И все-таки они платные

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
dead 28 Апреля 2008 в 00:12:00
В Алматы бесплатные талоны к водительскому удостоверению стоят 300 тенге

Но за юридически подкованных и настойчивых водителей может заплатить «добрый дядя». Вчера корреспондент «Литера» решил получить талон к водительскому удостоверению. Бесплатно. Как это гарантировал недавно министр внутренних дел Бауржан Мухамеджанов. Но оказалось, что за услуги нужно платить в кассу 300 тенге. Так написано на двери кабинета, из которого выходят довольные обладатели талона. Невелика денежка, но, помноженная на количество водителей в Алматы, она становится довольно внушительной. Потому мы стали выяснять, кому и за что полагается платить столь скромную «таксу». Работницам некой фирмы «PRO System Almaty», которые и банкуют талонами, не очень понравилась наша настойчивость, и они дали телефон своего начальника – мол, с ним и разбирайтесь.

Если точнее, то такова стоимость не самих талонов, а услуги за их оформление. Вчера наш корреспондент, а также председатель Независимого автомобильного союза Григорий Кременецкий и юрист Сергей Уткин, как законопослушные водители, решились-таки обзавестись заветными талонами, без которых с 1 июля сего года ездить будет нельзя. Вернулись без талонов, но с массой вопросов.
Поехали не куда-нибудь в районное РЭО, а сразу в УДП г. Алматы. Еще свежо в памяти выступление министра внутренних дел Бауржана Мухамеджанова о том, что талоны к водительскому удостоверению должны выдаваться бесплатно. Причем министр никаких оговорок относительно символической платы за оформление не делал. Каково же было наше удивление, когда на двери того самого кабинета, где выдаются талоны, мы увидели, что в перечне обязательных документов для оформления талона необходимо предъявить квитанцию об оплате за услуги – 300 тенге (на фото). Чьи услуги – непонятно, об этом ничего не сказано. Равно как нет никакого документа, который бы в полной мере объяснял, за что водители должны платить и почему именно 300 тенге, а не, например, 200 или 400. К слову, из 15 человек, вместе с нами стоявших в очереди, никто не задался вопросом, за что и кому нужно платить.
На этот вопрос ответа не дали и сотрудницы, оформляющие заявления и выдающие талоны, работницы некой частной фирмы «PRO System Almaty». В ответ наш вопрос, за что водители платят 300 тенге, нам пояснили: «За услуги! Смотрите, мы здесь с 7 утра до 5 вечера сидим, аж глаза болят. Это частная фирма». За подробностями нас раздраженно послали… по адресу: Белинского–Рыскулова. Потом все же посоветовали обратиться к директору, Нургали Тунгышевичу, даже дали номер его сотового телефона. Вот что он нам сказал, опять же в ответ на вопрос о природе происхождения 300-тенговой таксы: «Это за оформление услуги, которую мы оказываем АО «Kazakstan Processing Centre». И вообще, вам же труда не составит, приедете ко мне, и я верну вам ваши 300 тенге. Почему-то вы шумиху не поднимаете, что в ГАИ за разные заявления тоже берут по 480–500 тенге», – не менее раздраженно ответил начальник «PRO System Almaty».
Поскольку номер мобильника шефа работницы «PRO System Almaty» дали нам по доброй воле, а их шеф в процессе беседы был готов вернуть эти 300 тенге, значит, он может вернуть их и другим таким же жадным водителям. Посему милости просим – телефон благодетеля находится в редакции «Литера».
Вообще, ситуация с 300 тенге выглядит очень странно. Частная фирма оказывает услуги АО «Kazakstan Processing Centre», а платят за это водители. Мы поинтересовались у все того же Нургали Тунгышевича, какое отношение УДП г. Алматы имеет к фирме «PRO System Almaty».
– Никакого. Мы оказываем услуги на основе договора частной компании, которая вводит новшество не на государственные деньги, а на свои собственные.
Увы, но происхождение таксы мы так и не выяснили. Но зато выяснили кое-что поинтереснее. По словам работниц и директора «PRO System Almaty», дорожная полиция к оформлению талонов никакого отношения не имеет. Но так ли это на самом деле, если заявление адресуется начальнику управления дорожной полиции? И куда идут оплаченные через кассу 300 тенге? Это и многое другое мы намерены выяснить в самое ближайшее время. Тем более что «цена вопроса» даже при приблизительном подсчете количества водителей только в одном Алматы – полагаем, их не меньше 800 тысяч, – не менее 240 млн тенге.

Александра АЛЕХОВА
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь