Контролирующий акционер "Бипэк Авто – Азия Авто" Анатолий Балушкин объявлен в розыск

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 10 Августа 2021 в 08:53:56
Анатолия Балушкина разыскивает Департамент государственных доходов по ВКО.



Один из организаторов автосборочного производства, контролирующий акционер и председатель совета директоров группы компаний "Бипэк Авто – Азия Авто" Анатолий Балушкин объявлен в розыск в Казахстане. Данные о его розыске как преступника размещены в информационном сервисе Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК.



По представленной информации, Балушкина разыскивает Департамент государственных доходов по ВКО. При этом указано, что разыскиваемое лицо скрылось от следствия.

Анатолий Балушкин является контролирующим акционером АО "Азия Авто" и АО "БИПЭК Авто Казахстан".

В 2020 году Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана расторгло с "Бипэк Авто – Азия Авто" соглашение о промышленной сборке. Ведомство потребовало вернуть преференции и льготы в размере 405 млн долларов (более 174 млрд тенге), которые предприятие получало с 2010 года.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Skype 10.08.2021 в 21:09:29   # 782791
6-8 месяцев на пласт.хирурга и снова в жизнь
  Ал 10.08.2021 в 21:13:53   # 782792
К другим пользующихся преференциями и льготами, но при этом фактически лишь прикручивающим колеса к готовой импортной продукции "производителям" у Департамента государственных доходов претензии имеются?
  Ал 10.08.2021 в 21:15:45   # 782793
Quote:
АНАТОЛИЙ БАЛУШКИН: «К АПРЕЛЮ ВНЕШНИЙ КОРПУС ЗАВОДА БУДЕТ ГОТОВ» https://aziaavto.kz/ru/anatoliy-balushkin-k-aprelyu-vneshniy-korpus-zavoda-budet-gotov
Итоги пресс-конференции главы «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО»
26 ноября состоялась пресс-конференция Председателя совета директоров группы компаний «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» Анатолия Балушкина. В ходе встречи глава холдинга изложил свою позицию вокруг конфликта между компанией и Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК. В диалоге приняли участие 30 представителей СМИ и блогосферы. За онлайн-трансляцией встречи следили более 4000 пользователей.
«Откровенен был на 30%. Готов добавить.
Многие вещи не сказаны. Если продолжится
вакханалия и беспредел по отношению
к прозрачнейшей компании, мы сделаем
очередные обличающие шаги», —
А.М. Балушкин.
О ДЕЙСТВИЯХ МИНИСТЕРСТВА ИНДУСТРИИ И ИН­ФРА­СТРУК­ТУ­РНОГО РАЗВИТИЯ РК
«Первый вопрос, с которого надо начать, все-таки, какие льготы, якобы, мы получили? И куда мы их дели? И правда ли, что на нас сейчас пытаются подать иск?
Что касается иска — это правда. Но мы не понимаем методику расчета. Фигурирует цифра 176 миллиардов. Почему-то с 2012 года. Также непонятно, почему отсечка идет даты? Начислить льготы и получить — это абсолютно разные вещи. Мы же понимаем, если бы мы получали эти льготы физически за какую-либо продукцию, то их можно зачислять в актив.
Ключевые цифры. То, что мы сделали. Мы считаем с 2002 года. Нами было сделано инвестиций $522 млн. Налогов мы заплатили $525 млн. Проценты банкам — $257 млн. И когда у нас была девальвация, для всех это было большим потрясением. У нас в «трубе» было 29 тысяч машин и машинокомплектов.
Когда курс выстрелил, а обязательства были в долларах, мы в один день потеряли $100 млн, потому что нам нужно было выполнить свои обязательства. Мы не могли поднять цену адекватно тому курсу. Нам нужно было всегда работать с оборотом.
...
О ПРОДОЛЖЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
«С апреля месяца понятно, что начинается строительный сезон, остановиться не можем. Стройку надо продолжать. На сегодняшний день, несмотря на то, что у нас заблокировано на утилизационном сборе 14 млрд тенге, мы делаем инвестиции $8 млн это уже то, что у нас прошло по актам стройки и по поступившим материалам. И на сегодняшний день на $5 млн у нас подходят стройматериалы, причем, связано это с задержкой по коронавирусу. У нас начинают на следующей неделе поступать панели, которыми будет закрываться корпус. Это все стены.
У нас примерно на 1 апреля расчет, что внешний корпус завода будет готов. Можно будет переходить к монтажу оборудования. Сейчас там работает порядка 300 человек. Средняя зарплата 271 тыс. тенге.
Плюс мы заканчиваем подвод внутренних сетей: воды, тепла, электроэнергии. Все это просчитано. При этой системе идет подрыв наших оборотных средств, заблокировано 14 млрд, на которые мы рассчитывали. Теперь банк задает вопросы: «А вам эти деньги-то возвращать будут? Понятно, что в цене у вас этих денег не было».
Видеозапись пресс-конференции:
  MишаМашкевич 11.08.2021 в 13:36:46   # 782813
Было инвестиционное соглашение, по которому бипекавто ДОЛЖНЫ БЫЛИ ЗАВЕСТИ(ИМПОРТ) оборудование, материалы и т.д., которое было указано в инвест.контракте.
Импорт облагается налогами(пошлина и ндс( НДС в зависимости от нормативно-правовых актов, доп поставновление и классификационного решения МОЖЕТ БЫТЬ, а МОЖЕТ НЕ БЫТЬ)-они освобождаются от уплаты налогов при импорте. Вот и сумма 176 млр. тнг-это сумма ПОШЛИНЫ от ОБЩЕГО предпологаемого импорта. Было\ не было импорта-вопрос другой(есть другие варианты по изменению инвест контракта).
так вот обязательства у бипек авто таковы:
он привозит беспошлинно ввозит свое добро, и дальше работать по нему. Обеспечить чтобы импорт был осуществлен в рамках оговоренной суммы и оговоренного объема. Сумма может быть меньше, за это не дрючат особо. Но объем должен быть и ТОЧКА.
Если не выполняешь эти обязательства(а они возникли в момент подписания и в момент импорта), то плати всю сумму пошлины, ведь казна НЕДОПОЛУЧИЛА ИХ.
Поэтому требования КомИнвеста, более чем законно. И бипек авто тут пролетает.
а сумма в размере 176 млр.тнг-будет разбираться СУД. По факту скорее всего окажется сумма куда меньше.
  Ал 11.08.2021 в 21:47:27   # 782825
Quote:
МИИР расторгло соглашение с Бипэк авто из-за неисполнения обязательств. Холдинг обратился к Правительству https://informburo.kz/novosti/miir-rastornulo-soglashenie-s-bipek-avto-iz-za-neispolneniya-obyazatelstv-holding-obratilsya-k-pravitelstvu.html
14 мая 2020,
...
Позиция группы компаний. Руководство группы компаний записало официальное видеообращение в адрес премьер-министра, главы Министерства индустрии и инфраструктурного развития и депутатов Парламента.

...
Позиция МИИР. В профильном министерстве сообщили, что АО "Азия Авто" и АО "Азия Авто Казахстан" не исполнили свои обязательства по соглашениям о промсборке. В течение семи лет после заключения соглашения компании должны были ввести в эксплуатацию технологическое оборудование по сварке и покраске кузова, но не сделали этого до сих пор.
24 июня 2010 года с АО "Азия Авто" заключено соглашение о промсборке с обязательством по организации технологических операций по сварке и окраске кузова с 1 июня 2017 года. Однако эти обязательства не были исполнены.
28 декабря 2012 года соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств заключено с АО "Азия Авто Казахстан" (образовано 19 декабря 2012 года) с обязательством по организации технологических операций по сварке и окраске кузова с 1 декабря 2019 года. Это обязательство также не было исполнено.
7 апреля 2017 года министерство заключило с АО "Азия Авто" и АО "Азия Авто Казахстан" многостороннее соглашение, позволяющее продлить срок исполнения обязательств в рамках соглашения для АО "Азия Авто" до 1 декабря 2019 года.
В апреле 2020 года при представлении отчётности подтвердилось очередное невыполнение обязательств, которые АО "Азия Авто" взяло на себя почти 10 лет назад. В связи с этим ведомство направило предприятиям уведомление о том, что неустранение нарушений в месячный срок является основанием для расторжения соглашения и прекращения предоставления преференций.
МИИР об обеспечении равных условий. Всего министерство заключило 19 соглашений о промышленной сборке моторных транспортных средств с 10 предприятиями. Другие предприятия свои обязательства исполнили по графику. При этом государство оказывало меры поддержки всем отечественным предприятиям, которые взяли на себя встречные обязательства по заключённым соглашениям, заявили в МИИР.
"С начала своей деятельности АО "Азия Авто" получает государственные преференции в виде освобождения от налога на добавленную стоимость и таможенных платежей, а также стимулирование в виде возврата уплаченного утилизационного сбора", – отметили в МИИР.
...
О объеме промпроизводства и импорте речь не идет.

Если другие предприятия выполнили все наложенные на них обязательства, то почему колеса к готовой продукции прикручивают?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь