Составлен портрет казахстанского террориста

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 31 Августа 2012 в 16:07:57
Авторы интернет-журнала Vласть составили статистику казахстанского терроризма, проанализировав данные Комитета правовой статистики и специальных учетов Генеральной прокуратуры за последние 5 лет, чтобы понять - как выглядит, чем занимается и сколько лет казахстанскому террористу.

Как отмечается в статданных, террористическая активность в Казахстане с каждым годом растет – разница между 2008 годом и первой половиной 2012 года ровно в 9 раз. Причем, видимо, не отмечены террористы, которые погибли при совершении теракта или были убиты при задержании, иначе список был бы еще больше.

Кроме того, автор отмечает, что очень плохо ловят пропагандистов терроризма, хотя с этим проблем нет – они не скрываются и спокойно размещают в интернете свои проповеди и ведут пропаганду. Даже в астанинских мечетях, где до «Ак Орды» рукой подать, такие есть. Еще хуже обстоят дела с вербовщиками и финансирующими терроризм – их до 2012 года не ловили вовсе.

Ниже данные социальному положению и биографии по всем задержанным, а не только тем, кого привлекли к уголовной ответственности. Учитывались такие данные, как возраст, занятия, наличие работников правоохранительных органов и власти, доля рецидивистов.

Возраст террористов
2008 год – 18-20 лет - 1 человек, 21-29 лет - 4 человека, 30-39 лет - 4 человека
2009 год – 18-20 лет - 3 человека, 21-29 лет - 11 человек, 30-39 лет - 7 человек, 40-49 лет - 2 человека, 50-59 лет - 1 человек
2010 год – 21-29 лет - 5 человек, 30-39 лет - 3 человека
2011 год – 18-20 лет - 2 человека, 21-29 лет - 24 человека, 30-39 лет - 13 человек, 40-49 лет - 5 человек
6 месяцев 2012 года – 16-17 лет - 1 человек, 18-20 лет - 6 человек, 21-29 лет - 55 человек, 30-39 лет - 14 человек, 40-49 лет - 5 человек

Всего из 166 человек основную долю составляют 99 человек в возрасте 21-29 лет и 41 человек в возрасте 30-39 лет. Получается, терроризм дело молодых и среднего возраста мужчин – слишком молодые или зрелые туда не идут.

Занятия террористов
2008 год – госслужащий 1 человек, безработных 8 человек; высшее образование имел 1 человек, среднее и средне-специальное 8 человек
2009 год – рабочих 2 человека, учащийся ВУЗа 1 человек, безработных 21 человек; высшее образование имели 5 человек, среднее и средне-специальное 18 человек
2010 год – госслужащий 1 человек, военнослужащий 1 человек, безработных 6 человек; среднее и средне-специальное образование имеет 8 человек
2011 год – рабочих 7 человек, частных предпринимателей 2 человека, безработных 34 человека; высшее образование имели 12 человек, среднее и средне-специальное 27 человек
6 месяцев 2012 года – рабочих 6 человек, частный предприниматель 1 человек, учащийся ВУЗа 1 человек, безработных 71 человек; с высшим образованием 14 человек, среднее и средне-специальное образование имеет 66 человек

Основную долю среди террористов – 140 человек, занимают безработные. Практически среди террористов нет людей даже со средним уровнем дохода.

Работники правоохранительных органов, власти и управления среди террористов
2008 год – военнослужащий 1 человек, органы управления 1 человек;
2009 год – нет
2010 год – нет
2011 год – нет
6 месяцев 2012 года – нет

Практически также среди террористов нет людей, встроенных во властные структуры – даже бывших. Видимо, госслужба – все-таки показатель определенного жизненного успеха и успешной социализации.

Рецидивисты среди террористов
2008 год – ранее судимых среди террористов нет
2009 год – ранее судимых 1 человек, который содержался в ИТУ
2010 год – ранее судимых среди террористов нет
2011 год – ранее судимых 3, среди них 1, который содержался в ИТУ
6 месяцев 2012 года – ранее судимых среди террористов нет

Практически все террористы ранее не судимые – возможно потому что молодые и потому что те, кто прошел уже колонии так просто поймать нельзя, и они находятся на более высокой ступени, отправляющей молодежь в бой.

Несовершеннолетние среди террористов
2008 год – несовершеннолетних среди террористов нет
2009 год – несовершеннолетних среди террористов нет
2010 год – несовершеннолетних среди террористов нет
2011 год – несовершеннолетних среди террористов нет
6 месяцев 2012 года – несовершеннолетний 1 человек

Обобщая все данные, автор приходит к простому выводу – террористы в Казахстане – это молодые люди, пытавшиеся найти место в жизни и не нашедшие его, чаще всего безработные, не имеющие денег, хорошего образования и перспектив. Учтя люмпенизацию и количество безработных в стране, надо отметить, что питательная среда для терроризма есть и она будет только расти. Основу из под террористического подполья можно выбить, только дав молодежи конкурентоспособное образование, нормальные социальные условия и работу.

http://today.kz/ru/news/kazakhstan/2012-08-31/72225
Комментарии, по рейтингу, по дате
  atheist 31.08.2012 в 16:17:54   # 221222
Данилов между этой статьей и статьей про Брейника сделай другую статью. а то исламские террористы подернуться с католическим террористом )))))
  Blackadder 31.08.2012 в 16:19:47   # 221225
Quote:
Обобщая все данные, автор приходит к простому выводу – террористы в Казахстане – это молодые люди, пытавшиеся найти место в жизни и не нашедшие его, чаще всего безработные, не имеющие денег, хорошего образования и перспектив.

И ненужно придумывать различных конспирологических теорий, что -де американцы финансируют террористов чтобы шатать там всякую стабильность.
Причина терроризма в Казахстане проста - бедность и отсутствие возможности из нее вырваться.
  atheist 31.08.2012 в 16:25:18   # 221226
Blackadder 31.08.2012 в 16:19:47 #221225
опять 25. прям замкнутый круг прям у вас тогда
лень работать = бедность, бедность = тупость, тупость=религиозность/фанатизм, религиозность/фанатизм = терроризм, терроризм = бедность и разруха

любая бедность решаема РАБОТОЙ!!! а причитать сидя в степи "вай какой я бэдный!!! вай государство совсэм плохой, меня не кормит" это как-то не серьезно.
  Blackadder 31.08.2012 в 16:36:14   # 221231
Атеист вы как давно в ауле были? Вы искренне считаете что работы у нас дофига и народ ленив настолько что не хочет работать? И из-за этого он беден?
Я уже писал что года три назад в Алматы на заводе вагоноремонтном люди пахали за 25-30 тысяч.
Года два назад до массовых шахтерских забастовок людям в шахте платили максимум 35 тысяч. И работали, потому что выхода небыло.
Назвать наших людей после этого, ленивыми, язык не поворачивается.
И сколько сейчас, допустим, в Шымкенте реально нормальной работы?
Любая бедность решается не работой. В Древнем Риме рабы пахали от восхода до заката , но насколько я помню историю, богаче от этого они не становились.
Победить бедность возможно только нормальной оплатой за труд.
  Aскар 31.08.2012 в 16:44:54   # 221232
Blackadder 31.08.2012 в 16:36:14 #221231

atheist 31.08.2012 в 16:25:18 #221226
Quote:
бедность = тупость
что за глупая логика?!
  СССР 31.08.2012 в 17:04:01   # 221234
отчасти согласен с вами со всеми. Всё взаимосвязано. вопрос атеисту, как люди из аула получат образование если оно стоит несоизмеримо дорого? Был бы шанс если б в школе нормально их учили, но не учат ведь. Вместо этого они идут работать на поле или пасти скот. О каком образовании может идти речь? У парней попросту нет шансов, абсолютно никаких, выбраться из бедности и получить образование. Из за безисходности они легко поддаются и вовлекаются в радикальные течения.
Нужно на государственном уровне заняться их образованием и получением профессии. В СССР эта программа была поставлена с самых ясель. И даже зрелый человек мог получить бесплатно професию и знания, те же самые вечерние школы. А сейчас этого всего нет. Капитализма пришла, как хочешь так и выкручивайся
  Blackadder 31.08.2012 в 17:07:08   # 221235
Плюс еще к сказанному СССР 31.08.2012 в 17:04:01 #221234, нужно еще увеличивать количество рабочих мест. Возрождать производство. Чтобы было где работать.
  звукач 31.08.2012 в 17:14:18   # 221238
Достойной оплаты за труд наш народ давно не видел..... хозяин барин - хочешь получи 50 тыс тенге не хочешь иди ищи другую работу... будешь работать по субботам - не хочешь иди ищи другую работу. будешь работать в праздничные дни- не хочешь иди ищи другую работу, отпуск- отдохни недельку - мало ? иди ищи другую работу, хочешь опачиваемый отпуск?!! ты что с дуба рухнул иди ищи другую работу...так почти во всех частных лавочках... бывают моменты похуже- принимают на работу с окладом допустим 50000 тыс тенге приходит день (расплаты) на руки дают 25000 за вычетом налогов, пенсионный , штраф итп.. ладно человек работает еще больше с усердием снова день получки и снова 25000 плюет на все и увольняется а работодатель уже другого лоха на работу принял... и так до бесконечности.. социальная защита наших граждан отсутствует напрочь за исключением бюджетных организаций- но там другая беда поборы на комиссии, помощь погорельцам Бекжана ,сборы на похороны дедушки шефа из Астаны которого никто в глаза не видел, опять таки нужно посылочку руководству в Астану отправить с дарами юга они ведь там бедные загибаются без витаминов а купить зарплата не позвояет. Бля ну ладно бы я бы свалил это все на менталитеть нашей страны родственные связи и бла бла бла но так и в России ситуация не лучше.... короче где ты Володя Ленин со своей мировой революцией пролетариата...
  atheist 31.08.2012 в 17:42:01   # 221241
Blackadder 31.08.2012 в 16:36:14 #221231
повторю - именно ленивы. я много людей знаю, которые сейчас преуспевают начиная с низов. точка на базаре толкали, крыши перекрывали, бутики на базаре и т.д.

именно ЛЕНИВЫ!! а точнее постоянно ждете от государства помощи - у нас уже не СССР!! только на себя надейтесь.
а аул был и не так давно - лень и бухалово. спирт - разменная монета. а что бы хотя бы скот развести - лень
  atheist 31.08.2012 в 17:43:47   # 221243
Aскар 31.08.2012 в 16:44:54 #221232
я не свою схему обрисовал. а предполагаемую аппанентом.
  Blackadder 31.08.2012 в 17:48:38   # 221246
Атеист, вы просто тролль. И я и Звукач и СССР, уже написали все по теме. Ни одного контраргумента вы кроме мифической "лени" привести не смогли. Троллите уважаемый.
  Aскар 31.08.2012 в 17:56:00   # 221249
atheist 31.08.2012 в 17:42:01 #221241
Quote:
а аул был и не так давно - лень и бухалово. спирт - разменная монета. а что бы хотя бы скот развести - лень

Не знаю в каком ауле ты был?! Но думаю у нас на юге такого никогда не было. Наверно ты попутал с другой страной чтоли, "бухалово - спирт" смешно даже.
Сам рос в ауле, и насколько я знаю люди тут в основном как раз этим и занимаются скотоводством и земледелием.
  СССР 31.08.2012 в 18:03:15   # 221252
Quote:
повторю - именно ленивы. я много людей знаю, которые сейчас преуспевают начиная с низов. точка на базаре толкали, крыши перекрывали, бутики на базаре и т.д.


Хотелось бы подробнее узнать о этих людях, с каких самых низов? Что мы подразумеваем под низами? Эти парни были полными нолями от рождения.
Начинаешь копать некоторых "Нулей" и выясняется, что коке, моке, апашка, агашка помог. У меня знакомый есть, унитазами и сантехникой торгует на крытом рынке, он как раз таки из таких называемых "нулей" без образования, которым помогли.
Имеет 2 зелени +-500 в месяц. Говорю ему, слуш, зе*бался я инженерить, хочу тоже как ты унитазами торговать. Он мне отвечает, без проблем, найди для начала 40 тыс зелени, можешь открыть точку... только подальше от меня.
А скотину разводить - это вам не унитазами торговать, там всё на много серьёзней.
Так что я повторяю, никаких шансов нет у них, ну правдв если яблок в соседнем огороде наворовать да на базаре продать.
  troll 31.08.2012 в 20:01:58   # 221266
atheist 31.08.2012 в 17:43:47 #221243

чтобы разводить скотину нужна земля, у нас почти вся пригодная земля в частной собственности. причём более половины, а то и процентов до 80ти, находяться в собственности агрокорпораций и всяких там министров, акимов, и прочей швали, которые украли землю у народа. причём некоторые частные лица имеют по несколько тысяч га. например наш бывший председатель пришёл в колхоз в конце 80х человек не имел ни кола ни двора, ни машины, жил в колхозном доме, который был построен специально для председателей. для начала в году 92м он прихватизировал этот дом ( а домишко то нехилый) за такую смешную сумму, за которую даже корову не возмёшь. дальше больше. на момент ликвидации АО колхоз сомраny он уже имел более десятка квартир в Алматы, примерно столько же особняков в престижных районах, владел более тысячи га земли. продал в колхозе практически всё, что можно было. все попытки бывших колхозников получить свои паи ни к чему не привели. из сотен, или даже тысячи членов колхоза свои паи получили лишь десятки, а остальным не хватило ни сил ни времени , ни возможности судиться с этой машиной во главе с акиматом и созданной гос компанией которая стала распоряжаться землями бывшего АО. вся эта тягомотина заняла более 4х лет, постоянных митингов, обращений в прокуротуру, финпол, в нуротан, и прчие бесполезные организации, существующие только для собственного существования за счёт средств бюджета. и всё это происходило в 10 км от Алматы, а как обстоят дела в глухих аулах, где председатели и акимы как местные короли и плевали на все законы, и в особенности на свой народ.
далее получить льготный кредит, чем так любит гордиься наше правительство и в частности пропрезерва, тьфю ты, пропрезедентская партия нурикотан, да лучше к ним вообще не обращаться. так, что прежде чем других лентяями называть, ты попробуй на земле поработать, хоть один га обработай, получи урожай, потом будешь других клеймить.
  звукач 31.08.2012 в 20:06:45   # 221267
atheist 31.08.2012 в 17:42:01 #221241а что бы хотя бы скот развести - лень разводил с другом скот .... хорошо бычки росли и телки молока много давали- только вот сдавать за копейки мясо и молоко когда даже корм не окупается как то стремновато.... кто в этом виноват тоже лень?
  sAli 31.08.2012 в 20:55:29   # 221291
по моему тут троллят все кроме атеиста. можно до бесконечности жаловаться что все гавно, потому что это так легко, а сделать первый шаг, начать свое дело, проверить в свои силы и ум, это тяжко но достойно. я не спорю есть такие кто старается но не везет, а большинство просто хотят бесплатную соску. казахи говорят что ребенок который не плачет не получает грудь, тут не в том смысле что надо НЫТЬ, а в томчто надо постараться чтобы получить что либо. Так что лучше давать людям полезные советы а не бестолковые и бесполезные идеи
  troll 31.08.2012 в 21:06:39   # 221294
sAli 31.08.2012 в 20:55:29 #221291

ну конечно! никто не жалуеться, просто человек назвал людей лентяями.
я вот например из села, с пригорода, могу сказать, что мы скот уже более 10ти лет не держим, потому как не выгодно, даже корм не окупееться, пасбищь уже нет всё поделено, приватизированно, молоко года три назад принимали по 25тн за литр. так что ну его нах/*. пробовали кредит на крестьянское хоз-во получить, так там чтобы в список внесли уже дай на лапу, а дадут не дадут ещё "вилами по воде писано". ну и как оказалось деньги если дадут, только безналом, причём они сами будут решать на что ты потратишь, где купишь, заипут с проверками, ну мы и подумали, а не пойти ли вам на...
квся чехарда началась более года назад, и ещё никто не получил денег. как я понял, они просто эти бабки крутят через самрук и потом просто как чичиков отчёт представят, и всё. волки целы, овцы сыты.
  atheist 31.08.2012 в 22:52:36   # 221327
и после этого флейма я еще и троль?

привыкли скулить и сетовать что государство вам чем-то обязано. трудитесь!! и будет вам и достаток и богатство.

Я все сказал – и в полемику с троллями, и «примеры в пустоту» приводить не собираюсь. это мое ИМХО, если ваше – «во всем виновато правительство», то ваши психологические проблемы, сетуйте и ругайте власть и дальше.
  troll 31.08.2012 в 23:06:52   # 221330
atheist 31.08.2012 в 22:52:36 #221327
да короче. у тебя свой взгяд у нас свой. мы думаем иначе, не помогаете, то хоть не мешайте. как налоги платить, так ты гражданин, ты обязан, а как вопрос о поддержке производителя поднять, так сразу попрошайки. да хер на их помошь. в любой даже развитой стране штатах, франциях, германиях, и прочих, сельское хоз-во дотационная отрасль, потому как она молоприбыльна, рискованая (неурожай, эпидемия и прочие напасти) но при этом является стратегической по причине продовольственной безопастности и независимости государства. ну и любое государство должно ограничивать отток населения в города, а сделать это можно только создать привлекательные условия жизни и в первую очередь для работы на селе. хотя что тебе объяснять, если ты упёртый, походу не знаешь с какой стороны к корове подходить, а рассуждаешь о лентяях и дармоедах. а насчёт полемики, если нет желания мог бы не отвечать, а если высказался, будь добр выслушай противную точку зрения. или ты у нас особа приблежённая к акимату вот и шумишь ту попивая кофеёк сидя в кондеционируемом кабинете и простой рабочий люд за людей не считаешь?
  atheist 31.08.2012 в 23:21:17   # 221333
troll 31.08.2012 в 23:06:52 #221330
последняя фраза опять из разряда классовой вражды. что ж так в вас вбили эту вражду и ненависть? маркса обчитались? каждый народ заслуживает той власти что у него

еще раз скажу - работайте и не ленитесь. и можно и в селе и где угодно жить нормально, а не ходить с протянутой рукой ругаясь на всех и сквозь зубы злобно материться на властьимущих.

мира вам, люди-человеки ;)
  troll 31.08.2012 в 23:27:37   # 221336
atheist 31.08.2012 в 22:52:36 #221327Я все сказал – и в полемику с троллями, и «примеры в пустоту» приводить не собираюсь

морально неустойчив оказался
  walker 01.09.2012 в 02:34:22   # 221344
согласен с Blackadderом, хочу лишь добавить, что система у нас сейчас построена так: "кто не работает, тот ест" В том же ауле пахарь пашет практически чтобы выжить, дом построить, детей выучить-женить и т.д. Но никак не разбогатеть. Чтобы разбогатеть достойно жить, надо пойти в "гаишники", "менты", и проч мусор. "фиником" стать так вообще фортуна. И пенсия в 45.
Госслужащий в массе занимается переливанием из пустое в порожнее, зарплату получает, под кондером сидит не потеет, лечпособия и проч. Ну если типа аким или начальник отдела или просто от твоей подписи что-то зависит - фортуна улыбается.
всевозможные сан-пож-и проч.надзоры, техосмотры разные.
Короче, паразитов больше, организм экономики слабее.
Ну есть еще как класс бизнесмены. чтобы разбогатеть им необходимо иметь "крышу" среди власть предержащих, "остегивать" тем же паразитам. Выше определенного уровня без их "участия" не подняться. Доказано на личном опыте.
Ну можете добавить еще кого-нибудь. В эту схему они лягут как элементы в таблицу Менделеева.

Если не лечиться от гельминтов и ленточных всяких, клещей-кровососов и вшей-блох, исход наверное все знают.
  Ара горный 02.09.2012 в 21:25:30   # 221404
СССР 31.08.2012 в 18:03:15 #221252
troll 31.08.2012 в 20:01:58 #221266,#221294
walker 01.09.2012 в 02:34:22 #221344

  старик 03.09.2012 в 10:26:43   # 221446
Quote:
привыкли скулить и сетовать что государство вам чем-то обязано. трудитесь!! и будет вам и достаток и богатство.
Мужики, государство-это не что то эфемерное, невидимое,государство-это люди живущие в нем.К сожалению чиновники упыри, которые присосались к телу населения страны,которые сами не производят НИЧЕГО, распоряжаются львинной долей богатств страны, и которые медленно ,чавкая и похрюкивая сжирают это самое государство, размножаясь ,и открывая все новые должности для родственников. Так вот эти чиновники ничего не делают для оказания помощи селу, они не увеличивают количество рабочих мест,напротив, если человек открывает свое дело, могущее дать работу нескольким десяткам людей,упыри всей оравой набрасываются на него с проверками и налогами, обкладывая его данью,мешая работать,и разоряя его.Короче, пока существует этот паразитирующий класс,не видать стране процветания. PS. Государство ДОЛЖНО,ОБЯЗАНО принимать и выполнять программы,способствующие возможности людям работать и ЗАРАБАТЫВАТЬ, а неспособным трудиться обеспечивать достойное существование и защиту всем гражданам от преступников и внешних агрессоров. Это святая обязанность государства,иначе зачем вообще нужны государственные образования?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь