Ленд-лиз для Гитлера

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
sergei55 30 Июля 2013 в 15:15:01
Традиционная историография II-й мировой рисует картину, в которой США доблестно бились с Германией и её союзниками, бросив огромные силы и ресурсы на борьбу с врагом. Однако, всё было, не совсем так: американские толстосумы и их верные друзья в правительстве США долгое время не могли позабыть своего верного довоенного союзника – Гитлера.

Пока американские солдаты доблестно гибли в Сицилии и на пляжах Нормандии, в руки нацистов из США потоком текло топливо, шли запчасти и новейшие технологии.

В 1931 году американская журналистка Аннетта Энтона из «Детройт Ньюз» брала интервью у нового лидера Германии Адольфа Гитлера. Над рабочим столом главного нациста корреспондентка заметила портрет главного американского автодельца Генри Форда. В ответ на удивление Аннеты, Гитлер искренне сказал: «Генри Форда я считаю своим вдохновителем».

Форд далеко не случайно оказался в числе кумиров фюрера. Именно благодаря Форду, а также ряду крупнейших толстосумов США, произошел скрытый рост военного потенциала Германии. В предвоенные годы экономика рейха росла как на дрожжах.

Наверное, наиболее типичным представителем американского бизнеса, и одновременно, большого друга Гитлера можно назвать Генри Форда – старшего. Будучи одним из главных воротил американского рынка, Генри Форд оказывал серьёзную финансовую поддержку НСДАП. В благодарность фюрер не только повесил его портрет в своей мюнхенской резиденции, но и с восхищением писал о Форде в своей книжке «Моя борьба». В ответ Форд ежегодно поздравлял «своего немецкого друга» с днем рождения, при этом дарил ему «подарок» стоимостью в 50 000 рейхсмарок.

Еще до начала войны гитлеровцы получили от фордовских филиалов в Германии, Бельгии и Франции 65 тысяч грузовиков. Кроме того, филиал Форда в Швейцарии отремонтировал тысячи немецких грузовиков. Ремонтировал германский автотранспорт и швейцарский филиал другого американского автогиганта «Дженерал моторс», который по совместительству являлся крупнейшим вкладчиком германского автоконцерна «Опель», успешно сотрудничая с ним всю войну и получая изрядные дивиденды. Но Форд был вне конкуренции!

По словам американского военного историка Генри Шнейдера, Форд помогал немцам в получении каучука, жизненно необходимого для германской промышленности. Мало этого, до самого начала Второй мировой войны владелец автогиганта США поставлял Гитлеру военную технику, за что в честь 75-летия Форда фюрер наградил юбиляра высшей наградой Третьего Рейха для иностранцев — «Большим крестом Немецкого Орла». Немецкий консул даже совершил поездку в Детройт, чтобы лично повесить Золотой крест со свастикой на грудь автомагнату. Форд пришел в восторг от этой награды. На грандиозном праздничном обеде, организованном в день юбилея – 30 июля 1938 года, присутствовало свыше 1500 самых богатых детройтцев.

Даже с началом второй мировой Форд не прервал сотрудничества с нацистами. В 1940 году Форд отказался собирать двигатели для самолётов воюющей с Германией Англии, в то время как во французском городе Пуасси его новый завод начал выпускать для гитлеровской армии авиадвигатели, грузовые и легковые автомобили, поступавшие на вооружение вермахта. И после 1941 года филиал «Форда» в оккупированной Франции продолжал производить грузовики для вермахта, а другой его филиал, в Алжире, снабжал гитлеровского генерала Роммеля грузовиками и бронеавтомобилями. Даже в апреле 1943, когда Советский Союз вёл кровопролитные бои с гитлеровцами, французские филиалы Форда работали исключительно для выгоды Германии. Грузовые «пятитонки» и легковые «форды» были основным армейским транспортом вермахта. Главным для корпорации оставался вопрос прибыли, которую она старалась получить любой ценой. В конце войны авиация союзников разбомбила завод в Пуасси, но такой же завод Форда в германском Кёльне не тронула, хотя почти весь старинный город был разрушен. Что примечательно, после войны компания «Форд», как и её мощный конкурент «Дженерал моторс», благодаря усилиям крупных адвокатов, добилась от правительства США получения компенсации «за ущерб, нанесённый их собственности на вражеской территории».

«Форд» был далеко не единственной американской корпорацией, приложившей руку к созданию германской военной машины. К моменту начала Второй мировой войны совокупные вклады американских корпораций в свои немецкие филиалы и представительства составляли порядка 800 миллионов долларов. Вложения компании Ford — 17,5 миллионов, Standard Oil of New Jersey (ныне существующей под вывеской Exxon) — 120 миллионов, General Motors — 35 миллионов, ITT — 30 миллионов,.

Так, для авиации рейха американские компании поставили тысячи авиадвигателй и, главное, лицензии на их производство. Например, двигатели BMW «Хорнет», которыми был оснащён самый массовый транспортный самолёт Германии «Юнкерс-52», производились по лицензии американской компании Prat & Whitney.

General Motors в Германии принадлежал Opel. На заводах этой компании штамповалась бронетехника рейха, а также почти 50% силовых агрегатов бомбардировщиков Junkers-88. В 1943 году немецкий филиал General Motors разработал и стал выпускать моторы для Messerschmitt-262 – первого реактивного истребителя люфтваффе.

Компания IBM за время Второй мировой сумела утроить свой капитал. Значительная его часть была получена за счет сотрудничества с Гитлером. Поставляемые через немецкий филиал счетные машины позволили нацистам в сжатые сроки провести перепись населения оккупированных стран и определить количество лиц, подлежащих аресту (оборудование помогало методом перекрестного анализа выявлять даже тех евреев, которые уже несколько поколений тщательно скрывали свое происхождение). Своими счетными машинами, запчастями к ним и специальной бумагой IBM снабжала многие ведомства рейха, в том числе – концлагеря.

Разумеется, на словах правительство США противодействовало сговору американских же корпораций с нацистами. Например, в ходе войны был принят закон «Trading with the enemy act», предусматривавший суровые карательные меры за подобное сотрудничество. Но на деле многочисленные лоббисты, засланные толстосумами во все эшелоны власти, помогали тем обходить любые препоны.

Американский юрист Джеймс Мартин, выступивший среди прочих против практики экономического сотрудничества с врагом, в своей книге «Братство бизнеса» писал: «В Германии нам мешали не немецкие, а американские бизнесмены. Те, кто нам мешал, действовали из Соединенных Штатов, но действовали не открыто. Нам мешал не какой-нибудь закон, утвержденный конгрессом, не приказ президента США, не решение президента или кого-либо из членов кабинета об изменении политического курса. Короче говоря, формально мешало нам не «правительство». Но мешавшая нам сила, как это совершенно ясно, держала в своих руках те рычаги, при помощи которых обычно действуют правительства. Перед лицом растущей экономической мощи правительства относительно бессильны, и это, конечно, не новость».

Даже после того, как Германия объявила войну США, ряд крупнейших американских компаний при полном попустительстве Белого Дома продолжал сотрудничать с Гитлером!

Нефтяная корпорация Standard Oil of New Jersey (Exxon) поставила нацистам бензина и смазочных материалов на 20 миллионов долларов. До самой высадки американских войск во Франции танкерный флот «нейтральной» Испании работал почти исключительно на нужды вермахта, снабжая его американским «чёрным золотом», формально предназначенным для Мадрида. Даже в первые месяцы 1944 года Германия реэкспортировала из Испании 48 тысяч тонн нефти ежемесячно.

То же происходило и с другим стратегическим сырьем – каучуком. В то время, когда Штаты оказались неспособны снабжать свою собственную армию сырьем, в частности, синтетическим каучуком, Standard Oil заключила сделку с гитлеровской Германией, согласно которой компания обязалась осуществлять регулярные поставки сырья, топлива и каучука за океан – в Германию, Италию и Австрию. В итоге, американская армия осталась ни с чем – поставки необходимого сырья были расписаны кланом Рокфеллеров на 8 лет вперед. Когда США вступили во вторую мировую войну, американское правительство было вынуждено договариваться с подставной английской конторой, продававшей каучук и другие необходимые ресурсы, купленные у германских концернов, которые в свою очередь отоваривались у Рокфеллера. Таким образом, когда американцы через третьих лиц приобретали свое же сырье, Standard Oil получала сверхдоходы и с той и с другой стороны.

В 1942 году в США грянул небольшой скандал: Standard Oil намеренно сократила поставки метанола для армии США. Метанол использовался для производства смазочных материалов на основе природного газа (необходимых авиации при полетах на больших высотах), уксусной кислоты (компонент взрывчатки) и синтетического каучука. Наконец, в 1943 году Рокфеллерами в оккупированную Францию было продано 25 тысяч тонн сульфата аммония (компонент взрывчатки) и 10 тысяч тонн хлопка, несмотря на то, что нехватка этих товаров остро ощущалась в Соединенных Штатах.

А еще к немцам из-за океана шёл синтетический каучук и, конечно, множество запчастей для авиационной и автомобильной промышленности, для танков. Особую ценность представляли 1100 тонн вольфрама, полученные в ходе войны Германией от США. Как известно, вольфрам был ключевым компонентом в производстве противотанковых снарядов и электронной промышленности.

Темная история была связана с концерном SKF – крупнейшим в мире производителем шарикоподшипников. В то время как гигантские партии подшипников (более 600 тысяч ежегодно) отправлялись через Южную Америку нацистским клиентам, Curtiss-Wright aviation corporation, производившая двигатели для американских ВВС, долгое время вообще не получала от SKF заветных стальных шариков. Prat & Whitney – еще один производитель авиадвигателей — из-за срывов поставок подшипников от SKF также был вынужден сократить объемы производства. Из-за изношенных деталей самолеты терпели аварии, гибли люди, часть новых машин вообще не могла подняться в воздух, но SKF интересовала лишь прибыль, а немцы платили больше.

Когда 14 октября 1943 года командующий армейской авиацией США генерал Генри Арнольд отдал приказ совершить воздушный налет на шарикоподшипниковый завод SKF в немецком Швайнфурте, противник каким-то образом прознал об операции и сумел подготовить оборону, сбив в результате 60 американских самолетов. 19 октября Арнольд без обиняков заявил лондонской News Chronicle: «Они бы не смогли организовать оборону, если бы не были предупреждены заранее». Кто предупредил немецкий филиал, думаю, объяснять излишне.

Помогли американские корпорации Рейху и с военными разработками. В разгар войны специалисты контролируемой Морганами многонациональной телефонной корпорации США «Интернешнл Телефон Телеграф» рука об руку работали с немецкими коллегами на территории Швейцарии, имея отличную крышу со стороны германских спецслужб. Одним из акционеров ИТТ был начальник политической разведки Службы безопасности Вальтер Шелленберг. А глава ИТТ полковник Состенес Бен, в разгар войны оказывал нацистам помощь в совершенствовании управляемых авиабомб. С помощью таких бомб немцы варварски разрушали Лондон, потопили и повредили множество судов, среди которых по иронии судьбы оказались и американские, например американский крейсер «Саванна».

Когда на Нюрнбергском процессе судили президента «Рейхсбанка» и гитлеровского министра экономики Ялмара Шахта, он припомнил о связях «Опеля» с «Дженерал моторе» и предложил посадить на скамью подсудимых капитанов американского бизнеса. Разумеется, предложение не было принято.

warandworld.ru
Комментарии, по рейтингу, по дате
  моро 30.07.2013 в 15:29:19   # 284445
ничего личного-только бизнес, а ОРЕL так принадлежит GM
  roden 30.07.2013 в 16:04:26   # 284466
Эх, главная лживая страна мира
  Софруджу 30.07.2013 в 17:23:33   # 284511
Это не новость. Нас ещё в школе на истории учили преимуществам социализма и всегда приводили в пример, как США воевали с Германией, а буржуи США в это время с ней торговали
  <АНДРЕЙ> 30.07.2013 в 18:32:17   # 284529
  Zoggyla 30.07.2013 в 18:46:22   # 284532
Многа букав - но это не новость.
  TATARIN7 30.07.2013 в 19:44:39   # 284537
рука руку моет, ни один завод не постродал при бомбардировке германии союзниками СССР
  CENTCOM 30.07.2013 в 23:18:23   # 284556
А теперь взглянем на то, что СССР поставлял Гитлеру в то время, когда тот захватывал страны Европы - те страны,которым СССР всегда рассказывал о желании дружбы и сотрудничества.

Между августом 1939 года и июнем 1941 года лежит период, когда Советский Союз стремился показать Германии свою надежность как партнера, свою полезность и готовность к сотрудничеству. Германские материалы свидетельствуют, что на советской территории на берегах Черного моря, Арктики и Тихого океана определялись порты, через которые Германия могла получать стратегическое сырье, закрытое для нее на Западе британской блокадой. Торговые отношения расширялись. Сырье, зерно и нефть шли в рейх. В августе 1939 года СССР и Германия договорились о торговле объемом в 150 миллионов рейхсмарок в год. В феврале 1940 года были подписаны соглашения на последующие восемнадцать месяцев. Их минимальная стоимость составляла 640 миллионов рейхсмарок. Речь шла о крейсере «Лютцов», тяжелых морских орудиях, тридцати новейших германских военных самолетах («Мессершмиттах-109 и 110», штурмовиках «Юнкерс-88»). СССР получал оборудование для электротехнической и нефтяной промышленности, локомотивы, турбины, генераторы, дизельные моторы, корабли, машинное оборудование, закупал образцы германских орудий, танков, взрывчатых веществ. Немецкая сторона в течение первого года экономических обменов получила миллион тонн зерна, 100 тысяч тонн хлопка, 500 тысяч тонн фосфатов, многие другие сырьевые материалы. Шнурре утверждал, что Сталин пообещал ему помощь при закупке сырьевых материалов в третьих странах. «Это соглашение означает для нас открытие Востока… Эффект британской блокады будет ослаблен в решающей степени».
Сталин оказал помощь Германии в самый сложный час — весной 1940 г., когда немцы бросились в Скандинавию и готовились начать наступление на Западе.
В 1940 году больше половины советского экспорта уходило в Германию. В общей сложности Гитлер получил от Сталина восемьсот с лишним тысяч тонн нефти, полтора миллиона тонн зерна, а также медь, никель, олово, молибден, вольфрам и кобальт — стратегически важные материалы, без которых бы военная промышленность Германии остановилась. Ни в одной другой стране нацисты бы этого не купили.
Столь же жизненно важными были для Германии поставки советского продовольствия. Почти треть населения работала в сельском хозяйстве, но страна не могла себя прокормить. Германия начала Вторую мировую войну, имея меньше девяти миллионов тонн зерна. Через год войны остался миллион. Военные победы 1940 года не уменьшили зависимость Германии от поставок из Советского Союза. Немцы поставили вопрос об удвоении поставок зерна, которые уже достигли миллиона тонн в год. И получили согласие — Сталин и Молотов проводили политику умиротворения Гитлера и шли на серьезные уступки в торгово-экономических делах. Они изъявили готовность распечатать стратегические запасы зерна, чтобы удовлетворить просьбу Германии.
11 февраля 1940 года в Москве состоялось подписание хозяйственного соглашения между СССР и Германией. В нём предусматривалось, что Советский Союз поставит Германии товары на сумму в 420—430 млн германских марок за 12 месяцев, то есть до 11 февраля 1941 года. Германия же была обязана поставить СССР военные материалы и промышленное оборудование на ту же сумму за 15 месяцев, то есть до 11 мая 1941 года. На 11 августа 1940 года (через полгода с момента подписания соглашения), а также на 11 февраля 1941 года (через год) немецкие поставки должны были отставать от советских не более, чем на 20 %. Иначе СССР имел право «временно приостановить свои поставки».
В соглашении предусматривалось, что СССР будет поставлять в Германию 1 000 000 тонн фуражного зерна и бобовых, на сумму 120 миллионов рейхсмарок.
900 000 тонн нефти на сумму около 115 миллионов рейхсмарок
100 000 тонн хлопка на сумму около 90 миллионов рейхсмарок
500 000 тонн фосфатов
100 000 тонн хромитовых руд
500 000 тонн железной руды
300 000 тонн чугунного лома и чугуна в чушках
2 400 кг платины
Для обеспечения выполнения своих заказов СССР обязался поставить Германии в течение следующих 18 месяцев 11 000 тонн меди, 3000 тонн никеля, 950 тонн цинка, 500 тонн молибдена 500 тонн вольфрама, 40 тонн кобальта.
Кроме того СССР предоставлял скидку Германии на транзит её товаров по Транс-Сибирской магистрали

Так что лицемерия у всех хватало, не стоит зациклятся ня одной из сторон.

  Лысый 30.07.2013 в 23:24:56   # 284562
CENTCOM 30.07.2013 в 23:18:23 #284556

БЕГN!!!
  Контрагент 30.07.2013 в 23:33:25   # 284566
Торговля и дипломатия никогда излишней щепетильностью не отличались. Любые движения, пока они будут выгодны, будут присутствовать. Нам было выгодно направить Гитлера на Запад, Западу наоборот. К тому же торговля была обоюдовыгодна, мы немцам продовольствие и сырье, они нам оборудование и образцы новейшей военной техники.
  Лысый 30.07.2013 в 23:38:11   # 284568
А после войны, взяли и выпилили всю технологическую линию опеля кадет.
  CENTCOM 30.07.2013 в 23:50:09   # 284572
После войны, в качестве трофеев и репараций, и США и СССР неплохо разжились в Германии. Быстрое восстановление экономими СССР обязано не только факту тяжелой работы людей, но и факту перемещения немцких технологий и спциалистов в СССР.
Трофеи государственные

"После войны мы брали репарации, но это мелочь", - утверждал Вячеслав Молотов. Согласно опубликованным в 1990-е годы российскими исследователями Михаилом Семирягой и Борисом Кнышевским данным Главного трофейного управления, "мелочь" составила около 400 тыс. железнодорожных вагонов, в том числе 72 тыс. вагонов строительных материалов, 2885 заводов, 96 электростанций, 340 тыс. станков, 200 тыс. электромоторов, 1 млн. 335 тыс. голов скота, 2,3 млн. тонн зерна, миллион тонн картофеля и овощей, по полмиллиона тонн жиров и сахара, 20 млн. литров спирта, 16 тонн табака.
Официально конфисковали в пользу государства 60 тыс. роялей, 460 тыс. радиоприемников, 190 тыс. ковров, 940 тыс. предметов мебели, 265 тыс. настенных и настольных часов, которые в основном были проданы по дешевке номенклатурным чинам и старшим офицерам.
В документах трофейного ведомства числятся также 1,2 млн. мужских и женских пальто, 1 млн. головных уборов и 186 вагонов вина.
Переправили в СССР телескопы из астрономической обсерватории университета Гумбольдта, вагоны берлинской подземки и круизные лайнеры.
На Центральной телефонной станции Москвы, номера которой начинались на "222" и которая обслуживала, в том числе, Старую площадь (где находился ЦК КПСС), до 1980-х годов использовалось оборудование телефонного узла рейхсканцелярии.
По данным историка и экономиста Гавриила Попова, даже техника для подслушивания, применявшаяся после войны советской госбезопасностью, была германского происхождения.

По утверждению немецкой стороны, в России и странах СНГ в настояшее время находятся около 200 тысяч вывезенных после войны музейных экспонатов, два миллиона книг и три километра папок с архивами.

Трофеи интеллектуальные

В счет репараций надо включить также труд 2 миллионов немецких военнопленных, работавших на советских стройках, и творческий потенциал немецких ученых.

В июне 1945 года в исследовательский центр под Сухуми были переправлены 39 германских физиков-атомщиков, один из которых - профессор Риль - впоследствии получил звание Героя Социалистического Труда.

Сергей Королев успешно поработал в немецком ракетном центре на острове Пенемюнде, правда, после того, как американцы уже вывезли оттуда все самое интересное. Но и Королеву удалось доставить в СССР 150 турбин "Фау-2", 20 комплектов графитовых рулей и другое оборудование.

Первые советские и американские ракеты во многом копировали "Фау-2"
Послевоенный скачок в развитии советской радиолокационной техники практически целиком базировался на немецких изобретениях.
Всего изучением трофейных технологий занимались около 10 тыс. советских специалистов, командированных в Германию, и бессчетное количество их коллег на родине.

При этом, как пишет в своей книге Семиряга, "мы везде искали конструкторов "Фау", реактивных самолетов, тяжелых танков, и не интересовались тем, что относилось к производству товаров для народа".

В 1945 году в распоряжении Игоря Курчатова было всего 7 тонн окиси урана - при минимальной потребности для дальнейшей работы в 100 тонн. В Германии в руки Советской Армии попало 300 тонн соединений урана, что, по словам Курчатова, "серьезно изменило положение не только с уран-графитовым котлом, но и со всеми остальными урановыми сооружениями".

То, что набрали себе в качестве трофеев солдаты, оффицеры, и высший командный состав, учету не пдается. Можно лишь точно сказать, что первые советские подпольные миллионеры появились именно после и благодаря окончанию войны.
  Лысый 31.07.2013 в 00:24:42   # 284576
Quote:
Чушь какая, не было у Марьи Максимовны пропавшего мальчика, только шуба у нее и пропала, хорошая, трофейная шуба на шелковой подкладке, затканной лиловыми ландышами. Пал Антоныч, большой человек в многозвездных чинах, снял эту роскошь с крючка в немецком доме – ему сразу понравилось, церемониться не стал. Снял – и в посылку. За наши города и села!

Снял шубу с крючка, вывернул – мехом внутрь, ландышами наружу, зашуршала шелковая бумага. Веревочку! Битте. Коленом наступил, подтянул потуже, затянул узел чистыми медицинскими пальцами. И еще раз. Подергал – Не развяжется. Взял, не побрезговал. За развороченные рельсы, за взрыв, за опаленную голову сына, за вспыхнувшую факелом маму, за шапку, выбившую детскую память. Всплывает лицо с закрытыми глазами, кто-то качает головой: нельзя, не бери. Отец, не бери! Через три года сперли на рынке. Как он кричал! Паня, домработница, конечно, была в сговоре. Подумайте сами – чтобы вот так, в мгновение ока… Безусловно, шайка работала. Марья Максимовна бы еще ладно, махнула рукой, но Пал Антоныч по своему характеру просто не мог стерпеть. Паню – под суд! Да, да! Кому вы передали шубу? Кто ваши сообщники? Когда вы вступили в преступный сговор? Сколько вам причиталось за сделку? Паня – баба глупая, темная, несла какую-то ересь, путалась в показаниях, противно было слушать. Короче – засудили. Но шубы так и не нашли. Пропала. Теплая, кудрявая, подкладка скользящая, шелковая…


http://www.litmir.net/br/?b=27619&p=26
  125Юра 31.07.2013 в 01:28:56   # 284581
Quote:
После войны, в качестве трофеев и репараций, и США и СССР неплохо разжились в Германии. Быстрое восстановление экономими СССР обязано не только факту тяжелой работы людей, но и факту перемещения немцких технологий и спциалистов в СССР.

ну я как обычно
Но даже Р-1 с тех пор, как отпустили пленных немцев, стали летать куда
попало. Пока имелись в запасе немецкие приборы, проблемы еще можно было
решить, ракеты кое-как, но летали. Дальнейшее развитие ракетной техники
происходило, как в Пенемюнде, по наитию.
(с)
  Бекел 31.07.2013 в 09:13:20   # 284601
Вот прочитал это все и диву даюсь. Бля немцы сука Великий народ, после всего этого так поднять экономику и уровень жизни. Я до сих пор мечтаю и поставил цель построить немецкий дом.
  125Юра 31.07.2013 в 12:01:45   # 284642
Quote:
Вот прочитал это все и диву даюсь. Бля немцы сука Великий народ, после всего этого так поднять экономику и уровень жизни. Я до сих пор мечтаю и поставил цель построить немецкий дом.

собственно они и поднялись потому что отстреливали инвалидов и умственно неполноценных и оставили только годный генетический материал. а мы продолжаем таких расселять по детдомам
  bob153370 31.07.2013 в 14:05:50   # 284679
немцы-- сила,а славяне-- говно!
так что ли???
вы чо,все ,с перепою что ли?
  robinson 31.07.2013 в 14:13:56   # 284681
Quote:
собственно они и поднялись потому что отстреливали инвалидов и умственно неполноценных и оставили только годный генетический материал. а мы продолжаем таких расселять по детдомам

что-то ты попутал до- и после- военные периоды. А японцы тоже поднялись благодаря расстрелам инвалидов и умственно неполноценных? И те и другие поднялись потому, что работали, засучив рукава.
  125Юра 31.07.2013 в 14:30:02   # 284689
robinson
осталтсь которые физически здоровые и на голову не больные вот они и работали. что то на племя здоровых животных оставляют а не инвалидов всяких
  CENTCOM 31.07.2013 в 21:06:22   # 284797
Наверное, не следует скидывать со счетов и План Маршалла. Вполне справедливо считается, что это был один из основных факторов, которые помогли экономике Европы воспрянуть после войны. В Японии работоал аналогичный метод помощи, но не особенно озвучивался из-за более мелких масштабов. Но японскя рабочая этика - как ни одна другая, что и толкнуло их наверк как из пушки.
  Ал 05.08.2013 в 23:14:38   # 285683
CENTCOM 30.07.2013 в 23:18:23 #284556
Сначала стоило бы выяснить, предысторию. А реалии таковы, что те, кто взял на себя обязательства по контролю за милитаризацией Германии в 1936 году "проворонили" захват Рейнской области, хотя на тот период Гитлер был реально ограничен в вооружениях. Потом уже в 1938 году ему же и Польше с Венгрией слили Чехию. Что оставалось сделать Сталину, когда Гитлера явно натравливали на СССР? http://ru.wikipedia.org/wiki/Германо-советское_торговое_соглашение_(1939) Зато Штаты ЧЕРЕЗ "нейтральные" страны торговали аж до 44 года. Чарльз Хайем "Торговля с врагом"...
  Ал 05.08.2013 в 23:15:08   # 285684
Контрагент 30.07.2013 в 23:33:25 #284566
"Из радиообращения И. В. Сталина 3 июля 1941 года к советскому народу. «…Что выиграли мы, заключив с Германией пакт о ненападении? Мы обеспечили нашей стране мир в течение полутора годов и возможность подготовки своих сил для отпора, если фашистская Германия рискнула бы напасть на нашу страну вопреки пакту. Это определённый выигрыш для нас и проигрыш для фашистской Германии…». Эти слова Сталина долгие годы потом служили предметом пренебрежительных насмешек. Ну да, конечно, полтора года готовились, а ударил немец — и всё рухнуло так, что чуть не потеряли мы едва ли не всё. Готовился он. И чего эта его подготовка стоила? И Германия была в 1939 году не так сильна, как в 1941–м. И мы, вроде бы, в 1939 году были не намного слабее, чем в 41–м. Не намного? А так ли это?" "Когда нас в бой пошлёт товарищ Сталин…" http://flibusta.net/b/292357/read
  Ал 05.08.2013 в 23:15:43   # 285685
Лысый 31.07.2013 в 00:24:42 #284576
Логичная мировая история. Великую войну готовили заблаговременно Анатолий Вассерман http://www.odnako.org/blogs/show_20193/
  Ал 05.08.2013 в 23:16:11   # 285686
CENTCOM 30.07.2013 в 23:50:09 #284572
Вас не удивляет резвый послевоенный рост реактивной авиации Британии и США?.. "Март 1946 года. Власть в северо-западной части страны находится в руках английских военных властей. Центрального немецкого правительства у нас нет в течение уже почти года, прошедшего с окончания Второй мировой войны. Как поучают оккупанты в газетах и по радио, немцы должны для начала научиться строить демократию снизу. Поэтому немецкие граждане допускаются в органы управления только на местах. В горах Гарца в маленьком городке Вильдеманн у нас есть свой немецкий бургомистр, а в областном центре Клаусталь — свой немецкий ландтаг. Первая суровая послевоенная зима наконец-то закончилась. В феврале англичане уменьшили ежедневный продовольственный рацион на тысячу калорий. Это вдвое меньше того, что медики называют нормой. Средняя гористая часть Гарца всегда была бедной сельскохозяйственной областью. Мы смогли пережить эту зиму только благодаря запасу собранных летом и осенью в нашем каменистом лесу грибов и ягод, в основном малины. Гертруд заготовила очень много банок с вареными ягодами и консервированными грибами. Днем в столовой в помещении школы выдавался обед. Из большого котла черпали простой обезжиренный суп, в тарелки накладывали овощи. Мяса не было. Чтобы долго не чувствовать голода после такой еды, надо было съесть ее очень много. «Мы умрем от расширения желудка и от недоедания», — шутили коллеги. ... Поначалу солдаты и местное немецкое население не имели права вступать в какой-либо контакт друг с другом. Этот запрет был наложен английским фельдмаршалом Монтгомери. Позднее в газетах и по радио было объявлено, что немцам разрешается дружески приветствовать англичан. Все английские солдаты вели себя очень корректно. Наши квартиры в первые дни после вступления союзников ограбили не они, а американская войсковая часть. ... Мы, немцы, сразу заметили, что вся работа в Фелькенроде велась в направлении ее ликвидации и последующего вывоза. Все без исключения измерительные системы, даже все детали, которые можно было снять с больших аэродинамических труб, увозились английскими солдатами на грузовиках. Подобным образом был очищен и наш маленький институт в Вильдеманне. Ведь немецкое государственное имущество превратилось в трофеи победителя. Британскому лейтенанту Бротертону, который в первые же дни подъехал к зданию института с несколькими грузовиками солдат, я еще смог отказать в выдаче, поскольку он не мог предъявить мне документов, удостоверяющих его полномочия английского администратора технической высшей школы в Ганновере. Но на следующий день он уже обзавелся этими документами и вернулся к нам разъяренный как бык. Несмотря на мои объяснения и мой протест он упаковал плюс ко всему и весь геодезический инструментарий «Nanga-Parbat» исследователя Финстервальда, который вообще не относился к институту аэродинамики и авиатехники. Господин Финстервальд хотел спасти эти ценнейшие приборы во время бомбардировок Ганновера и оставил их у нас. ... В то время американская оккупационная власть выловила почти всех без исключения рабочих, инженеров и ученых, которые в Пенемюнде принимали участие в разработке ракет и вывезла их всех в Соединенные Штаты. Американцы хотели единолично эксплуатировать технические достижения Германии. Русские, как союзники США сегодня и вероятные соперники завтра, со своей стороны, тоже хотели заставить немецких ракетных специалистов работать на себя. Советские уполномоченные, которые разыскивали ракетных специалистов, понимали, что американцы провели основательную работу. Ведь все значительные разработчики из Пенемюнде, за исключением господина Греттрупа, уже были переправлены в США. Русская сторона вынуждена была пойти по другому пути. Германия была страной, обладающей достаточно большим количеством способных инженеров и техников, которые, несмотря на то, что они не занимались непосредственно разработкой ракет, на основании своего образования могли создавать нечто подобное. Так нашлись баллистики от Круппа и специалисты из Геттингена по управлению, которые во время войны имели дело с авиационной автоматикой и управлением торпедами". "ГОРОДОМЛЯ. Немецкие исследователи ракет в России" http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/albring/gorodomla/01.html
  Ал 05.08.2013 в 23:17:00   # 285687
CENTCOM 31.07.2013 в 21:06:22 #284797
Германское послевоенное "экономическое чудо", так и Японское началось после начала Корейской войны, когда американским оккупантам понадобилось снабжение войск... Из статьи про Людвига Эрхарда: "Судьба реформы решилась после начала корейской войны. Цены на сырье, импортируемое немецкой промышленностью, выросли в среднем на 67 %, тогда как цены на готовую продукцию, экспортируемую из страны, — только на 17 %. Обеспечить быстрый экономический рост можно было только за счет захвата внешнего рынка и вытеснения с него конкурентов. Если бы промышленность в этот момент не оказалась конкурентоспособной, кризис мог бы только ухудшить хозяйственное положение. Паника, связанная с ожиданием новой глобальной войны, вызвала покупательский ажиотаж. Между канцлером Аденауэром и министром экономики возник острый конфликт, вышедший за пределы узкого партийного руководства. Пришлось пойти на компромиссы, допустив нелиберальные ограничения во внешнеэкономической сфере. Это позволило выиграть время. А затем война стала работать на Германию. Стабильная экономика с дешевой рабочей силой стала наполнять мировой рынок, остро нуждающийся в товарах, своей продукцией. Благодаря низким налогам темп роста германского ВВП в 50-х гг. оказался самым высоким среди развитых стран, а темпы роста цен — самыми низкими".
«В экономическом отношении Япония получила от войны немалые выгоды. На протяжении конфликта Япония являлась главной тыловой базой южной коалиции. Поставки в американские войска были организованы через специальные структуры обеспечения, которые позволяли японцам эффективно торговать с Пентагоном. Около 3,5 миллиардов долларов было потрачено американцами на приобретение японских товаров за всё время войны. Дзайбацу (яп. ??), которые в начале войны вызывали недоверие у американских военных, начали активно торговать с ними — Мицуи (яп. ??), Мицубиси (яп. ??) и Сумитомо (яп. ??) были среди тех дзайбацу, которые процветали, наживаясь на торговле с американцами. Промышленный рост в Японии в период между мартом 1950 года и мартом 1951 года составил 50 %. К 1952 году производство вышло на предвоенный уровень, удвоившись за три года. Став независимой страной после договора в Сан-Франциско, Япония также избавилась от некоторых излишних расходов".
Каков в этом План Маршалла? Да и нынешняя "Японская этика" начиналась с послевоенного голода. При использовании некоторых аналогичных методов управления рабсилой, потеря работы для японцев означает гораздо больше, чем для работника СССР.
  Ал 05.08.2013 в 23:19:10   # 285688
125Юра 31.07.2013 в 01:28:56 #284581
Станции. Мир и Буран немцы строили?
  Контрагент 05.08.2013 в 23:26:30   # 285689
Eto kakoi Mir? Kotoryi na dne Mirovogo Okeana?
A skol'ko raz letal Buran?
  Ал 05.08.2013 в 23:37:19   # 285690
Не затруднит ли вас выяснить, сколько лет пользовались "утопленником" и по каким "лекалам" построили нынешнюю станцию? Полеты Бурана отменились по причине начала распада СССР. Ничего, что он летал в автоматическом режиме? Прямо как нынешние беспилотники, которых только недавно Штаты научили? Сколько многоразовых кораблей запускают Штаты и по какой причине? Кстати, каково соотношение погибших космонавтов у США и СССР?

Относительно других комментариев по теме аргументы имеются?
Ответ посмотрю позже - на сегодня исчезаю.
  Контрагент 06.08.2013 в 15:17:32   # 285778
Ал, что вы хотите доказать? Что "Советское, значит, лучшее!" ?
Не буду разводить демагогию, просто не соглашусь.
  Ал 06.08.2013 в 22:34:32   # 285850
Контрагент 06.08.2013 в 15:17:32 #285778
В каком конкретно посте вы это обнаружили?
Зато в ваших явно проглядывается бездумная любовь к США.

Небезызвестную Сатану тоже немцы проектировали?

Так что я всего лишь одернул очередного бездумного обсирателя собственной Родины.

Кстати, «Ну да наверное по этому у F-35 профиль крыла не NASA, а ЦАГИ, и поворотное сопло у "вертикалки" от Як-141. Так кто у кого передирает.»?..» «F-35B (модификация F-35 с ВВП) очень близок к Як-141 по конструкции и компоновке. Здесь также применена комбинированная силовая установка (1 ПМД + 1 подъёмный вентилятор), отсек с подъёмным вентилятором (он выполняет ту же функцию, что и ПД на "Яке") также размещён за кабиной пилота, а сопло подъёмно-маршевого двигателя также охвачено хвостовыми балками, хотя их длина меньше. Конструкция сопла ПМД так и вовсе использует идею, впервые воплощённую в Р79В-300 (вращающиеся в противоположных направлениях сегменты). Так получилось, потому что в середине 1990-х компания-разработчик F-35, Lockheed Martin, короткое время сотрудничала с ОКБ Яковлева. По некоторым данным, в 1995 году яковлевцы с разрешения правительства России продали американцам всю документацию по Як-38 и Як-141. - p177 все верно, Ф 35 это и есть наш Як 141, только с амерским абгрейдом и прочими свистелками и перделками»... (с)
  Ал 06.08.2013 в 22:36:05   # 285851
Лысый 31.07.2013 в 00:24:42 #284576
Не подскажете, куда делись остальные ценности с награбленной Гитлером Европы?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь