Ложь, фальсификации и социальные сети – цветная революции в Турции «под копирку»

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 06 Июня 2013 в 11:58:02
Массовые беспорядки в Турции проходят по такому же сценарию, что и все «цветные революции». Предлог (защита парка), вывод людей на улицы, фальсификация фотографий, псевдожертвы «кровавого режима», попытки штурма правительственных учреждений и погромы, призывы «выйти на улицы», распространяемые через Твиттер и Фейсбук. Киноактеры, зовущие «на площадь». Все под копирку. Недаром в Турции уже арестовывают «совестливых блогеров», которые подстрекают к беспорядкам.

Для жителей России турецкие события — наглядный урок того, к чему могут привести … «защитники Химкинского леса» если им вовремя не поставить заслон. Работают эти «защитники» в паре с интернет-активистами и белоленточной политической партией, которая не может выиграть выборы.

Все, как у нас. И это может быть у нас, если мы будем безучастны к судьбе своей страны.


Я получил письмо от моего читателя Марселя Билалова из Казани, в котором он подробно разобрал все происходящее в Турции:

«В связи с последними событиями в Турции решил просмотреть тюркоязычный интернет (я изучал турецкий язык) и не обошел вниманием социальные сети. В очередной раз убедился в проницательности Ваших слов о том, что методички для «борцов за все хорошее» написаны одной и той же рукой.

Наткнулся на ряд интересных фактов, которыми хочу поделиться.

Если помните, все началось с благовидного предлога — протестовали против реконструкции парка Гези и вырубки деревьев. Как тут не вспомнить отечественное движение в защиту Химкинского леса. Но спустя какое-то время про парк уже все забыли, подожгли офис правящей партии, претензии из плоскости бытовых постепенно перетекли в плоскость политическую.

Участвуют в беспорядках разные слои населения, начиная от коммунистов, заканчивая просто маргиналами. Но координаторами движения и основным информационным источником являются члены Республиканской народной партии Турции (CHP) — больше всего материалов в твиттере и фэйсбуке идут именно с пометкой CHP.

Хотя партия и является парламентской, но это своего рода турецкое «белоленточное» движение. И методы дезинформации как две капли воды схожи с методами «борцов за нашу свободу». Правда, хочется сказать, что не все турецкие СМИ оказались настолько «рукопожатными», и все еще можно найти альтернативную версию происходящего.

Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган в интервью телеканалу Haberturk заявил: «Так называемые социальные медиа являются очень большой проблемой общества. Facebook и Twitter — это источники лжи. Все провокационные действия, связанные с беспорядками в Стамбуле исходили именно из социальных сетей. Беспрерывный поток зловещей лжи не прекращался там ни на минуту. Я поручил соответствующим органам серьезно расследовать произошедшие события, и выявить организаторов этих провокаций. Многие оппозиционные партии не стали вмешиваться в эту грязную провокацию. Однако Республиканская народная партия с самого начала была направляющей силой этих беспорядков. Я отсюда предупреждаю руководство CHP, что тут путь на которое оно встало очень опасный и поэтому пока не поздно пусть одумается.

Вот та самая Республиканская народная партия Турции (CHP) размещает фото с места событий


Масштаб шествия впечатляет, обратите внимание, что дата проставлена 1 июня 2013 (1 Haziran 2013)

А вот картинка со спортивных мероприятий, проходивших в в Стамбуле в августе 2012 года


Много схожего с «нашей» болотной в поведении мирных защитников парка Гези


А вот орудия мирных демонстрантов


Как мы видим, «мирные» демонстранты везде одинаковые

А вот эта картинка облетела весь турецкй фэйсбук, с пометкой «турецкая полиция бьет в спину своих граждан»


Но на поверку оказалось, что этот человек, поняв в какую компанию он попал, пытался встать живым щитом и защитить полицейских от своих же соратников, а именно от мячиков начиненных гвоздями. А полицейские, в свою очередь, пытаются прикрыть его щитами.

Вот еще одна «жертва» полиции


Оказалось, что это фотографии человека, пострадавшего в 2012 году в результате аварии на производстве


Эти кадры появились в твиттере в разгар событий

Здесь турецкие военные держат в руках листки с заявлением, что они поддерживают защитников парка.


Но настоящее фото появилось раньше и выглядит оно вот так


Здесь разница лишь в двух словах и из поддерживающих турецкую полицию, военные превратились в сочувствующих организаторам беспорядков. Сразу вспомнилась история с нашими белоленточными «десантниками».

Социальные сети переполнены призывами выходить на улицу. Причем перечень требований сильно разнится. Есть даже те, кто идет на улицу чтобы отстоять право на свободное распитие спиртных напитков в общественных местах.
Вот здесь, например, известный турецкий киноактер пишет
«Дело не только в парке, дружище, ты еще не понял? Давай приходи!»


Не берусь судить, какой исход ситуации в Турции устроил бы Россию больше всего, но смело могу предположить, что методы самовыражения «борцов за нашу и вашу свободу» не сильно отличаются в разных частях нашей планеты.

И говорить о том, что беспорядки в Турции стихийны, было бы как минимум не разумно.

Марсель Билалов, г. Казань».
http://nstarikov.ru/blog/26524
Комментарии, по рейтингу, по дате
  старик 06.06.2013 в 12:50:55   # 274625
Ползучая подлость америкосов.
  grin 06.06.2013 в 13:03:00   # 274632
Короче, верить, можно только себе.
  Sailor 06.06.2013 в 13:03:58   # 274633
Quote:
Ползучая подлость америкосов.

Медленно, но верно, как удав на кроликов. А кролики верят, что удав их не тронет, потому что он их любит...
  TATARIN7 06.06.2013 в 13:11:21   # 274635
Нечего слушать америку правильно старик сказал , верь себе поступай правильно
  Desperado 06.06.2013 в 13:45:59   # 274657
А вот что писал наш любимый троль Блакадер: Quote:
Blackadder 05.06.2013 в 15:59:30 #274463

Стариков как обычно плетет чушь. Пытается любое событие вписать в пропагандируемую им схеме геополитического конфликта Запада и Востока.
Востание в Турции это конфликт между теми кто защишает светское государство и идеи Ататюрка, против исламизации страны.
Посмотрите по ТВ, как много портретов Ататюрка у митингующих. Они защищают наследие революции Ататюрка. Митингующие как раз и выступают против политики Эрдогана, которую он проводил по отношению к Сирии.

Да и трудно как то заподозрить что Коммунистическая Партия Турции, Социалистическая Трудовая Партия Турции, конфедерация профсоюзов Турции сочувствовали боевикам в Сирии.
А как раз эти три силы и вывели на улицы людей. Плюс их поддержали студенты, которые считают себя защитниками наследия Ататюрка.
И для них Башар Асад из Партии Арабского Социалистического возрождения, который пропагандирует "арабский социализм", уж если не союзник, то во всяком случае не враг.

Конфликт разгоревшийся сейчас имеет под собой две вещи. Люди обозлены той неолиберальной экономической политикой которую стал проводить Эрдоган и тем что помаленьку он стал ликвидировать наследие Ататюрка. Тем более что турецкую молодежь явно не прельщает перспектива начать военный конфликт с Сирией, куда усиленно их толкает Эрдоган.
В общем наш казахский либеральчик недоделаный!
  Надоели все 06.06.2013 в 14:12:54   # 274662
А где гарантия, что эта статья не пиздёжь и не фальсификация?
Тем более Стариков в последнее время в пропутинского жополиза перековался. Всех кто недоволен режимом воров, этот Стариков записывает в агенты госдепа. Даже тех, кто требует повышения зарплат и пенсий.
У Старикова кстати самого отпрыск в Англии учится.
  MишаМашкевич 06.06.2013 в 14:26:38   # 274664
Ваще если мыслить глобально считаю: Революция в любом его проявлении не вызывает у меня никакого восторга. Сколько крови, слез и боли она приносит. И изменится ли будущее огромный вопрос, даже если принесешь в жертву себя. При нынешних обстоятельствах НЕТ. Есть огромное поле дезинформации, есть огромные интересы уже состоявщихся людей, так нафига идти на поводу амбиции чужих для тебя людей. Да и к тому же я еще не видела ни 1 страну которая после революции ВДРУГ НАЧАЛО РАСТИ. Идеи идеями, но на голодный желудок и под кричаший плач детей далеко не пайдешь.
Революции не нужны придурки, ему нужны герои о котором днем люди будут говорить, а каждую ночь его будут бить дубинками. Так что надо думать головой каждому, прежде чем гражданскую активную позицию показывать.
Хотя в некоторых странах как Франция и Великобратания уличные беспределы это норма. люди скапливаются и начинают рушить все попала. Где-та в середине акта собравшимся уже забывают почему собирались. Даже учеными доказано что есть такое понятия как стадное чувства. Т.е. человек в толпе реагирует по цепочке. И когда все заканчивается даже сам не понимает почему он так поступил.
  Enzo 06.06.2013 в 15:03:40   # 274673
эта информационная война зб уже. Правильно говорили в 90-х, что 21 век будет век информации, и инф-ных войн. Она является причиной войн реальных и пойми потом, ради каких на самом деле интересов была пролита кровь.
  Desperado 06.06.2013 в 15:07:20   # 274675
Quote:
У Старикова кстати самого отпрыск в Англии учится.
Откуда сведения? С его личных слов в его видеоблоге у него только одна дочка и она учится в Санкт-Петербурге.
  Контрагент 06.06.2013 в 15:34:19   # 274682
"Несмотря на то, что, по мнению Старикова, Великобритания есть главный враг всего человечества и его лично, а еще там негров бьют, его дочь ездила в Англию учиться по обмену:"

"Моя дочь учится в простой питерской школе с углубленным изучением языков. В Англию школьники ездили по обмену."

По невероятному стечению обстоятельству сабж — большой поклонник Путина, что, собственно, не скрывает:

"Так уж решило провидение, что на сложнейшем участке нашей истории у руля оказался Путин. И как бы к нему ни относиться, сегодня именно он удерживает страну от хаоса. Именно поэтому он не должен уходить. Именно поэтому Путин обязан остаться."

«Путин не должен уйти»

За эту цитату Стариков получил почетную награду журнала «Коммерсант» «Лизость к телу-2010

отсюда
http://lurkmore.to/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

Обожаю Лурк! )))

  DIMMU 06.06.2013 в 15:50:36   # 274684
У Старикова дочка учится в Англии по обмену.

  Мечтатель 06.06.2013 в 15:54:39   # 274685
видать теперь цены на отдых в Турции стремительно полетят вниз..
  Эрик Картман 06.06.2013 в 15:55:33   # 274686
Blackader твой выход!!! борец за свободу угнетенного казахстанского народа!!!!
  CEBEP 06.06.2013 в 15:59:25   # 274687
Quote:
Несмотря на то, что, по мнению Старикова, Великобритания есть главный враг всего человечества и его лично, а еще там негров бьют, его дочь ездила в Англию учиться по обмену


А что такого? В учебнике по истории Казахстана сказано, что казахи отправляли своих отпрысков учиться в ненавистные царские институты чтобы потом "скинуть имперский гнет"
  Максимыч 06.06.2013 в 16:26:58   # 274696
Quote:
А что такого? В учебнике по истории Казахстана сказано, что казахи отправляли своих отпрысков учиться в ненавистные царские институты чтобы потом "скинуть имперский гнет"


Да нет, детей отправляли в качестве залога "аманат"...
  CEBEP 06.06.2013 в 16:33:13   # 274698
В качестве залога учиться в университет?
  KOT 06.06.2013 в 16:38:49   # 274699
север, а можно автора учебника, издание? очень интересная информация, особенно в ситуации улучшения отношений между двумя народами и организации еэп
  belbor 06.06.2013 в 16:39:52   # 274700
Максимыч 06.06.2013 в 16:26:58 #274696
Да нет, детей отправляли в качестве залога "аманат"...

кстати, очень действенный метод,к оторый весгда использовался и до сих пор используется. Приехавшие, становятся намного лояльнее к тем странам, где учились. Например, китайцы усиленно приглашают к себе наших детей, зная, что человек, проживший в Китае несколько лет, будет к ним благосклонен
  СССР 06.06.2013 в 16:42:34   # 274701
Quote:
Обожаю Лурк! )))


Обожай дальше, там такие же дегенаратные задроты статьи пишут. Нашли центр вселенной
  Контрагент 06.06.2013 в 16:47:58   # 274705
Этот обычай посылать детей африканцев в Европу для получения образования был вполне сознательно введен португальцами в период колонизации. В Конго, например, в 1518 году появился первый епископ-африканец в лице принца Генрика, сына новообращенного верховного вождя Афонсо1, который получил образование в монастыреСанто Элои в Лиссабоне.
Детей таких вождей брали в качестве заложников и увозили, чтобы обеспечить мирную торговлю, которая в противном случае постоянно находилась под угрозой. Заинтересованные купцы полностью одобряли эту практику — заложники обеспечивали их собственную безопасность.

http://www.liveinternet.ru/tags/%E3%E0%ED%E0/
  Контрагент 06.06.2013 в 16:49:58   # 274706
По-моему задроты-ботаны выражаются несколько иначе.
И это, СССР (такой ник испохабили...), учитесь вести полемику культурно, чай не на киче с подельниками трете.
  Контрагент 06.06.2013 в 17:11:32   # 274717
Специально для Севера.

"Набеги казахов были настолько регулярными и опустошительными, что у россиян (об этом пишет Рычков) возникали обоснованные сомнения, нужны ли им такие подданные? Здесь мы вполне можем согласиться с современной точкой зрения историков, считающих, что "…казахские ханы и султаны не придавали серьезного значения этому дипломатическому акту (присоединения к Росси: авт).15 Судя по их фактическим действиям, так оно и было, по крайней мере, в течение XVIII века.

В современной истории нашей родины одним из критериев отношений Казахстана с Россией XVIII века, определенных в качестве вассальных,16 назван институт аманатов - заложников из числа родственников (в основном детей) казахских правителей. Полагаю применение термина "вассальный" применительно к двусторонним отношениям не вполне обоснованным. Возникновение оценки, думается, связано с попыткой оценить ситуацию на момент принятия решения о заложниках с позиций времени сегодняшнего, недооценивая либо забывая об исторических условиях того периода.

А это, как мы уже убедились выше, постоянно существующие взаимные угрозы приграничных конфликтов, во время которых достигаемые договоренности нередко рассматривались в качестве формального повода для передышки либо возможности концентрации сил на другой, более реальной опасности. В условиях постоянных нападений на села, крепости, караваны, страха быть угнанным в плен требование российской стороны о представлении заложников (аманатов) не выглядит чрезмерным. Заложники должны были стать своеобразными гарантами выполнения казахскими ханами своих обязательств.

Более того, положение аманатов представляло в определенной мере преимущества в изучении языков, приобщении к европейской культуре, получении образования. Сын Нурали-хана Аблай как раз будучи аманатом в Оренбурге, "так освоился с нашими (русскими: авт.) нравами и обычаями, что ходил в европейском платье, бывал в доме губернатора, влюбился в его дочь и принял христианство".17 Отцу произошедшие с сыном изменения, видимо, не понравились, и он с разрешения губернатора забрал Аблая в Степь, заменив его другим аманатом.

И еще: дети казахских правителей, в отличие от сверстников из черни, получили широкий доступ к качественному (включая военному) образованию, а в последующем – в высшие круги российского общества. Султанов и старшин власти буквально уговаривали направлять своих детей в Неплюевское училище.18

Сын Жангир-хана Сагип-Гирей получил княжеское достоинство и образование в Пажеском корпусе, был чиновником по особым поручениям.

В Пажеском корпусе обучались и другие сыновья хана Исмаил, Ибрагим, Ахмед-Гирей и Губайдулла, которые и после внезапной смерти отца продолжали получать средства на содержание из российской казны. Напомню, что Пажеский Его Императорского Величества корпус являлся самым элитным учебным заведением императорской России.

Особенно из всех сыновей хана прославился Губайдулла, ставший генералом российской армии, видным участником балканской военной компании (о его личности будет рассказано отдельно).

Школы Букеевской орды были переполнены желающими учиться, "неимение свободных вакансий красноречивее всего свидетельствует о далеко не враждебном отношении местного населения к устроенным школам с учителями из русских и с почти исключительном преподаванием на русском языке".19 Вспоминая слова великого Абая о том, что "наука, достаток, искусство – все это у русских"20, задаешься вопросом, было бы это возможным при "колониальной" постановке вопроса двусторонних отношений?

Еще один не бесспорный аспект общей истории приграничных государств – это торговые отношения. "И самое главное, они остро нуждались в мирных торговых и дипломатических отношениях со своим грозным северо-западным соседом. Однако данный дипломатический акт послужил юридическим основанием для проведения в Казахстане колониальных мероприятий".21

В противовес этому мнению напомню, что в соответствии с достигнутыми договоренностями казахи получили немалые преференции: освобождение не только от налогов в казну, но и пошлин с торговли. Более того, эта пошлина взималась с российских купцов, которые вели торговлю с казахами.22

И формировавшиеся отношения были взаимовыгодными: российские купцы наживали на торговле миллионы (и этому тоже есть документальное подтверждение), казахи же получили огромный рынок сбыта для своей продукции. Из Степи вывозились скот, шерсть, кожа; грузы уходили в Москву, Санкт-Петербург, Тамбов, Тулу, Орел.23"

http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1343717880
  Контрагент 06.06.2013 в 17:14:50   # 274719
Оттуда же

"В Астане в начале 2000-х годов одним из первых в столице на берегу Ишима был установлен памятник хану Кенесары, личность которого продолжает вызывать ожесточенные споры как среди ученых, так и далеких от науки людей. Движение Кенесары оценивалось историками как крупнейшее антиколониальное национально-освободительное движение,26 в то время как в мотивации внука Аблай-хана наверняка присутствовали обида и ущемленное самолюбие лишенного ханской власти.

В памяти народа сохранились предания о жестокости, с которой Кенесары расправлялся с неугодными, убивал людей, разорял казахские и киргизские аулы, русские поселения, кокандские земли. Однако при необходимости создания мифа о борце с колониальным гнетом морально-этические аспекты биографии хана Кене (одноименный роман И.Есенберлина) в расчет практически не принимались. По моему мнению, памятник хану Кенесары установлен скорее символу личности, "впервые давшей почувствовать царизму, что казахская Степь не безликая покорная масса людей, что казахи преисполнены человеческого достоинства и полны решимости отстаивать его; что это сила, с которой нельзя не считаться".27

Возвращаясь к теме мифов, хочется отметить, что героизация прошлого, возможно, объективно оправдана на стадии возникновения и становления государства. К этому можно и нужно относиться с пониманием. Первые годы независимого Казахстана сопровождались не только восстановлением исторической справедливости в отношении отдельных исторических личностей, бурным возвращением из небытия имен ханов, батыров, биев, но и некоторым приукрашиванием реальных событий и персон. Казахстан в этом отношении не одинок, схожие процессы происходят во многих странах, и, особенно наглядно это отражается в постсоветских государствах.

Однако по истечении определенного периода, по мере обретения не только формальных, но и реальных атрибутов независимости (эти времена, считаю, наступили) пора задуматься над более объективным и беспристрастным освещением прошлого. От этого мы (казахи, русские, башкиры, татары) все только выиграем и станем сильнее.

Мне, как и любому казаху, приятнее осознавать себя в качестве представителя народа гордого, талантливого, сильного, умного, выжившего в невероятно трудных условиях, чем слыть потомком угнетенного, обманутого и порабощенного "колонизаторской политикой" степняка."
  KOT 06.06.2013 в 17:26:06   # 274723
ща начнут его манкуртом называть дружно =)
  CEBEP 06.06.2013 в 17:34:58   # 274727
Quote:
Набеги казахов были настолько регулярными и опустошительными, что у россиян (об этом пишет Рычков) возникали обоснованные сомнения, нужны ли им такие подданные?


Интересно, а здесь написано что набеги были с российской стороны

Quote:
Отношения между Россией и Младшим жузом строились на принципах протектората, форме колониальной зависимости, когда зависимое государство сохраняет суверенитет во всех сферах, кроме внешней политики. Кроме того, Россия присвоила право утверждать верховных правителей - ханов, в свою очередь государство-протектор ("защитник") должно было защищать зависимое государство от внешних врагов.
Этот договор с самого начала стал нарушаться русской стороной. Набеги российских подданных не прекратились. Крепость в устье Ори была построена, но не для Абулхаира, а для того, чтобы "положить на них (казахов) узду". Одновременно с этой крепостью, получившей название Оренбург, были заложены другие - Переволоцкая, Новосергеевская, Ельшанская, Каролайская, Иргульская, Бердская, Губерлинская, образовавшие укрепленную линию на землях Младшего жуза.

http://kazakhstan.awd.kz/theme/t12_2.html
  Контрагент 06.06.2013 в 17:43:31   # 274731
Все было и хорошее и плохое, как от тех, так и от других.

"О некоторых нюансах присоединения Казахстана к России

Одним из классических примеров мифа о героическом прошлом является история присоединения Казахстана к России. История – наука хитрая, трактующая факты в зависимости от текущих политических реалий и потребностей государства, в числе которых не последнее место занимает задача формирования вполне определенного общественного мнения (читай – стереотипа). И если еще чуть более двух десятилетий назад советскому народу внушалось о присоединении Казахстана к России исключительно в радужных тонах как о процессе добровольном и довольно безоблачном, то современные авторы нередко грешат другими крайностями.

Безаппеляционность некоторых оценок просто поражает. Например, российский автор статьи с многозначительным названием "Как это было?" исхитрился вместить весьма неоднозначный и продолжительный период в две строки: "…1731 год – в бескрайных казахских степях появились русские войска, и началось "добровольное вхождение" казахского народа в русскую империю. В 60-х годах XVIII века завершилось завоевание Россией всех земель казахов".1

Стиль формулировок казахстанской официальной истории гораздо более выдержан, но определенные разночтения и противоречия с фактами имеются и здесь. "В 1734 г. вступление Младшего жуза под Российский протекторат было окончательно оформлено. Абулхаир обязался защищать торговые караваны, оказывать военную помощь русскому правительству, платить ясак мехом и кожей. …Отношения между Россией и Младшим жузом строились на принципах протектората, форме колониальной зависимости, когда зависимое государство сохраняет суверенитет во всех сферах, кроме внешней политики. Кроме того, Россия присвоила право утверждать верховных правителей - ханов, в свою очередь государство-протектор ("защитник") должно было защищать зависимое государство от внешних врагов. Этот договор с самого начала стал нарушаться русской стороной. Набеги российских подданных не прекратились"2.

С учетом рассматриваемой темы "трусости" казахов, заостряю внимание читателя на последнем из перечисленных аргументов. Речь о набегах: существует масса исторических документов, подтверждающих, что они имели место не только с российской стороны.

Напомню, что, несмотря на добровольное присоединение казахов (вначале Младшего жуза, а затем и остальных) к России еще в 1731г., наши предки еще полтора века (!) регулярно совершали нападения на русские селения и угоняли их жителей в плен. По данным историков, только с 1758 по 1831г. в неволю угодило около 3500 россиян, большая часть из которых была затем продана в рабство в Хиву и Бухару! Рычков называет еще одну цифру - 1182 человека, которых удалось освободить у казахов уже после присоединения к России, в период с 1742 по 1754гг.3

"…Великие вредности бывали от сего народа до вступления в подданство, а именно: каждый год набегая они многочисленно, не только в Башкирии, но в русских жительствах Казанской и Сибирской губернии, причиняли великие разорения, и многое число людей в плен уваживали, а особенно в стороне Сибирской губернии крайние к ним жительства таким своими нападениями от времени до времени на несколько сот верст опустошили…"4

Напоминаю, что верста - это чуть более современного километра, т.е. боевито настроенные казахи фактически грабили целые приграничные (с российской стороны) районы.

Поэтому совершенно не случайной выглядит горькое заключение Иванова И.С.: "Надежды правительства на хана Абул-Хаира, как на оберегателя наших границ от кайсацких набегов, не оправдались".5

Судя по тому, что набеги продолжались и после смерти в 1748г. Абулхаир-хана, боевые "традиции" казахов были более чем устойчивыми.

В официальной истории Казахстана об этом пишется скупо, отделываясь нейтрально-скромными формулировками: "северо-западные границы Казахстана стали еще более беспокойными".6 Обязательства же казахской стороны по охране российских караванов в витиеватой, по сути, формулировке наших историков вообще звучат как безусловно выполненные: "Абулхаир обязался защищать торговые караваны, оказывать военную помощь русскому правительству".7

Между тем для защиты от своих же казахских "подданных" России вплоть до 1860-х годов приходилось содержать в боеготовом состоянии две колоссальные укрепленные линии – Оренбургскую и Сибирскую, длиной в 3500 км, охватывавшие степи с северо-запада, северо-востока и севера.

"Фактически более половины всей русской кавалерии было привязано к пограничной службе, и, следовательно, частично "выключалось из игры" в случае "европейской войны". Большая часть этих сил занималась охраной южных степных рубежей. Общая сумма ежегодных затрат на охрану границ (всех: авт.) составляла 1 748 757 рублей – 38,7% расходов на содержание регулярной армии или 19,9 процента госбюджета России".8

Причем натиск казахов порой был так силен, что была дополнительно оборуд
  Кукуфс 06.06.2013 в 17:48:55   # 274734
Quote:
Контрагент

  Контрагент 06.06.2013 в 18:13:16   # 274737
Эпиграф к статье -
Говорят, что Бог не может изменить прошлое, однако историки на это способны. Возможно, именно из-за их полезности Ему в этом отношении Он и терпит их существование.

(Сэмюэл Батлер)
)))
  atheist 06.06.2013 в 18:46:42   # 274745
любую инфу надо фильтровать. сброс дерьма это даже не какой-то заговор, это бональная жажда журналюг отработать бабло на хлеб. и всегда самое посещаемое в сети это темы "желтой прессы".
  arhar 06.06.2013 в 18:51:01   # 274747
Quote:
Desperado 06.06.2013 в 13:45:59 #274657
Заценки
А вот что писал наш любимый троль Блакадер

опять НАНосрач устраиваете?
тогда отпишитесь в статье про миллиарды е.б.. тем болеечто могу авторитетно заявить, что цифры значительно занижены. потому как точно знаю, когда мой брат работал в представительстве завода алко-продукции. и с каждой бутылки они платили дань "Sagrada Família". та же кока-кало, или чаеразвесочные фирма с каждой пачки так называемый "акциз", и список может быть очень длинным. да и после этого наш венский беглец с оперной дивой напару вынудиливладельца заводов "продать" 49%акций им, а затем и вовсе его вдурке сгноили. а ты говоришь тролль блэкадер. понятное дело, что хан у нас лицо подневольное и не сам руководит процессами в стране, но пользуется он и его окружение сложившейся ситуацией как последний проходимец, по принципу после меня хоть потоп. а если уж не дай БОГ у нас начнутся события по примеру египтов, турций, то легко конечно будет винить запад и его агентов в стране, но кто как не он больше виноват в этом, сколотив себе состояния и своим потомкам родичам и прочей своре вокруг собравшейся. во всём что связанно с ним сквозит лицемерие, и в митингах, когда подневольный народ выгоняют выражать безмерную любовь и преклонение солнцеподобным, и в выборах результаты которых не удивляют, а скорее забавляют, и в проектах реализуемых за счёт бюджета, даже оставить улицу Фурманова для себя в Алматы не это ли лицемерие, а история с гимном, который был нагло охаян и заменён на песню которая конечно хороша, но никак не соответсвует нормам предъявляемым к гимнам. лично для меня старый гимн и есть гимн Р.К.. а на счёт старикова, так он для многих не авторитет и настоятельно предлагать всем его почитать я бы не стал. и вообще лучше всего характеризует нашу политическую жизнь роман маркеса "осень патриарха". скучнейшее чтиво, но зато про нас
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь