Иначе, возможно, щас мы все разговаривали на джунгарском. Потому что народ начал убегать в зарубежье, а не защищал свою землю.
Ты лично готов защищать КЗ в случае чего? А за оралманов поручиться можешь? Ведь там у них малая родина.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь