Кул-Мухаммед решил спросить с казахстанцев знание госязыка

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 12 Ноября 2010 в 16:40:02
Министр культуры Казахстана Мухтар Кул-Мухаммед считает, что пора спрашивать с граждан Казахстана знание государственного языка. Об этом он заявил в ходе онлайн-конференции на портале BNews.kz.

“Если мы живем в республике Казахстан, где по конституции казахский язык определен государственным языком, и мы живем в этой великой стране в течение 20 лет, то наверное, пора спрашивать с граждан этой страны, знают ли они казахский язык”, – заявил М. Кул-Мухаммед.

“Если вы приезжаете в Германию, вы же не будете ставить условия, нет, я не буду изучать немецкий язык, дайте мне гражданство, или в Израиль. Нет, вы сначала должны, обязаны пройти языковые курсы и подтвердить свои знания немецкого или иврита. Только после этого вы получаете гражданство этой страны”,- пояснил он.

Как отметил министр культуры, “в условиях 20 лет независимости уже если проявили чуточку интереса к государственному языку, то могли бы владеть хотя бы самым низким уровнем государственного языка”.

“Пора сегодня спрашивать с граждан Казахстана, знают ли они государственный язык, уважают ли они государственный язык, язык народа, который дал название этому государству. Думаю, эта программа будет позитивно воспринята и будет в обязательном порядке осуществлена”,- отметил М. Кул–Мухаммед.

Вместе с тем, министр напомнил, что в Казахстане разрабатывается государственная программа развития языков, рассчитанная на предстоящее десятилетие до 2020 года.

“Есть специальный сайт – til.gov.kz, где опубликован проект, а также и мнения по обсуждению этой программы. Там идет охват, начиная от детских садов до взрослого населения, многоступенчатая, непрерывная система обучения казахского языка”, – сказал М. Кул-Мухаммед.

Он подчеркнул, что программа охватывает все население Казахстана, “для каждого возраста – своя программа, в ней любое заинтересованное лицо найдет необходимое направление по развитию знаний по изучению государственного языка”.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 12.11.2010 в 20:41:41   # 77093
гостю #77089, как я писал я занимаюсь бизнесом и давно я знаю что бывает и что везде все решается бабками но это не только у нас и связи нужны, и иногда не имеет смысл что то доказывать, иногда проще плюнуть и двигаться дальше. Иногда потеря на доказывание принесет больше расходов. И не нужно говорить, что правда важна, она важна вам в вашей призме восприятия, но у всех эта правда разная и призмы бывают с гранями. Ну да кто я что бы вас учить вы мальчик или девочка взрослые сами разберетесь.

Тут скорей я не хотел доказать, что именно вы плохой, я скорей хотел сказать, что язык очередная маза и за нее цепляются и начинают разводить вой.
  Гость 12.11.2010 в 20:42:59   # 77094
Много конечно чего написано, но во-первых тут некоторые товарищи говорили про то что уезжая в Германию проходишь тесты на знание языка, так перед этим у них проводят бесплатное обучение этому языку и поэтому людям проще и они его учат. Почему государство если оно хочет чтобы все его граждане знали государственный язык не предпримет хотя бы такие элементарные действия:
1. как ввод бесплатных курсов на базе акиматов и других госучреждений.
2. считаю необходимым обязать руководителей организаций нанять преподавателя казахского языка для своих сотрудников и допустим либо в обеденное либо после 18.00 на час проводить эти курсы хотя бы 3-4 раза в неделю, потому как сами мы либо не успеваем ходить на эти курсы, либо семейный бюджет не позволяет тратить денежные средства.
3. взрослому поколению сейчас намного сложнее учить, если еще наши дети могут выучить его в детских садах, школах, институтах и т.д., то у нас такой возможности уже нет.
И я думаю если бы государство подошло бы к этому вопросу более щепетильно, то и граждане бы начали его учить, а от того что я сейчас открою словарь и начну тупо заучивать слова толку не будет, нужно общение, нужно правильное произношение иначе толку не будет, а для этого нужны специалисты.
И еще одно кто то там высказывался по поводу того что уже много лет говорят про то что язык надо учить, так как мы живем в Казахстане, в каждой стране типа свой язык, но не стоит забывать что большинство из нас Советсткие люди и учили нас русскому языку и дополнительно преподавали казахский язык и в то время никто акцент на этот язык не ставил, поэтому люди так и отнеслись к тому что теперь их своего рода заставляют учить его иначе никак.
  Гость 12.11.2010 в 20:44:27   # 77095
Да,работал мой сын.5 лет.Потом сделали операцию.И пока был на больничном на его место приняли.А когда вышел через 3 месяца с больничного начали.Ты знаешь у него папа там то работает мы не можем его уволить.А у сына юридический факультет.Но ехать куда то он не может так как воспитывает сына.4 года без матери.
  Гость 12.11.2010 в 20:45:30   # 77097
Гостю #77086 - не общайтесь с идиотами, нормальный грамотный человек наоборот подправит и поможет, мне же помогают друзья Казахи говорить и исправлять ошибки в словах которые я говорю не верно.

Ну посмеются иногда, что тут такого ну ведь действительно смешно когда неверно говоришь, посмеялись и дальше побежали.

Учитесь смеяться над собой, зато знаете какой кайф, гоняешь где нить по работе и тут рядом про тебя начинают, что то говорить на Казахском а еще и связанное с бизнесом, а ты морду кирпичом, узнал все и сразу же подправил свои действия по ситуации а они потом удивляются как так ты выиграл, а они проиграли
  Гость 12.11.2010 в 20:49:22   # 77099
Гостю #77094 - утопия, а на курсы из под палки будете загонять Да и образование у нас бесплатное пока начальное, в тех же школах, а язык в основном нужен молодежи чем старикам.

Пока человек сам не захочет толку не будет а да есть еще классное сам захотел, как в анекдоте: про АК47 и жителя Эстонии или каких та тех стран.
  Гость 12.11.2010 в 20:51:38   # 77101
Гостю #77095 - а вот про юристов это уже системная ошибка государства в бытность развала, разплодили одних юристов, ну нет такой потребности, НЕТУ.

Или переучиваться, или биться головой об стену и тут как повезет или выплывешь или потонешь. Или сменить профессию пока молодой.
  Алдар Косе 12.11.2010 в 20:54:38   # 77104

“Если вы приезжаете в Германию, вы же не будете ставить условия, нет, я не буду изучать немецкий язык, дайте мне гражданство, или в Израиль. Нет, вы сначала должны, обязаны пройти языковые курсы и подтвердить свои знания немецкого или иврита. Только после этого вы получаете гражданство этой страны”,- пояснил он.

интересно, а если вы здесь всегда были и всегда незнали и гражданство у вас уже есть? Тогда что, отнимут гражданство?
Ох прискорбно, прискорбно, а ещё министр, если я, дедушка, без проблем до его слов доебусь, то его любой адвокат раком поставит и эти идиоты у руля страны. Как всегда смешим мир, да ещё и на других обижаемся.
  Гость 12.11.2010 в 20:57:39   # 77105
У сына юридический факультет "Таможенное дело" Вы говорите расплодилось.А посмотрите что делается сейчас все лезут В нефтяные институты.Не надо никого осуждать.То твердили что без образования человек ни кто.А теперь и с образованием ни кто.
  Гость 12.11.2010 в 21:14:04   # 77122
Гостю #77105 - вот именно не кто, любой человек получив образование не кто, он просто человек, и сам виноват что лезет в те нише которые заняты перезаняты, и я не осуждаю - если родители не смогли подсказать, выбор профессии и была выбрана ошибочная, то с годами у него еще есть шанс это изменить, ну или сетовать на судьбу, обвинять государство, а государство виновато только в том, что волевой рукой не сделало так, что бы не плодили вузы кучу ненужных кадров, и не имели бы мы сейчас дефицит специалистов в других областях.

Ну да конечно Таможенник это круто сколько бабла можно настричь если не сядешь раньше.

Нефтяник то же супер просто вот только друзья и в нефтянке мучаются от дефицита кадров, построили завод, а работать не кому, нету не нормальных киповцев, не нормальных электриков, нет нормальных рабочих, да 80% нет не кого, зато дипломированных студентов масса, только с их уровнем образования им всем обратно учится, а какие амбиции, зарплату им подавай сразу 150-300 тысяч, это же нефтянка.

А он пришел с вуза и он НЕКТО, он вчерашний студень и амбиции свои может засунуть куда то глубоко, глубоко, что бы их не было видно.

Конечно все плохие, только не ты сам, и говорить, что плохое государство это хорошо, ну а что каждый сделал из вас, что бы стало лучше.

Не ныл изо дня в день, а именно взял и сделал, плохое образование идите работать учителем и измените ситуацию, плохие врачи, иди те получите диплом и начните лечить.

Вам нужны курсы Казахского языка, откройте их - поставьте цену в 2000 тенге в месяц, набирайте хотя бы 20 человек и вот вы уже не плохо зарабатываете, и государству надо отдать всего та 3% налога, социалку не берем все таки в вашу пенсию идет.

Да в Казахстане еще не все так плохо радоваться надо и славить правительство, что дает возможность работать и зарабатывать.

Сколько программ делает, та же дорожная карта, да сваровали с нее то же не плохо, но и для развития сделали много, в кризис новые заводы, новые предприятия, школы, дороги.

Как говорится не нравится - возьми и сделай лучше хоть, что то.
  Гость 12.11.2010 в 21:18:25   # 77125
Спорить можно много и долго.Но от этого ничего не изменится.Одно хочу сказать давайте уважать язык любой нации.И не поддаваться на провокацию тех кто хочет посеять рознь.Простые люди сами разберутся что хорошо а что плохо.
  Гость 12.11.2010 в 21:32:27   # 77141
Дорожная карта.ВАши слова .Да своровали с нее тоже не плохо.Я вроде Правительство не хаяла.Президент много выступает.И я слушаю и читаю.Но ни в одном своем выступлении Президент не сказал что надо без причины увольнять людей.Тем более целые семьи Спорить с Вами не хочу.И не буду.Единственное что скажу.Что из районов дают Президенту ложную информацию что все хорошо.Конечно Президент не в состоянии приехать в каждый район и проверить.И я Президента понимаю. И если бы на местах исполняли все то чего добивается Президент.То обиженных людей не было бы.И простые люди жили бы лучше.
  че ги ва ра 12.11.2010 в 21:44:19   # 77145
читайте конституцию рк казахский государственный язык а русский язык межнационального общения и так если я не титульный то титульный со мной должен общаться на русском так? а документацию пусть пишут на гос языке
  Гость 12.11.2010 в 22:09:32   # 77159
Учите Язык!!!
  piratkz 12.11.2010 в 23:16:52   # 77213
А давайте для начала наших "любимых" политиков спросим,, в частности у министра некультуры, что они сделали за 20 лет независимости в Казахстане, кроме как не набили свои карманы народными деньгами... Какие заводы построили, фабрики, что производит наше суверенное государство??? Сначало пусть научатся делится,а не обирать народ до нитки... а то кроме, как лбами сталкивть и поднимать национальный вопрос,нифига ничего не умеют... С Европой сравнивает Как блин налоги, штрафы, бензин, так мы Европа..., а как зарплаты,так мы развивающиеся государство...
  Алдар Косе 12.11.2010 в 23:34:35   # 77224
piratkz -молодец сынок, правильно мыслишь.
  Гость 12.11.2010 в 23:49:52   # 77232
Ребята, я с Вами абсолютно согласен!
А примочки с языкам - Это для того, чтоб мы меньше задумывались о пользе, принесённой государству правительством. Нихрена талкового делать нехотят, вот и мутят народу мозх.
А когда нормальное правительство у нас будет?
  Sr. Leonsio 13.11.2010 в 00:19:40   # 77247
А пускай господин Cool-Мухаммед начнет спрашивать с нашего Карима Масимова... Мне интересно посмотреть и послушать его ответ на государственном языке!

А потом пускай и с народа что-то требует.

Кстати о Германии... очень много наших бывших соотечественников и прочих "понаехавших тут" из других третьих стран не знают и знать не хотят немецкого языка. И срать они не хотели на Анжелку Меркель с высокой горы.
Вот когда будет у нас уровень жизни, социальная защищенность, медицина и дороги как в Германии, вот тогда замечательный министр "хуячечной" может начать эту страну ставить в пример!
  Гость 13.11.2010 в 00:42:31   # 77272
Гость 12.11.2010 в 23:49:52 #77232
Когда вы голосуете на выборах, вы перекладываете ответственность! И по сути сами виноваты во всем, потому что отдали свой голос.
  Гость 13.11.2010 в 04:27:20   # 77510
АПАРТЕИД
  Гость 13.11.2010 в 08:32:55   # 77513
Гость 12.11.2010 в 21:14:04 #77122
хорошие мысли, но эти мысли на полный желудок. чинно попивая кофеек и куря, задумчиво смотря в даль и рассуждая о бытие мысли

пойти работать учителем? а жить на что? работать слесорем - а жить на что? вы об чем вообще та? человек работая хочет жить а не существовать от получки до получки. мысли у вас красивые, только не на голодный желудок себя и своих родных.
  dastanpom 13.11.2010 в 09:27:39   # 77516
Гость 12.11.2010 в 20:35:34 #77090

Согласен.
  слуга народа 13.11.2010 в 10:46:37   # 77524
Гость 12.11.2010 в 19:08:41 #77059
Вас не нужно сильно утилировать, Если будет тупой и умный, понятное дело останется умный, а если будут 2 спеца одинакового калибра и один знает гос язык, а другой нет, как Вы думаете кто останется?
Я не соглашусь с тем, что на "неказахов" говорящих на казахском смотрят косо, у меня знакомый украинец по национальности, отлично говорит по казахски, в школе выигрывал республиканские олимпиады, в студенчестве участвовал в дебатах на казахском и ничего кроме уважения со стороны казахов он не испытывал. Бывает иногда по дружеси посмеяться можно, но в общем такие люди вызывают только уважение. Если бы господин Козлов владел гос. языком, то не было бы идиотской шумихи устроенной Желтоксановцами, а вот прошел бы он или нет это уже другой вопрос, но у него была бы хоть возможность участвовать на выборах.
Тут еще говорили о курсах, во-первых курсы бесплатные есть, просто ради интереса посмотрите в Google, во-вторых, если Вы хотите изучить язык, то скажите своим друзьям и знакомым говорить при Вас на казахском, и сами старайтесь на нем говорить, я именно так русский изучал, и как мне кажется весьма сносно на нем говорю. Смотрите программы и фильмы на казахском, понимаю, что многое непонятно, неинтересно, но эти фильмы и нужно смотреть не для развлечения, а именно для обучения.
Тут про сына говорили, не знаяего лично не хочу ничего говорить, но хочу привести пример у меня сотрудник, к тому времени когда я пришел, у него был опыт 8 лет. Вроде и диплом есть, и говорит по казахски,но какой то он неживой, спит на ходу, и как следствие он первый попал под сокращение. Это я к тому, что знание языка не гарантирует вам работы, но в определенных моментах это будет большой бонус. Про бизнес, у нас все казахстанцы начальники, это как синдром, все хотят сидеть в кабинетах и получать хорошие деньги, отдавая поручения. А вот купи-продай Вас не устраивает, лучше сидеть без работы и наговаривать на Государство, чем идти и продавать например.
Вообщем не нужно ждать, что в один прекрасный день вы проснетесь и будете знать каз. яз, жить в процветающей стране, быть шефом с хорошей зарплатой, как говорил до этого директор предприятия, это нужно делать самим, а не ждать что это вам принесут.
  Гость 13.11.2010 в 12:43:31   # 77544
Все говорят что надо, я если честно не вижу необходимости в изучении языка.
Да и какое может быть изучения если нет методик. Ходил я пару раз на курсы. Там самого начала начинаются правила и стихи. Помоему нужно начинать с простых диалогов, как это делается в других языках.
Да и среды разговорной у меня нет, на работе пользуюсь английским и русским, а дома только русским все друзья знают (и казахи)не знают язык.
Так что пока методики и нормального методического матерьяла нет учить нет смысла. А насчет работы я думаю придет время и на работу будут брать не по языковым признакам а по знаниям
  Гость 13.11.2010 в 14:36:23   # 77621
Народ, че копья тут ломать по поводу языка? Время все расставит на свои места,оно покажет какой язык будет нужен,а какой уйдет.При всем уважении к каз.языку, мне кажется что у него нет будущего. Например вся техническая литература,документация в подавляющем своем большинстве выпускается на 2-х языках английском и русском и переводить весь этот фонд литературы просто нереально на каз.яз, а те переводы которые есть в данное время многие казахи сами не понимают. Конечно каз.язык учить надо, хотябы на бытовом уровне, но в технике и науке ваш язык как не крути мертв.
Всем удачи
  Гость 13.11.2010 в 14:38:35   # 77623
Работать можно глобально (нужен только доступ к Интернету).

За сутки вы накатали копирайтного текста на 22000 символов (без учета пробелов). На данный момент на рынке копирайта со средней ценой 1.5$ за 1 000 символов, Вам бы заплатили 33$.

делайте выводы. Ищите возможности.
  Гость 13.11.2010 в 14:39:51   # 77625
Да забыл добавить,вся эта хреномудрия вокруг языка хорошая тема для распила чиновниками средств гос.бюджета. А на язык они хуй положили, они сами в случае чего за рубеж свинтят.Вот так.
  Гость 13.11.2010 в 14:49:09   # 77627
77524.Что Вы заладили идите туда идите сюда.Нас интересует за что нас почти 15 человек уволили?? И кто дал право увольнять за то что рабочие не получая зарплату 4-5 месяцев обратились с жалобой ???Давая тем самым понять остальным что их ждет если будут требовать то что положено законом.В Конституции РК четко ясно написано что человек имеет право защищать свои права любыми доступными средствами.А на самом деле не так.
  kkafp 13.11.2010 в 14:53:43   # 77628
Дурь все это. Очередной шаг назад. Чем плоха кириллица? Кто знает? - Скажите. Я в Узбекистане смотрел, скажу прямо на латинице выглядят надписи уебищно! Политически я считаю укрепление имиджа казахов в казахстане таким способом нецелесообразным, переход на латиницу намного откинет назад культуру казахского языка! История есть история надо ее ценить и беречь. Перехода на латиницу не будет, если в правительстве сидят умные люди...
  Гость 13.11.2010 в 14:56:56   # 77632
kkafp 13.11.2010 в 14:53:43 #77628
Одно но, в правительстве одни долбоебы! Деньги попиздят под эту тему и съебут отсюда в швецарию или еще куда.
  kkafp 13.11.2010 в 15:03:59   # 77633
Мне и моим детям здесь жить! Я люблю свою родину Казахстан! Я думаю разум победит!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь