Пенсионными накоплениями человека смогут воспользоваться совершенно посторонние люди

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 29 Апреля 2013 в 11:19:15
Пенсионными накоплениями человека смогут воспользоваться совершенно посторонние люди в случае его внезапной смерти. Такую возможность даёт «пенсионный» законопроект, который уже одобрен нижней палатой парламента и направлен в верхнюю. Документ содержит изъяны, он недоработанный и «сырой», и непонятно, почему коллеги так быстро его приняли, говорит лидер Коммунистической народной партии Казахстана, мажилисмен Владислав КОСАРЕВ.

– Владислав Борисович, расскажите, пожалуйста, что вообще написано в законопроекте по поводу права наследования пенсионных накоплений?

– Про это чуть ли не пунктиром написано. Просто, что накопления могут наследоваться, и всё. Но этого недостаточно! В самом пенсионном договоре не прописано, что, если человек внезапно умрёт, то его накопления переходят конкретному указанному лицу. А раз такой твёрдой гарантии нет, значит, посторонний человек сможет воспользоваться этими деньгами. И так сегодня около стариков вьются мошенники, обещают ухаживать за ними, если квартиру перепишет. А в результате одинокие пенсионеры теряют всё и остаются на улице. А теперь возле них будет кружиться пенсионный фонд, стараясь сделать так, чтобы старики не смогли завещать свои миллионы внукам и детям, а оставили их в конторе. Это же умышленная лазейка!

– А как должно быть?

– Человек составляет договор с пенсионным фондом. В нём нужно обязательно написать: «В случае моей недееспособности либо иных обстоятельств, не позволяющих мне воспользоваться этими деньгами, я передаю право распоряжаться ими…» такому-то лицу. Может, даже сразу две-три фамилии указывать, пусть они потом сами между собой разбираются, кому и сколько денег достанется. А сейчас предлагается в договоре просто прописать «наследовать можно», и всё. Это как открытая форточка, которая манит воров.

– Но почему этот момент не учли? Почему законопроект направили в сенат в таком виде?

– Да, в сыром виде он и ушёл. Я не знаю почему, я голосовал против такого закона, потому что он не продуман, поверхностен и не отвечает интересам людей. Государство, отказываясь от солидарной пенсионной системы, полностью снимает с себя ответственность за стариков. Это как если сын или дочь скажет своим родителям: «Не надейтесь на меня, мне вас кормить нечем». Вот так и государство сказало сегодня всем пенсионерам.

Раньше, при солидарной системе человек отчислял в фонд всего 3,5% от зарплаты. Затем государство начисляло всем пенсии в зависимости от стажа и размера зарплаты за последние три года. Этого было достаточно, чтобы выплачивать людям пенсию от 50 до 65% от зарплаты. А что сегодня происходит? Заявляется официальная средняя зарплата в 110 тысяч тенге, а людей с пенсией в 55 тысяч тенге мизер, может быть, 7–10%. В основном получают по 28–50 тысяч тенге пенсии, это 30% от заработка. 2,8 миллиона человек вообще не участвуют в накопительной системе, потому что они самозаняты. Это фактически люди-птицы, которые над селом летают и ищут, где бы поживиться, и хорошо, если что-нибудь подвернётся.

Президент говорил про общество всеобщего труда – это и есть способ внушать молодым людям, что нужно трудиться и зарабатывать себе на пенсию. Имей работу, стаж, достойную зарплату и накапливай пенсию, на обеспеченную старость. Но всего этого в Казахстане сегодня нет!

– А как же программы правительства «Занятность-2020» для пожилых и инициатива «50+»?

– Эти программы будут работать на перспективу, ещё 7 лет до них. Если в 2020 году человек будет трудоустроен в возрасте 30 лет, то ему предстоит работать до пенсии ещё 33 года. А вы думаете, он сможет за это время накопить себе на пенсию? Я сильно сомневаюсь, ведь зарплаты у большинства людей всё же маленькие. Получается, люди обречены на нищую старость. Правительству следовало бы сначала трудоустроить людей, а потом уже заявлять пенсионную реформу.

Людей, которые работают на внутренний валовой продукт в Казахстане, 1,27 миллиона человек – это шахтёры, строители, металлурги, нефтяники и так далее. Их мало, зато на их шее сидят бюджетники – учителя, медики, военные и так далее. Почему сейчас такое большое количество самозанятых и безработных? Потому что Казахстан – страна потребителей, ничего сам не производит и не создаёт рабочие места. Если бы на ВВП страны работали хотя бы 3,5 миллиона человек, то картина была совсем иной и на пенсии хватало бы.

– Как же тогда обеспечить работой пожилых людей?

– Просто пора уже прекратить тащить из страны сырьё и продавать за рубеж. К примеру, в Казахстане ежегодно получают 35 тысяч тонн шерсти, в мытом виде это около 20 тысяч тонн. Почему бы не организовать прядильни, швейные заводы и не обеспечить страну костюмами? Потому что уже давно отлажены каналы сбыта, шерсть уходит в Италию, Францию. Такая ситуация во всём. Те же фрукты-овощи сами не производим, потому что оптовики не берут местное, а везут всё из Кыргызстана и Узбекистана по отлаженным каналам. Нужно ломать эти отработанные схемы, возможно, ограничивать ввоз продуктов, которые можно и в Казахстане произвести. Тогда крестьяне с радостью займут эту нишу.

– Законопроект между первым и вторым чтением в мажилисе изменился?

– Поправили лишь некоторые статьи, незначительные.

– А в рабочих группах вокруг каких норм споры разгорались?

– Да я бы не сказал, что были какие-то особые споры. Разве что только по поводу повышения пенсионного возраста женщин, депутаты говорили, что нельзя повышать. И про солидарную пенсию говорили, что нельзя её отменять.

– Но в итоге повышение пенсионного возраста для женщин оставили, а солидарную пенсию всё равно отменили?

– Да.

ПЕНСИЯ - ПРИЗРАК

Ответить за свою профессиональную некомпетентность должны люди, которые разрабатывали и внедряли проект пенсионной системы в 98-м году, так как он оказался ошибочным и не сработал. Самое ужасное, что сегодня эти спецы продолжают курировать пенсионные вопросы, считает мажилисмен Азат Перуашев:

– В нынешнем законопроекте довольно туманно описан вопрос права наследования пенсионных накоплений. Я обсуждал его с руководством Министерства труда, эти господа путаются в элементарных понятиях. Изначально разработчики объясняли, что платить минимальную пенсию людям, которые не сумели накопить нужную сумму к старости, следует из неиспользованных накоплений. Это большая глупость, потому что накопления – это собственность человека и даже если он внезапно умрёт, деньги должны получить его родные. Нельзя их потом перераспределять внутри пенсионного фонда! После споров и обсуждений, представители министерства всё-таки согласились с тем, что накопления должны принадлежать самим гражданам и их наследникам, а не фонду. А вот каким образом всё это будет происходить – этот механизм пока так и не урегулирован. На мой взгляд, право наследования пенсионных накоплений должно происходить так же, как и с банковскими депозитами. К примеру, если человек умер и не оставил завещания, то депозит наследуется прямыми либо косвенными родственниками. Существуют наследники первой, второй и третьей очереди. Весь этот механизм прописан в Гражданском кодексе.

Кроме того, критическое отношение сложилось у депутатов к программе занятости пожилых людей, которую представило министерство. Она меня не устраивает. Фактически программа стимулирует скрытую безработицу и распыление бюджетных средств, которые следовало бы направить на создание рабочих мест.

Вообще изначально разработчики новой системы предполагали, что со временем Казахстан откажется от солидарной пенсии и полностью перейдёт на накопительную систему. Но практика показала, что накапливать могут только 3 миллиона человек, то есть менее 40% населения. А на что жить остальным? Полностью перейти на накопительную систему никак не получится, и это правильно. В развитых странах, таких, как Германия, Франция и Италия, действует смешанная система. Наши разработчики пенсионной системы тогда ссылались на опыт Чили, но и там нет полностью накопительной системы.

http://megapolis.kz/art/Fortochka_dlya_vorov
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Ilya. 29.04.2013 в 11:40:09   # 267470
Вечно все через (_l_)!
  Кирсан 29.04.2013 в 12:11:04   # 267474
Насчет использования накоплений посторонними людьми - это бред сивой кобылы.
В ГК РК четко прописаны люди, которые имеют право наследования. по очередям. Так что не надо ля-ля.
А по остальным пунктам согласен.
  mitronix 29.04.2013 в 13:57:48   # 267496
Поддерживаю Кирсана, мажлисмен тупо попиариться решил на злободневной теме
  АДАЙ 362 30.04.2013 в 03:26:28   # 267609
Коммунист прав, все так и есть.
  Кирсан 30.04.2013 в 08:12:58   # 267626
Quote:
Коммунист прав, все так и есть.


Адай. Прочитай нормы ГК РК, а именно статьи 1061-1064.
Не надо голословно всякую муть городить. Не все юридически подкованы.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь