Вертолет Ми-28
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 10 Мая 2007 в 14:51:35
Ми-28 изначально задумывался и разрабатывался как двухместный боевой вертолет. Создатели этой машины убеждены - над полем боя в обозримом будущем преимущества сохранят двухместные вертолеты. Достижения камовцев заслуживают уважения, идея одноместного вертолета крайне заманчива, но реализовать ее без ущерба для боевой эффективности удастся лишь при качественно новом уровне автоматизации полета.

[div align=center][/div]
Первый полет Ми-28 выполнил в декабре 1982 года. Новая машина сразу же показала себя как мощное боевое средство для поиска и уничтожения различной боевой техники. и в первую очередь танков, БМП.

Специалисты считают, что по боевой эффективности Ми-28 превосходит зарубежные боевые вертолеты, в том числе и широко известный американский Ан-64 "Апач".

Вертолет вооружен З0-мм пушкой, аналогичной той, что устанавливается на боевых машинах пехоты. Она имеет два темпа стрельбы - 800 и 300 снарядов в минуту. Причем снаряды унифицированы с сухопутными. Кроме пушки, в арсенале Ми-28 управляемая ракета «Штурм» или «Атака» класса «воздух-поверхность» и четыре блока неуправляемых реактивных снарядов калибра 80 и 130 мм. На четырех точках подвески могут крепиться контейнеры с гранатометами, пушками калибра 23 мм, а также бомбы калибром до 500 кг и другие боеприпасы. Вертолет оснащен приспособлением для постановки мин.

На вертолете применены современные решения обеспечения работы летчика, аналогичные применяемым на боевых самолетах: управление системами комплексное, второстепенная информация обрабатывается автоматически, обеспечен хороший обзор.

Поиск, распознавание цели и наведение оружия осуществляются с помощью комбинированной оптико-прицельной станции. Она имеет два оптических и один оптика - телевизионный канал (соответственно с трех, тринадцати и двадцатикратным увеличением).Важно заметить, что прицел и пушка работают синхронно. Их подвижность по азимуту ± 110°, по углу места +13° - 40°.

Применяет управляемое оружие штурман-оператор, который располагается в передней кабине. Командир экипажа обеспечивает пилотирование винтокрылой машины на предельно малой высоте (преимущественно 5-15 метров) и ведет огонь из неуправляемого оружия. При необходимости летчик также может управлять прицелом и пушкой. Для этого имеется специальная нашлемная система целеуказания, которая обеспечивает поворот пушки в ту сторону, куда смотрит пилот.

Важное достоинство Ми-28 - его высокая боевая живучесть. По этому показателю с ним не может соперничать ни один вертолет мира. Это единственный вертолет, имеющий полностью бронированную пилотскую кабину. Остекление кабины выдерживает прямое попадание пуль калибром до 12,7 мм, а также осколков снарядов. На Ми-28 широко применено экранирование жизненно важных элементов менее жизненно важными. Двигатели, например, разнесены так, что между ними уместился главный редуктор. Лопасти несущего и хвостового винтов выполнены полностью из композиционных материалов, отличающихся высокой остаточной прочностью при повреждениях, многие агрегаты и системы вертолета дублированы.

На машине применена оригинальная и надежная система пассивной защиты экипажа, обеспечивающая выживание летчикам при возникновении аварийной ситуации на малой и предельно малой высотах, при ударе о землю с вертикальной скоростью до 12 м/сек. Ее основу составляет неубирающееся в полете шасси с двухкамерной амортизационной стойкой, энергопоглощающие кресла. Если аварийная ситуация возникла на большой высоте, летчики могут покинуть машину с парашютом. Благодаря тому, что на Ми-28 имеется специальный технический отсек, в котором легко размещаются два человека, он может использоваться для эвакуации с поля боя экипажа сбитого вертолета

В 1995 г. ОКБ Миля разработало новую модификацию Ми-28Н. Он предназначен для ведения боевых действий в ночное время и в плохих погодных условиях. Главный его отличительный прзнак - бортовая РЛС, установленная в сферическом обтекателе над втулкой несущего винта. Станция предназначена для обнаружения и прицеливания по малоразмерным подвижным объектам на поле боя и в воздухе, а также для обеспечения навигации, в частности, полета со следованием рельефу местности в автоматическом режиме.

В каждой из кабин Ми-28Н установлено по три многофункциональных цветных экранных индикатора на жидких кристаллах. Впервые обеспечен синтез трехмеронго изображения лежащей впереди вертолета местности.

Вертолет имеет усовершенствованную систему радиоэлектронной разведки и противодействия.

  • Диаметр винта 17 м

  • Длина 21 м

  • Масса 10.4 т

  • Грузоподъемность 2.2 т

  • Двигатели 2 ГТД, ТВ3-117, 1619 кВт x 2

  • Динамический потолок 5800 м

  • Статический потолок 3500 м

  • Максимальная скорость 300 км/ч

  • Дальность полета 460 км


  • Ми-28Н


    - многоцелевой ударный вертолет, разработанный в ОКБ Миля на базе ударного вертолета МИ-28. Вертолет предназначен для ведения боевых действий ночью или при неблагоприятных погодных условиях (буква Н в названии обозначает - ночной). Первый полет вертолет совершил в ноябре 1996 года. На вертолете установлены новые лопасти, полностью изготовленные из композиционных материалов, выдерживающие попадание 30-мм снарядов. Основными отличиями МИ-28Н от предшественника является новое электронное оборудование управление боевыми действиями, новую трансмиссию, новую систему впрыскивания топлива для увеличения мощности. На вертолете установлен микроволновая РЛС (миллиметровые волны) с антенной смонтированной над лопастями и системой с ИК наблюдением, вся информация выводится на ЖК дисплеи в кабине пилотов. Для ночных полетов экипаж оснащен приборами ночного виденья.

    Комментарии, по рейтингу, по дате
      Евгий 16.01.2009 в 15:17:46   # 8205
    летаю на таком верталёт хороший
    спасибо конструкторскому бюро!!!
      Гость 16.01.2009 в 23:36:00   # 8235
    В казахстане есть Ми-28?
      клерк 30.01.2009 в 01:20:48   # 8936
    Как говорится, красивый самолет и летает красиво. То же можно отнести и к вертолетам. Такого урода как МИ-28 еще свет не видывал. Милевцы больше двадцати лет пропихивали это "чудо", дурная копия "Амач" и все таки пробили, похоронили Ка-50. А ведь Ка-50 был скачек вперед, оригинальная конструкция, умный борт.
      Гость 10.03.2009 в 13:19:05   # 11097
    Клерк, подавись ты собачим йухом малолетний долбо -б. Малолетки почему-то любят надрачивать на гламурный рекламный вертолетик Ка-50. а при виде очень мощного и реально боевого Ми-28 постоянно срут себе в штаны от испуга. Дети тупорылые, черт вас всех дери, бедная родина-Россиия, конченое поколение...
      Гость 10.03.2009 в 13:54:29   # 11100
    Мне воще пофиг эти вертолеты. Но если всякое г... из австрии орет про интересы россии и хает к-50. Значит к-50 реально лучше.
      Гость 10.03.2009 в 16:56:34   # 11114
    Из австралии
      Гость 17.03.2009 в 05:49:31   # 11442
    А вот и правильно сказали про растущее поколение<censored>. Они даже Австрию от Австралии не могут отличить,а пытаются что-то кукарекать о сложной авиационной технике!

    А что касается вертолетов Вот вам жадные детишки иллюстрация того что вес брони на вертолетике Ми-28 превышает тонну http://s50.radikal.ru/i127/0902/c8/485e01a21e8f.jpg Вы же любите все большое и крутое и дяди из Министерства Обороны тоже любят- они ж боевые
    а на Ка-50 неболее полутонн http://s60.radikal.ru/i169/0902/f7/c51ccd188701.jpg

    К тому же Ми ночной и всепогодный а Ка только дневной,ограниченный по возможностям применения, устарел и поэтому снят с производства. Есть Ка-52 но там брони еще меньше, чем даже у Ка-50, он не такой резвый и поэтому не основной боевой как МИ-28Н. Дай то Бог чтоб такие простейшие факты, понятные даже ежу смог детский разум проследить
      Гость 17.03.2009 в 08:36:25   # 11443
    гостю выше
    Quote:
    растущее поколение дебилов. Они даже Австрию от Австралии не могут отличить,а пытаются что-то кукарекать о сложной авиационной технике!

    <censored>
    Quote:
    Вот вам жадные детишки иллюстрация того что вес брони на вертолетике Ми-28 превышает тонну

    Даже глупенькие жадные детишки знают, что вес брони по картинке ну никак не увидишь. А толщина стенок не дает нормального представления о толщине броневой защиты. У мерса двери практически такой же толщины только для шумоизоляции.
    Соответственно больший вес снижает полетные качества. Это кстати простые и "понятные даже ежу" факты. (Видимо еж - мерило твоего интеллекта).
    Так, что не хера тут было пытатся выставить себя большим идиотом чем ты есть а лучше просто бы привел для сравнения ТТХ обоих вертолетов.
    Иди учи матчасть ДЯДЯ.
      Гость 17.03.2009 в 09:11:36   # 11444
    <censored> Но даже распоследний дебил типа вышеописсавшегося Бората сумеет отличить в качестве основного остекления плекс на Ка-52, который обеспечивает онли птицестойкость и скорей всего прошибается из хорошей рогатки, - про мелочть типо 5.45 и речи нет и полное бронестекло на Ми-28 которое выдерживает несколько 12.7 в упор в бок. Отчасти от этого следует плясать от их разного назначения, не считая разных мелочей. Слабоумный кретин что-то вякает про ТТХ? Так они почти идентичны у кого-то плюс там, у кого то здесь. Решающих факторов нет. Важно кто именно удовлетворяет нынешним требованиям Заказчика и проходит ГСИ в соответствии.
      =YeS=CMF 28.08.2009 в 19:13:33   # 20946


      Sergey_Nikit 06.01.2010 в 23:44:52   # 31501
    блять техника охуительная на хуй всё продам и куплю себе эту вертушку
      Гость 04.07.2010 в 04:10:50   # 50038


      Гость 04.07.2010 в 05:20:12   # 50041
    сыграйте в Крылатые Хищники, вот это были хищники неба!
    Добавить сообщение
    Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь