Стратегический бомбардировщик Ту-95
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 11 Мая 2007 в 09:56:25

Долгое время этот самолет олицетворял военную мощь советского союза. Еще до первого полета поршневого стратегического бомбардировщика Ту-85 командованием вооруженными силами СССР были выработаны требования к перспективному бомбардировщику, предусматривающие создание реактивного самолета с необычно высокими характеристиками для своего времени. Разрабатывать новый самолет было предложено ОКБ Туполева
Работы по формированию облика новой машины были начаты в 1949 году, рассматривались различные компановычные варианты. В результате предпочтение было отдано варианту со стреловидным крылом, длинным фюзеляжем и четырьмя турбовинтовыми двигателями. Самолет получил название "изделие 95". Было построено два опытных самолета "95\1" и "95\2". Силовая установка первой машины состояла из четырех турбовинтовых двигателей 2ТВ-2Ф с соосным четырехлопастным винтом мощностью по 12000л.с. (каждый двигатель представлял собой два двигателя ТВ-2, расположенных горизонтально в общей гондоле), на втором экземпляре были установлены турбовинтовые двигатели НК-12 мощностью 12500л.с., также оснащенные соосными винтами. Первый полет "95\1" совершил 12 ноября 1952 года (командир корабля - А.Перелет), а "95\2" - 16 февраля 1955 года (командир - М.Нюхтиков). Весной 1955 года самолет был с успехом показан Н.С.Хрущеву, а через месяц началась подготовка к серийному производству на Куйбышевском авиазаводе. В серии самолет получил обозначение Ту-95.

Самолет Ту-95 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом большого удлинения. Оперение стреловидное , оснащено антиобледенительной системой, руль высоты и руль направления снабжены гидроусилителями и оснащены тримерами. Шасси трехопорное, основные стойки убираются в гондолы двигателей. Большинство бомбардировщиков оборудовано неубирающейся штангой дозаправки в воздухе. Целевое оборудование Ту-95 и Ту-95М включает панорамную РЛС "Рубидий-ММ", сопряженную с оптическим прицелом ОПБ-5. Ту-95К оснащен РЛС обнаружения и наведения УР, способной обнаруживать крупные цели на удаление до 400км. На Ту-95МС сектор обзора бортовой РЛС составляет 35 градусов, кроме того, Ту-95МС оснащен оборонительным комплексом "Метеор-НМ". Вооружение самолетов Ту-95 и Ту-95М состояло из свободнопадающих (в том числе ядерных) авиабомб калибром от 1000 до 9000кг. Ту-95К и Ту-95КД оснащались одной крылатой ракетой Х-20 (возможна установка ядерной БЧ) с дальностью пуска 650км, Ту-95К-22 оснащались двумя крылатыми ракетами Х-22 с дальностью пуска 300км. В состав вооружения Ту-95МС входит до 16 крылатых ракет Х-55 (дальность пуска 3000км) или аэробаллистических Х-15 (дальность пуска 150км).

В состав оборонительного вооружения Ту-95, Ту-95М,К и КД входят три оборонительных установки, каждая из которых оснащена двумя пушками АМ-23 калибром 23мм, на Ту-95К-22 кормовая установка заменена аппаратурой РЭБ. Оборонительное вооружение Ту-95МС состоит из двух 23-мм двухствольных пушек ГШ-23 в кормовой установке.
Известны следующие модификации Ту-95:
Ту-95 - базовый вариант стратегического бомбардировщика с бомбовым вооружением (1955 год).
Ту-96 - опытный высотный вариант Ту-95 с новым крылом, измененной конструкцией фюзеляжа и двигателями НК-16 мощностью по 16000л.с. Крыло Ту-96 было использовано на пассажирском самолете Ту-114 (1956 год).
Ту-95М - вариант Ту-95 с двигателями НК-12М с увеличенной до 15000л.с. мощностью (1957 год).
Ту-114 - дальнемагистральный пассажирский самолет на базе Ту-95 (описание приведено отдельно).
Ту-95К - вариант стратегического ракетоносца на базе Ту-95М. Самолет оснащен более мощной РЛС, в состав вооружения вошла аркета Х-20 (1959 год).
Ту-116(Ту-114Д) - вариант бомбардировщика для перевозки высокопоставленных лиц. В гермокабине, смонтированной в бомбовом отсеке и оснащенной иллюминаторами, может размещаться до 24 человек. Самолет оснащен кухней, туалетом и служебными помещениями. В этот вариант в конце 50-х годов были переоборудованы два серийных бомбардировщика.
Ту-126 - самолет ДРЛО на базе Ту-114 (описание приведено отдельно). Ту-95КД - вариант Ту-95К с системой дозаправки топливом в полете (1961 год).
Ту-95РЦ - вариант разведчика-целеуказателя, предназначенный для взаимодействия с кораблями ВМФ, оснащен РЛС кругового обзора, смонтированной в подфюзеляжном обтекателе (1962 год).
Ту-95КМ - обозначение самолетов К и КД после проведения на них в середине 60-х годов работ по модернизации БРЭО.
Ту-142 - базовый противолодочный самолет на базе Ту-95РЦ Ту-95К-22 - развитие Ту-95КМ с двумя ракетами Х-22, с конца 70-х годов большинство самолетов Ту-95КМ было переоборудовано в вариант Ту-95К-22(1975 год).
Ту-95МС - последняя серийная и самая совершенная модификация Ту-95 с кабиной и крылом от Ту-142. С новым совершенным БРЭО и вооружением из раекет Х-15 и Х-55. Кормовая оборинительная установка унифицированна с самолетами Ил-76 и Ту-142 (1979 год, поставки ВВС - 1984 год).
В настоящее время самолеты Ту-95К-22 и Ту-95МС составляют основу стратегической авиации России. о, в состав вооружения могут входить аэробаллистические ракеты Х-15.

Фото ТУ-95


600x323
(51,95 Кб)

1200x812
(206,5 Кб)

800x470
(91,32 Кб)

612x480
(29,62 Кб)

1024x768
(40,67 Кб)

636x418
(119,46 Кб)


Видео



Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 04.02.2010 в 18:12:09   # 33918
блин, сюда надо бы статейку про ИЛ-76 "забацать"))) как раз кстати будет, "Кандагар" идет. вот это я понимаю, "вечный самолет"
  Евгений 18.04.2010 в 21:46:44   # 40987
Что и говорить для америкосов эта техника, смерть, гвоздь в одном месте. Им до этого еще лет сто.
  Гость 24.06.2010 в 13:10:51   # 48641
старье оно и есть старье он в прошлом веке уже устарел.хорош уже из говна конфетку делать
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь