Дальний истребитель-перехватчик МиГ-31M

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 11 Мая 2007 в 09:28:32

Работы по глубокой модернизации перехватчика МиГ-31, начатые в 1984, привели к созданию МиГ-31М - «изделие 05» («Improved Foxhound»). Самолет имел новую систему вооружения, включавшую более мощную РЛС «Заслон-М» и новые дальние ракеты Р-37.


БРЛС «Заслон-М», разработанная НИИП, с антенной шириной 1,4 м имеет почти вдвое увеличенную дальность обнаружения (320 км). Она может осуществлять одновременное сопровождение до 24 целей и наведение УР на 6 различных целей. Усилено вооружение - 6 УР большой дальности Р-33С или Р-37 (дальность пуска -120 и 280 км соответственно) конформно подвешиваются под фюзеляжем. Вместо 4 гнезд АКУ (2х2) на МиГ-З1М их стало 6 (3х2). В варианте максимальный боевой нагрузки плюс к дальним, на пилонах подвешивались еще 4 новейших высокоманевренных ракеты средней дальности Р-77 (РВВ-АЕ). Пушку сняли.


Вместо убирающегося теплопеленгатора на самолете установлен оптиколокационный комплекс с ИК- и лазерным каналами (его оптическая головка размещена перед козырьком кабины летчика). Больший диаметр антенны РЛС потребовал большего обтекателя. Чтобы не мешать обзору летчика, носовая часть перед кабинами экипажа была отклонена вниз на 7о.


Значительные новшества коснулись кабин летчиков и бортового оборудования. Изменились откидные части фонаря членов экипажа. Лобовое стекло кабины летчика для улучшения обзора стало моноблочным и искривленным (фонарь с беспереплетным козырьком). У штурмана наоборот - ручку управления сняли, ему не нужно было сажать самолет, поэтому окошки стали меньшими, а перископ вообще убрали. В кабине штурмана-оператора установили три прямоугольных многофункциональных дисплея. Оборудование индивидуальной защиты и радиоэлектронного противодействия объединено в бортовой комплекс обороны.


Возросший до 52000 кг максимальный взлетный вес повлек установку и более мощных двигателей Д-30Ф-6М. В результате скоростные и высотные характеристики практически не изменились. Наплывы перед крылом расширились и получили другую форму, аэродинамические гребни на крыле уменьшены. На концах крыла установили большие сигарообразные контейнеры с оборудованием электронной разведки. Кили и обтекатели антенн на них стали иных форм - уменьшена корневая хорда килей, увеличен корневой зализ килей. Было увеличено сечение гаргрота, в котором размещено дополнительно 300 л топлива. Штанга дозаправки переместилась на правый борт. Увеличен обтекатель тормозного парашюта, перепроектировано шасси с носовым колесом.


Командование ПВО выразило крайнюю заинтересованность в самолете. Действительно, новая модификация по своим характеристикам превосходила все, что состояло на службе ПВО до того момента. Самолет мог сопровождать и уничтожать большее количество целей, чем обычный МиГ-31 или МиГ-31Б(БС).


Прототип МиГ-З1М (б/н 051) впервые поднялся в воздух 21 декабря 1985 г. Испытания проводили летчик-испытатель Борис Орлов и штурман-испытатель Леонид Попов.


На НГАЗ «Сокол» во второй половине 80-х гг. была построена установочная партия МиГ-31М. Всего построено 6 опытных самолетов. Б/н 053, 054, 055, 056 и 057 - из Горького перелетели в Ахтубинск для подключения к ЛКИ. В целом испытания прошли нормально, если не считать потерянного б/н 052.


В марте 1992 г. на авиабазе Мачулищи под Минском МиГ-31М б/н 057 был показан военно-политическому руководству России и некоторых стран СНГ. В августе 1995 г. машина кратковременно появилась на МАКС'95 в Жуковском.


В апреле 1994 г ОКБ Микояна получило от Президента России телеграмму с поздравлениями как самой фирме, так и ее смежникам, задействованным по программе МиГ-31М, по поводу успешного окончания испытаний. Имелся в виду пуск ракеты, которая успешно поразила цель на дистанции более 300 км, что не доступно ни одному другому перехватчику в мире.


Из-за тяжелой экономической ситуации в стране МиГ-31М так и не пошел в серию. Но на основе его решений в настоящее время начата модернизация МиГ-31 в многоцелевой МиГ-31БМ.



[TABLE width=100%][td colSpan=3] Описание [/td][TD colSpan=2]Разработчик[/TD]ОКБ им.А.И.Микояна[TD colSpan=2]Обозначение[/TD]МиГ-31М[TD colSpan=2]Кодовое наименование НАТО[/TD]Improved Foxhound (Foxhound-B)[TD colSpan=2]Тип[/TD]Дальний сверхзвуковой перехватчик[TD colSpan=2]Экипаж, чел.[/TD]2[td colSpan=3]Геометрические и массовые характеристики [/td][TD colSpan=2]Длина самолета, м[/TD]22,69[TD colSpan=2]Высота самолета, м[/TD]6,15[TD colSpan=2]Размах крыла, м[/TD]13,46[TD colSpan=2]Площадь крыла, м2[/TD]61,6 [TD colSpan=2]Максимальная взлетная масса (2 ПТБ), кг[/TD]52000[TD colSpan=2]Максимальная боевая нагрузка, кг [/TD]9000[td colSpan=3]Силовая установка [/td][TD colSpan=2]Число двигателей[/TD]2[TD colSpan=2]Двигатель[/TD]ДТРД Д30Ф-6М[TD widtd=369 colSpan=2]Тяга (форсаж), кгс[/TD][TD widtd=228]16500 (?)[/TD][td colSpan=3]Летные данные [/td][TD colSpan=2]Максимальная скорость, км/ч (М=)[/TD]3000(2,83)[TD colSpan=2]Крейсерская скорость (М=)[/TD]2,35[TD colSpan=2]Практический потолок, м[/TD]20600[TD colSpan=3]Вооружение[/TD][TD rowSpan=3]УР «воздух-воздух»[/TD]Р-33С или Р-376[TD ]РВВ-АЕ (Р-77)[/TD]4[TD ]Р-40ТД[/TD]2[/TABLE]

































Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 24.06.2010 в 13:13:42   # 48642
отличный самолет по всем характеристикам
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь