Почему я никуда не свалю. Почему я не свалил.

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 05 Июня 2013 в 12:22:03
статья 2012 года... после продолжение

В свете последних событий энная часть «креативного класса» стала декларировать своё желание свалить из «этой страны». В общем-то, они регулярно такое желание декларируют. Список причин, по которым жить более в России невозможно, известен всем. Начинается он с «кровавого режима», а заканчивается страшными пергидрольными тётками в окошке «Почты России». Ну или, в совсем запущенных случаях, «соседями из КГБ, которые облучают и травят газом через вентиляцию».

В целом почему из «этой страны» валят, всем понятно. А вот почему в нашей стране мы остаёмся и живём? Вроде бы простой вопрос. Но я, например, просто никогда не задумывался на эту тему. Что меня здесь удерживает? Вроде бы, часть аргументов «поравалитиков» вполне правдива. Я, например, как старший преподаватель, работающий на полставки, получаю чуть более пяти тысяч рублей в месяц. Чтобы жить нормально и кормить семью, мне нужно, помимо преподавания, работать ещё много где. И в качестве лектора, и в качестве публициста. Я также сталкиваюсь с неадекватом «Почты России» и «Сбербанка». Больше того: от некоторых политических манёвров нашей власти -- что федеральной, что региональной – выпадаю в осадок. Ну, наверное, только с соседями повезло -- не облучают.

То есть я далёк от оголтелого ура-патриотизма с мыслями о том, что Родина наша – это идеальная страна, с идеальной властью, а все проблемы у нас от неких «врагов». Но при всём при этом «валить» мне никуда не хочется. Здесь можно было бы задаться вопросом: а кому я там, за бугром, на фиг нужен? Но и он не работает. По причине всеобщего Интернета можно прекрасно жить где-то там, а работать где-то здесь. Но вот -- не тянет становиться «гражданином мира».

Любовь – она вообще иррациональна. И перевести её на язык логических конструкций крайне сложно. Просто есть ощущение монументальной естественности пребывания в нашей стране, в нашем обществе, в нашей Церкви, в конце концов. Лет шесть назад мне довелось на три недели слетать на Кипр. К концу визита я заскучал. Киприоты – замечательные люди, православные, как и мы, но… не то. Мы живём и мыслим немного по-разному. Они... спокойнее, что ли. Мы постоянно стремимся совершить что-нибудь если не великое, то хотя бы очень важное. Каждый из нас. И вот этого постоянного беспокойного зуда нет, похоже, больше нигде. Он только в нас. И отказаться от него практически невозможно.

Именно поэтому трудности и несообразности нашей текущей жизни вызывают не апатию с чувством обреченности, а скорейшее желание как-то это исправить. Этот самый зуд великих свершений гонит нас делать хоть что-то, хоть как-то, только не оставаться пассивным, только не бежать от проблемы. Ведь даже многие из тех, кто зимой выходил на площади с белой ленточкой, -- даже они желали этим своим выходом изменить что-то к лучшему. Да, у них было странное понимание и «лучшего», и методов изменения текущей действительности. Но в данном случае важен мотив.

...В своё время меня спрашивали, зачем я занялся сектоведением. Отвечал я всегда, что нужно и этим кому-то заниматься. Проблему сект тоже нужно кому-то пытаться решать. Также и многие люди работают и создают что-то прямо сейчас -- потому, что здесь, в нашей стране, нужно кому-то работать и что-то создавать. Те, кто уезжает, часто говорят, что «не видят здесь для себя будущего». Не знаю. Я это будущее вижу не только для себя, но и для своих детей. Это будущее людей, которые будут трудиться на благо Родины. Этим ведь и наполняется смысл земной жизни человека. Служением. Служением Родине, служением Богу, служением людям. Что, что звучит банально и глупо? Ну давайте, припишите рядом что-нибудь оригинальное и умное, а потом сравним. Что, не очень получается? А вы думали.

Самое главное условие для нормального внутреннего самочувствия человека – это чувство, что он нужен. Почему я не помышляю об отъезде куда-то? Потому что я счастлив быть нужным здесь и сейчас. Мы живем в стране, которая очень сильно в нас нуждается. Нуждается каждый день в нашем добросовестном и самоотверженном труде. Нуждается в нашей честной и порядочной жизни. Нуждается в нашем каждодневном, пусть и незаметном со стороны, подвиге. Наша страна нуждается в нас полностью, целиком и без остатка. А быть нужным, постоянно нужным такой огромной и прекрасной стране – это подлинное счастье.

Почему я никуда не свалю-2. Почему я не свалил

Год назад мы уже беседовали о том, почему не нужно уезжать. Теперь вернёмся к теме — на практическом примере.

О патриотизме, — не о рациональной его составляющей, что публично и с трибун, а об инстинкте — мне хотелось рассказать отдельно. Почему мы нашу Родину любим, а рассказать об этом не можем? У меня так сложились обстоятельства, что я могу об этом рассказать.

Впрочем, к конкретике. Мне предложили работу мечты. Пригород Парижа, филиал ТНК, занимающейся «игростроем» (и компьютерные игры они делают хорошо), переезд со всей семьёй, жилье, железобетонный контракт, даже переводчик лично для меня, как для желанной персоны в их пресс-службе. В случае стихийного расторжения контракта – что с моей стороны, что со стороны компании, именно фирма страхует, восполняет и берёт на себя все убытки. Вплоть до устройства на работу с аналогичной зарплатой и выплатой ежемесячной компенсации в течении пяти лет.

Ваш покорный слуга ответил «пойдите в ж…». Вежливо, но инстинктивно. А потом задумался над своим поведением. Не здорово ли рвануть в зарубежье и покорить его? Не приятно ли быть тем русским, который туда приедет и всех жизни научит? А может быть, я просто боюсь перемены мест, будучи закомплексованным чудовищем формата «репка»? Ну, меня типа, уже и деньгами, и возможностями тянут-потянут, а вытянуть не могут. В общем, я начал рефлексировать.

Рефлексировать в одиночестве нужно до определенного предела, а потом – бесполезно. И я начал спрашивать. Спрашивал у сотрудников на кафедре, спрашивал у коллег по работе, спрашивал у друзей и знакомых. И везде ответ один: «конечно езжай, это ведь опыт-приключение-целая жизнь-полноценный успех».

А вот в случае друзей-знакомых-коллег, думаете это были либералы? Думаете это были «поравалитики»? Думаете это были «агенты госдепа»? Нет, патриоты и государственники. В научной, публицистической, художественной и журналистской сферах. Все они сказали: «звездуй!». Это Успех, туда Пора. Согласитесь, практически «поравалить», только с определенным пафосом.

И вот после пятого или шестого разговора на тему «езжай, это же Шанс», я решил написать этот текст с некоторыми историческими ремарками, и некоторыми выводами. Для начала вот:

Родному брату моего прапрадеда тоже советовали «уезжай, нечего там делать». Советовал Антоний (Храповицкий), будущий глава РПЦЗ, который был его другом. Мой двоюродный прапрадед проигнорировал эту рекомендацию. Сейчас вы можете 15-го сентября пойти в храм и услышать на службе, что Святый Варснонофий молит Бога о вас. Это, собственно, он. Святым он стал потому, что не уехал. Его расстреляли. И не его одного. Тел до сих пор не нашли. Так что о последствиях «неотъезда» я имею определённое наследственное представление.

Далее. Возвращаясь к тем ответам, которые я получил по поводу «парижского предложения», имею сказать следующее: ребята, если вы думаете, что мы живём в таком говне, что лучше уехать во Францию, то подумайте, стоит ли ваша активная позиция государственников хотя бы тридцати сребренников? «Езжай – это шанс», «Езжай – это приключение», «Езжай – и там сработаемся, будешь эксклюзивы писать, только езжай!». Знаете чего я не услышал? «Езжай – вернёшься, вот и пообщаемся». Никто. Практически никто не озвучил мысль, что можно «оттуда вернуться».

...В общем, я кое-что понял. Почему я не свалю во Францию, Аргентину или ещё какую-то радужно-экзотическую страну. У меня есть моя страна. Она, может быть, и ведёт себя как мачеха, но она – мать. Матерей не выбирают. И так случается, что дети помогают матери. Помогают взять матери себя в руки, социализироваться, почувствовать ответственность, быть не мачехой, а мамой-Родиной. Только для этого нужно вокруг мамкиного подола крутиться, и с мамкой разговаривать. А не ехать к другой мамке, которая «эксперимент», «опыт», «возможность», «шанс». И я говорю вам, я слишком люблю то, что дала мне моя Родина. И я люблю Родину настолько, чтобы отдать ей и только ей, всё, да ещё и с процентами. Я не отдам на сторону свои мозги, которые, как оказалось, дорого стоят в Париже. Франция – это не родина. ТНК – уж тем более к понятию «родина» никакого отношения не имеет. Родина – это практически как жена. Это любовь и ответственность. Ну, представьте себе, вам говорят «о, ты нашел отличную проститутку, это же опыт, это же шанс, это возможность показать себя, а потом вернуться к жене». Что нормальный женатый мужчина ответит на такое предложение? Правильно: «пойдите в ж…».

Вот я так и ответил. Моя Родина – здесь. Я ей нужен сейчас. И самое главное, когда вы будете читать следующие слова, прочувствуйте их как личные, исходящие из вашего сердца: «Именно я ей нужен, без меня ей никак».

http://a4ausov.odnako.org/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  строитель 05.06.2013 в 12:51:37   # 274433
ХУ Е ТААААА !!!!!!!!!
(овоща не способного оторвать жопу от табуретки)
НЕТ У МЕНЯ РОДИНЫ! БЛЯТЬ!!!!! ОТОБРАЛИ И ПОРУШИЛИ ЕЕ В 1991г., А МЕНЯ, 13 летнего подростка (как и мою семью, и миллионы моих соотечественников, русских, украинцев, прибалтов, кавказцев, азиатов разбросанных по настоящей РОДИНЕ ) предали
  МарычЪ 05.06.2013 в 12:54:46   # 274436
согласен
  КЕДЫ 05.06.2013 в 13:08:53   # 274438
Строитель истину глаголешь.. Блевотину читать такую противно
  MишаМашкевич 05.06.2013 в 13:15:12   # 274439
странное заявление от человека получивший столь заблазнительное предложения. Хотя да, там ты чужой. Сколько ты б не был успешный, богатый и умный, ощущение родных стен ничем не подменишь. Все зависит от твоей чуствительности. Оконцовка черезчур драматизимрована.
  Konstantin 05.06.2013 в 13:18:17   # 274440
Согласен со Строителем!
просто чел боится перемен. Никто не говорит, что все тут живут в говне... да, на западе есть определенные плюсы в плане социальной жизни, но жить трудно везде, везде надо пахать как папа карло, чтоб нормально зарабатывать.
А поездить, посмотреть другие страны, это ж интересно... жизнь одна, и прожить ее уныло, тупо ходить на одну и ту же работу 30-40 лет и бить себя пяткой в грудь, типа патриот...на мой взгляд несколько наивно, если не сказать глупо.

Сейчас весь мир - сплошной рынок, как бы примитивно это не звучало. Если ты сам не заработаешь, ни Родина, никто другой тебя кормить не будут.... сдохнешь и никто не заметит.

У нас в КЗ хоть за стариками принято ухаживать, жить с ними... по крайней мере у большинства это в ментальности... А в России на стариков больно смотреть... но это уже другая тема. Я к тому, что сам не позаботишься о себе, никто другой за тебя это не сделает.
  Контрагент 05.06.2013 в 14:12:01   # 274443
Скорее всего никакого заманчивого предложения и не было.
- Я знаю Паскаль, С++, Visual Studio, Ассемблер, Java, Oracle, SAP, админю SUN, HP, IBM, варю оптоволокно, СКСю, настраиваю передачу данных по радиоканалу, через спутник, по меди...
- ОК. Предлагаем вам зарплату 100 000$. В месяц. Круглосуточную охрану, пентхаус в центре Москвы (Парижа), полный соц.пакет, золотой парашют и...
- Вы чего??? Гоните???
- Ну ты же первый начал.
)))
  Vrangel 05.06.2013 в 14:20:15   # 274445
Автору респект
  Sailor 05.06.2013 в 14:42:49   # 274450
Konstantin 05.06.2013 в 13:18:17 #274440
На каких стариков тебе в России больно смотреть? На тех, кто на вокзалах милостыню просит? Так не переживай, они побогаче тебя будут. В 90-х да, сам видел, а сейчас не вижу. Мои знакомые пенсионеры, дед с бабкой, дважды в год отдыхать заграницу летают. А кто вокруг меня живёт, раньше раком на грядках с утра до вечера стояли, а сейчас всё газоном засеяли, в гамаках качаются и в бассейнах плещутся. Раньше у нас на улице в каждом доме корова была, а сейчас даже кур не держат, одни иномарки у ворот стоят, от нищеты наверное. Но согласен, это другая тема...
  Desperado 05.06.2013 в 14:55:10   # 274452
Правильные слова у автора статьи! Родина - это мать, какая бы она ни была. А мы ее дети.
Как то меня тоже звали в Канаду жить. Я тоже их послал.
  Rawdeal 05.06.2013 в 15:00:49   # 274454
А МЕНЯ, 13 летнего подростка (как и мою семью, и миллионы моих соотечественников, русских, украинцев, прибалтов, кавказцев, азиатов разбросанных по настоящей РОДИНЕ ) предали

За сраную пачку баксов
  Blackadder 05.06.2013 в 15:17:47   # 274455
Quote:
На каких стариков тебе в России больно смотреть?

На тех кто получает 10 тысяч рублей, а им счета за ЖКХ на 9000 рублей приносят. Было бы все как вы пишите то никто бы из страиков не поднялся бы на митинги и пикеты когда ЖКХ подняли до космических высот. Что даже Путин был вынужден одергивать рост цен, так как счета равнялись примерно пенсиям.

Quote:
Мои знакомые пенсионеры, дед с бабкой, дважды в год отдыхать заграницу летают.


Если они персональные пенсионеры то да. Остальные особо на курорты не разлетаются при средней пенсии в России от 6100 до 11300 рублей.

Quote:
А кто вокруг меня живёт, раньше раком на грядках с утра до вечера стояли, а сейчас всё газоном засеяли, в гамаках качаются и в бассейнах плещутся. Раньше у нас на улице в каждом доме корова была, а сейчас даже кур не держат, одни иномарки у ворот стоят, от нищеты наверное.


А вы знаете что в России кисельные берега и в них молочные реки текут? А жаренные перепела сами в рот с неба падают?
  Sailor 05.06.2013 в 15:34:56   # 274458
Blackadder 05.06.2013 в 15:17:47 #274455
Я описал личные наблюдения, а не увиденное по телевизору или прочитанное в инете. Совет - не верь зомбоящику и зомбомонитору тем более.
  КЕДЫ 05.06.2013 в 15:55:13   # 274461
Sailor 05.06.2013 в 14:42:49 #274450
great storyteller
  Шакал 05.06.2013 в 15:59:21   # 274462
Думаю, сейчас, в эпоху глобализации, понятие "родина" устарела. Учитывая сегодняшнюю легкость передвижения для многих одна страна уже слишком мала чтоб в полной мере самореализоваться пользуясь всеми современными возможностями. Одни и те же виды услуг и товаров становятся доступными практически во всем мире, количество транснациональных компании стремительно растет, и на фоне этого говорить о каких-то "чувствах" или "патриотизме", по-моему, не имеет смысла. Тем более если человек ради каких-то чувств загоняет себя в географические рамки тем самым лишая себя удовольствии и возможностей личностного развития которые нам предлагает современный мир, я считаю, как минимум, глупо.
  Шакал 05.06.2013 в 16:02:33   # 274464
Desperado, ты опоздал с мыслями. Твои слова имели бы вес лет 50 назад, но не сейчас.
  Sailor 05.06.2013 в 16:02:56   # 274465
КЕДЫ 05.06.2013 в 15:55:13 #274461
Понятно, что жить в дерьме легче, когда думаешь, что у других вообще полная "жопа". Убеждать никого не собираюсь, чтобы не расстраивать.
  KOT 05.06.2013 в 16:02:56   # 274466
моряк, ну россия большая. я бывал в райцентрах, бывал в глубинках. был в москве. это три разные россии. для меня тоже было дико в начале девяностых, когда я узнал что мои соседи по площадке уже пару лет не едят мясо, потому как не могут себе это позволить. при этом, не безработные, не бездельники. а после девяностых, таких людей стало ещё больше.
  Шакал 05.06.2013 в 16:04:27   # 274467
Сэйлор,
  Blackadder 05.06.2013 в 16:05:11   # 274468
Quote:
Я описал личные наблюдения, а не увиденное по телевизору или прочитанное в инете. Совет - не верь зомбоящику и зомбомонитору тем более.


Не только у вас есть личные наблюдения. Поверьте они есть и у других. Россия рядом, и у многих там есть знакомые, которые не только к нам в гости ездят , но и у них мы бываем.
  Контрагент 05.06.2013 в 16:09:28   # 274470
Sailor, are you living in default-city? May be Putinburg? )))
  строитель 05.06.2013 в 16:19:19   # 274474
Контрагент 05.06.2013 в 16:09:28 #274470

МАСКВАБАДский он
  Konstantin 05.06.2013 в 16:19:19   # 274475
У меня тоже много друзей и родственников в России, ни у кого крутой иномарки нет, хотя работают, кто-то на двух работах, потому что с одной работы семье не хватает. Некоторые жалеют, что уехали из КЗ и Киргизии.
По зомбоящику как раз таки показывают, какая Россия хорошая. В реале до сих пор функционирую коммуналки, где несколько семей живут в разных комнатах. И люди не бездельничают, работают.

У нас если в Алматы прогуляться в районах типа Самал, где такие машины ездят, тоже можно думать что в КЗ все заебок, бабушки и дедушки гоняют на новых крузерах, живут в элитных новостройках.... бедных стариков нету!!! А то, что иногда по новостям показывают, что семьи на помойках живут, так это сказки...им верить не надо
  Контрагент 05.06.2013 в 16:26:44   # 274477
Тогда понятно, Москва - это не вся Россия, или не совсем Россия, скорее даже, совсем не Россия.
  Sailor 05.06.2013 в 16:27:05   # 274478
KOT 05.06.2013 в 16:02:56 #274466
Кот, я же моряк, у меня в каждом городе или однокурсник, или работали вместе. Ну вот убей меня, нигде не видел я помирающих с голоду или неспособных себе мяса купить. Стонущих и плачущих полно, согласен, но это национальная черта такая. Слышал бы ты, что мне тёща из Казахстана рассказывает - у самого слёзы на глазах от её рассказов, что же ваши правители с народом-то сделали! Как они сушёную морковку вместо чая заваривают и супы на бульонных кубиках варят. Это же не значит, что там пенсионеры на одной воде сидят. Зато я часто слышу, как всякого рода аферисты разводят доверчивых стариков, кого на 500 тысяч, кого на 600. Но заявлять, что больно смотреть, как в России бабушки живут - это глупость. Так можно про кого угодно сказать. В Англии напимер на улицах вообще просто головы отрезают средь бела дня.
  Blackadder 05.06.2013 в 16:29:11   # 274480
То что написал Шакал, достаточно интересно. Задумался об его словах.

Скорее всего чувство географической привязки к местности или к определенному коллективу у нас осталось еще со времен пещерного обитания.
Может быть и такие диалоги были в тот период:
- Переезжай к нам, у нас мамонты пожирнее и саблезубые тигры не такие оборзевшие как возле вашей пещеры.
- Не не могу, это моя пещера, я тут вырос и тут кормлюсь.
А какие наверное были баталии если соседи заползали на "нашинскую" историческую кочку и клюкву всю сожрали. Или если мамонт соседский перебегал с территории одного племени на территорию другого. Тут уж явно надо "нашинскую" историческую кочку защищать, отбивать клюкву и мамонта у агрессивных соседей.

21 век. Век широкополосного интернета и освоения космоса. А ведем себя, иногда, как будто только что из пещеры к огню вышли погреться.
Вне зависимости от нации и расы, все мы люди и все мы человеки. И Родина у нас одна - планета Земля.

Что бы не говорили те кто пытается на нашем архаичном чувстве привязки к географической местности, выводить какие либо теории...
  Александр230 05.06.2013 в 16:33:22   # 274482
Шакал 05.06.2013 в 15:59:21 #274462
Думаю, сейчас, в эпоху глобализации, понятие "родина" устарела.

Понятие "Родина", по сути дела, не признаёт и президент РК, заявляя, что в наше время человек должен ехать за работой. Выходит человек для работы а не работа для человека? К тому же высказывание Президента, на мой взгляд, противоречит статье 1 Конституции РК.
  Sailor 05.06.2013 в 16:42:31   # 274485
Лично мне насрать на эту эпоху глобализации. Мне важнее выйти из своего дома во двор в одних трусах, покалякать ни о чём с соседом, позвать друзей на шашлык, съездить на природу, да и просто жить у себя, а не в гостях. Нахрен мне этот Париж, негров не видел что ли.
  125Юра 05.06.2013 в 16:48:56   # 274486
пошел он на хуй со своим патриотизмом и рассказом. с таким отношением государства к своим жителям не уезжают только те кто или жопу пристроил или кому некуда ехать.
вывод-пропогандистская хуита. строитель все правильно сказал
  Blackadder 05.06.2013 в 16:57:34   # 274489
Quote:
Лично мне насрать на эту эпоху глобализации. Мне важнее выйти из своего дома во двор в одних трусах, покалякать ни о чём с соседом, позвать друзей на шашлык, съездить на природу, да и просто жить у себя, а не в гостях. Нахрен мне этот Париж, негров не видел что ли.


Да... точно это я про "родную пещеру" в предыдущем комменте написал.
21 век на дворе, космос осваиваем, нанотехнологии там всякие изучаем, широкополосным интернетом пользуемся. А сознание некоторых осталось архаичным.

Выйду я из пещеры без шкуры, так как все вокруг свои.
Встречу одноплеменника: "Уга, уга!" - "Манга нганга!" услышу в ответ.
Потому можно и мамонтятину на костре пожарить вместе ее съесть с соплемениками.
Взять дубинку и пойти на природе погонять саблезубого тигра.
И просто жить в своей пещере.
Зачем мне чужая пещера, что я неандертальцев что ли не видел.

21 век... Космос блять осваиваем. Айфонами и айпадами пользуемся. А прорывается из глубин коллективного бессознательного вот такая архаика.
  Sailor 05.06.2013 в 17:17:38   # 274490
Да-а, Родину любить уже несовременно. Тут все космос осваивают, айфоны, айпады, нанотехнологии изучают, куда нам пещерным... А ещё сейчас модно друг дружку в зад чпокать, 21 век на дворе как-никак, эпоха глобализации называется.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь