Атомная подводная лодка "Гепард"
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 11 Мая 2007 в 15:30:17
Hовейшая многоцелевая российская атомная лодка "Гепард" 3-го поколения предназначена для уничтожения авианосцев, а также поражения береговых объектов и целей.

В рамках ходовых испытаний подлодка проекта 971 (по натовской классификации типа "Акула") выходила в море для проверки надежности функционирования ядерной энергетической установки, систем оружия, навигации, разведки и другого бортового оборудования и механизмов.

Атомная подводная лодка «Гепард» (К-335) была заложена 23 сентября 1991 года на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске, а спущена на воду 17 сентября 1999 года. Одиннадцатая по счету субмарина класса «Барс» (шифр «Щука-Б») вступила в состав ВМС РФ 4 декабря 2001 года.

Недаром в международной классификации ее называют «Akula-II». Они настолько отличаются от «предшественниц», что акустические характеристики превышают в три раза. Добиться этого удалось за счет уникальных инженерных решений. Например, на АПЛ применили двухкаскадную амортизацию источников шума, т. е. оборудование размещено на подрессоренных палубных блоках, которые получили название «этажерки». В носовых отсеках размещено минимально необходимое количество работающих механизмов. Кроме того внешний легкий корпус субмарины имеет противоакустическое покрытие. Он выложен идеально подогнанными покрытиями из специальной резины. По имеющимся данным АПЛ «Гепард» по малошумности превосходит американские субмарины класса «Los Angeles», не говоря уже о подводных лодках «Огайо» с ракетами «Трайдент». Более того эксперты высказывают предположения, что «Гепард» по этим показателям сравним с последней подводной лодкой ВМС США «Sea Wolf»

"Гепард" - многоцелевая атомная подводная лодка усовершенствованного проекта 971 (класс "Барс", по классификации НАТО - "Акула-2"). Проект разработан Морским бюро машиностроения "Малахит". Это одиннадцатая по счету субмарина класса "Барс", выпущенная на Северном машиностроительном предприятии с 1988 года. Две из них - "Гепард" и "Вепрь" (принят в состав Северного флота в 1996 году) - значительно модернизированы. Российские конструкторы утверждают, что эти подводные атомоходы самые бесшумные и самые быстроходные в мире.

АПЛ «Гепард» может выполнить множество разнообразных задач, поэтому относится к классу многоцелевых подводных лодок ВМФ РФ. Она предназначена как для борьбы с подводными лодками, так и с надводными кораблями противника. Для этой цели у субмарины есть грозное ракетно-торпедное вооружение. Торпедно-ракетный комплекс, включает суммарный боекомплект более 40 единиц средств поражения. Кроме того, субмарина может производить постановки обычных мин.

Боевые походы АПЛ проекта 971 показали, что Советский Союз достиг очень многого в техническом уровне этих кораблей. По свидетельствам командиров подводных лодок этого класса они впервые почувствовали себя на равных с американцами и даже более того.

АПЛ «Гепард» не только новейшая, но и самая засекреченная подводная лодка ВМФ Российской Федерации, хотя на ней есть места, которые ничем не напоминают о том, что люди находятся под водой. В жилых помещениях подводной лодки есть специальные телевизоры, выполненные на особой подпружиненной платформе. Коридоры и каюты жилой палубы больше похожи на интерьеры вагонов купе класса «СВ». После вахты подводники могут отдохнуть в комнате психологической разгрузки. Рядом с ней отделанная сосновыми досками сауна. Внутри вмонтированное искусственное замороженное подсвечивающее окошко, создающее иллюзию зимнего вечера. Рядом - небольшой спортивный зал с современными тренажерами. Борьба с шумом ведется на субмарине «Гепард» постоянно, поэтому во всех помещениях, включая спортзал - даже гири обтянуты футбольными мечами.


"Гепард" имеет на вооружении торпеды, противокорабельные ракето-торпеды 82-Р и 28 дальнобойных крылатых ракет РК-55 "Гранит" для уничтожения береговых целей на дальности до 3000 км, , которые могут быть снаряжены ядерной боеголовкой мощностью 200 килотонн. Скорость хода под водой достигает 36 узлов. В автономном режиме субмарина может действовать до 100 суток. Экипаж - 61 человек.

Последняя, она же первая

“Известия” цитировали слова начальника военного представительства Минобороны на “Севмаше” Павла Нычко. На вопрос о сравнении относительных характеристик этой лодки и американских субмарин подобного класса, он сказал:

— “Гепард” по сравнению с натовскими подлодками — все равно что “Мерседес” по сравнению с “Волгой”.

Сегодня мы все хорошо представляем, что такое “Мерседес” и какие у него преимущества перед “Волгой”, поэтому нам легко будет представить, что же это за новая лодка “Гепард”.


Газеты не оставили новую атомарину без внимания и в этом году. Сообщалось, что лодка ушла на ходовые испытания. Закончились они успешно. И вот совсем новое известие. В конце ноября заводчане готовятся распрощаться с “Гепардом”. Не обойдется без торжеств. Будем надеяться, что нам покажут сдачу лодки военным морякам.

Если знать историю строительства лодки, то событие это будет еще и символическим. В цехах “Севмаша” лодку заложили 23 сентября 1991 года, когда еще существовал Советский Союз. Теперь эта АПЛ автоматически стала первой российской построенной лодкой, да еще и нового тысячелетия. Так что в лодке заложены десять лет нашей неустроенности.


Предшественники “Гепарда” оставляли завод через два года после закладки. Перед “Гепардом” были “Барс”, “Пантера”, “Волк”, “Леопард”, “Тигр”, “Вепрь”. Моряки называют эту серию лодок кошачьей, хотя официально проект 971, к которому принадлежит “Гепард” имеет шифр “Щука-Б”, а по натовской классификации — “Акула-2”. Несмотря на разницу в названиях, все они близки новой лодке. В них подмечена одна главная особенность “кошачьей” серии — бесшумность хода. Это лодки третьего поколения.

Даже при самых благоприятных условиях американская субмарина типа “Лос-Анджелес”, обладающая самой совершенной гидроакустикой, сможет обнаружить “кошачью” лодку не далее чем за 10 километров. Это расстояние критическое. Подкравшаяся незаметно АПЛ уже может беспрепятственно выполнить боевую задачу.


Американский военно-морской аналитик Н. Полмер на слушаниях в комитете национальной безопасности палаты представителей Конгресса США отметил: “Появление подводных лодок типа “Акула”, а также других русских АПЛ третьего поколения продемонстрировало, что советские кораблестроители ликвидировали разрыв в уровне шумности быстрее, чем ожидалось. В 1994 году стало известно, что разрыва уже не существует”.

Бесшумна и опасна

“Кошачья” серия лодок приходится ближайшей родственницей созданной в нижегородском ЦКБ “Лазурит” АПЛ “Барракуда” проекта 945. Напомним, что эта лодка глубоководная, с титановым корпусом. Сегодня широко известно имя ее главного конструктора — Герой России Николай Кваша.

До мая 1990 года успели построить шесть подводных лодок этого типа.


У “Барракуды” был один существенный недостаток. Она была очень дорогой, да и не каждая российская верфь, где делали подводные лодки, могла работать с титаном. Флоту нужна была серия подводных кораблей широкого профиля, дешевых и простых в исполнении. За основу был взят проект 945, но корпус лодки делали из маломагнитной стали. Новую серию лодок отнесли к проекту 971.

Свое “кошачье” название эта серия АПЛ унаследовала от первых российских лодок начала XX века. Тот, прежний “Гепард” был заложен в сентябре 1913 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Через полтора года лодка уже вошла в строй боевых кораблей. Она участвовала в первой мировой войне, обеспечивая проведение поисковых и разведывательных акций на морских коммуникациях противника. Лодка совершила 15 боевых походов. Но в октябре 1917 года, находясь на патрулировании в Балтийском море, бесследно пропала. Причина трагедии и место гибели не установлены до сих пор.

Серию лодок проекта 971 разрабатывали ленинградцы. Кроме того, что лодки малошумные, они еще и грозные. Торпедно-ракетный комплекс включает суммарный боекомплект — более 40 единиц средств поражения. С лодок могут запускаться крылатые ракеты “Гранат”, подводные ракеты и ракеты-торпеды “Шквал”, “Водопад” и “Ветер”. Лодка может быть использована и как минный заградитель.

С появлением в водах северных морей и на Тихом океане “кошачьих” АПЛ американцам пришлось забыть слова, которые они непрестанно повторяли: “У русских субмарин больше нашего, но они скверно сделаны”.

А начальник оперативного отряда ВМС США адмирал Джерми Борда, проанализировав все контакты своих лодок с субмаринами “кошачьей” серии, пришел к выводу, что по малошумности они соответствуют лодкам четвертого поколения.


Обеспокоившись стремительным развитием российского подводного кораблестроения, американская сторона предприняла попытку вовлечь в задуманную операцию международную неправительственную экологическую организацию “Гринпис”. Повинуясь заказчикам, та всю свою деятельность перенесла на северные моря, борясь с их ядерным заражением. Как только строительство новых субмарин в России прекратилось, “Гринпис” тут же покинул северную акваторию.

Был и еще один инцидент, связанный с этими лодками. В начале 80-х годов наша страна приобрела уникальные высокоточные металлорежущие станки у японской фирмы “Тошиба”. Сделка была секретной, но о ней узнала пресса и тут же раструбила по всему миру. Эти станки позволяли применять новые технологии в обработке гребных валов и лопастей винтов, тем самым резко снижая шумность хода субмарины. США, узнав о сделке, тут же объявили “Тошибе” о введении экономических санкций. Но было уже поздно.

Шок — это по-нашему

“Гепард” - это двухкорпусная субмарина с высоким кормовым оперением, на котором установлен обтекатель буксируемой антенны. Экипаж может вести разговоры с землей даже из-под воды.

Корпус лодки имеет гидроакустическое покрытие и разделен на семь основных отсеков. Для экипажа созданы комфортные условия: комната отдыха, тренажерный зал и даже маленькая сауна с бассейном. Жилые кубрики на четыре человека очень похожи на купе пассажирского поезда.


Моряки, которые придут служить на “Гепард”, узнают много интересного из истории лодок этого класса. Им непременно расскажут о случае, который произошел 29 февраля 1996 года в самый разгар учений сил НАТО. Боевые корабли вели поиск условного подводного противника. Учебная задача была выполнена, как вдруг на связь вышла... российская подводная лодка. Ее командир просил о помощи. Надо было срочно эвакуировать матроса с острым приступом аппендицита.

Для англичан к которым адресовалась просьба, это был шок. До сих пор они теряются в догадках: то ли помощь действительно была нужна, то ли это хорошо задуманная операция. Когда лодка всплыла на поверхность, то все увидели, что она находится в самом центре ордера натовских кораблей. Будь боевая обстановка реальной...

В шок были повержены и американцы, когда “случайно” обнаружили нашу “Щуку” вблизи своих территориальных вод.


Еще одна “Щука” отличилась летом 1999 года во время агрессии НАТО против Югославии. Тогда прошло сообщение, что в водах Средиземного моря замечена наша подводная лодка. Ее действительно заметили, когда она проходила узкий Гибралтарский пролив. Но потом она как растворилась. Через некоторое время она появилась у берегов Корсики и Югославии. За ней охотились как надводные корабли, так и противолодочные самолеты. Поиграв в прятки, лодка спокойно покинула Средиземное море.

Шок был потом, когда в штабе НАТО узнали, что вместе с хотя бы на короткий срок замеченной ими “Щукой” в Средиземном море находился подводный крейсер “Курск” и “Барракуда” (“Псков”). Их обнаружили только тогда, когда они уже возвращались к родным берегам.

Беспокойство американской стороны вызывает и то обстоятельство, что большой интерес к лодкам “кошачьей” серии проявили Индия, Китай и Южная Корея. Причем индийские ВМС успели раньше всех.


Их черные силуэты похожие на древних рептилий и с акульими мощными спинами бесшумно выскальзывают из-за полярных фьордов и уже на просторе исчезают на месяцы в своей родной стихии - в ледяных водах Северного Ледовитого океана. Именно с АПЛ «Гепард» начался отсчет субмарин XXI века.

Технические характеристики атомной подводной лодки типа «Барс» проекта 971:
Длина - 110,3 м;
Ширина - 13,5 м;
Осадка - 9,7 м;
Водоизмещение надводное - 8140 тонн;
Водоизмещение подводное - 12770 тонн;
Энергетическая установка - один ядерный реактор типа «ОК-650М»;
Скорость надводная - 11,6 узла;
Скорость подводная - 33 узла;
Рабочая глубина погружения - 480 м;
Предельная глубина погружения - 600 м;
Экипаж - 73 человека;
Автономность - 100 суток;

Вооружение:
Торпедных аппарата 650 мм - 4;
Торпедных аппарата 533 мм - 4;
Ракето-торпеды и крылатые ракеты РК-55 «Гранат»;
Пусковые контейнеры зенитно-ракетного комплекса «Стрела-ЗМ» - 3;


650x418
(72,21 Кб)

800x534
(81,26 Кб)

774x510
(90,21 Кб)

650x390
(85,81 Кб)

487x461
(69,5 Кб)

550x372
(66,12 Кб)

612x372
(31,91 Кб)

750x492
(74,73 Кб)

825x307
(46,44 Кб)


Военное дело - Атомный гепард

Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 24.08.2008 в 18:12:53   # 4816
  Юлька 22.09.2008 в 19:52:29   # 4985
А у меня там муж служит!
  Гость 23.09.2008 в 09:35:01   # 4989
Говорят там кормят классно
  Гость 01.02.2009 в 03:26:31   # 9023
за развитие флота
  Гость 01.02.2009 в 05:33:32   # 9024
А теперь пошевелим мозгами: В России по сегодняшний день не могут сделать порядочный автомобиль. Самолёты типа ТУ-154 ( или какие там ещё) тоже нигде в мире не славятся. Всевозможная электроника - откуда угодно, только не из России.
С какого хрена тут будут лучшие в мире подводные лодки? Потому что сверху сказали?
Знаете, у нас в институте на военной кафедре был один подполковник. Он говорил: Товарищи студенты, если на заборе написано "пизда", вы же на него не полезете.
Мораль: не надо этому бреду, как и многому другому верить.
  Гость 01.02.2009 в 12:39:27   # 9029
Пошевелим мозгами? А тебе есть чем шевелить? Логика то насквозь ущербная. По твоей логике если у японцев невкусный соевый соус то и сотовые телефоны дрянь? Давай еще ляпни, что так как в Португалии в футбол играть умеют то и автомобили там лучшие? Так что прежде всего не надо бред нести и верить тогда ему не придется.
Почему то в своих "умозаключениях" ты забыл упомянуть про российское военное авиастроение, традиционно лидирующее в своем секторе. "Забыл" про ракетостроение, танки. Космос наконец, который при всех усилиях буржуи в гроб загнать не смогли. Забыл? Или намерянно не упомянул, так как они в твою демагогию не укладывались?
Мораль: не надо верить таким умникам как ты.
  Гость 01.02.2009 в 15:46:52   # 9037
Дорогой ты мой, речь идёт о технике. Не о футболе и не о водке.
Что касается военной техники, то ни ты ни я тут не эксперты. Верить на слово советским и российским газетам и командирам- настолько я ещё не деградировал.
Космос: пора бы признать, что лидерство медленно но верно уходит в Америку.
Где ты и я можем на собственном опыте убедиться, потрогать руками и увидеть глазами, а потом СРАВНИТь- это автомобили и самолёты.
Так что не пыли. Смотри на вещи реально, без громких слов и патетики.
  Гость 04.02.2009 в 00:01:26   # 9169
P.S.:Про "Курск" тоже в своё время много хорошего рассказывали. Помнишь, чем закончилось?
  Гость 18.02.2009 в 19:27:13   # 10048
Ребята, сколько бы сейчас не говорили о автомобилях и об уровне жизни, но ФАКТ Советская а ныне Российская "оборонка", лидировала и всегда будет лидировать... об этом сами за себя говорят контракты на приобретение и заказы на вооружение, не забудьте учесть то, что экспортные варианты уступают, находящимся на вооружении... так называемый вариант "э"
  Антон 27.02.2009 в 00:55:12   # 10506
наши лодки самые лучшие,и будут лучшие всегда!!!!!
  служак 03.03.2009 в 20:29:00   # 10774
гость,а как на счет калачей или они тоже пурга.
  Гость 03.03.2009 в 21:25:45   # 10778
Гостю от
01.02.2009 15:46:52
Quote:
Дорогой ты мой, речь идёт о технике. Не о футболе и не о водке.

Я то как раз речь про технику и вел. И не делал суперинтеллектуальных выводов про связь автопрома и строительства субмарин.
Вообще меня восхищает такая логика. Точнее её полное отсутствие. В конце предложения уже забывает о чем ведет речь в начале.
Цитата №1
Quote:
В России по сегодняшний день не могут сделать порядочный автомобиль. Самолёты типа ТУ-154 ( или какие там ещё) тоже нигде в мире не славятся. Всевозможная электроника - откуда угодно, только не из России.
С какого хрена тут будут лучшие в мире подводные лодки? Потому что сверху сказали?

№2
Quote:
Космос: пора бы признать, что лидерство медленно но верно уходит в Америку.

№3
Quote:
Где ты и я можем на собственном опыте убедиться, потрогать руками и увидеть глазами, а потом СРАВНИТь- это автомобили и самолёты.
Так что не пыли. Смотри на вещи реально, без громких слов и патетики.

Во оно как! Значит когда сам утверждает, что все российское - барахло, это вроде как у него само собой разумется. А как только я сказал, что есть немало областей, в которых Россия традиционно лидирует, тут же начал какие то песни про то что не нам об этом судить.
Quote:
Что касается военной техники, то ни ты ни я тут не эксперты.

Да? А какого ... тогда оставлять подобные комментарии если ты в этом ни чего не понимаешь? Смотри страницы с порнухой и оставляй там свои мыслеформы.

  Детя Света 04.03.2009 в 00:39:25   # 10790
Гостю от 03.03.2009 21:25:45
  Гость 19.03.2009 в 00:33:39   # 11594
гостю из германии. ту просто уехал из бывшего союза в германию вот и живи там. и катайся на машинах немецких спору нет немецкие машины лучшие и эта страна пока лидирует но на пятки китай наступает. а по поводу космоса америка далекоооо.... позади осталась ты не прав кстати они используют российские ракеты а вернее технологии ракет из россии а вот двигатели ракетные всеми известные как РД-170 используют все страны которые летают в космос. так что немецкий друг завидуй нам братьям стран СНГ мы всё равно вместе, а ты и не немец и не из наших теперь ты не кто и звать тебя <censored>!!!ты продался капиталистам. ЗАВИДУЙ НАМ. посмотрим как вы кризис переживёте
  Гость 19.03.2009 в 00:38:36   # 11595
да и вообще гость из германии. что ты тут делаеш на этом сайте раз у нас всё такое некачественное. а военную технику смотришь и завидуешь
  Гость 19.03.2009 в 02:26:09   # 11599
..у меня овчарка немецкая.. та, и то умнее того "немчуренка" .. этот "мудозвон" со всеми, по теме, и не по теме - "лается".. ему видимо скучно там.. языка не понимает.. телки не дают.. пиво да порно вокруг.. вот и сносит его по нашим сайтам.. уф, не дай бог..
  ГостьНиколай 13.04.2009 в 16:43:39   # 13173
По поводу лидерства Америки в космосе это миф, шатл обосрался и ушол на больничный с выпиской в морг. А субмарины и другая военная техника у нас на высоте недосягаемой для запада и постоянно совершенствуются пусть мир знает что нельзя безнаказанно лезть в Россию ответ будет и не адекватным обязательно. Под раздачу попадут и нападавшие и их союзники.
  Гость 18.05.2009 в 20:50:08   # 14992
не путайте трусость адмирала с мошю подводной лодки курск.еслибы я был адмиралом такой лодки я ослушалсябы всяких приказов нашей власти и потапилбы обе американских подводки.наверное поэтому я не адмирал
  Гость 21.05.2009 в 13:42:41   # 15137
Да здравствует интернационал!!! Вся власть рабочим и крестьянам это все наши деды и отцы построили, а мы себя прокормить не можем все подачки из-за границы просим...
  Гость 31.07.2009 в 14:11:21   # 19194
Хочу всем хаятелям российского оружия объяснить одну большую разницу. Качество гражданской продукции и военной разницу имеет принципиальную. Так вот простой пример - количество слоев защитного лака на гражданском производстве - 5-6. На военной в зависимости от класса изделия - от 12 до 45 на "черных ящиках". Подобные квалитеты качества военной приемки применяются абсолютно ко всем изделиям военной промышленности. Если некоторые тупицы сравнивают наши машины и нашу военную технику, то это только потому что тупицы и "не является экспертом". На самом деле они не только экспертом не являются, они не являются даже мало-мальски образованными юзерами.
  Гость 31.07.2009 в 14:13:40   # 19195
Речь шла о производстве военной и гражданской электроники, используемой в гражанском случае в создании гидростанций и в военном случае в схемах головк наведения ракет, радаров и прочей электроники и авионики...
  ГостьD777 20.09.2009 в 18:48:39   # 22777
Россия чемпион!!! Был, есть и будет. И не-уй базарить...
  Гость 24.12.2009 в 18:26:46   # 30494
Блин, вот как первый канал мозги промывает.
Какая нафиг военная электроника, вы о чем вообще?!!!
В бортовых ЭВМ, например Су-27 и т.д., стоит процессор I486DX2 (или DX4, точно уже не помню)
Вы хотябы знаете почему АЛП "Акула" (по ихнему "Тайфун") получился самым большим в мире? Сравните с "Огайо". Или еще Сивульф и Вирджиния.
Или вам другой пример, у нас РПГ-7 у них "Джавелин" - почувствуй разницу.
Это нанно-чудо СуперДжет или МС21 можно назвать российским с большой натяжкой, да и то пока что гуано получается. Там только бюджеты пилятся эффективно и высокотехнологично.
Наноракету Булаву уже думают закрывать или нет...
  Гость 24.12.2009 в 18:30:53   # 30495
А малолетние патриоты знают, что легенда российского флота крейсер "Варяг" строился в США?
  Гость 24.12.2009 в 19:21:18   # 30500
Quote:
Наноракету Булаву уже думают закрывать или нет...

Сердюков сказал что не закроют
  Гость 02.01.2010 в 22:24:40   # 31133
Небольшая ремарка, американцы не строят обычных (не ядерных лодок), что весьма странно ведь никто не нанимает экскаватор чтобы выкопать яму метр на метр, а о том чья лодка лучше приведу пример, согласно военно-штабным учениям проведённым в Норфолке, при столкновениях АПЛ Ауклуа 2 (Гепард) с их Лос-анджелесами 91 в нашу пользу, с Си Вулфами - 73 опять в нашу, при том что это американские исследования, вот так то!!!!
  Граф 17.02.2010 в 02:29:26   # 35003
Я на наших лодках семь автономок сделал, и еще столько собираюсь откатать. Лодки у нас охуенные,ходить уметь надо! А янкерсы-дети способные жить в тепличных условиях. И если кто-то не доволен нашим флотом ВАЛИ ИЗ МОЕЙ СТРАНЫ К СВОИМ ЗАПАДНЫМ УРОДАМ!МЫ ИХ ЕБЛИ И ЕБАТЬ БУДЕМ НА ВСЕХ ТЕАТРАХ МИРОВОГО ОКЕАНА!
  Гость 27.02.2010 в 16:54:27   # 36144

ЗА ВМФ!!!
  Гость 11.03.2010 в 17:37:36   # 37184


  Гость 11.03.2010 в 17:44:56   # 37185
сначала не бросайте хотябы окурки на газоны а потом рвите тельняшку и кричите что вы всех сделаете на морях
1 1
2 2
3 3
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь