За что платить?
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 18 Марта 2021 в 11:35:24
В Шуском районе Жамбылской области “Казтранс­газ Аймак” выставляет штрафы и повышает оплату абонентам за то, что у них якобы были неисправны приборы учета. Дороже обычного платят и те, у кого со счетчиками все в порядке. Как говорят сами шусцы, извещений о начислении штрафов и уведомлений об изменении тарифа они не получали.


В “Казтрансгаз Аймак” заверяют, что больше платят только те, кто не прошел государственную экспертизу.

О том, что суммы в квитанциях изменились, шусцы стали замечать еще в ноябре прошлого года. Естественно, в первую очередь они спросили причину у контролера.

- Мы должны платить только за то, что потребляем. Но нам ежемесячно начисляет коэффициент за потери “Казтрансгаз Аймак”. Контролер говорит, что это поручение из области. Почему мы должны покрывать их расходы? И так мы стали дороже платить. Да и качество газа тоже не лучшее. Сколько ни увеличивай подачу топлива, газ горит, как на минимальной подаче, - говорит житель города Шу Жалгас БИКАДАМОВ.

Он также рассказал, что за отопление четырехкомнатного дома каждый месяц платил по 12-13 тысяч тенге. В этом году меньше 17 тысяч не получается.

Его словам вторит сосед Тлеужан ИСКАКОВ, который также недоумевает, откуда такие суммы в квитанциях.

Еще одна жительница города Нурбану РАЙЫМБЕКОВА тоже говорит, что с осени оплата за газ резко выросла. Если раньше отопление шестикомнатного дома ей обходилось около 28 тысяч тенге в месяц, то в этом году она платит почти на 10 тысяч больше.

- Так дорого мы платили в год, когда были сильные морозы. Но в этом году зимы практически не было. Тарифы тоже не менялись. По крайней мере, никто нас об этом не оповещал. Я дважды ходила в филиал “Казтрансгаз Аймак”, но так и не попала к руководству, - рассказала Райымбекова.

Шусца Серика АШИМБАЕВА, который подключился к газу только в 2018 году, заставили провести государственную экспертизу раньше положенного срока.

- Наш счетчик должен проходить экспертизу каждые пять лет. Срок еще не закончился. Но нам сказали, что он медленно крутится и его нужно проверять. В начале марта прошлого года экспертиза дала заключение, что он неисправен. Нам выставили штраф в 120 тысяч тенге. Мы потребовали письменное основание, но так его и не получили. Раз нет основания, то и платить не стали. Потом нам сказали оплатить хотя бы половину суммы. Мы снова поинтересовались документами. В итоге у нас попросили 30 тысяч тенге. Но их нужно было отдать в руки человеку по имени Нурбол. Сейчас нам приходят квитанции, в которых кроме суммы за фактическое потребление газа появилась сумма перерасчета за полгода. В “Казтрансгазе” говорят, что за поломку во время отопительного сезона производится перерасчет именно за полгода! - возмущен мужчина.

Раньше срока вышел из строя счетчик и у другой жительницы города Нагимы САДЫКОВОЙ. Неисправность она выявила сама и сразу же обратилась в филиал “Казтрансгаз Аймак”. Несмотря на это, женщину решили тоже оштрафовать. Мол, прибор она сломала специально, чтобы меньше платить. Но ежемесячно состояние приборов учета проверяют конт­ролеры, которые снимают показания.

- Сначала мне сказали, что я должна оплатить 90 тысяч тенге. Потом сошлись на сумме 30 тысяч. Оплатить через приложение или терминал, как мы обычно делаем, не разрешили. Просто на квитанции мне печать поставили, взяли деньги, и все. Даже чек не дали. Сам счетчик китайский. Его мы покупали у них же в “Казтранс­газе” за 47 тысяч тенге. Старый счетчик мы могли оставить себе, оказывается, но они его забрали, - говорит Садыкова.

Пожаловалась женщина и на контролеров, которые приписывают лишние суммы. Когда она возмущалась, газовики просто отвечали, чтобы в следующем месяце меньше платили.

В самом филиале говорят, что единственная причина того, что люди стали платить больше, - несвоевременное прохож­дение государственной экспертизы. И то не все.

- За пломбы и остановку счетчика никто никого не штрафует. Только за то, что люди не проходят экспертизу, им делается перерасчет за полгода. То есть за потреб­ление газа они оплачивают не по счетчику, а по квадратуре жилья и количеству газовых приборов. Отдельно никто никого не уведомляет. В самой квитанции за два месяца вперед прописывается, что срок эксплуатации подходит к концу и нужно проходить экспертизу. Люди не читают квитанции и сразу начинают возмущаться. Я госпроверку не провожу, ее проводят организации, имеющие на это лицензию, - говорит руководитель филиала “Казтрансгаз Аймак” Эмиль КЕНЕНБАЕВ.

Но обратившиеся к нам люди утверждают, что их никак не уведомляли об окончании срока эксплуатации приборов учета. В доказательство своих слов они даже прислали нам свои квитанции. И кто проводил экспертизу, они тоже не знают. Заключений, как и актов на подключение к централизованному газоснабжению, у них нет.

О том, что люди, как они считают, переплачивают за газ, в акимате района не знают. По крайней мере, нам так ответили. Но не знать они не могут. Жители уже писали заявления в межрайонную прокуратуру, та переадресовала жалобы в акимат, который ответил, что действия “Казтранс­газ Аймак” законны.

- К нам поступает очень много обращений. Но именно такого я не помню. Пусть люди приходят к нам, будем разбираться по факту. По возможности поможем решить проблему, - говорит заместитель акима района Нурлан ЖАКСЫБАЕВ.



К слову, ответ из акимата, в котором говорилось о законности действий газовщиков, был подписан именно Жаксыбаевым.

Айжан АУЕЛБЕКОВА, фото автора и жителей города Шу, Тараз

https://time.kz/articles/territory/2021/03/17/za-chto-platit
Комментарии, по рейтингу, по дате
  alpha_portal 18.03.2021 в 12:35:05   # 774393
Ну им же щас миллиарды нужны на насосы. Где взять? С народа выкачать
  Zoggyla 18.03.2021 в 12:35:31   # 774394
Беспредельщики по полной! деньги Нурболу Вы, там наверху, совсем что ли страх потеряли?
  Васяй 18.03.2021 в 15:10:53   # 774402
Крыша у них непробиваемая,вот и творят что хотят.(только щепки летят).Другие монополисты перед антимонопольным на цырлах ходят, а КТГ на них йух вытаращили!Когда нибудь поперек горла по любому встанет.
  старик 18.03.2021 в 18:40:49   # 774411
У нас по всей улице сменили счетчики со смарткартами(оплата без квитанций за фактически потребленный газ, что кстати О-О-ОЧЕНЬ удобно) на обычные. Теперь я понимаю для чего: для того, чтобы приписывать суммы в квитанциях.
  Васяй 18.03.2021 в 19:58:02   # 774419
Цитата: старик от 18.03.2021 12:40:49
У нас по всей улице сменили счетчики со смарткартами(оплата без квитанций за фактически потребленный газ, что кстати О-О-ОЧЕНЬ удобно) на обычные. Теперь я понимаю для чего: для того, чтобы приписывать суммы в квитанциях.
Вы внимательно изучите,насколько вас на смарткартах по КП обманули-прослезитесь!Оплаченный остаток на счетчике не соответствует сумме в квитанции,которую вы получите после замены счетчика.А еще ящики со счетчиками,вынесенные на улицу ими же,вам на ответхранение сдали!Ответственность теперь ни за что КТГ не несет.Ставьте на улице часовых-какой нибудь дурак пломбы посрывает,а отвечать вам.
  Ratkhan 19.03.2021 в 11:40:48   # 774449
Цитата: старик от 18.03.2021 12:40:49
У нас по всей улице сменили счетчики со смарткартами(оплата без квитанций за фактически потребленный газ, что кстати О-О-ОЧЕНЬ удобно) на обычные. Теперь я понимаю для чего: для того, чтобы приписывать суммы в квитанциях.

Я сколько раз был в этом КазтрансгазАймақ, просто в летом писал 120 тыс.тенге, ой 2 недели ждите, сразу же уберём, хаха, оставили без изменении, пришли со квитанции с песнями на 120 тыс тенге, говорят типа отрезим из линии (раннее некогда не был квитанции). Проблему решили по Шымкентский, следующий день подошёл к центральный офис Казтрансгазаймак, и также уверяют что ждите месяц, нам не хватает по факту газ, вы должны понять, а что с этим песнями я спрашиваю, ой там всего 1200 тенге. Ой, как я охр., ужасы и грубые эти специалисты. В проблемном отделе очереди до улицы. Там всякая история, даже хваленной счётчик с картой, с автоматизированном клапаном газа, переплатили по квитанции, они верили в квитанцию, оказывается в счётчике стоять 300 тысяч лишний деньги, и не могут вернуть деньги, и типа они хотят штрафовать из за неисправности счётчика. Счётчик установлен за счёт государства два года назад. По сравнению моим это вообще... писать стыдно )
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь