Злонамеренных действий, вызвавших авиакатастрофу Ан-72 под Шымкентом, не обнаружено

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Sosed 25 Декабря 2012 в 21:16:11
В Казахстане потерпел крушение военный самолет (предположительно, речь идет о военно-транспортном самолете Ан-72). Об этом сообщает Tengrinews со ссылкой на департамент по чрезвычайным ситуациям.


Авария произошла 25 декабря около 19:00 в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области. Сведений о судьбе экипажа пока нет.

На борту, по предварительной информации, находились 15 человек.

На место происшествия, как отмечает агентство, выехали службы экстренного реагирования.http://www.ria.ru/

Список погибших:

Командир экипажа - майор Нурахметов Марат Турсунович
Штурман - майор Голубев Олег Александрович
Старший бортмеханик - капитан Усенов Марат Еркенович
Помощник командира - старший лейтенант Лукпанов Аслан
Cтарший бортмеханик - прапорщик Вологжанин Александр Петрович
Старший бортмеханик - сержант Мысаев Ренат Канапиянович.
Бортпроводник - сержант Доланбаева Гульнур Жунисовна
Директор ПС КНБ РК полковник Стамбеков Турганбек Мухаметкалиевич
Исполняющий обязанности начальника Главного управления ПС полковник Нурлашев Ергали Нургазинович
Исполняющий обязанности начальника Регионального управления «Оңтүстік» полковник Доценко Павел Михайлович
Заместитель начальника РУ «Оңтүстік» полковник Базарбаев Кайрат Кулькешевич
Начальник отдела ПС полковник Кабдылгазезов Канатбек Токтарбекович
Начальник управления ПС полковник Махаев Ерлан Мейрамбекович
Старший консультант ПС подполковник Дмитриев Александр Игорьевич
Начальник штаба отдела пограничного контроля «Ленгер» подполковник Кущь Валерий Николаевич
Командир отдельного инженерно-саперного батальона подполковник Кожахметов Бауржан Заркумович
Начальник отдела пограничного контроля «Мерке» майор Ибраев Алмаз Шаймухамбетович
Комендант комендатуры охраны и обеспечения ПС подполковник Досыбеков Саулебай Сатыбалдиевич
Начальники пограничных отрядов РУ «Оңтүстік»:
подполковник Рахман Вячеслав Александрович
подполковник Рахман Александр Александрович
подполковник Мухамадиев Кайрат Ахметкалиевич
подполковник Шуканов Аманбек Пердешбекович
подполковник Айтманбетов Асуан Бакбергенович
Военнослужащие РУ «Оңтүстік»:
старший лейтенант Филипко Анатолий Олегович
старший сержант Конакбай Максат Жумабайулы
младший сержант Вязиков Павел Константинович
Стамбекова Сауле Айтмуханбековна

Алтынбаев назвал возможные причины авиакатастрофы под Шымкентом

Такие версии авиакатастрофы под Шымкентом озвучил экс-глава Минобороны, депутат Сената Мухтар Алтынбаев в интервью 7 каналу.

"Если метеоусловия, то быстро определят. А по отказу техники "чёрный ящик", по пилотированию экипажа "чёрный ящик", если столкновение, то это тоже "чёрный ящик" покажет. Поэтому много версий, сейчас говорить сложно. Это страшная трагедия, конечно. Хочу высказать соболезнования родным и близким. Потеря большая, невосполнимая. В авиации бывает такое, что делать", - сокрушается депутат.

"Это реактивный самолёт, его в народе называют "Чебурашкой", двигатели над крылом стоят, современная машина, кстати. Она на грунт садится, и я пилотировал её, и для экипажа достаточно удобная машина. Я пилотировал этот самолёт, мне он очень нравился, потому что она достаточно управляемая машина и хорошо оборудованная в навигационном плане. Для сложных метеоусловий, для дальних полётов машина удобная, хорошая", - отметил Алтынбаев.

Глава КНБ Нуртай Абыкаев рассказал о подробностях происшедшей авиакатастрофы

В Шымкенте прошел брифинг председателя КНБ Нуртая Абыкаева, на котором он проинформировал журналистов о подробностях происшедшей катастрофы, сообщает корреспондент BNews.kz.

Глава КНБ РК подтвердил, что все 27 находившихся на борту АН-72 погибли. В данное время создана специальная комиссия, которая занимается как расследованием причин катастрофы, так и вопросами организации похорон погибших, скорее всего будет проводиться геномная экспертиза останков для идентификации погибших.

По словам Н.Абыкаева, рассматриваются три основные версии происшедшей авиакатастрофы: 1) из-за резкого ухудшения погодных условий; 2) сыграл человеческий фактор; 3) подвела техника.

Однако, как заметил руководитель КНБ, командир судна был очень опытным пилотом, имел за плечами 5 тысяч вылетов, а штурман — 1,5 тысячи вылетов. Поэтому вторая версия (человеческий фактор) является маловероятной.

«Эксперты склонны считать, что причиной трагедии могла стать либо одна из двух других версий, либо их сочетание. Судно разбилось при столкновении с землей, никакого предварительного пожара на судне не было», — сказал глава ведомства.

В то же время Абыкаев сообщил, что воздушное судно буквально недавно после ремонта.

«Судно было выпущено в 1990 году. В этом, 2012 году, самолет прошел процедуру восстановления ресурса на авиаремонтном заводе “КБ Антонов” на Украине, после этого судно возвратилось в Казахстан и провело всего 31 взлет», — рассказал председатель КНБ РК.

Он также сообщил, что записи найденного "черного ящика" будут расшифровываться в Казахстане, без привлечения иностранных специалистов.

Абыкаев также отметил, что перед началом брифинга встретился с родственниками погибших.

В заключение глава ведомства сообщил, что, на настоящий момент, главой Пограничной службы КНБ РК назначен Абай Брекешев.

Напомним, 25 декабря, около 19 часов недалеко от города Шымкент потерпел крушение самолет Ан-72, принадлежащий Пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, с 27 пассажирами на борту.

Источник: http://news.mail.ru







Злонамеренных действий, вызвавших авиакатастрофу Ан-72 под Шымкентом, не обнаружено

По информации генерального прокурора РК Асхата Даулюбаева, изъяты документы, связанные с ремонтом Ан-72.

Свидетельств о злонамеренных действиях, вызвавших авиакатастрофу военно-транспортного самолета Ан-72 под Шымкентом, не обнаружено, сообщила пресс-служба президента РК.

«На данный момент нет сигналов, свидетельствующих о том, что было какое-то злонамеренное действие. В целом, пограничная служба работает в плановом режиме, государственная граница находится под надлежащей охраной», - цитирует пресс-служба президента РК первого заместителя председателя КНБ Владимира Жумаканова по итогам совещания в Ак орде под руководством главы государства Нурсултана Назарбаева.

В. Жумаканов также доложил, что на должности погибших командиров назначены лица, временно исполняющие обязанности. Он проинформировал, что в КНБ создана комиссия для работы с семьями погибших и организации похорон офицеров пограничной службы.

Президент РК подчеркнул, что следует тщательно изучить все обстоятельства авиационной катастрофы.

«Для проведения служебного расследования создана специальная группа. После расшифровки «черного» ящика мы будем знать более подробно об обстоятельствах трагедии. Полагаю, что имело место стечение трагических обстоятельств», - приводятся слова Н.Назарбаева в сообщении, помещенном на официальном сайте Ак орды.

«Возле Шымкента в то время были очень сложные метеоусловия, несмотря на это, экипаж пошел на посадку. В 40 километрах от города самолет исчез с радаров. Летчик был опытный, самолет в исправном состоянии, после планового ремонта. Вместе с тем, все обстоятельства происшествия окончательно будут известны, когда мы проведем полное расследование причин крушения», - сказал глава государства.

Н. Назарбаев отметил необходимость принятия мер, чтобы не допустить повторения подобных инцидентов.

«Люди погибли при исполнении служебных обязанностей. Это большая трагедия. Это тяжелое испытание для всех нас. Это скорбный час для всего народа. Поэтому я объявил 27 декабря днем общенационального траура. Обо всем остальном будет сообщено после проведения тщательного анализа произошедшего. К сожалению, в мире случаются подобные происшествия. Но это ни в коем случае не должно нас успокаивать. Мы должны принимать все необходимые меры для того, чтобы таких случаев в нашей стране не было», - сказал президент Казахстана.

Также в ходе совещания глава государства поручил правительству, соответствующим ведомствам оказать всю требуемую помощь семьям погибших.

Пресс-служба сообщила, что министр обороны Адильбек Джаксыбеков отметил, что, в соответствии с правилами расследования авиационных инцидентов, назначена специальная комиссия, которая займется расследованием причин крушения самолета.

По информации генерального прокурора РК Асхата Даулюбаева, изъяты документы, связанные с ремонтом Ан-72.

«Мы произвели выемку всех документов, связанных с ремонтом этой техники, с местом базирования и местом вылета военно-транспортного самолета. Обнаружен «черный» ящик, проводится соответствующая экспертиза, осмотр места происшествия. Мы установим точные причины, приведшие к крушению военно-транспортного самолета», - процитированы в сообщении слова А.Даулбаева.

Он также дополнил, что в созданную следственно-оперативную группу вошли лучшие следователи прокуратуры, органов национальной безопасности и военно-следственного подразделения МВД.

Указано, что в совещании приняли участие премьер-министр Серик Ахметов, помощник президента - секретарь совета безопасности Марат Тажин, министр внутренних дел Калмуханбет Касымов.

Как сообщалось, в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области потерпел катастрофу военно-транспортный самолет АН-72, следовавший по маршруту Астана-Шымкент. На борту самолета находились 27 человек, 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых директор погранслужбы КНБ РК, полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск «Онтустiк» (юг) Павел Доценко, а также руководители погранотрядов «Кордай», «Сарыагаш». Весь экипаж и пассажиры самолета погибли.

На место крушения военно-транспортного самолета АН-72 вылетел председатель КНБ Нуртай Абыкаев и вице-министр по ЧС РК Валерий Петров. На месте ЧС работает межведомственная комиссия по расследованию авиационных инцидентов.

Военным прокурором Шымкентского гарнизона возбуждено уголовное дело по ст. 392 УК РК (нарушение правил полетов или подготовки к ним), ведется расследование.

Комитет национальной безопасности Казахстана обнародовал списки погибших в авиакатастрофе.

А тем временем...

Специалисты приступят к расшифровке бортового самописца в четверг

Специалисты спецкомиссии по расследованию причин авиакатастрофы Ан-72 под Шымкентом приступят к расшифровке бортового самописца в четверг, сообщило оборонное ведомство РК в среду.

«В настоящее время неповрежденным обнаружен бортовой самописец. Он извлечен. Завтра специалисты приступят к расшифровке данных», - говорится в сообщении, распространенном в среду.

Как уточняется, комиссии предстоит провести объем расследования на площади около 2 гектаров.

В состав комиссии вошли специалисты министерства обороны и министерства транспорта и коммуникаций. Возглавил комиссию начальник главного управления по надзору за безопасностью полетов государственной авиации республики сил воздушной обороны полковник Мурат Кажмуратов.

Как выглядел самолёт до крушения

Снимки были сделаны в Киеве и Усть-Каменогорске.





















Комментарии, по рейтингу, по дате
  Hunter2 26.12.2012 в 12:52:18   # 243576
Всем родным погибших, соболезнование. Кто-то потерял мужа, брата, друга, а в семье Полковника Стамбекова, двойное горе, его дети в один момент остались сиротами. Страшно даже представить....
  Александр230 26.12.2012 в 13:08:28   # 243580
Nightwalker 26.12.2012 в 11:16:51 #243538
Заценки Александр230 26.12.2012 в 10:59:37 #243534
не нам судить, должна ли была она там находиться или нет.. на его месте я думаю ты бы тоже взял свою жену чтоб показать южное гостеприимство, но увы их так и не смогли принять люди, а приняла земля...
поощрить (1) | покарать
Desperado 26.12.2012 в 11:30:51 #243542
Заценки Александр 230, по вашему тогда и жены руководителей в служебных машинах тоже не имеют право ездить, так что ли?

Закон един для всех, и не надо считать, что мелкие исключения допустимы. Зачастую череда отдельно взятых отступлений в совокупности приводят к огромным трагедиям. Ну а если рассуждать так- "ему можно" или- "на его месте я поступил бы так же" то перспектива у нашего общества незавидная. Неужели вы хотите жить "по понятиям"??? Если не знаешь как сделать (поступить)- сделай (поступи) так, как регламентируется нормативными актами РК.
  Арагорн 26.12.2012 в 13:48:14   # 243584
ss720 26.12.2012 в 10:19:26 #243518
Quote:
Жалко погибших........((
но могу предположить что идет заметание следов челаховского дела...
Я тоже об этом подумал...
  Mustang 26.12.2012 в 13:56:17   # 243587
Вот вот.Как говориться, случайности не случайны!Так что это еще начало...ждите после переполоха в Жанаозене, прорыва границы, теракты в Алмате, Тераз, ну и вот ещё самолет с начальниками под Шымкентом....
Что дальше господа?
  RolfTT 26.12.2012 в 14:24:24   # 243588
Может воображение играет,а может и нет. Представим ситуацию во взаимосвязи с событиями на погранзаставе. Был некий "прорыв" и "некто" сильно засветился. Этого "некто" надо скрыть от глаз общественности (по каким причинам - не важно). Подключают высокие "погоны",но не такие высокие как у министра обороны или НБ. Далее,после "финиша" с осуждением "козла отпущения", не смотря на уверяния о молчании непосредственных лиц, устроивших шоу с Челахом тупо убирают....причем одним махом (если по одиночки, то точно засвет будет). Как-то так. Очередная мысль
  Sug Ismail 26.12.2012 в 14:39:23   # 243593
Скорблю с вами!
  no name 26.12.2012 в 14:46:31   # 243595
жути не нагоняйте
  Sr. Leonsio 26.12.2012 в 15:02:44   # 243599
RolfTT, скорее всего погодные условия. Видимость была реально нулевой. У меня щетки на лобовом не успевали снег сметать. Я с 18:45 до 19:20 вечера стоял в пробке на Сайрамской. Этот самолет четыре круга сделал, чтобы сесть. Если бы хотели заказать, он бы не тут упал. Какой смысл поджидать нелетной погоды, чтобы специально "уронить" самолет перед посадкой? Действительно много вариантов - начиная от ошибки диспетчера, заканчивая отказом техники. Все покажет черный ящик и записи переговоров экипажа с землей.

Для того, чтобы произошла авиакатастрофа должна быть череда событий. Просто так самолеты не падают.
  Nightwalker 26.12.2012 в 15:08:14   # 243601
Sr. Leonsio 26.12.2012 в 15:02:44 #243599
Грамотный ход мыслей!
  RolfTT 26.12.2012 в 15:32:28   # 243604
Sr. LeonsioСогласен,погода была реально жуть. Но если уж и представить мой (согласен,больше бредовый) вариант,то нужно учитывать, что возможные виновники данного проишествия отнюдь не обделены интеллектом и все эти моменты можно сложить в одну большую "нелепость". Согласитесь уж очень подозрительно упал этот самолет...аккурат после суда над Челахом, причем не через пол года или год, а буквально сразу. И самолет этот всеже не "кукурузник" ржавый с пьяным пилотом....В Сибири такая погода как у нас в порядке вещей, а самолеты там каждый день не падают....
  quny 26.12.2012 в 15:34:27   # 243605
Quote:
Этот самолет четыре круга сделал, чтобы сесть.

Откуда данные? Если это так, то будет похоже на поляков под Смоленском- желание сесть во что бы то ни стало из-за высокого начальства в салоне за спиной.
И да, сами по себе погодные условия не могли привести к падению.Обледенения на такой высоте обычно тоже не бывает.
  NikNat 26.12.2012 в 15:39:46   # 243606
quny <Обледенения на такой высоте обычно тоже не бывает.> - Вчера обледенение было даже на нулевой высоте, останавливались раз пять за 3 километра - дворники обледеневали.
  quny 26.12.2012 в 15:50:18   # 243610
Ваши дворники обледеневали потому, что у вас в машине было тепло-на них намерзал падающий дождь и снег. А поверхность самолета, особенно крыльев ненамного выше температуры воздуха, она на тот момент была минусовой. И самые критичные к обледенению места- кромки крыльев, стабилизатора и вход двигателя, специально обогреваются и в двнных условиях, на небольшой скорости обледенеть не могли. Моя версия такая- на высотомерах не был произведен переход установленного давления на высотомерах с высокополетных 760мм на давление аэродрома- обычно у нас это 720-730 мм. В результате на момент столкновения с землёй на высотомерах вы будете видеть несколько сот метров высоты. Есть еще радиовысотомер, которому давление пофиг, он показывал реальную высоту от земли. Но на него могли не смотреть, так как он работает на высоте 750 и ниже метров. Да и в окно могли все смотреть- в поиске земли и ориентиров. В-общем, аналогия с поляками имеется, к сожалению.
............
  Alexy 26.12.2012 в 15:56:17   # 243611
Sr. Leonsio, если не знаете, то не пишите! Никаких четырёх кругов не было! Если не разбираетесь и не в курсе событий, лучше не комментируйте! Четвёртый разворот в схеме захода на посадку - это Вам не четвёртый круг! А ещё и подтверждаете, как-будто видели сами, как он четыре круга сделал... Не хорошо! И видимость нулевой не была!
Вчера на одном из новостных сайтов такую же инфу в статье дал журналист, но потом, после сделанного замечания, сделал исправление в статье и прислал "спасибо" по емайлу за замечание.

З.Ы.: Всё покажет бортовой самописец - в этом Вы правы! Кстати, его уже нашли...
  Alexy 26.12.2012 в 16:02:38   # 243612
quny, Ваша версия не соответствует реальности...
  quny 26.12.2012 в 16:05:47   # 243613
Может, и не соответствует. Но вполне вероятна- это факт. Такая причина далеко не один раз приводила к подобному же. Тем более, что самолет ударился в холм...
  GOSTЬ 26.12.2012 в 18:43:27   # 243643
Когда ещё при союзе упал самолёт с генералами,вышел приказ типа "больше трёх не собираться". Теперь у нас.Вопрос-почему в одном самолёте они летели и кто их там собрал.И ещё- министра обороны-в отставку
  Sr. Leonsio 26.12.2012 в 19:59:11   # 243652
Alexy, пардон, где я написал, что я сам видел как самолет 4 круга сделал? Перечитайте мой комментарий. Моя ошибка в том, что я не разделил абзацы.
Мне сегодня с утра знакомые из аэропорта дали информацию на счет четырех кругов и то, что он сесть с первого захода не смог сесть из за практически нулевой видимости. За что купил, за то продал.
  eric_land 26.12.2012 в 21:26:18   # 243667
Ошибка поляков не усвоилась, вот и результат!

На дорогах Казахстана столько памятников и винков и все на опасных поворотах, но знаки поставить некому, установка знаков дороже жизней тысячи людей!
  Alexy 26.12.2012 в 21:30:52   # 243669
Sr. Leonsio, вообще-то, в аэропортах много людей работает, которые совсем "далеки" от авиации - уборщицы, охранники, сантехники, водители, грузчики, кассиры и т.п. Может они Вам и сказали! Сейчас каждый второй считает себя экспертом в авиации!
  Ford 26.12.2012 в 22:00:23   # 243674
Видео с места крушения:

  Байконыр 26.12.2012 в 22:18:07   # 243676
Иманды болсын!
  125Юра 26.12.2012 в 23:24:18   # 243684
уже слухи. все знали что будет авария и уже заранее в тассае все оцепили военные и никого не пускали . и вот они приехали оцепили все а потом упал самолет. и это они летели на какие то типа разборки в гарнизон который возле жетысая разбираться с какими то махинациями вот их и взорвали
  Marvel 26.12.2012 в 23:37:32   # 243690
В Казахстане никогда не было авиакатастроф такого масштаба. Соболезнования родственникам и близким, и вечная память военным
  PIKASSO 26.12.2012 в 23:42:00   # 243691
Из первоисточника: диспетчер который их вел последнее что спросил пилот, это метео сводка на что ему в течении минуты ответили на борта уже на радарах не было. Голос был спокойный. никаких вне штатных ситуаций не было. обледенения не было температура и высота не позволяла. Упал с маленькой высоты, 800 метров. Планирующего следа нет. Разбросало самолет и тела очень сильно, лишь одно тело более менее уцелело. Корма рассыпалась в дребезги. Пилоты профессионалы, бывало всякое. Самолет более чем надежный.Правду не узнает не кто. Все секретно. Аэропорт пресуется чательно КНБ.
  atheist 26.12.2012 в 23:55:20   # 243693
Marvel 26.12.2012 в 23:37:32 #243690
ну где-то за рубежом 2 самолета в воздухе встретились.
экипаш наш - скатовский был.
лет эток 5-6 назад. кто помнит?
  Лысый 27.12.2012 в 00:06:37   # 243695
  строитель 27.12.2012 в 00:25:13   # 243698
На момент распада СССР чимкентскому авиаотряду достались 3 свежих ИЛ-76, один разбился над Дели, второй сначала возил из арабских эмиратов иномарки, потом перевозил по всему миру оружие всяких ребят типа Бута, третий если не ошибаюсь стоит в порту чимкентском, живой или нет не знаю
  Контрагент 27.12.2012 в 00:36:54   # 243700
О!!! Строитель в теме!
Привозили мне машинку с Эмиратов в 95-м этим Илом, турбюро Макса туристов и шоперов возило. Знал командира экипажа, такой здоровый татарин, потом его по телеку увидел, когда их где-то за бугром с оружием закрыли, этот Ил был продан в Эмираты Зыкову, дальнейшую судьбу не знаю.
  строитель 27.12.2012 в 00:41:12   # 243701

А что за машинку тебе привозили?
Не черный ли пассат ?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь