Эксперт заявил о кризисе в казахстанской экономике

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Александр230 05 Марта 2013 в 15:42:11
Казахстанский бюджет в последнее время остро дефицитен - и если раньше акимам доставалось за его недоосвоение, то сейчас денег у правительства нет.Столь громкое заявление сделал экономист Петр Своик в эксклюзивном интервью журналисту газеты "Время" Виктору Бурдину.
"Дело в том, что раньше экономику активно насыщали кредитами коммерческие банки, а сейчас - нет. Если в тучные годы кредитная масса ежегодно росла на 65 процентов, то теперь банки почти не кредитуют экономику, - пояснил эксперт. - И доля так называемых плохих кредитов сейчас недопустимо велика. Даже по официальной отчетности Нацбанка их гораздо больше трети от общего объема займов. А по оценкам экспертов - 71 процент! Почему это случилось? Потому что банки кредитовали экономику под совершенно невероятные проценты! Даже сейчас для юрлиц реальные ставки по займам - не меньше 14 процентов, для физлиц - все 20!
А между тем в макроэкономических букварях сказано: деньги в экономике никак не могут дорожать быстрее роста экономики. То есть проценты за кредит не могут быть выше, чем процент роста ВВП. Иначе нормальный цикл жизнедеятельности не замкнется и экономика окажется в тупике. Что и произошло у нас. Коль банки почти перестали кредитовать экономику, то правительству пришлось взять на себя эту обязанность".
По мнению Своика, именно поэтому появились программы вроде “Форсированного индустриально-инновационного развития” и “Дорожной карты бизнеса”, а Нацфонд, и фонды развития, и сам бюджет сильно перенапряжены этими затратами.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Blackadder 05.03.2013 в 16:08:12   # 256657
Последняя попытка хоть как то на несколько лет закрыть дыру в бюджете - объединить пенсионные фонды.
Дыру бюджетную они этими деньгами закроют, но нам платившим в эти фонды пенсионные отчисления, в будущем достанется дырка от бублика.
  MишаМашкевич 05.03.2013 в 16:11:06   # 256659
То что сейчас на рынке происходит, это переложение ответственности за свои действия. Банки на государства(на примере Альянс, БТА) а государство на людей(повышение ставок МРП-т.е. увелечение налогов).Почему государство не обонкротила БТА или Альянс Банк, для наших банкиров был бы хороший урок.Они бы начали понимать что "Фея" не придет, что они сами в ответе за свои действия.А на данный момент за все это чудо люди платят.
Конечно у народа и у умных людей нет еще видения новой экономики. Но то что мы сегодня делаем, я думаю что несовсем этого достаточно. На цифрах все идет полным ходом. По факту: есть люди которым дейтсвительно помогла одна из этих программ.У меня на примете НЕТ. Опять понастроят млр. заводы, цеха и всякую дребедень которая не работает и все. Конечно ругать всех намного легче, чем делать.Но раз государство вложила туда денег и силу, то оно и должно проконтролировать дальнейшее её функционирования. Или я не права?
Почему Нац.Банк не штрафует за высокие ставки кредитования? Откуда у них 20-40%? Почему этот вопрос никого не интересует. Почему дифференция (это з\п токаря и з\п министра сравнивают, если разница 2-3, то это нормально, а если выше то это говорит о нездоровости экономики) з\п у нас большой?
Каждая из этих действии приносит для экономику ущерб: увелечение реальной инфляции,мошенничество, взятку, увелечению безработицы, увелечение неликвидных кредитной портфели . Надо повышать финан. знание и ответственность граждан.
  Ilya. 05.03.2013 в 16:17:26   # 256661
Надо было давно прекратить бесконтрольное разбазаривание госбюджета. А то сначала хапают все кому не лень, а дыры потом латают за счет простого народа.
  MишаМашкевич 05.03.2013 в 16:18:00   # 256662
Blackadder 05.03.2013 в 16:08:12 #256657 я не соглашусь! лучше пускай у государства будут эти деньги. ежели чем у частного лица. что ваше мы про эти фонды знаем. ничего. абсалютно.
Тут понимаешь: гарант-государство, если денежки уплывут то платить обязана государство. Пенсион.накоп. эт очень трудный вопрос. И риск тут огромный. Может эти денежки потом ток на бублик и хватит.Откуда знаешь?.
Но лично я знаю точно. Все мои накопления вместо того чтобы расти, они уменьшаются. На деле доходность фонда 0,8%. А инфляция 8%. Итого каждый год считай сколько инфляции та накопится к моменту выхода на пенсию. Да и еще неизвестно получишь эти денешки нет.
  Skype 05.03.2013 в 16:38:08   # 256669
Blackadder 05.03.2013 в 16:08:12 #256657 я не соглашусь! лучше пускай у государства будут эти деньги. ежели чем у частного лица. что ваше мы про эти фонды знаем. ничего. абсалютно.

Хрен редьки не слаще. Нет конкуренции, нет прозрачности и наконец закон только для дворников. Кого проверяет налоговая, тех кто сидит на базаре, а те кто распилил фосфорный свинцовый и др заводы Нац герои и трогать ты их не моги
  Blackadder 05.03.2013 в 16:44:09   # 256674
Quote:

Тут понимаешь: гарант-государство, если денежки уплывут то платить обязана государство.


С чего вы взяли? Что государство будет платить
Спросите у взрослых, если сами не помните или не знаете, что произошло с накоплениями периода Советского Союза в Гос Банке СССР.

У моей семьи было накоплено 2 тысячи советских рублей. В итоге мы получили 16 тенге .
То же сделают и с пенсионными накоплениями сейчас. В лучшем случае. В худшем просто пошлют.
  Контрагент 05.03.2013 в 17:10:10   # 256684
Миша, у вас в голове такая каша!)))
Государство (Назарбаев)под видом госпомощи решил рейдерским способом захватить долю в наиболее успешных банках РК - Народном, Казкоме, БТА и Альянсе, в итоге все банки, кроме дочкиного Халыка в прединфарктном состоянии.
Где глава государственного ФОМС? Главный статистик? Про проклятое место государственной КТЖ тоже можно упоминуть. Это все люди, бывшие во власти у государственных кормушек.
Для меня понятие государственное - равнозначно "ничье", вернее чье-угодно, но точно не народное.
  Кирсан 05.03.2013 в 19:45:02   # 256708
На титусе драка
  Беня Ладен 05.03.2013 в 19:58:51   # 256715
Вон революцию проведут ваххабиты за деньги турции, и запада, кто тогда вам будет пенсии возвращать по гарантии?
А на счёт воруют, то у некоторого населения такие большие семейные связи, что все деньги на тои и мейрамханы уходят, да на юрты кирпичные 3х этажные.
  X-Daemon 05.03.2013 в 22:42:21   # 256754
Как говорила моя училка по философии:
- у нас есть все но одновременно нету ничего!
- у Японии нету ничего но одновременно есть все!
  dober66 06.03.2013 в 08:10:11   # 256782
Возму ваши фонды и активы на хрЕнение, разаБАЗАРивать не буду гАрАнтирую.
  kukufsss 06.03.2013 в 15:21:04   # 256919
Мда Машкевич, порой ваша, вроде бы, связная речь переходит в непонятный набор слов
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь