Почему вертолеты «Ка-50» и «Ка-52» никогда не станут ударными.
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 09 Апреля 2008 в 17:46:01
Как известно, я не раз обвинял уважаемого Техника в предательстве. Дабы раз и навсегда прекратить на сайте пустопорожний лай и расставить все точки над i, хочу попросить нашего Техника ответить всего на один, хотя и весьма объемный вопрос.
А теперь — слово самому Технику:

автор Technik
Ка-50 - это машина для БОГАТОЙ, а не ограбленной страны. Страны, где деньги пойдут на тренажеры для этой машины, а не на "Челси", и летчики будут нормально готовиться на земле. А потом летать КАЖДЫЙ день, А не годами ждать зарплату и керосина! И на вооружении в такой стране стояли бы СОТНИ таких машин - а не несколько единиц,...
Ну остопи...ли же мне уже с "неудобно одному пилоту и управлять вертушкой и применять вооружение"!
Почему, черт возьми, до начала 90-х было удобно, а потом, видите ли, стало "неудобно"!
Вы, shakalenok2, хоть на МАКСе видели эту машину вживую? И уж точно не видели, как и с какой точностью она стреляет- а вот мне повезло.
А о результатах действий спецгруппы в Чечне слышали?
И уж во всяком случае в нормальной стране не было бы вопроса - какой вертолет ставить на вооружение, блин, вопрос века - да оба... Потому что они друг друга бы дополняли и закрывали бы поле боя полностью. Даром что ли в свое время "маразматик" Брежнев обе машины запустил - и МИГ-29, и СУ-27? Ну так он был лидером нормальной страны, а не обворованной по самое некуда...

автор Technik
И вообще - получилось так, что МИ-28 мог хоть как-то развиваться. Из полного ублюдка (даже без нормального главного редуктора) превратился в... ну, еще посмотрим, что, а "Акула" как одноместный вертолет такого развития не имела. Бортовой комплекс, развиваясь нормально, обеспечил бы летчику еще большую эффективность..
"А наши Ми-24 двухместным делали зачем по вашему" - да потому, что в помине не было даже такой авионики, какая на КА-50! Еще раз - мы говорим об Акуле, разработанной в 70-х, и сравниваем ее с МИ-28Н - это что, "по-честному", говоря по-детски???
И еще. Уважаемый shakalenok2, любой элемент системы, взятый отдельно, как бы он хорош не был, нормально работает только в системе. Внешнее ЦУ уже в 93-м было реализовано и испытано - это я о КА-29 в группе. Все ясно? Тот же МИ-28Н без подобного будет на поле боя мишенью даже с намного более эффективным (по сравнению со старьем на КА-50) комплексом.
Диалог продолжу, буде у кого появится желание, только, пожалуйста, прочитайте, господа, Новикова и Рудых. Рудых я, кажется, видел. Если не он, то другой полкан из Торжка кипятком от счастья писал, первый раз полетав и постреляв на Ка-50 на полигоне - на одноместном соосном верте. После тысяч, наверное, часов на "классике".

автор Technik
НАД ПОЛЕМ БОЯ ЕЙ НЕ ЛЕТАТЬ… - так она уже полетала. В Чечне. Те, по кому она летала, плату за сбитую Акулу назначили куда выше, чем за МИ-8 или МИ-24. И летуны на ТВ свои лица не светили - только в ЗШ со светофильтром показывались. Ни о чем не говорит?
А вот ни один МИ-28 еще ни разу ни по кому не пальнул - а он уже лучший! Здорово, конечно...
Вот был при мне полет на применение всего оружия по цели - "Вихрь", затем "восьмерки", затем пушка. Летчик после полета сказал - тому, кто там был мишенью, мало не было...
Были бы крайне интересны Ваши комментарии именно оттуда (с мишени) )
Кстати, в отличие от "классики" неклассическая маневренность "Акулы" снижает эту самую вероятность поражения до вероятности поражения "классики", У которой эта вероятность за счет возможности повреждения привода хвостового винта и его самого - тоже не копеечная.
Те, кто "пИсал" - а их там трое было - все прошли Афган. Все на полигоне не просто полетали, а и постреляли. Всем, чем на Акуле можно. Им говно было очень трудно впарить...
Пожалуй, больше не стоит. Лучше и квалифицированнее Новикова и Рудых я все равно проблемы не знаю. Вот было бы интересно противников "Акулы" (противников - чисто условно!) ) с ними в реальной дискуссии свести...

автор Technik
Я Ка-50 с Ми-28Н не сравниваю, исключительно с Ка-52,
у Ми-28Н только одно достоинство, РЛС над втулкой, и собственно все.
А живучесть пожалуй, у Ка-52 поболее будет, хвостового винта то нет.
1. Оба верта ПРИМЕРНО одинаковы в цене. Соосные винты - дорого - но зато нет привода хвостового винта. Он - не копейки.
Комплексы (авионика) тоже ПРИМЕРНО одинаковы. МИ несколько дороже - оборудование второй кабины.

автор Technik
Двухместный МИ-28Н мог бы играть роль наводчика для КА-50 - вот это было бы лучшее дело для его оператора! Как штурман МИГ-31 - лидера группы - наводит другие, взаимодействующие с ним борта.

автор Technik
Скорее, наоборот... Оживление производства и постановка Акулы на вооружение наших ВВС - вот это увеличило бы вероятность победы в тендере. Никто не покупает технику, не стоящую на вооружении у самого продавца. Исключения есть, но очень редкие.
Кажется, я Рудых видел... В 93-м трое вертолетчиков, все полканЫ, из Торжка приехали на полигон и полетали на КА-50. По-моему, одним из них и был Рудых. Впечатления у летунов были самые-самые наилучшие. Один только режим висения по сравнению с классической схемой, по их словам, "стоил свеч" (запуска в масссовую серию). Стрельба из пушки - МИ-24 "клюет", КА-50 стоит как лом в граните. Приборный комплекс по тем временам был просто чудо.
Как летательный аппарат - т.е. платформа для вооружения и управляющего полетом и вооружением пилотажно-прицельно-навигационного комплекса, КА-50 на голову выше всего, что было и есть в мире (к нему близко подбирался "Команч", но амеры не осилили. "Команч" делали за деньги, КА-50 - делали советские военные конструкторы, а они не за деньги работали...). С этим, господа, может спорить только тот, кто хотя бы на показухах видел, как летают МИ-28 и КА-50. Я это видел на полигоне. Корыто и ласточка.
То, что КА-50 и другие камовские соосники будут "штучными", приведет только к тому, что они будут недостаточно надежными. Дело в том, что для проведения нормальной программы обеспечения надежности нужна хотя бы массовость выпуска. В наше рыночное время, когда разработчику и изготовителю не угрозишь снятием с работы и "партбилетом на стол", без массовости (т.е. в конечном счете статистически достоверного материала по отказам)
вообще не получить надежной (т.е. имеющей требуемую наработку на отказ) техники.
Упор на МИ-28Н мне, честно говоря непонятен. Это какая-то конъюнктура... Другое дело, что КА-50 с серийным комплексом (разработки конца 80-х) - не работает ночью - но что, это проблема постиавить на него всепогодный??? Для СССР это проблемой бы не было, для нынешней России - ...

автор Technik
Насчет освоения в частях. А кто виноват, что машина, успешно (по-моему, без перечня 1 - это для спецов) закончившая госиспытания в 93-м, не в хотя бы малой серии и еще не освоена в 2006-м???
"Так уж получилось" - извините, для меня "не канает". Есть конкретные люди. Они должны были отвечать. Не ответили - значит, все повторится, только уже с чем-то другим.
Пару лет назад BlackShark говорил о "нескольких десятках" КА-50. Кто найдет мне фото 90-х годов КА-50 с бортовым номером 27 и выше - пришлю бутылку коньяку. Ничем не рискую - не было их...

Цитаты закончены.

Так почему же руководство российской армии так упорно гнобит любимый Техником «Ка-50» и тащит вместо него в «ударные» «Ми-28»?
Давайте сравним обе машины. Если верить сайту http://www.airwar.ru/, они таковы:

Диаметр главного винта, м
Ка-50 — 14.50
Ми-28Н — 17.20 Хвостовой винт — 3.84
Длина,м
Ка-50 — 13.50
Ми-28Н — 17.01
Высота ,м
Ка-50 — 4.90
Ми-28Н — 3.82
Максимальная скорость, км/ч
Ка-50 — 390
Ми-28Н — 324
Крейсерская скорость, км/ч
Ка-50 — 270
Ми-28Н — 265
Практическая дальность, км
Ка-50 —1160
Ми-28Н — 1105
Дальность действия, км
Ка-50 — 460
Ми-28Н — 500
Скороподъемность, м/мин
Ка-50 — 600
Ми-28Н — 816
Практический потолок, м
Ка-50 — 5500
Ми-28Н — 5700
Статический потолок, м
Ка-50 — 4000
Ми-28Н — 3700

Как легко заметить, летные данные обеих машин отличаются не очень сильно. По одним характеристикам имеет преимущество один, по другим — другой. Вооружение я вообще рассматривать не стану, поскольку «борт» всегда можно модернизировать, не меняя сам вертолет.
Правда, Техник уверяет, что «Ка-50» обладает существенно лучшими летными характеристиками. Что же, это может быть. Соосная схема действительно имеет заметные преимущества.
Верхний и нижний винты в соосной схеме разнесены по вертикали для исключения схлестывания лопастей. Верхний винт засасывает воздух из безграничного пространства и создает струю, отбрасываемую на нижний винт. Воздействие спутной струи верхнего винта вызывает уменьшение угла атаки и соответственно, подъемной силы нижнего винта. Вследствие сужения нисходящего потока, отбрасываемого верхним винтом, концевые участки лопастей нижнего винта работают на режимах, аналогичных верхним лопастям, при этом, концевые участки лопастей нижнего винта засасывает некоторое количество воздуха из окружающего пространства. Соосный НВ вовлекает в движение воздушную массу на 20 % большую, чем НВ вертолета одновинтовой схемы. Поскольку воздушный поток верхнего винта закручен в сторону, противоположную вращению нижнего винта, окружные скорости обтекания сечений лопастей нижнего винта возрастают на величину скорости закрутки, что улучшает аэродинамическую эффективность соосной схемы. Аэродинамическая эффективность соосного винта всегда на 3…10 % выше, чем у НВ вертолета одновинтовой схемы.
Диаметр соосного НВ несколько меньше чем одновинтового, поэтому, в режиме висения при равных условиях, соосный вертолет требует несколько большей мощности двигателей, чем одновинтовой. Практически же отсутствие РВ и хвостовой трансмиссии обеспечивает соосному вертолету значительно меньшую массу собственной конструкции и большую массу полезной нагрузки при равной с сопоставимым одновинтовым вертолетом при равной полетной массе, а отсутствие затрат мощности двигателя на привод РВ (на одновинтовых вертолетах затраты составляют около 10 % от мощности двигателей) – больший статический потолок при одинаковой мощности двигателей и полетной массе. При висении на одинаковой малой высоте от колес шасси до поверхности земли, положительное влияние воздушной подушки оказывается меньшим, чем для одновинтового вертолета, что объясняется более высоким расположением в целом соосных НВ, и большим экранирующим влиянием фюзеляжа. В режиме горизонтального полета на высокой скорости соосный НВ имеет большее лобовое сопротивление, чет одновинтовой НВ, что снижает максимальную скорость полета вертолетов соосной схемы.
Благодаря отсутствию РВ и хвостовой трансмиссии, а также слабой зависимости суммарной силы тяги НВ от угловой скорости на соосном вертолете нет ограничений по угловой скорости разворота на висении (темпу дачи педалей), присущих одновинтовому вертолету.

А что еще мы знаем про «Ка-50»?

3 апреля 1985 года, во время исследований предельных режимов полёта на прототипе «Ка-50», в результате превышения пилотом допустимой отрицательной перегрузки произошёл перехлёст лопастей и вертолёт (бортовой номер 010) потерпел крушение. Пилот (лётчик-испытатель Евгений Иванович Ларюшин), пытаясь спасти машину, погиб.
Для предотвращения в дальнейшем подобных аварий было увеличено расстояние между несущими винтами и установлена система, затрудняющая управление при опасном сближении лопастей. Для продолжения лётных испытаний в декабре 1984 года был создан третий экземпляр В-80 (бортовой номер 012).
В апреле 1985 г второй опытный В-80 впервые продемонстрировали высшему руководству Советского Союза на показе новой авиационной техники в Мачулищах (Белоруссия). При подготовке к этому показу создателей вертолета ждало глубокое потрясение. 3 апреля произошла катастрофа В-80 № 01, в которой погиб один из лучших летчиков ОКБ Евгений Ларюшин. При отработке ускоренного ухода с малой высоты к земле за препятствие в рамках исследования предельных режимов полета произошел перехлест лопастей несущих винтов, они разрушились, и вертолет упал.
17 июня 1998 г генерал Воробьев выполнял полет по упражнениям Курса боевой подготовки в комплексе с программой освоения новой авиационной техники по НИР "Летные исследования методики выполнения фигур сложного пилотажа" и со "Специальной программой подготовки летного состава к выполнению демонстрационных полетов на вертолетах Ка-50" На 30-й минуте полета на высоте около 50 м и скорости менее 60 км/ч в процессе интенсивного изменения крена на 116° и энергичного снижения с большим углом пикирования произошло соударение лопастей несущих винтов. Пилот погиб.
За год до катастрофы генерала Воробьева был зафиксирован еще один случай соударения лопастей несущих винтов на Ка-50. 31 июля 1997 г при выполнении горки, вследствие потери летчиком пространственной ориентации, вертолет вышел на угол тангажа 90° с последующим опрокидыванием на "спину" и нарастающим темпом увеличения угловой скорости до 180 град /с. К счастью, в тот раз обошлось только разрушением законцовок лопастей, и Ка-50, выполнив непреднамеренную петлю, благополучно приземлился.

Оказывается, как показывают испытания, абсолютно исправные машины «Ка-50», управляемые самыми опытными из опытнейших пилотами регулярно терпят аварии по одной и той же причине: перехлест лопастей при резком маневрировании!
Может быть, это беда лишь испытательных машин и недостаток может быть устранен? Нет, не так.
24 октября 1969 г из-за соударения лопастей разбился Ка-25, экипаж которого в правом развороте с торможением на малой скорости превысил ограничения по углам крена более чем в 3 раза. 14 мая 1988 г был потерян Ка-27, схлестывание лопастей у которого произошло при разгоне до 350 км/ч с левым креном 70° и углом пикирования 60° (допустимые значения соответственно 290 км/ч, 35° и 15°).
Это уже строевые, принятые на вооружение вертолеты. Тем не менее склонность к «перехлесту» при резком маневре на них проявляется так же, как и на «Ка-50».
Для машин морского базирование этот недостаток не страшен. На море кустов и овражков нет. Но вот как поступит в бою пилот, если выскочив на «бреющем» из-за холмика вдруг увидит идущую прямо в лоб ракету ПЗРК или трассирующие пули крупнокалиберного пулемета? Естественно — попытается уйти из зоны поражения на пределе возможностей. То есть — совершит тот самый резкий маневр, который вызывает перехлест лопастей и гибель машины. Парадокс, но для уничтожения «Ка-50» вовсе не обязательно в него попадать. Достаточно неожиданно напугать неопытного строевого пилота.

Что мы знаем про вертолеты семейства «Ми»?

Вертолеты «Ми» отмечается высочайшая живучесть при поражении всеми типами стрелкового оружия и ПЗРК. Можно вспомнить легендарный "борт 86" перевозивший в 1995 году группу офицеров ФСБ. Попав в засаду, он получил попадание ПТУР "Метис" и РПГ-29в область главного редуктора, и РПГ-7 в область баков, ПЗРК "Стингер-ПОСТ" в правый двигатель, развернулся и уничтожил засаду С-8ДМ, затем ещё более 40 минут продолжал полёт до точки назначения. При посадке выяснилось, что ПТУР и РПГ образовали две пробоины в маслобаке редуктора, испарённое масло сработало как динамическая защита, а течь была устранена пенно-химическим протектором. "Стингер" брони не пробил, а РПГ, поразивший баки, не вызвал пожара.
И в Афганистане, и в Чечне зарегистрированы случаи боевых повреждений лопастей несущих винтов, имевших до 20 пробоин в лонжеронах и хвостовых отсеках от различных средств поражения. В то же время, как показывает статистика, на лопасти хвостовых винтов приходится, очень малый процент боевых повреждений. В Чечне, например, не зарегистрировано ни одного случая перерастания особой ситуации в катастрофическую - все вертолеты благополучно возвращались на базы или совершали посадки на выбранные площадки.

Как поведут себя вертолеты в сходных обстоятельствах?

Один из самых опасных врагов боевых вертолётов: тяжёлый пулемет. При стрельбе по лопастям, вырывая их куски, он меняет все свойства НВ. Так вот - одновинтовые вертолёты Ми-24 в Афганистане неоднократно из таких ситуаций возвращались на базу с вырванной частично или полностью одной лопастью. «Ка» с парными винтами в такой ситуации полностью ОБРЕЧЁН - он входит в режим нескомпенсированного вращения прямо над местом боя с понятными всем фатальными последствиями. Соосный винт, как уже говорилось — хорошо сбалансированная аэродинамически симметричная система. Из-за этого она и "проще в управлении". Нарушение баланса делает систему неработоспособной. Для вертолетов соосной схемы, в случае боевого повреждения лопастей, необходимо рассматривать не динамику поведения изолированного (поврежденного) несущего винта, как в одновинтовой схеме, а динамику системы двух несущих винтов.
И это не считая того, что на «Ка» на метр вверх торчит автомат перекоса соосного винта: тяги впятеро больше поражаемой площадью, чем у Ми-28НМ, в 8 раз, чем у Ми-24ВПИ. Одна пуля КПВ или снаряд 20мм в тягу АПНВ — и хана вертолету.
По рассказам вертолетчиков, «Ми-24» сохраняли управляемость даже с отстреленным напрочь хвостовым винтом. На скоростях выше 200 км/ч встречный напор воздуха не дает хвостовой балке «обогнать» машину и она может лететь «по-самолетному», добраться до родного аэродрома и даже сесть, как говорят пилоты, «с торможением об ангар».
«Ка-50» при повреждении НВ тут же погибнет прямо над полем боя.

Добавим сюда реплику, на которую Техник предпочел в свое время не отвечать:

автор Artem
У вертолета К-50 два винта. Вероятность поражения нижней лопасти тоже около 0,1 (10%). Если снаряд миновал её, то перед ним лопасти второго винта!!!
Таким образом, вероятность поражения винтов обычными средствами ПВО в войсковом бою у К-50 в два раза выше, чем у МИ… Если строго математицки, то вероятность примерно 0,23-0,24 за счет расстояния между плоскостями винтов – смысл в том, что снаряд может поразить только одну верхнюю лопасть пройдя выше нижней и не зацепив её…
Вертолеты МИ и К относятся к машинам с разными типами лопастей. У МИ – полужесткого типа, а у К – жесткого типа… Смысл в том, что при полете вертолета концы лопастей МИ совершают маховые движения, обеспечивающие балансировку вертолета во всем диапазоне скоростей. При попадании осколка или пули лопасть (динамически подвижная) САМА отклоняется с минимальными повреждениями…
У вертолетов соосной схемы К лопасти не совершают маховых движений, потому что могут друг друга перерубить, однако повышаются скоростные качества вертолета, т.е. достигнуть большей скорости при той же мощности.
При ПОПАДАНИИ СНАРЯДА или КРУПНОКАЛИБЕРНОЙ пули жесткая лопасть (она ведь не динамическая) «вынуждено отклоняется» от плоскости вращения (как упругая балка, закрепленная одним концом) и попадает под вторую лопасть вращающуюся навстречу…
ПОСЛЕ ЭТОГО ВЕРТОЛЕТ теряет свои качества… и управляемость…
Масса автоматной пули и ее импульс не окажут заметного влияния, а вот автоматические пушки и пулеметы крупного калибра – это дело другое.

Выходит, с какой стороны не посмотри, а под обстрел соосные вертолеты выпускать нельзя — они слишком уязвимы. В качестве ударного вертолета «Ка-50», оказывается, абсолютно непригоден.

Нет ли ошибки в этом выводе?
Что думают специалисты: военные, ученые?

Собственно именно этот вывод и изложили южные корейцы в своём заключении по поводу КА-50 по итогам конкурса, когда и им он предлагался как основной боевой вертолёт. Заключение они, как восточные люди, выполнили тщательное и пунктуальное - не были бы они иначе южными корейцами. Общее заключение: вертолёт с представленной схемой винтовой установки - "НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БОЕВЫМ" вертолётом, в силу большой уязвимости такой схемы силовой установки. В качестве положительных качеств отмечены - действительно исключительная простота и точность управления - на статических режимах ! - малых скоростях и при висениях.

Точно к такому же выводу пришли и в российском министерстве обороны:

Расправляться с террористами спецназу помогут "Аллигаторы"
Вертолеты Ка-52 "Аллигатор" будут использоваться исключительно в специальных операциях, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на заявление Министра обороны России Сергея Иванова.
Двухместный боевой вертолет Ка-52, представляющий собой усовершенствованную версию вертолета Ка-50, будет поставлен на вооружение отдельных подразделений боевых вертолетов, предназначенных для поддержки действий групп специального назначения.
Изначально вертолет разрабатывался как командирский. Его планировалось использовать в качестве лидера групп боевых вертолетов Ка-50. Но, после того, как перспективным боевым вертолетом армейской авиации был признан Ми-28Н, Ка-52 было решено использовать для поддержки спецназа.
Ка-52 считается более сложным в пилотировании и обслуживании, чем Ми-28, но вместе с тем обладает более высокими летными характеристиками, чем любой другой вертолет подобного класса. Благодаря развитой носовой оконечности он может нести крупногабаритный прицельно-навигационный комплекс, включающий мощную радиолокационную станцию.
Немаловажным фактором, облегчающим Ка-50/52 участие в специальных операциях является то, что эти вертолеты намного тише своих одноклассников, что затрудняет их обнаружение, особенно в темное время суток.
В настоящий момент в составе ВВС России насчитывается 12 вертолетов Ка-52. По сведениям из различных источников, всего до 2015 года планируется построить несколько десятков вертолетов этого типа. За этот же период времени планируется произвести до трехсот вертолетов Ми-28Н, в том числе 68 до 2010 года.
lenta.ru 12.07.2006

Результат долгих споров оказался предсказуем: «Ка-50» непригодны в качестве вертолетов поля боя. Если их и можно использовать — то только там, где не стреляют. Или, хотя бы, стреляют из мелкого калибра: для спецопераций, против бандитов и диверсионных групп.

Наш уважаемый Техник известен как человек, хорошо разбирающийся в авиации. По его собственным словам, он имеет отношение и к самому «Ка-50» и не может не знать всех достоинств и недостатков этой машины.
Я очень надеюсь, что он развеет мои глупые подозрения и сможет объяснить: почему он столь активно пиарит вертолет, принятие которого на вооружение в качестве ударного приведет в случае серьезного конфликта к катастрофическим потерям в русских ВВС и гибели большого числа пилотов?
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 09.12.2010 в 07:08:32   # 88464
Уважаемые господа! Есть немало фактов которые подтверждает абсолютную правильность выбора Министерства обороны о постановлении на вооружении российской армии русского вертолёта Ми-28Н, безусловно выдающейся и уникальной машины! И я затрону главный из них. Наверняка каждый наш гражданин и патриот наблюдал Парад Великой Победы 9 мая! И никак невозможно не отметить авиационную его часть, самую зрелищную, особенно великолепный пролёт группы вертолётов! Но мало кто из нас знает как непросто это далось экипажам винтокрылым машин и сколько тренировок было сделано задолго до Парада! Каждая репетиция - это по сути титанический труд наших доблестных лётчиков, ведь не забывайте вертолёты летали группой и очень близко друг к дружке, что требовало ювелирного пилотирования и малейшая ошибка экипажа может привести к настоящей трагедии. Однако мало кому известно, что на Параде Великой Победы летал сам и Генерал Александр Черняев человек с Большой буквы – командир Торжсковской авиабазы, самый главный человек в 344 ЦБП, где эксплуатируется немало разных типов вертолётов и Саша, большой человек с немалыми возможностями и генерал мог выбрать любой из них - они все очень хороши по своему и он выбрал лучшего, выбрал Ми-28Н! Хотя генерал с положением мог спокойно лететь и на других прекрасных машинах таких как Ми-8 и Ми-24 и Ка-50 и Ка-27 и Ка-52, но выбрал лучшего из лучших и им оказался Ми-28Н! Да, командир Торжка летал на самом лучшем в России вертолёте, который выбрал сам!

О генералах в России ходит дурное мнение и в большинстве вполне заслуженно. Но есть исключения и немало. Например, начальник Торжка. Заслуженный командир Александр Черняев, его любят и уважают все, особенно личный состав. Такими людьми и командирами нельзя не гордится и не уважать. Такими людьми дорожат. Ибо их очень мало в нашей необъятной Родине. Особенно на генеральских то должностях.

Вот поэтому стремление некоторых проплаченных гнилых журналистов в СМИ на форумах и блогах охаять и оболгать нашу самую лучшую военную технику как вертолёт Ми-28Н вызывает сначало недоумение, а потом презрение. Не слушайте крикливых пустышек-ничтожеств. Не верьте ихнему вранью и подтасовкам фактов. Верьте своему здравому смыслу и лучшим сынам своего Отечества!
  Алекс 13.12.2010 в 20:48:13   # 90499
Уважаемый Гость. Вы серьезно считаете, что выбор генералом вертолета, на котором он будет лететь над Красной площадью в День победы является достаточным доказательством боевых и пилотажных качеств вертолета!? О каком объективном сравнении тогда можно вести речь.
Если у нас в стране решения принимаются такими кадрами как Горячев, можно дальше не спорить. Тот, кто думает, что чем больше хамства, тем он умнее будет выглядеть сильно ошибается.
И еще, очаровательная склонность некоторых Гостей прибавлять самим себе баллы поощрений, а своим оппонентам наоборот, как раз очень похожа на главное достоинство "милевских" мастеров "подковерной" борьбы. Не победили на полетах, за то отыгрались в кабинетах.
  Гость 13.12.2010 в 20:57:48   # 90502
Товарищ Горячев, если Вы считаете себя русским офицером, то и ведите себя как офицер, а не как босота! 16524Не позорьте нашу Армию!
  Гость 14.12.2010 в 22:20:38   # 90860
Тот, кто называет себя русским офицером не помешало бы научиться нормально разговаривать по русски.
  Гость 16.12.2010 в 20:51:59   # 91314
Товарищи тут дело интересное, но давайте смотреть правде в глаза, проводить элементарные подсчёты и не поддаваться на махинации жулья.

"Черная акула", любимый наш советский вертолёт Ка-50 со скоростью 60 град/сек разворачивает свой борт быстрее чем "Опустошитель" Ми-28 разворачивает свою пушку со скоростью в 50 град/сек. Тут всё понятно, что есть то есть.

Но "Опустошитель" Ми-28 наш не менее любимый вертолёт, разворачивает свой борт со скоростью
90 град/сек и имеет к этому + 50 град/cек своей подвижной же пушки - итого получается достаточно много для абсолютного превосходства и в воздушном бою и наземных операциях.

Любой спец по вертолётному делу, а "форумных" 3,14здунишек - вроде Алекса мы понятное дело на веру не берем - им изначально место или в цырке или на панели, - так вот любой спец который реально в теме, вам скажет, что у вертолётчиков есть КУЛП( Курсы учебной лётной подготовки) и КБП( Курс Боевой подготовки).

Существуют у армейской авиации, то есть вертолётчиков, например задачи по перехвату низколетящих воздушных целей.

В СССР этому у нас уделяли внимание, поскольку столкновения в масштабной войне с вертолётами вероятного противника не исключались. Достоверно говорю, во времена ГДР наши Ми-24В из состава ГСВГ патрулировали границу западной и восточной Германии. Зачастую параллельно с нами, но с другой стороны границы летали и буржуйские AH-1F Кобра.
Вертолёты постоянно маневрировали невероятно близко. И вот каждый день мы там немало тряслись, ибо опасались масштабной эскалации насилия... В тоже самое время, а это были 80-е годы нашим начальством были сняты учебные фильмы в помощь пилотам советских вертолётов, для изучения тактики ведения воздушного боя по уничтожению вертолётов противника. Тогда они проходили под грифом – как все причастные к авиации уже догадались. Но сейчас возможно что они уже носят ДСПшное звание и более открытый характер, возможно даже присутствуют где-то в интернете...

А самое главное в чём? В том, что воздушные учебные бои в настоящее время в России проводили и проводят между вертолётами Ми-24В и Ми-24П (вешками и пешками). Между Ми-24 и Ка-50. То есть или между более-менее равными, или немного превосходящими. А вот Ми-28 как-то для тренировок учебного воздушного боя среди экипажей не очень популярен.

А почему Вы спросите? Да потому, что он имба, - имбалансный персонаж, говоря иначе языком молодого поколения. Ми-28 имеет подавляющее превосходство в воздухе, перед ним не устоит никто, не один советский боевой вертолёт. Ми-24 В и П - скорость разворота у них 18 град/cек и ограничение по крену в 45 град. У Ка-50 соответственно 60 град/cек и 70 град. по крену. А схлёст лопастей у г-ра Воробьёва произошёл при крене в 116 град. У Ми-28 скорость разворота 90 град/сек и крена в 100 град/cек, он запросто делает петли и бочки на 360 град., а 116 градусов для него так, - сущий пустяк для тренировки лётчиков 1-го класса, для них с их немалым налётом, это мелочь. А вертолёт у такого экипажа - Имба как есть.

Мгновенный захват и условное "поражение цели" подвижной пушечной установкой на любом направлении Ми-28 делает практически мгновенно. Читерство? - да абсолютное!, но происходящее в реальной жизни! - со своей высоченной манёвренностью, скоростью поворота пушки, отсутствием ограничений по кренам и тангажам. Против него можно смело ставить четырёх Ми-24 или двух новых российских Ка-52 – вот только тогда то шансы хоть немного, но уравниваются. И только тогда вероятность победы станет "фифти на фифти". Хотя даже при таком раскладе российский Ми-28 может победить - ведь всё зависит от экипажа машины в первую очередь. Главное это всегда человек! А не железяка, пусть даже и самая, дорогущая, сверхмощная, маневренная и защищённая! Помните об этом Товарищи! Главное человек, а не техника!
  Алекс 16.12.2010 в 21:50:44   # 91321


  Владимир Горячев 16.12.2010 в 22:38:07   # 91339
Я привык всегда и всюду называть вещи своими именами и говорить то, что есть на самом деле. И на мнение либерастов-толерастов мне глубоко наплевать. Я всегда ложил и буду ложить на этих поганых предателей-выблядков мужской половой орган.
И я всегда говорю только то, что знаю и что наблюдаю своими глазами. Армейская авиация, работает в тесном составе с Сухопутными войсками и я своими глазами наблюдаю её возрождение. Например новые типы вертолетов постоянно участвуют в военных учениях по всей стране, чего раньше при пидарасе ЕБНе не было и в помине. Налет летунов увеличился в разы, с керосином проблем в строевых частях почти нет.

Самолично спрашивал моего знакомого комэска Ми-24, по поводу скороподъемности Ка-50 в 30 м/с в ЧР почему вы так типа не можете зачищать чехов хорошо в горах, как либерасты рекламируют свой вертолет. Почему прозападные гниды опускают наших славных боевых лошадок Ми-8 и Ми-24 и восхваляют ублюдочную черную сракулу, просравшую все испытания, но при поддержке Запада и подонка Ельцина принятую на вооружении РФ? Так он засмеялся и застыдил меня по полной: говорит это же простейшие вещи, о которых малолетние долбоебы и не догадываются даже! Да любой вертолет на скорости больше 100-150 км в час имеет запас кинетической энергии и большую вертикальную скорость при направлении вверх. Он мне сказал - на Ми-24 на "горке" эти сраные 30 метров в секунду легко достигаются постоянно, да и больше 40 км/час тоже на своих приборах отмечал.

Ну про Ми-28 я его тоже спросил, что он думает.
Говорит, сам не летал к сожалению, но один его корефан по программе ГСИ отрабатывал примение в Ахтубинске все штатные АСП, ну то есть средства поражения, так говорит ручку циклического шага на Ми-28 можно рвануть на любой скорости куда угодно и даже крейсерской скорости в 270 километров и вертолет чуть менее чем за две секунды выйдет в тангаж в 80-90 градусов и скороподъемность составит самое меньшее 70-80 м/с, т.е. в два раза больше чем у восхваляемой либерестопидорами сдохшей черной сракулы.

А про Ка-52, понятно однозначно достойный вертолет и будет в новом году работать в частях на пару с Ми-28Н, они почти во всем одинаковы, почти полная взаимозаменяемость в бортовой электронике, так что проблем быть не должно.
  Владимир Горячев 16.12.2010 в 22:59:39   # 91361
Опять либерастическая гнида "алекс" врет в наглую! Боевая эффективность пушки Ми-28 не выдерживает у проамериканского пидора никакой критики! Блядь, на вонючих лживых подонков прям зла не хватает! Мой друг КВС первого класса на Ми-24П со своей очень точной пушкой ГШ-30 за 1000 метров попадал в отдельно стоящую бочку, притом в сумерки! На супервертолете Ми-28Н пушка 2А42 точнее в несколько раз, благодаря навороченным бортовым компам, даже при стрельбе под углом в 90 градусов!

Это подтвердили все этапы Государственных испытаний и даже несколько учений в Беларуси, где присутствовал высший военный состав и сам батька Лукашенко! И Ми-28Н там летал и стрелял рядом с Ми-24П у которого очень точная пушка, но превзошел его намного! Это даже в СМИ освещалось.

Но продажный либерастопидор продолжать нагло врать!

И где ты коксакер сраный, из какого хуя высосал, что у супервертолета Ми-28Н ограничение по взятию РУ в 5 град, когда в реале все летчики-испытатели говорят о 80-90 град??? Это у твоей ублюдочной сракулы, на которую молятся твои западные хозяева так может быть, но никак ни у Ми-28!

Короче либерастопидор, все дискуссии с тобой я прекращаю, думаю народ все видит и на твой тупорылый и наглейший пиздежь больше не поведется.
  Гость 16.12.2010 в 23:41:39   # 91372
просто "-", кому и за что, решать вам.
  125Юра 17.12.2010 в 04:05:46   # 91471
Вот тоже хочу так ругаться уметь.на всякий случай.когда свою работу защищать буду
  Алекс 21.12.2010 в 14:02:37   # 92437
Уважаемый товарищ Горячев. Даже не знаю чем Вам помочь. Самое непонятное зачем Вам надо было на весь мир позорить свое имя беспросветным хамством, если сами же признали то, что мы пытаемся доказать оппонентам - Ка-52 однозначно достойный вертолет.
Только с одним условием Ми-28 все равно конкурировать с Ка-52 не сможет. Раз уж влезли в спор, в котором Вы явно недостаточно компетентны, так научитесь сами слушать и думать. Приводите объективные аргументы если они у Вас имеются. Никто не собирается обливать грязью наш Ми-28 и тем более нашу Армию, просто не хочется, чтобы наши курсанты вертолетчики как мы в свое время испытывали чувство разочарования и легкого унижения, когда на кафедре тактики изучали сравнительные графики маневренности Хью Кобры Апача и Ми-24! Ми-24 явно перетяжелен, отсюда многие другие проблемы. Спросите у своих знакомых пилотов что будет с Ми-24 если в 30 гр жару с вооружением и полной заправкой с висения порезче подтянуть РШГ, а уж если не выключить на взлете кондиционер вообще!!! У Ми-28 в этом отношении ничего не изменилось: взлетная масса, диаметр НВ и мощность двигателей. Ка-52 более технологичен и оптимален, Кпд несущей системы на 20% выше чем у Ми, при почти той-же взлетной массе, что влияет на энерговооруженность и на маневренность в вертикальной плоскости.
Кроме того, Ми-28 никогда не догонит Ка-52 по скорости педального разворота, по эффективности неуправляемого оружия, и скорее всего по боевой живучести из-за наличия РВ.
  125Юра 21.12.2010 в 23:47:12   # 92706
Вот я почитал ваши доводы и у меня вопрос к экспертам.ЧТО ЛУЧШЕ И НУЖНЕЕ ХОЗЯЙСТВУ ШТЫКОВАЯ ИЛИ СОВКОВАЯ ЛОПАТА?
  125Юра 21.12.2010 в 23:47:24   # 92707
Вот я почитал ваши доводы и у меня вопрос к экспертам.ЧТО ЛУЧШЕ И НУЖНЕЕ ХОЗЯЙСТВУ ШТЫКОВАЯ ИЛИ СОВКОВАЯ ЛОПАТА?
  Эксперт Олег 21.12.2010 в 23:59:57   # 92715
Проведены вычисления. Когда требуется работа для совковой лопаты лучще брать совковую. Когда требуется работа для штыковой лопате, то штыковую.
  Гость 22.12.2010 в 00:09:40   # 92727
Желаю тебе Юра не познать того чтобы ругаться за свою работу.И отстаивать свою работу.Это тяжело. поверь.
  Гость 22.12.2010 в 15:43:35   # 92985
Многие специалисты долгое время разбирались в вопросе маневренных характеристик боевых вертолетов огневой поддержки и решили однозначно: можно делать выводы по маневренности (боевые возможности вертолетов непосредственно не затрагиваются) исключительно на основании официальных документов и итогам испытаний. Только так и не как иначе

Теперь только реальные факты, выдержки из документов и видео с испытаний.

Боевой вертолет огневой поддержки наземных войск AH-64A Апач (США). Принят на вооружение Армии США в середине 80-х годов.

Flight Manual АН-64А о маневренных возможностях свидетельствует: "вертолет способен входить в крен с угловой скоростью 100°/сек в полете на скорости 222-260 км и развивать угловую скорость 102°/сек на каждый сантиметр отклонения ручки управления. На всех скоростях свыше 100 км/ч система DASE обеспечивает координацию разворотов"

А теперь видео, подтверждающие постулаты официального документа o очень высокой маневренности вертолета.
http://www.youtube.com/watch?v=Os11NI8zSm8

  Гость 22.12.2010 в 15:48:22   # 92990
Вертолет Ка-50.
Руководством по летной эксплуатации Ка-50 предусмотрен допустимый угол крена в ±70°, и угол тангажа в ±60 и угловыми скоростям крена и тангажа до 60°/с.

Схлест лопастей при попытке выполнения отдельного элемента высшего пилотажа произошел на 022 борту - пятом серийном Ка-50, как установила комиссия расследовавшая катастрофу, в процессе интенсивного изменения крена на 116° произошло соударение лопастей несущего винта.

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=sVGJwaEU8ws
  Гость 22.12.2010 в 16:08:23   # 92999
Российский вертолет Ми-28.

По итогам испытаний машины на устойчивость и управляемость подтверждено, что во время "зависания" суммарная угловая скорость разворота может достигать 90°/сек, а с учетом угловой скорости рыскания чуть более 117°/сек, максимальная угловая скорость крена более 100 °/сек.

А теперь видео, подтверждающее постулаты официальных исследований о сверхманевренности Ми-28:
http://www.youtube.com/watch?v=TplYOjVW-Rg

Итак, доказано - заявленные высокоманевренные возможности вертолетов АН-64А и Ми-28, присутствуют в полной мере, вертолеты способны выполнять простой, сложный и высший пилотаж с высокими угловыми скоростями без любых ограничений по кренам и тангажам

Вывод: вертолеты огневой поддержки Апач и Ми-28 превосходят в угловых скоростях по крену и тангажу вертолет Ка-50 в 1,5 раза, в перегрузках на установившихся маневрах, и меньшей потере скорости на виражах, не имея летных ограничений в по выполнению пространственных маневров и далее не имеют ограничений: ни по зазорам лопастей до элементов конструкции фюзеляжа, ни по угловым скоростям выполняемых маневров
  125Юра 22.12.2010 в 17:26:03   # 93027
Конечно тяжело.но конкуренция бля.постоянно отстаиваем свое мнение что все дураки а у меня как надо.а тут столько новых слов узнал.хоть они не в тему будут зато страшные
  Гость 16.07.2011 в 01:19:43   # 133988
пипец ,нужно полноценно применить их в реальном бою,а потом говорить о недостатках и достоинствах ,да и недостатки в любом случае можно устранить,ка-50 по мне великолепная боевая техника!!!!
  Гость 17.07.2011 в 20:46:55   # 134093
"Заключение они, как восточные люди, выполнили тщательное и пунктуальное - не были бы они иначе южными корейцами. Общее заключение: вертолёт с представленной схемой винтовой установки - "НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БОЕВЫМ" вертолётом, в силу большой уязвимости такой схемы силовой установки".
Дурдом!!! Тщательные и пунктуальные южнокорейцы настолько глупы, что видимо не в состоянии различить несущую схему и схему силовой установки!
  Гость 30.07.2011 в 11:33:25   # 136549
При создании Ка-50 конструкторы учли это обстоятельство. Лопасть несущих винтов «Черной акулы» в продольном разрезе делится на два сегмента. Попадание снаряда в лопасть, как правило, выводит из строя только один из них, вся же лопасть сохраняет прочностные и несущие характеристики. Боеприпас из малокалиберного оружия для Ка-50 вообще не страшен
  Гость 11.09.2011 в 22:15:08   # 144113
МИ-28 лучше!А КА-50 полное уг хотябы изза 1 пилота
  Гостьвладимир 11.11.2011 в 04:58:59   # 155595
Цели продажной власти, уничтожить все лучшее, чем гордилась страна и кем гордился НАРОД.Где ВЫ-
боевые десантники? Очень больно, я стар,мне бы
молодые годы, предателей, не сожалея,продажных,
хотя бы самых мерзких несколько,прибил за РОССИЮ.
  Гость 21.01.2012 в 01:25:09   # 170664
Не могу понят одну вещь. Насколько я знаю в реактивной авиации (истребители) еще до моего рождения начали ставить на самолеты аппаратуру, не позволяющую пилотам летать на неразрешенных режимах. Почему это нельзя сделать для вертолета? Образно говоря, что бы можно было крутить рычаги как хочешь, но в запредельный режим тебя техника не пустит.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь

Warning: Unknown: write failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct () in Unknown on line 0