Казахстану нужно радоваться, что не пришлось ничего ломать из доставшейся от СССР промышленности

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
belbor 23 Мая 2013 в 11:01:03
Астана. 22 мая. КазТАГ - Жанболат Мамышев. То, что Казахстан был сырьевым придатком СССР, стало плюсом для страны, поскольку избавило ее от ломки устаревшего оборудования по примеру ГДР, считает президент РК Нурсултан Назарбаев.

“Казахстан богат природными ресурсами различными, вы все это знаете. Мы спокойно могли жить несколько поколений, ничего не делая, но при Советском союзе нас развивали как (сырьевой - КазТАГ) придаток для того, чтобы мы поставляли только богатства сырья: здесь не строилось машиностроение, переработка. Иногда мы переживаем за это, а иногда надо радоваться, что этого не было, иначе нам пришлось бы ломать все, как делали в Восточной Германии в свое время”, - сказал он в среду в ходе 26-го пленарного заседания совета иностранных инвесторов при президенте РК.

По его словам, РК доказала обратное тем “друзьям Казахстана”, которые говорили, что страна не сможет построить государство, не преодолеет кризис и не станет никем.

Н. Назарбаев напомнил, что Казахстан накопил в резервах средства в совокупном объеме, сопоставимом с половиной ВВП страны.

“Инновации появляются там, где есть избыток средств и технологий. Считаем, что мы подошли: первую часть плана развития мы осуществили, построили государство, сделали его известным во всем мире”, - подчеркнул глава государства.

В связи с этим, считает президент, Казахстан, имея средства и кадры, способен приступить ко второму этапу, то есть индустриализации страны.

Н. Назарбаев также пригласил иностранных инвесторов к участию во второй пятилетке индустриализации Казахстана.

http://www.zonakz.net/articles/68194#pagebottom
Комментарии, по рейтингу, по дате
  MrX 23.05.2013 в 11:13:59   # 272065
Я бы поспорил - в Петропавловске было с десяток заводов машиностроительных оборонных (Ленина, Кирова, Куйбышева, МЛД), изоляционных материалов, завод ЖБИ (железобетонных конструкций), 3-4 кирпичных завода, молокозавод, пивзавод, ликеро-водочный, мясокомбинат (тушенка по всему Союза была лучшей), элеватор, 2 хлебокомбината, 3 птицефабрики, кожзавод, сапого-валяльная фабрика, 2 швейных фабрики, асфальтный завод, и много-много прочего.
Всё это оставили советские оккупанты.... и всё было растащено-разграблено...

А нана послушай - так получается у нас тут карьер был, из которого руду вывозили, а местные в хибарах щи лаптем хлебали...
  125Юра 23.05.2013 в 11:14:08   # 272066
хороша теория. мы ничего не просрали это нам ссср ничего не оставил. ибануцца.
а вообще я считаю что с тем наследием что осталось от союза могли бы полностью обеспечить себя очень даже до хрена чем. а по факту импортируем даже помидоры. и нас правительство как обычно за дураков держат а все и рады на русских позлиться мозгов то нет
  monarch 23.05.2013 в 11:20:09   # 272070
Это отмазка? Все распродали нахрен. У нас не было заводов???? Ни хрена не производили не перерабатывали? Опять историю переписали. А я ведь видел когда это работало. А вот молодежь теперь скажет что так и было, как в статье. эх....
  belbor 23.05.2013 в 11:22:49   # 272073
видно, что у него спичрайтеры молодые, ничего незнающие, ограниченные люди. Только в Шымкенте было несколько крупных заводов и фабрик: Шинный, Свинцовый, Нефтеперегонный, Фосфорный, Гидролизный, Цементный,Прессавтоматов, фабрика "Восход", "Сауле" и т.д.
  MrX 23.05.2013 в 11:27:27   # 272076
Поэтому народ и уезжает, кто в Россию, кто к бульбашам.
Был в миграционке, продлевал внж, там в соседнее окно на выезд очередь всегда.
Причем видно, что работникам дана установка тупить и затягивать оформление. Могут просто встать и уйти, когда вздумается. И по документам тоже тупят. Одному сказали нужно менять паспорт, так как нет в нем ИНН... ничего, что его человек через неделю сдаст в России? Другой сказали менять удостоверение, так как оно через месяц заканчивается, а то, что человек уже будет в другой стране через месяц - это их не волнует... Уехать конечно уедут те, кто решил. Но на последок им наши чинуши кровушки попьют....
  belbor 23.05.2013 в 11:28:14   # 272077
Ленин:"Коммунизм — это есть Советская власть плюс электрификация всей страны". ... Проект ГОЭЛРО положил основу индустриализации в России.
Назарбаев:
В связи с этим, считает президент, Казахстан, имея средства и кадры, способен приступить ко второму этапу, то есть индустриализации страны.

  Максимыч 23.05.2013 в 11:33:56   # 272081
Частично согласен с ЛН, будущее за индустриализацией.
Предложил бы убрать из программы "болашак" специальности "юрист", "экономист", "государственное и местно самоуправление" и т.д. гуманитарного направления.
И оставить только технические специальности, физ-мат и медицину, остального шлака у нас хватает, хоть экспортируй.
  MrX 23.05.2013 в 11:34:36   # 272082
Quote:
Н. Назарбаев также пригласил иностранных инвесторов к участию во второй пятилетке индустриализации Казахстана.


С какого года он считает?
  Blackadder 23.05.2013 в 11:35:20   # 272083
Quote:
Казахстан богат природными ресурсами различными, вы все это знаете. Мы спокойно могли жить несколько поколений, ничего не делая, но при Советском союзе нас развивали как (сырьевой - КазТАГ) придаток для того, чтобы мы поставляли только богатства сырья: здесь не строилось машиностроение, переработка.


Странно что Ел Басы говорит такие вещи. Он возглавлял КазССР с 1989 года, в тот период когда республика была развитой индустриальной страной.
Позволю напомнить Ел Басы, что промышленность в Казахстане была достаточно развитой и республика была отнюдь не "сырьевым придатком" СССР.
Вот таблица Удельного веса КазССР в общесоюзном производстве важнейших видов промышленной продукции, в процентах:

Электроэнергия 5,1
Нефть (включая газовый конденсат) 4,5
Газ естественный 0,9
Уголь 18,7
Чугун 4,7
Сталь 4,4
Готовый прокат черных металлов 4,4
Железная руда (товарная) 10,1
Металлорежущие станки 1,6
Кузнечно – прессовые машины 2,8
Химическое оборудование и запасные части к нему 1,9
Сельскохозяйственные машины 6
Машины и оборудование для животноводства и кормпроизводства 5,3
Экскаваторы 1,9
Мостовые электрические краны (включая специальные) 1
Каустическая сода 2,2
Минеральные удобрения 5,2
Химические волокна и нити 1,2
Шины автомобильные, автобусные, для сельскохозяйственных машин, мотоциклов и мотороллеров 3,9
Вывозка деловой древесины 0,7
Пиломатериалы 1,9
Бумага 0,1
Цемент 6
Асбестоцементные листы (шифер) 8
Мягкие кровельные материалы 7
Строительный кирпич 5
Хлопковое волокно 3,8
Хлопчатобумажные ткани 1,9
Шерстяные ткани 4,8
Шелковые ткани 3,4
Чулочно-носочные изделия 4,1
Трикотажные изделия 6,6
Обувь (без резиновой и валяной) 4,3
Радиоприемные устройства 0,8
Магнитофоны 3,2
Электроутюги 3,6
Стиральные машины 4,7
Велосипеды (без детских) 2,8
Велосипеды детские 6,3
Мебель 3,3
Сахар песок 2,6
Мясо (включая субпродукты 1 категории) 6,9
Улов рыбы и добыча других морепродуктов 0,8
Животное масло 4,9
Растительное масло 2,9
Консервы 2,1

И это лишь ОСНОВНЫЕ виды промышленной продукции!

Quote:
Иногда мы переживаем за это, а иногда надо радоваться, что этого не было, иначе нам пришлось бы ломать все, как делали в Восточной Германии в свое время


Может Ел Басы не в курсе, но за период его 24 правления в Казахстане было "сломано":
- более 89% всей когда то современной, эффективной тяжелой промышленности Казахстана;
- более 94% всей легкой промышленности;
- более 80% всей пищевой промышленности;
- более 90% всех сельскохозяйственных аграрных предприятий;
- более 93% всех предприятий страны, бывших хорошими, прибыльными на момент 1991 года.
- с 1991 года с карты Казахстана исчезло более 2600 населенных пунктов, включая городки.
- более 58% всех Домов культуры, клубов;
- более 42% библиотек;
- более 13% всех школ;
- более 98% всех спортивных секций, спортивных кружков, курсов юных натуралистов, техников и других внешкольных общеобразовательных кружков.
-Инфраструктура населенных пунктов, городов обветшала более чем на 80%,

  Лысый 23.05.2013 в 11:37:24   # 272085
belbor 23.05.2013 в 11:22:49 #272073

Из действительно индустриальных заводов были только: Шинный, Шнос(есть) и КПО. Остальное сырьевые, что ЗФС, что Свинцовый.
  belbor 23.05.2013 в 11:38:09   # 272086
он сам превратил страну из индустриальной в ничто. Хотел написать в аграрную, но думаю, что и аграрный сектор убили на корню Коров "иностранных" завозят, чтобы тут их пустить под нож и закопать. Министр у нас с коровами на одном языке говорит. Вот результат 20 лет независимости.
  Максимыч 23.05.2013 в 11:43:11   # 272090
Лысый, а Химфарм?
  Blackadder 23.05.2013 в 11:46:51   # 272092
Quote:
он сам превратил страну из индустриальной в ничто. Хотел написать в аграрную, но думаю, что и аграрный сектор убили на корню Коров "иностранных" завозят, чтобы тут их пустить под нож и закопать. Министр у нас с коровами на одном языке говорит. Вот результат 20 лет независимости.


Завозим 60% продуктов. Это сам Ел Басы в одной из своих речей признавал. И все эти "пятилетки" аула. закончились лишь распилом бюджетных денег.
  belbor 23.05.2013 в 11:54:16   # 272094
вот из Википедии только по Алма-Ате:
Казахская ССР: Алматинский хлопчатобумажный комбинат, Алматинская хлопкопрядильная фабрика, Алматинская швейно-галантерейная фабрика, Алматинская обувная фабрика Жетысу, Алматинская швейная фабрика имени 1 мая, Алматинская швейная фабрика имени Гагарина, Алматинская кожгалантерейная фабрика, Алматинская ковровая фабрика, Алматинская трикотажная фабрика.

Это только легкая промышленность
  belbor 23.05.2013 в 11:55:53   # 272095
у нас тоже была Кожгалантерейная фабрика, трикотажная фабрика и ковровая. Видимо, так историю переписали, что молодежь уже думает, что электричество только с президентом появилось
  mitronix 23.05.2013 в 11:58:35   # 272096
Спичрайтеры то может и молодые, а сам то он так же молод? И машиностроение было, и высокотехнологичные производства, и сельхозпродукцию практически не закупали.
  Максимыч 23.05.2013 в 12:04:02   # 272101
Даже в Ленгере была швейная фабрика "луч". Не говоря уже о крупных городах.
Что мешает закрыть границы и не загрузить местную легкую промышленность? Наши только автомобильный рынок закрыли, кормим РФ и наших торгашей "производителей" Азия-Авто.
  моро 23.05.2013 в 12:05:29   # 272102
папа что-то не туда загнул-сколько заводов и фабрик после СССР осталось-все прихватизировали и разграбили. И ГДЕ теперь гиганты= фосфорный+ шинный+карданный+фабрики легкой промышленности+много много средних и мелких фабрик и заводов=правильно- в ...опе! БОЛЬШОЙ ..ОПЕ! СССР дал Казахстану промышленный прорыв+БОЛЬШУЮ техническую базу! так что не НАДО ЛЯ-ЛЯ! ВСЕ НА НАШИХ ГЛАЗАХ БЫЛО-САМ там работал ,
последнее время модно стало на Москву бочку катить-начинать надо с себя родимых
  belbor 23.05.2013 в 12:09:04   # 272105
mitronix 23.05.2013 в 11:58:35 #272096
Может он уже не корректирует тексты. Просто читает, что подсунут и все. Старенький
  Blackadder 23.05.2013 в 12:17:42   # 272109
Quote:
Может он уже не корректирует тексты. Просто читает, что подсунут и все. Старенький


Брежнев выговаривает референту:
- Я вас просил написать речь на 15 минут, а я не съезде читал её 45 минут!!!
- Леонид Ильич, у вас было 3 экземпляра...

Брежнев читает речь на съезде:
- О-О-О-О-О .... что за хрень вы мне тут понаписали!!!!
- Леонид Ильич, это не буквы, это Олимпийские Кольца!

Вот и снова оказываемся в ситуации позднего Брежнева. Но при Лёлике хоть жилось сытнее и спокойнее...
Прав был Маркс, история всегда повторяется сначала в виде трагедии,а потом в виде фарса...
  RolfTT 23.05.2013 в 12:49:24   # 272116
не просто такие речи идут с высоких трибун. Народ, не дурак, посмотрите что творится по всему СНГ - все НАЕЛИСЬ демократии и понемногу Сталинские дела былых времен набирают обороты. Всё то, что сейчас говорят нацелено на молодое поколение,ибо если реально говорить правду это рано или поздно приведет к революции и возврату в исконное русло СССР. Вот и пытаются всеми силами навязать такого рода абсурдные вещи.
А высказывание товарища Сталина ниже, просто пророческое, и вот как раз этого и боятся все руководители государств СНГ
  Blackadder 23.05.2013 в 12:52:35   # 272119
Quote:
Видимо, так историю переписали, что молодежь уже думает, что электричество только с президентом появилось


Вы знаете, так уже начинает думать не только молодежь. Процитируя сам себя из одного моего комментария:

Quote:
О таком вот «искривлении» в одной из своих книг рассказал Абдильдин. В 2005 году он ездил по Казахстану, агитировал народ голосовать на выборах президента за Туякбая. Приезжает он в аул, начинает встречу с населением. И ему говорят из зала что голосовать будут только и исключительно за г-на Назарбаева. На вопрос Абдильдина – почему так однозначно и бесповоротно, ответ такой – вот у нас с 1994 года в селе электричества не было. Но вот недавно приезжали агит-группы Ел Басы и свет дали наконец то. И поэтому только за него в благодарность за одарение электричеством мы и будем голосовать! Абдильдин тогда спросил, а кто был тогда в 1994 году президентом, при котором вас в полную тьму погрузили? Народ единодушно ответил, что тогда президентом был…. (трагическая пауза в стиле Задорнова) …. Генадий Колбин!!!!
Вот вам пример искривления исторического сознания.


  Skype 23.05.2013 в 13:06:36   # 272123
Хитер шельма, как завернул. Типа если бы царя(НАН) не было было бы всем писец
  Лысый 23.05.2013 в 13:28:32   # 272131
Quote:
Лысый, а Химфарм?


Химфарм это не индустрия, это фармакокопея. Две реторты, три центрифуги, и перегонный куб.
  старик 23.05.2013 в 14:41:52   # 272143
Quote:
Химфарм это не индустрия, это фармакокопея. Две реторты, три центрифуги, и перегонный куб.
Это промышленное изготовление лекарственных препаратов. Лысый договорился до того, что ЗФС и ЧСЗ назвал сырьевым. Какое же это сырье? Это готовые удобрения ,моющие средства, товарный фосфор, а в случае ЧСЗ - товарный свинец высокого качества. Но в одном я согласен: НАН что то здесь намутил, тем более удивительно, ведь он знает больше и лучше чем мы.
  belbor 23.05.2013 в 14:46:26   # 272147
тем более удивительно, ведь он знает больше и лучше чем мы.
__________
что-то со здоровьем не ладно у него. Забыл.
  kukufsss 23.05.2013 в 14:52:42   # 272153
Quote:
“Инновации появляются там, где есть избыток средств и технологий. Считаем, что мы подошли: первую часть плана развития мы осуществили, построили государство, сделали его известным во всем мире”, - подчеркнул глава государства.

Тут по-моему Борат (будь он Беня Ладен ) больше сделал
  belbor 23.05.2013 в 15:52:20   # 272175
только что Сенат парламента принял во втором чтении закон об увеличении пенсионного возраста женщин и отправил его на подпись президенту.
Посмотрим
  Викторовна 23.05.2013 в 16:05:46   # 272182
"Куртка замшевая.....3 штуки"...)))))Иван Васильесич меняет профессию."
  звукач 23.05.2013 в 17:19:14   # 272207
бог мой... государство для кучки милиардеров остальной народ нищий.....
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь