Роль ислама в развитии мировой цивилизации

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 16 Января 2012 в 10:29:11
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с неверным представлением об Исламе. Религия, которую исповедуют миллионы человек во всем мире, обвиняется в невежестве, ортодоксальности, нетерпимости по отношению к другим религиям и т.п. Действительно ли это соответствует истине?

Ислам не ограничивается лишь духовной стороной жизни, наряду с поклонением Всевышнему мусульманин занят и мирскими делами, т.к. место в жизни вечной во многом определяется по прожитой мирской жизни. Этот путь, в конце которого людей ожидают прекрасные Райские Сады, можно пройти, только трудясь на Земле, не покладая рук, оживляя ее и изменяя так, как того желает Всевышний.

Также сильно заблуждаются те, кто утверждает, что ислам, регулирует человеческую жизнь своими законами и не приемлет науки, связанные с материей, и ведущие к прогрессу и развитию цивилизации. Ислам не выступает против науки и цивилизации, наоборот, именно с исламом пришло понимание свободы человеческого разума в отношении Вселенной, ее законов и сил, ее даров и сокровищ. Обратившись к истории легко понять, что современная цивилизация со всеми ее созидательными возможностями обязана своим развитием именно исламу.

Мусульмане сумели построить великолепную цивилизацию, в которой царило равновесие и гармония, присущие самой природе. В ней дух смешался с материей, а вера – с наукой. Несколько веков она дарила миру свои блага. В университеты, основанные последователями ислама, приезжали учиться из Европы и со всех концов света. Благодаря этой цивилизации появились экспериментальное мышление и методы научного познания. Здесь уникальным образом смешались религия, наука, этикет и искусство.

Ислам взывает к разуму и опирается на него не только в понимании текстов Священного Писания, но и в заселении, в возделывании и преображении земли и т.д. Он призывает человека приобретать знания, применять новейшие методы познания и принимать научные истины во всех областях. Сама естественная природа человека, какой ее создал Всевышний, находится в гармонии с естественной природой, Вселенной. Ведь и человеку, и Вселенной присуще движение, созидание, рост и развитие. Естественная природа человека не принимает только то, что на самом деле вредит человеку. Ислам считает размышление – поклонением, а приобретение любого знания, в котором нуждается мусульманская община обязательным, тогда как отставание от других в области знания и науки порицается.

Ислам открыт для научного и идейного наследия всего мира, и он черпает мудрость из всевозможных источников. В этой религии во все времена приветствовалось получение знаний, извлечение пользы из опыта разных народов, беря при этом лишь лучшее, не придерживаясь фанатично старых мнений и взглядов и в то же время, не впадая в слепое поклонение новым идеям. При этом он не отрывается от прошлого, не отгораживается от настоящего и не забывает о будущем. Таким образом, ислам сопротивляется застою. Он призывает к научному прогрессу и дальнейшему развитию технологий.

Ниспослание Откровений началось со слов Всевышнего: «Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее. Он сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь твой Господь – Самый великодушный. Он научил посредством письменной трости – научил человека тому, чего тот не знал» (Коран 96:1-5). Слово «знание» встречается в Коране 80 раз, а производные глаголы «знать» – «знают», «знает», «знающий» и т.д. – сотни раз.

В своей Книге Всевышний Аллах разъяснил нам достоинства ученых и их почетное место: «О те, которые уверовали! Когда вас просят на собраниях сесть пошире, то садитесь пошире, и Аллах одарит вас местом просторным. Когда же вам велят подняться, то поднимайтесь. Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание. Аллах ведает о том, что вы совершаете» (Коран 58:11).

«Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа, равен неверующему? Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» Воистину, поминают назидание только обладающие разумом» (Коран 39:9).

«Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным, и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путем? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает. Не изводи себя скорбью по ним. Воистину, Аллах знает о том, что они творят» (Коран 35:8).

Пророк Аллаха Мухуммад (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил о знаниях и ученых. Вот некоторые из его высказываний:

«Кому Аллах желает добра, тому он дает понимание религии»;

«Кто отправился в путь, чтобы приобрести знания, тому облегчит Аллах за это путь в Рай»;

«Кто вышел на поиски знаний, тот на пути Аллаха до тех пор, пока не возвратится»;

«Поистине, Аллах, и ангелы его, и обитатели небес и земли, и даже муравей в своей норке, и кит в море призывают благословения на тех, кто обучает людей благому!»;

«Поистине, ангелы непременно будет возлагать свои крылья на искателя знания, выражая свое удовлетворение тем, что он делает, и поистине, прощение для знающего непременно станут просить обитатели небес и земли и даже киты в воде! А превосходство знающего над поклоняющемся подобно превосходству луны над прочими небесными светилами, и, поистине, обладающий знанием являются наследниками пророков. Пророки же не оставляют в наследство ни динаров, ни дирхемов, но оставляют в наследство одно только знание, а тому, кто приобрел его, достался великий удел».

Между научным прогрессом и исламской идеологией никогда не было противостояния – ни в теории, ни в практике. Мусульманский ученый в прошлом был знатоком шариата, религиозных наук, и в то же время ученым в области медицины, астрономии, физики и химии. Исламское научное движение могло гордиться тем, что оно было открыто для всех наук и достигло в них совершенства.

Всем известны имена мусульманских ученых аль-Хорезми, аль-Фараби, Ибн аль-Хайсан, Ибн Сина, Ибн аль-Нафис и многих других. Сочинения каждого из них исчисляются сотнями. Ислам подарил миру ученых самых разных областей знаний: медицины, химии, ботаники, биологии, земледелия, фармацевтики, математики; не говоря уже о религиозных дисциплинах: фикхе, тафсире, хадисах, истории пророков и т.д.

Из всех мусульманских ученых средних веков следует назвать прежде всего математика IX в. Мухаммеда бен-Муса аль-Хорезми (787 – ок. 850). Именно благодаря его сочинениям в арабском мире распространилась индийская позиционная система и цифровая символика с нулем, воспринятая впоследствии европейской математикой. В переработанной им “Арифметике” Диофанта – “Книге о восстановлении и противопоставлении” (“Китаб аль-джебр аль-Мукабалла”) – были приведены два основных правила решения уравнений, а также употреблен термин “ал-джебр” (“алгебра”) для обозначения всей науки о решении уравнений. Латинский термин algorithmi («алгоритм») – это транслитерация арабского имени аль-Хорезми. Сегодня алгоритм – одно из основных понятий математики и кебернетики. Мусульманские ученые первыми стали использовать в математике десятичную дробь, и десятичную метрическую систему. Именно они придумали иррациональный корень и ввели использование символов в математических уравнениях и алгебре.

В химии арабский ученый-алхимик Джабир Ибн Хайям (ум. в 867 г .) открыл закон сохранения массы веществ, которым дал название, например, ярь-медянка (зеленый основной карбонат МЕДИ), киноварь (араб. «кровь дракона»), цинк и т.д. За эти и многие другие заслуги его прозвали «отцом химии».

Астрономия обогащалась важными открытиями, благодаря исследованиям мусульманских ученых. Особое развитие астрономия получили в эпоху правления аббасидов. Халифом и одновременно ученым Аль-Мамуном, была предпринята попытка замерить окружность Земли. В астрономии мусульманские ученые придумали основу расчета треугольника, угол наклона оси вращения Земли к плоскости эклиптики, создали обсерватории, составили карты звезд, которые были видны им, узнали размеры Земли, дали определение солнечным и лунным затмениям. Самые известные ученые в этой области – Ибн Юнус[1] и Ибн аш-Шатыр. В VIII-XV вв. в арабских странах появляются так называемые зиджи – справочники для астрономов и географов с описанием календарей, указанием хронологических и исторических дат, тригонометрическими и астрономическими таблицами. Европейцы ознакомились с астрономией, плоской и сферической тригонометрией именно из переводов «зиджей» мусульманских ученых, например, как известного астронома аль-Хазини и аль-Батани, который провел самые точные для того времени астрономические измерения, позволившие ему составить таблицы котангенсов.

Наибольших успехов в сфере астрономии добился, пожалуй, ученый, государственный деятель и просветитель Улугбек (1393-1449). В 1428-1429 гг. он построил в Самарканде самую значительную обсерваторию средневековья, оснащенную первоклассным для того времени оборудованием, размеры и возможности которых потрясали воображение европейцев. Чего стоил один только уникальный 40-метровый мраморный секстант, установленный в области меридиана. В своем главном сочинении «Новые астрономические таблицы» Улугбек дал сведения о положении 1018 звезд, таблицы движения планет, которые отличались высокой точностью, а также изложил теоретические основы астрономии того времени. В XV веке Европа получает уникальные для себя сведения в области астрономии из трудов ученых самаркандской школы, возглавляемой Улугбеком. В 1648 году в Оксфорде был опубликован каталог неподвижных звезд из «зиджа» Улугбека в латинском переводе Джоржда Гревса (1602-1652).

В развитии медицины огромную лепту внесли андалусские врачи. Так, Ибн Рушд научно доказал, что индивид не может вторично заразиться оспой. Ибн аль-Хатаб Андалузи (умер в 1375 г.) по прозвищу Лисан ад-Дин (Язык религии) известный среди мусульман как литератор, поэт, историк и автор трудов об истории Грана и жизнеописаниям правителей и ученых Андалузии, был большим знатоком медицины. В то время когда по всей Европе и Азии свирепствовала эпидемия чумы, он в своем трактате “Та’ун” (“Чума”) доказал происхождение этого заболевания от инфекции и предложил методы его профилактики.

Иранский учёный-энциклопедист, врач, алхимик и философ Абу Бакр Мухаммед ибн Закария Ар-Рази (латинизированное имя Разес, Rhazes) (865-925 гг.) внес огромный вклад в медицину, написав ценные труды «аль-Хави», «медицинская книга, посвященная Мансуру» и «лечебное дело». Он первым создал хирургические нитки, описал различия между ветряной оспой и корью и заложил основы психологии. О существовании лёгочного кровообращения в 1290 г. поведал миру арабский врач из Дамаска Ибн-ан-Нафис аль Кварази (Ibn an Nafis al Quarasi) (умер в 687 г.).

Много новшеств было внесено мусульманскими учеными в вопросах хирургии. Так, андалузский мусульманский ученый, известный в Европе под именем Albucacis, Абу-ль-Касим аз-Захрави (1010—1045). Аз-Захрави был величайшим хирургом исламской цивилизации. Он изобрел множество хирургических инструментов, о которых он подробно пишет в своей книге “Ат-Тасриф” (“Склонение”), и придумал рецепты различных лекарств и способы лечения зубов. У Абу-ль-Касима аз-Захрави был специальный эффективный метод выведения почечных камней.

В XII веке хирургические методы мусульман во многом превосходили аналогичные методы, которыми пользовались христиане. По словам жившего в то время мусульманского ученого Асамата ибн Мунказа, мусульмане считали хирургические методы христиан “варварским вмешательством мясника”.

В некоторых направлениях медицины мусульмане совершили уникальные исследования. Так, ими были осуществлены первые в мире исследования по выявлению симптомов проказы. Они впервые установили разницу между оспой и корью. Мусульманские специалисты продвинулись гораздо дальше греков в вопросах акушерства и гинекологии. Они изобрели и применяли в своей лечебной практике много эффективных лекарственных препаратов и медицинских инструментов. При лечении многих болезней мусульманские врачи указывали на необходимость учета индивидуальных особенностей организма и типов характера пациентов. Они демонстрировали уникальные умения при подготовке лекарств, различных соков, мазей и эликсиров. Были изобретены новые методы лечения многих болезней как физического, так и психического характера. В литературе сохранились описания многих конкретных случаев, когда Абу-ль-Баракат Багдади и другие исламские врачи занимались успешным устранением психических недугов.

Всем известный Ибн Сина (Авиценна) обладал блестящими знаниями по математике, медицине, естественным наукам и философии. Его известность как врача была настолько велика, что даже правители стремились угодить ему. Он оставил 16 трактатов по медицине, среди них знаменитый «Канон», который считается энциклопедией всех болезней, способов лечения и лекарств, известных в те времена. (Около 30 изданий на европейских языках). Этот труд представлял собой половину программы обучения медицине в европейских университетах в 15 веке, и он по-прежнему является важным источником знаний для факультетов медицины.

Исламским врачам были известны различные средства анестезии при хирургическом вмешательстве. Многие врачи придавали большое значение совершенствованию и использованию собственного опыта. Известно, например, какой интерес проявлял ар-Рази к наблюдению за больными в стационарах, предварительному сбору анамнеза. На основе этих постоянных опытов и наблюдений он неоднократно опровергал существовавшие в то время теории. Юханна ибн Масавия и Абу’ль Баракат, воспитанные в традициях исламской медицины, неоднократно утверждали, что все, что не подтверждено непосредственным опытом, — иррационально.

В области истории и социологии большой вклад внес Ибн Халдун[2] (1332-1406 гг.). Его книга «Введение» переведена на многие языки. Французский ученый Август Кант в свое время позаимствовал из нее теории и мнения.

Одни из самых известных ученых в области географии – Абу Убейд аль-Бакри, Ибн Батута и аль-Идриси. Тексты по географии, составленные Абу Убейдой, считаются самыми древними путевыми заметками. Он написал их в 10 веке, путешествуя по северу Европы. Аль-Идриси создал серебряный глобус, который и поныне хранится в одном из музеев Берлина.

К сожалению, в рамках данной статьи нет возможности перечислить все достижения мусульманских ученых в различных науках, включая физику, земледелие, архитектуру и др., которые помогли исламской цивилизации занять столь высокое положение в истории цивилизаций. Более того, приведенные примеры лишь малая составляющая цивилизации, которую построили мусульмане с помощью упования на своего Господа, искренней преданностью к нему, безграничного терпения, упорства и усердия. И помогло им в этом понимание того, что своим знанием и упорным трудом они поклоняются своему Господу и приближаются к нему.

Научному подъему мусульман способствовали следующие факторы:

- свобода научного мнения – ни один ученый-мусульманин за весь период существования ислама не подвергался преследованиям или пыткам за свои научные воззрения, как это было с учеными в Европе в начале современного научного подъема;

- забота государства о науке и ученых, щедрое расходование средств на них, почитание их и внимание к их трудам и открытиям;

- умственные способности этих ученых и их прилежание и упорство в обучении и создании своих научных трудов;

- ученые достигали высот в своих знаниях – они не стремились к богатству, дарам и украшениям этого мира. Например, Ибн аль-Хайсам[3] вернул одному из правителей данную им плату за обучение, сказав: «Достаточно мне пропитания на один день». Он зарабатывал на жизнь, переписывая книги. Аль-Бируни[4] вернул султану 3 верблюдов, нагруженных серебром, сказав: «Поистине, знания служат знанию».

Главной же причиной научного и культурного прогресса мусульман был сам Ислам, эта божественная программа, указавшая человеку наилучший путь к созданию идеальной цивилизации и познакомившая человека с самим собой, жизнью и окружающим миром. Кто, кроме Всемогущего Творца, может рассказать человеку о том, кто он, и поведать ему о том, что собой представляет мир, в котором он живет? Аллах говорит в Коране: «Сотворил всякую вещь и предал ей соразмерную меру» (Коран 25:2), «Неужели этого не будет знать, Тот, кто сотворил, если Он Проницательный (Добрый), Сведущий?».
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 16.01.2012 в 11:54:41   # 169204
что за херня бляяяяяяяяяяяяяяя
  Гость 16.01.2012 в 13:17:30   # 169241
все ученых я насчитал на одной руке
  Markos 16.01.2012 в 19:33:15   # 169354
Сендерді тусінуге болады,*Гости*.Көп оқымағандарың білініп қалды.
  Гость 16.01.2012 в 23:17:16   # 169407
«Роль ислама в развитии мировой цивилизации начиналось в доисламское время (точка)»
советую для контраста зайди в мечеть и церковь. контраст великий!!!

Церковь - песнопения, ладан, фрески, роспись, убранство. а какие богатые брядообычия?

Да не спорю во времена мракобесия поклонников Хреста в Европе был мрак, в это время арабы и их религия была прогрессивной. Но и в то время, во время инквизиции и сжигания «ведьм» появились такие люди как Леонардо Да Винчи!! Чего стоит одна картина – тайная вечерия? А Мона Лиза? Его изобретения, медицина!!?? Да Коперника чуть не сожгли, Да Винчи тоже «прессовали». Но те времена ушли, но оставили искусство, живопись, медицину, философию, скульптуры.

И когда это мракобесие ушло, религия тоже адаптировалась. Хоть и частично (только в 90х годах того века Папа Римский признал что земля круглая). Но если брать ислам, то он остался на том же уровне что и 600 лет назад. И адаптироваться отказывается. Более того считает свою адаптация войной против канонов Ислама!!! «Боко Харам» тот же вспомнить, или отказ от всего западного в исламских странах.

А евреи сколько сделали пусть не все но хорошие вещи. Одного Энштейна вспомнить только, основатель и теоретик всего. А Николу Теслу (переменный ток, более 300 патентов)? Даже счетчики электричества в ваших квартирах его заслуга. И ввод переменного тока. Даже одно-божье их «изобретение», изобретения евреев.

А в Исламе что в данный момент? Отличительная картина бородач, в одной руке Коран, а в другой Кашал и черной повязкой на лбу? Как можно ничего не дав планете, миру думать о вечном? Ездить на Тайоте, воевать Калашом и угрожать убийством неверным? Где в Исламе великие изобретения, картины, скульптуры? Разрушение статуи Будды в Афгане, не в счет ;)
  Гость 17.01.2012 в 13:23:01   # 169553
Зря вы так говорите что в исламских странах ен чего не изобрели
Исламские страны смертников изобрели
  Гость 17.01.2012 в 13:25:54   # 169554
и не только смертников
еще пояс шахида шеше........................
  Гость 18.01.2012 в 07:23:40   # 169749
коменты ограниченных, убогих, помутненных разумом людишек, считающих что тайная вечеря намалеванная каким то психом считается шедевром, ха-ха, и еще черный квадрат малевича, пипец, Эйнштейн свои доказательства строил на основе накопленных веками научных трудов в математике и физике в основном исламских ученных, то же касается всех последующих ученных-западников, им просто приписали открытия, на самом деле все это опирался и до сих пор опирается на трудах мусульманских ученных, убейтесь безмозглые овцы. Насчет уровня в Исламе вам невеждам не судит, сперва прочитайте и вникните, все открытия сделанные современными учеными прописаны в Коране, но понять дано не каждому в силу не развитости человеческого мозга, его развитие происходит планомерно, что так же отражено в Коране, и по этому это Священное Писание не претерпевает никаких изменений, потому что есть еще люди подобные вам находящийся во власти мракобесии и невежества считающих что западные ученные принесли благо человеческой цивилизации своим "открытиями", которое в первую очередь, служит для эффективного уничтожения себя и всего живого. Ни один мусульманский ученный не создал оружие для массового уничтожения всего живого, даже не создали простого оружия, кроме дамасского клинка, понимая что применение науки в военном направлении ведет к уничтожению Земли, ответственность за гибель миллионов людей во всем мире несет христианский мир с его хищническим, всеядной политикой наживы, и ученные-христиане, иудеи (Опенгеймер, Сахаров, Калашников и т.д.)несут его в первую очередь с правителями христианских стран. Если же появились какие смертники и бородачи с оружием, то в этом виновата захватническая со звериным оскалом политика христианского мира.
  Гость 18.01.2012 в 07:29:34   # 169750
Можно привести массу, да практический каждый, ученных христианского мира можно в пример которые сделали "открытие" для неоднократного уничтожения земли и ни одного мусульманского. Вот вам простое сравнение.
  Гость 18.01.2012 в 07:31:26   # 169751
да кстати пояс шахида вообще то применяли еще японцы во время второй мировой, так что ошибочка, а АК придумал Калашников если что.
  Гость 18.01.2012 в 07:32:08   # 169752
а евреи конченный в рот народ
  Гость 18.01.2012 в 07:57:48   # 169758
Гость 18.01.2012 в 07:23:40 #169749
советуем расширить кругозор, и прочитать более одной книжке в своей жизни (Корана).

и математику не трогайте, не позорьте себя - ее греки изобрели. еще далеко до ислама и всех пророков ;) одно из известных направлений развития это конечно же Маяй (надеюсь их вы к мусульманам та не припишите? ;) ) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

"которое в первую очередь, служит для эффективного уничтожения себя и всего живого. " - вы безумец? все в мире производство ОБОРОНКИ. Вы удивитесь, но даже шайтанама интернета это продукт оборонки США ;) изучите хотя бы этот материал ;) или как вы советуете найдите это великое изобретение в Коране, он же современный на все случаи жизни ;)

"ответственность за гибель миллионов людей во всем мире несет христианский мир с его хищническим" - советую начать с себя. отключи инет, выкинь комп, не ездить на авто, не смотри ТВ, не живи в доме, сота тоже изобретение оборонки. она развивалось с радио, которое опять таки было на оборонке ;) и самые ранние изыскания сделал Тесла (1893 год)

"то в этом виновата захватническая со звериным оскалом политика христианского мира." - в пещеры вам дорога, в пещеры!!! правда вы даже зверя завалить не сможете - это копья, луки и стрелы, и опять таки ОБОРОНКА и убийство!!! Харам ;) мхом питайтесь или святым духом (хотя вы в него не верите).

Заметьте из всего довольно таки длинного сообщения, изобилующим эмоциями (и только) вы привели фамилии иудеев и хрестьян, но!! ни одной фамилии правоверного. может потому что нет их? или это ваша необразованность?
  Гость 18.01.2012 в 07:59:39   # 169759
Гость 18.01.2012 в 07:31:26 #169751
про пояс

Впервые это оружие применили «Тигры освобождения Тамил-Илама».[1].

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%8F%D1%81_%D1%88%D0%B0%D1%85%D0%B8%D0%B4%D0%B0

опять промох
  Гость 18.01.2012 в 08:08:11   # 169761
Да нашел по слову "Исламская наука" уж сорри искал в не халяльном яндексе ;) исламского поисковика не нашел :( может потому что гуг своровал в свое время строку из Корана и на основе этого исходника сделал свой?

очень много информации про исламскую науку
особо это заинтересовало http://middle-east.posov.com/index/islamskaja_nauka/0-42

и очень прогрессивные и современные методы лечения по исламу "МОЧА ВЕРБЛЮДОВ", "СЛЮНА И ПЫЛЬ", "ПЛЕВКИ МУХАМЕДА". даже астрономия развита!!! наши современные астрономы сидят в сторонке и нервно курят, листая в поисках новых открытий Коран!! "Небо в Коране разбито на семь концентрических небес с Землёй в центре"
  Гость 18.01.2012 в 08:19:07   # 169762
Гость 18.01.2012 в 07:32:08 #169752
может и конченные, но Курбан Айт вы по их писанию отмечаете!!! ;)

-------------
В Коране Авраам выступает под именем Ибрахим, в его честь названа 14-я сура Корана, ниспосланная в Мекке (кроме мединских аятов 28 и 29) после суры «Нух» и состоящая из 52 аятов. Она получила своё название из-за упоминания в ней мольбы пророка Ибрахима к Аллаху. В исламе Ибрахим один из величайших пророков (расуль) Аллаха, о котором в Коране сказано: «Есть ли кто-нибудь прекраснее своей верою того добродеющего, кто полностью предался Аллаху и последовал за верой Ибрахима-ханифа? А ведь Аллах сделал Ибрахима [Своим] другом» (4:125).
Рассказ Корана об Ибрахиме своими деталями частично повторяет библейское повествование (бесплодие Сарры, посягательство на неё египетского царя, рождение сына от служанки Агарь и т. п.). Особенно подробно Коран описывает борьбу Ибрахима с идолопоклонством халдейских племён (21:63-67). За эту проповедь он был ввергнут в огонь по приказу царя Н`Амруда, но Аллах сделал для него огонь прохладным (21:69).
История жертвоприношения Ибрахимом (Авраамом) своего сына излагается и в Коране, но лишь в немногих стихах (37, 100—106):
Когда сын достиг того, чтобы разделить усердие с ним, [Ибрахим] сказал: «О сын мой! Воистину, я видел во сне, что я приношу тебя в жертву с закланием. Что думаешь ты [об этом]?» Сын ответил: «О отец мой! Поступай так, как тебе велено. Если так будет угодно Аллаху, ты найдешь меня терпеливым». Когда они оба покорились [воле Аллаха] и [отец] поверг его [лицом вниз]… Воистину, это и есть явное испытание. И Мы заменили ему [сына] на большую жертву.
Сын Ибрахима в этом эпизоде в Коране по имени не назван, но в мусульманской традиции Исмаил (Измаил), а не Исаак был «дабиих Алла» — жертвой, выбранной Аллахом.

-----

милости просимс в реальный мир ;)
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь