Ил-114-300 совершил первый испытательный полет
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 17 Декабря 2020 в 11:37:23
Новый региональный пассажирский самолет Ил-114-300 совершил в среду первый испытательный полет, сообщили в пресс-службе "Ростеха".
Полет прошел на аэродроме в Жуковском. Полетное задание включало проверку режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, функционирования его систем.
"В 2022 году "ОАК" планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года начать его серийные поставки", - сказал гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов, которого цитирует пресс-служба.

Комментарии, по рейтингу, по дате
  Pole13 17.12.2020 в 14:39:27   # 768385
забанен до 04.03.2021 22:58:22
Под конец года одна авиационная новость за одной. И 737 тоже летать начал
  kubik 17.12.2020 в 15:36:24   # 768390
А ведь его могли в Ташкенте выпускать. Он мне ИЛ 18 напоминает, очень красивый самолет.
  KapitanNemo 17.12.2020 в 19:17:42   # 768395
Страна огромная, нужно много региональных рейсов.
Этот самолет решает задачу.
Турбовинтовой двигатель экономичнее, значит и билеты должны быть дешевле.
Где-то была инфа, что при 30 пассажирах полет становится рентабельным. Вместимость самолета 68 пассажиров.
12-15 самолетов в год хотят производить.
Потребность наверно около 200 бортов. 15-20 лет заводы будут работать.
  123tim 17.12.2020 в 20:13:57   # 768399
Как ан 24, только 24ый брутальнее, и звук при приземления незабываемый. Кто летал знает)
  Zoggyla 17.12.2020 в 21:29:09   # 768406
И вовсе он не как АН-24, даже общего ничего нет, ну может 2 двигателя ))).Больше похож на удлиненный вариант Saab 340.
  toliktommy 17.12.2020 в 23:29:01   # 768407
Цитата: KapitanNemo от 17.12.2020 13:17:42
Страна огромная, нужно много региональных рейсов.
Этот самолет решает задачу.
Турбовинтовой двигатель экономичнее, значит и билеты должны быть дешевле.
Где-то была инфа, что при 30 пассажирах полет становится рентабельным. Вместимость самолета 68 пассажиров.
12-15 самолетов в год хотят производить.
Потребность наверно около 200 бортов. 15-20 лет заводы будут работать.

Это не считая внешнего рынка. Будет успешным и не дорогим - не шибко богатые компании тоже начнут покупать. Вспомните Ан-24. Тот же класс, больше 1000 произведенных, и больше 60 лет в небе.
  Leksus 18.12.2020 в 05:37:27   # 768412
Плюс у него двигатель над крылом. Значится, ему не надо бетонки, может взлететь с любой лужайки, лишь бы разбег был. Актуальная машина для отдаленных местечковых аэродромов, гигантомания тоже не всегда уместна. Ждем ренессанс малой авиации.
  Leksus 18.12.2020 в 05:38:52   # 768413
Цитата: 123tim от 17.12.2020 14:13:57
Как ан 24, только 24ый брутальнее, и звук при приземления незабываемый. Кто летал знает)

Но шумный был, зараза
  KapitanNemo 18.12.2020 в 12:34:30   # 768424
Комиссия на Волге газ 24.
Символично, помнят, что корни самолета советские.
  almako 18.12.2020 в 12:45:33   # 768427
Цитата: kubik от 17.12.2020 09:36:24
А ведь его могли в Ташкенте выпускать. Он мне ИЛ 18 напоминает, очень красивый самолет.

Его и выпускали в Ташкенте, но кое кому не нравилось это, и производство свернули. Все "бочки", которые тогда успели собрать, вывезли с Ташкента в ВАСО, собственно с них и собрали нынешние борта.
  almako 18.12.2020 в 13:05:47   # 768430
Цитата: Leksus от 17.12.2020 23:37:27
Плюс у него двигатель над крылом. Значится, ему не надо бетонки, может взлететь с любой лужайки, лишь бы разбег был. Актуальная машина для отдаленных местечковых аэродромов, гигантомания тоже не всегда уместна. Ждем ренессанс малой авиации.

Несмотря на двигатель над крылом, нижняя кромка винта - на уровне коленки, а сам винт композитный, поэтому насчет грунтовых аэродромов - эт врядли, в Бодайбо такой борт точно сесть не сможет ни осенью ни весной. Ан 24 такой универсальный за счет того что высокоплан, хвостовое оперение верхнее(не прилетают камни), высокоплан предполагает более низкие скорости, но большую устойчивость, более простую посадку и взлет, а здесь... Здесь как бы нет ничего, чему экипаж был бы рад при эксплуатации на грунте, скорее наоборот.
  Lukas 18.12.2020 в 13:14:49   # 768431
В 2019 при испытании Ил-112, см. кто его сопровождает!

  almako 18.12.2020 в 13:23:10   # 768433
Вот ил 112, это машина нужная, именно для российских реалий, всё, что я описал выше, у нее есть, для универсальности и вездеходности.
А ил 114 нах никому из российских региональных авиакомпаний не нужен, не будут его брать добровольно.
  Zoggyla 18.12.2020 в 15:03:53   # 768436
Когда-то, на заре авиации, когда винт пароплана приводился в движение паровой машиной, а каждому пилоту был предписан кочегар, безоблачное небо, ну и облачное тоже, бороздили гигантские цеппилины. Это был расцвет резиновых и брезентовых фабрик, а работники этих фабрик жили не хуже банкироа! Маркс даже выделил их из пролетариата в отдельный класс - брезики. В те времена наука под руку бродила с производством, и было решено построить новый суперцеппилин. Со свинцовой добавкой в резинобрезент. Это был монстр грязновато-зеленого цвета с металлическим блеском. Отважная команда пилотов и гости из лучших ученых и лучших инженероа под ликование возбужденной толпы взмыли на Лед Цеппилине в синее небо и привратились сперва в точку, а потом вообще исчезли на глазах ликовавших... Больше их соотечественники никогда не видели. Ученые ошиблись и вместе с инженерами создали равновесный артефакт, который, согласно известных законов физики и неизвестных, теперь болтается между небом и землей в стратосфере подгоняемый солнечным ветром и кариолисовым ускорением! Вечная память героям освоения неба! Этот Лед Цеппилин как Летучий Голандец, нет да и показывается военным летчикам залетевшим в стратосферу, и тогда они загадывают желание, которое неприменно сбудется ( в пределах разумного, конечно). Это большая удача. А на земле создали даже рок-группу Led Zeppilin, которая написала песню - https://youtu.be/Uxr-esJ9tL4
Такие дела
  Zoggyla 18.12.2020 в 15:10:46   # 768438
  Ал 18.12.2020 в 17:44:46   # 768441
Quote:
Ил-114-300 поднялся в небо. Зачем Россия реанимировала советский авиационный проект https://www.bbc.com/russian/news-55335888
16 декабря 2020
...
Существовала еще гипотетическая возможность создания пассажирской версии военно-транспортного Ил-112, но от нее отказались, поскольку этот самолет изначально планировался для военных нужд и для гражданской пассажирской авиации не годился.
...
Для обновленного Ил-114 была создана новая винто-моторная группа, которая включает в себя новые двигатели ТВ7-117СТ-01 со взлетной мощностью до 3100 л.с. Для него был разработан новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. В "Ростехе" утверждают, что все это сделает силовую установку более эффективной.
Раньше Ил-114 использовал менее мощные моторы ТВ7-117СМ cо взлётной мощностью 2650 л.с.

  Ал 18.12.2020 в 18:03:05   # 768442
Quote:
Ил-112В совершил первый полет, но самолет нужно переделывать. Это нормально? https://www.bbc.com/russian/features-47832536
8 апреля 2019
...
С двигателями ТВ7-117СТ, которые установлены на Ил-112В, тоже есть проблемы, которые необходимо решить, отмечает главный редактор авиационного портала Avia.ru Роман Гусаров. По его мнению, с ними тоже возможно справиться.
"Двигатель ТВ7-117СТ - это самолетная версия вертолетного двигателя. Двигатель на стенде работает безупречно, а на крыле возникает некий аэродинамический эффект, который на определенных режимах двигателю мешает работать", - рассказал он Би-би-си.
...
  Leksus 19.12.2020 в 09:34:58   # 768472
Цитата: almako от 18.12.2020 07:05:47
Цитата: Leksus от 17.12.2020 23:37:27
Плюс у него двигатель над крылом. Значится, ему не надо бетонки, может взлететь с любой лужайки, лишь бы разбег был. Актуальная машина для отдаленных местечковых аэродромов, гигантомания тоже не всегда уместна. Ждем ренессанс малой авиации.

Несмотря на двигатель над крылом, нижняя кромка винта - на уровне коленки, а сам винт композитный, поэтому насчет грунтовых аэродромов - эт врядли, в Бодайбо такой борт точно сесть не сможет ни осенью ни весной. Ан 24 такой универсальный за счет того что высокоплан, хвостовое оперение верхнее(не прилетают камни), высокоплан предполагает более низкие скорости, но большую устойчивость, более простую посадку и взлет, а здесь... Здесь как бы нет ничего, чему экипаж был бы рад при эксплуатации на грунте, скорее наоборот.

Ну я не настолько авиаконструктор, но тем не менее если посмотреть на самолеты, то почти все пассажирские - это низкопланы, хоть Боинг, хоть Эйрбас. Погуглил, оказывается, это заложено в конструкцию планера специально, это повышает безопасность при жесткой посадке и что немаловажно, при посадке на воду, где крылья, а они наполнены керосином, образуют подобие поплавка, ну или спасательного круга и дают время для эвакуации пассажиров. Посмотрите видео посадки самолета в Штатах, когда он в Гудзон приводнился. И в низкопланах проще конструкция шасси и ее легче обслуживать, да и к двигателям доступ легче, стремянки не нужны. Короче, пусть летает. Пожелаем ему чистого неба и безопасных полетов.
  Zoggyla 19.12.2020 в 10:11:17   # 768476
Ил-14, нижнее положение крыла, двухмоторный, незаменимый в свое время для северных широт и мог садиться не только на жб впп.
  almako 19.12.2020 в 11:50:16   # 768482
Leksus,если посмотреть, то все успешные региональные самолеты - высокопланы. Низкопланы - только магистральные скоросные модели. Как самый простой пример, низкоплан 10 тонн весом - скорость на посадке 200, пробег по полосе 1000 метров, высокоплан - скорость 150/пробег 400 метров. Ниже скорость - выше безопасность, маневренность, нагрузки. Поэтому в СССР строили семейство Анов и л410, а от продугласовского ил14/18 ушли, как не самого подходящего.
Низкопланы выбрали еще в войну, как более быстрый и крепкий, а значит маневренный тип фюзеляжа, плюс верхний обзор для боя, на высокоплане, тем более подкосном, просто нет возможности такого пилотажа. Приводнение и обслуживание шасси тут не причем.
Не знаю, польстит вам это или оскорбит, но думаю, что глава авиастроительного кластера России рогозин младший думает примерно как вы. Погуглил, о , боингиэйрбасы низкопланы, еще погуглил, о, и крылья как поплавки,да еще и стремянка не нужна, ващпе заебс, строим вот такой ... Так то ему больше неоткуда специфические компетенции получать, чтоб заведовать такой областью.
  Ал 19.12.2020 в 14:14:32   # 768489
Quote:
О низкопланах и высокопланах. Всего понемногу… http://avia-simply.ru/nizkoplani-i-visokoplani/
Posted on 16 февраля 2014
...
Часть поверхности крыла самолета обычной классической схемы не участвует в создании аэродинамических сил. У низкоплана верх центральной части, у высокоплана — низ. Больше всего, конечно, в этом плане «не повезло» среднеплану. У него вся средняя часть крыла из потока исключена.
При этом низкоплан может рассчитывать на действие экранного эффекта при полете вблизи поверхности земли, тогда как высокоплану здесь ничего не светит :-).
...
Высокое расположение крыла и низкое расположение фюзеляжа относительно земли позволяет успешно решать задачи загрузки и перевозки полезных грузов, как гражданских, так и военных. Такое преимущество очевидно, поэтому Все основные грузовые самолеты мира – высокопланы с широким, низкорасположенным фюзеляжем.
...
Большие самолеты низкопланы проектируются в основном для пассажирских перевозок (оптимальный вариант с точки зрения эксплуатации). Не последнюю роль (если не одну из первых) здесь играет безопасность. Например, защитный эффект крыла в случае аварийной посадки «на брюхо». Крыло вместе с его центральной частью достаточно массивная и энергоемкая конструкция, что позволяет, в известной степени, предохранить фюзеляж от дальнейшего разрушения.
Кроме того крыло практически всегда содержит в себе герметичные баки-кессоны для топлива. Поэтому при аварийной посадке на воду самолет сохраняет достаточную плавучесть, позволяющую повысить шансы пассажиров на спасение. Это качество является обязательным условием возможности эксплуатации для средне- и дальнемагистральных пассажирских лайнеров. Характерный пример — известная аварийная посадка самолета А320 (рейс 1549 Нью-Йорк – Сиэтл) на реку Гудзон 15 января 2009 года.
...
Ранее (здесь) я уже упоминал о так называемых «вихревых» самолетах. То есть это те самолеты, двигатели которых имеют повышенную тенденцию к вихреобразованию на входе в воздухозаборник, что, естественно, усиливает опасность попадания посторонних предметов в двигатель.
Низкопланы с ТВРД на подкрыльевых пилонах по большей части как раз таки и относятся к «вихревым» самолетам. Однако, эксплуатационные преимущества (а также плюсы безопасности) заставляют выбирать именно такое расположение двигателей, и для снижения возможности попадания в них посторонних предметов предпринимать различные меры иного рода. Это содержание аэродромов в чистоте, определение действий экипажа касательно скоростей руления, роллинг-старта, включения реверса и т.д.
Что касается винтовых двигателей, то из соображений исключения возможности касания лопастями поверхности аэродрома более приемлемо их расположение на крыле высокоплана. Если же такой двигатель располагается на крыле низкоплана, то обычно приходится увеличивать высоту шасси, что делает его более сложным и громоздким, увеличивая общую массу планера (например, самолеты ТУ-95 и ТУ-114).
И о шасси.
Основные стойки шасси у самолетов с высокорасположенным крылом выполняются, в принципе, по двум известным схемам. Первая — это расположение стоек на крыле. В этом случае они имеют большую длину и, как следствие, массу, а также повышенную сложность, отчего страдает надежность.
Причем эти стойки из-за размера не могут быть убраны в крыло или фюзеляж, поэтому для них приходится выполнять на крыле мотогондолы, что, понятно, влечет за собой увеличение массы, сложности конструкции и не лучшим образом сказывается на аэродинамических характеристиках. Типичный представитель — самолет АН-24.
Вторая схема — расположение основного шасси в фюзеляже. Стойки могут убираться как в сам фюзеляж, так и в дополнительные отсеки, прикрытые специальными обтекателями. Недостатки такого расположения — дополнительные масса и аэродинамическое сопротивление, а также возможное ухудшение устойчивости самолета на полосе (особенно в процессе взлета или посадки) при наличии сильного бокового ветра.
Причиной последнего является относительно небольшая величина колеи основных стоек шасси. Увеличивать ее по понятным причинам нецелесообразно, поэтому достичь устойчивости, которая характерна крыльевой схеме расположения стоек может быть проблематично.
Типичные представители: транспортные Ан-12 и Ан-22, пассажирский ATR-72, Ан-148, истребитель МИГ-23. Последний, кстати, имеет достаточно сложную (и потому интересную :-)) систему и конфигурацию уборки основных стоек.
Низкопланы же практически лишены указанных недостатков. Стойки их шасси относительно короткие и легкие при сохраненном уровне прочности. Системы уборки-выпуска более просты. Стойки чаще всего располагаются на крыле и убираются либо в крыло, либо частично в крыло, частично в фюзеляж.
...
Низкоплан же самая удобная схема для пассажирского самолета исходя из ее технических и эксплуатационных особенностей, но зато аэродинамика ее не всегда может отличаться в лучшую сторону.
...
  Ал 19.12.2020 в 14:15:30   # 768490
Quote:
...
Плюсы и минусы относительно каких-либо конкретных условий присутствуют везде. Это, в общем-то, нормально для авиации. Самолет, как известно, представляет из себя в определенном смысле «коллекцию компромиссов».
Задача авиаконструктора как раз и состоит в том, чтобы применительно для создаваемого летательного аппарата максимально использовать все преимущества и по возможности уменьшить влияние недостатков, чтобы в конечном итоге получить надежный, хорошо летающий и удобный в эксплуатации самолет, превосходный во всех отношениях.
До новых встреч.

P.S. В заключение решил все-таки разместить фото, которые «не влезли» в статью. Но они стоят того, чтобы их посмотреть. Во-первых потому что по теме, а во-вторых потому что самолеты — это всегда красиво, особенно если их профессионально фотографировать. Спасибо авторам фотографий!


Кроме этого, на взгляд инженера, имеющего достаточно поверхностные понятия о авиации, вес высокорасположенного крыла с двигателями при посадке на "брюхо" может создать "крутящий момент" относительно центра массы. Особенно при полных баках. В грузовой версии низкорасположенный вес груза уменьшает эту проблему...
  Leksus 19.12.2020 в 14:43:46   # 768491
Не обиделся. Я не Рогозин. Да погуглил, от авиации далеко, только паксом. Но технарь, просто интересно для общего развития.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь