В Шымкенте строят подземные переходы

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 04 Августа 2014 в 09:54:51
Подземная жизнь Шымкента… Чего от нее ждать? Мы привыкли к солнышку, проливному дождю, к ветрам и снегу. Да к чему угодно, но провести даже несколько минут под землей нам невыносимо. Видимо, «в крови». Видимо, нам проще преодолевать понаставленные бордюры-ограждения-заборы, ценой неимоверных усилий перебрасывая себя и поклажу с одной стороны улицы на другую. Есть в Шымкенте места, где и при наличии подземного перехода особо глазастые горожане умудряются протискиваться сквозь узкую лазейку в заборе, в ней иногда застревают даже благообразные старички с тросточками. А порой и шустрые бабули, больше собственного веса нагруженные авоськами. Ничего, что аварийные ситуации? Главное, чтобы небо видеть?


600x450
( 235.92Кб)

600x448
( 217.09Кб)

600x450
( 246.8Кб)


В мировой практике подземные переходы невероятно популярны. Задумали строить их еще в 18 веке, но бум строительства «подземок» обрушился на двадцатое столетие. В крупных городах мира в некоторые места можно попасть только через подземные пешеходные переходы. Одним из таких мест является площадь в берлинском парке Тиргартен, на которой установлена колонна Победы. Эта площадь окружена проезжей частью с непрерывным автомобильным движением. Пешеходы могут ее пересечь только по одному из четырех подземных переходов, построенных в 1941 году по плану Иоханнеса Хунтенмюллера.

Еще один интересный переход есть в Симферополе под площадью Амет-Хана Султана. Все его тоннели сходятся на открытой подземной площади, на которой стоят киоски.

У Шымкента появился свой шанс прославиться стильными и удобными переходами.

Кому не знакома проблемная часть проспекта Республики, которая начинается под тоннелем и символизирует собой въезд в славный град Шымкент? Что видит въезжающий в город человек? Конечно же, «бородинское сражение». Это битва железных коней-автомобилей, пешеходов, тележек и таксистов за клочок проезжей части, на которую можно поставить ногу-колесо.

Эта битва происходит на фоне оглушающего писка клаксонов, рева тормозов, клубов пыли, ругани… А после, в ночной тишине (участок Республики засыпан мусором) одинокие уборщики пытаются к рассвету вывезти весь дневной бедлам, когда пешеходы и водители уже начнут готовиться к очередной битве за место на дороге…

СПРАВКА
Строительство пешеходного подземного перехода по проспекту Байдибек би в районе остановки «Дендропарк» осуществляет ТОО «Теспром». Стоимость строительства – 66 миллионов 80 тысяч тенге.
Строительство пешеходного подземного перехода по проспекту Республики, у ТД «Эмиль», осуществляет ТОО «Мрамориал Плюс». Стоимость строительства – 11 миллионов 69 тысяч тенге.

Шымкентские власти взялись решить эту проблему раз и навсегда – разделить пассажиро- и автопотоки, сделать так, чтобы вечные враги никогда не пересекались, а вели тихую, спокойную параллельную жизнь… не встречаясь.

Проект такой жизни на одном из участков Шымкента уже воплощается в жизнь – полным ходом идет строительство комфортабельного пешеходного подземного перехода между торговым центром «Эмиль» и рынком «Комеш булак», который мы больше привыкли называть районом «Колоса» или «Тоннеля». Стоимость проекта «под ключ» чуть более 113 миллионов тенге, что для спокойного, безопасного общего сосуществования пешеходов и пассажиров, согласитесь, немного. «Мы начали работы в июне, – рассказал Абай Турханов, заведующий сектором отдела транспорта и автомобильных дорог города Шымкента, – большая часть работ на сегодняшний день выполнена. Переход будет стандартный по ширине прохода, но в целом это будет красивое современное сооружение. Строителями впервые в качестве наружного покрытия применен поликарбонат, улучшенное противовандальное покрытие. Да и внутренняя отделка «подземки» будет кардинально другой по сравнению с привычными нам переходами. Освещение великолепное, отделка в национальном стиле – в переход можно будет заходить как в музей прикладного искусства. Сегодня идут переговоры с департаментом внутренних дел ЮКО об установке камер наблюдения и стационарных полицейских постов. Без присмотра такую красоту оставлять пока нельзя…»

В течение жизни каждый из нас иногда становится маломобильным: получает травмы, претерпевает физические изменения, затрудняющие передвижение, стареет, да просто перемещает тяжелые сумки. Город с подземными переходами – это здорово, но это город для молодых и сильных. Другим людям тяжело передвигаться по лестницам. «И здесь мы вышли из ситуации, – комментирует специалист, – в переходе предусмотрены пандусы, но не обычные, к которым мы привыкли, пологие спуски, а полностью автоматизированные. Одно нажатие рычага – и инвалидную, детскую коляску или сумку с тяжелой поклажей спустит-поднимет мини-эскалатор. Такие пандусы будут смонтированы и в правой, и в левой части перехода для большего удобства горожан…»

Не менее ожидаем подземный переход в районе дендропарка по улице Байдибек би. Окончание его строительства тоже запланировано на октябрь этого года. И его главная цель – обезопасить поток пешеходов, которые круглогодично отправляются отдыхать в самый большой городской парк. «Если вы не бываете в этом районе по вечерам, – рассказывает Абай, – то вам сложно представить, какое количество народа спешит перейти дорогу. Нам как-то кажется, что в дендропарке бывают одни молодожены по выходным, да еще и просто редкие посетители, а это совершенно не так! После шести вечера и до поздней ночи такое ощущение, что отдохнуть в дендропарк съезжается весь города, а не только жители «Нурсата». И на дороге образуются огромные пробки. Опять же – аварийные ситуации, загазованность выхлопами огромная. Думаю, что строительство подземки решит проблемы и этой части Шымкента…»

Проект подземного пешеходного перехода по проспекту Байдибек би обошелся бюджету в чуть более чем 66 миллионов тенге.

Контроль за строящимися переходами особый. Специалисты отдела автомобильных дорог проверяют строителей по несколько раз на день, один раз в неделю к ним присоединяются представители технического надзора Шымкента, два раза в месяц – технические работники ГАСКа. Но самым активным является «народный контроль», улыбается Абай Турханов, жители близлежащих домов, микрорайонов, владельцы магазинов не спускают глаз со строительных организаций ни на минуту.

И уже концу года переходов в Шымкенте, как подземных, так и наземных, станет одиннадцать – пора начинать писать собственную историю переходов.

И напоследок отличная новость для автовладельцев: с 28 июня полосы въездов в Шымкент как со стороны тоннеля, так и со стороны зоопарка будут открыты для всех автомобилей общественного и частного транспорта.

Елена БОЯРШИНОВА
Газета "РАБАТ" | 02.08.2014
Комментарии, по рейтингу, по дате
  332-712 04.08.2014 в 10:02:57   # 367250
главное, чтобы хорошо построили.
  ix 04.08.2014 в 10:04:36   # 367251
И чтобы не срали там впоследствии.
  WauTaH 04.08.2014 в 10:23:02   # 367260
Хорошо что возле дендропарка строят. Недавно там с дитем в коляске переходил дорогу - реально страшно было
  Deamos89 04.08.2014 в 10:36:51   # 367266
Цитата: ix от 04.08.2014 10:04:36
И чтобы не срали там впоследствии.

засрут как пить дать. особенно приезжие с аулов вот те еще дикари.
  Sr. Leonsio 04.08.2014 в 10:59:56   # 367285
Подземка очень необходима на площади Аль-Фараби ул.Туркестанская, просп. Б. Момышулы.
  Пастафариан 04.08.2014 в 11:45:54   # 367312
Есть где пососать .
  Кукуфс 04.08.2014 в 12:05:43   # 367319


  einer 04.08.2014 в 12:50:12   # 367328
  Пастафариан 04.08.2014 в 13:29:33   # 367332
А че только сать и срать, еще пусть и сосут
  PHATik 04.08.2014 в 13:31:46   # 367333
Да толку от этих переходов, 2 на весь город, по Тамерлановскому шоссе бегают олени, а возле новой мечети вообще нескончаемый поток людей, возле Автонура тоже вереница за вереницей, лучше бы на эти деньги сделали мосты для пешеходов как в Алмате, не такие затратные, зато для многих людей. Бредовые идеи у руководства города, лишь бы красиво да и денег осталось им, а на пешеходном переходе возле зоопарка человека насмерть сбили, там так и стоит пешеходный переход. За такие деньжище могли бы мостов 20 поставить. А с этой подземкой по Республике, пробки по Жангельдина, больше месяца были, до сих пор нормально дорогу не закрыли, пыль да грязь, вот что видят приезжие. Это они походу еще даже половину работы не сделали, теперь в другую сторону будут делать, и перекрывать дорогу... Я лично не в восторге от этой затеи.
  adapter 04.08.2014 в 13:33:03   # 367334
поликарбонат кладут... максимум на пару лет. потом опять лямов на надцать ремонты начнутся.
  phoenixx 04.08.2014 в 14:12:42   # 367342
от наших оленей не панацея, один фиг будут ломиться под колеса по дороге, смущает почему сначала говорится
Quote:
Строительство пешеходного подземного перехода по проспекту Республики, у ТД «Эмиль», осуществляет ТОО «Мрамориал Плюс». Стоимость строительства – 11 миллионов 69 тысяч тенге.

а дальше по тексту
Quote:
между торговым центром «Эмиль» и рынком «Комеш булак», который мы больше привыкли называть районом «Колоса» или «Тоннеля». Стоимость проекта «под ключ» чуть более 113 миллионов тенге, что для спокойного, безопасного общего сосуществования пешеходов и пассажиров, согласитесь, немного.

600 тыщ баксов, конечно, не так уж и много на откатах даже дом в элитном районе не купишь
  M a x a t 04.08.2014 в 14:33:56   # 367350
там же только экскаватору два дня раб и бетон залить - круто берут
  Sr. Leonsio 04.08.2014 в 14:52:05   # 367354
Quote:
лучше бы на эти деньги сделали мосты для пешеходов как в Алмате


На Байтурсынова за диагностическим стоит мост. С навесом. Культурный. И кто по нему переходит?
  RaInMaN 04.08.2014 в 15:01:58   # 367356
нашим пешеходам, чтобы найчиться переходить по пешеходным переходам, подземкам или мостам необходимо в доль дороги поставить 3 метровый забор под напряжением, а то разберут.
  КЕДЫ 04.08.2014 в 16:02:54   # 367374
пастафариан
  КЕДЫ 04.08.2014 в 16:33:44   # 367383
на углу Ташенова-Толе-би подземный переход легендарный. В 90-е годы там тусили наперсточники, продавцы порнофоток, торговцы дефицитными лекарствами.а так он нахуй нгикому не нужен был.
  einer 04.08.2014 в 17:12:15   # 367389
Цитата: phoenixx от 04.08.2014 14:12:42
от наших оленей не панацея, один фиг будут ломиться под колеса по дороге, смущает почему сначала говорится
Quote:
Строительство пешеходного подземного перехода по проспекту Республики, у ТД «Эмиль», осуществляет ТОО «Мрамориал Плюс». Стоимость строительства – 11 миллионов 69 тысяч тенге.

а дальше по тексту
[quote]между торговым центром «Эмиль» и рынком «Комеш булак», который мы больше привыкли называть районом «Колоса» или «Тоннеля». Стоимость проекта «под ключ» чуть более 113 миллионов тенге, что для спокойного, безопасного общего сосуществования пешеходов и пассажиров, согласитесь, немного.

600 тыщ баксов, конечно, не так уж и много на откатах даже дом в элитном районе не купишь[/quote]
Стоимость строительства - это стоимость определенная фирмой-застройщиком, вычисляется как говорится "на глазок" без учета проектно-сметной документации. Чем она меньше, тем больше вероятность, что государство согласится на эту стройку. А начав, государство уже ходу назад не даст и будет вкладываться.
А стоимость "под ключ" - это полная стоимость объекта с учетом самого проекта, сметы, экспертизы, материалов, зарплат рабочим, покупка техники (по документам обычно самосвалы и трактора тоже покупаются), откатов и т.п.
Если ошибаюсь - поправьте, но я почему-то всегда так думал.
  shlenchak 04.08.2014 в 20:11:58   # 367426
Ребята я один думаю, что надземные переходы надежнее и гораздо дешевле, не надо ломать только положеный асфальт, что бы снова его строить?
  Окно 04.08.2014 в 23:51:23   # 367476
Гораздо дешевле будет светофор поставить. Наши еще к светофорам не привыкли, а тут на тебе переход.
  Рамзес 05.08.2014 в 07:59:06   # 367481
Цитата: Deamos89 от 04.08.2014 10:36:51
Цитата: ix от 04.08.2014 10:04:36
И чтобы не срали там впоследствии.

засрут как пить дать. особенно приезжие с аулов вот те еще дикари.

Устанут,штрафы заставят одуматься.
  bozon house 05.08.2014 в 08:57:06   # 367485
Маргинальная конструкция с большим будущим.
  КЕДЫ 05.08.2014 в 14:38:21   # 367529
только не поликарбонат умоляю. неужели не знают как на него действуют солнце жара и руки
  Stalker77 06.08.2014 в 01:52:10   # 367627
Радует что вкладываются в городскую инфраструктуру.Не забыли бы заложить торговые площади и туалеты(по идее так и должно быть со всеми ограничениями),но боюсь торговая площадь вырастет в базар,а приличный туалет станет неприличным уже издалека.Раз уж о строительстве речь то надо брать пример с городов на въезде в который оставляешь авто и берешь со стоянки велосипед(полчаса бесплатно)подьезжаешь к зданиям,адм.центру и там оставляешь велосипед на такой же стоянке.Пробок нет,загазованности тоже,безопасность и прозрачность повышается в разы,а количество ДТП соответственно уменьшается,плюс поддержание тонуса всего организма.Если не ошибаюсь мэр какого-то города такое новшество ввел,там даже велосипеды с аккумулятором-по приезду "накрученную"энергию отдают в сеть на ночное освещение улиц.
  kkafp 06.08.2014 в 07:58:27   # 367630
Да туалет и торговые площадки там это тема. И ухаживать за всем этим бы ещё пожизненно и на высоком уровне.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь