В МАКТААРАЛЬСКОМ РАЙОНЕ ВОКРУГ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ВОЗВОДЯТСЯ ЗАЩИТНЫЕ ДАМБЫ

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 04 Мая 2020 в 12:44:45
В Мақтааральском районе вокруг населенных пунктов, где есть риск подтопления, возводятся защитные дамбы.
В частности, на территории населенного пункта Нурлы жол оборудована защитная дамба протяженностью 2,5 м, высотой 1,5 метра. В Фирдоуси в сторону населенного пункта Мырзакент расположены три коллектора. На территории населенного пункта Оргебас возведена защитная дамба протяженностью 20 м, высотой 1 м, в населенном пункте Ырысты высота дамбы 0,5 м, протяженность - 40 м. А протяженность дамбы рядом с населенным пунктом Жантаксай 800 м.
Наряду с эттим, в соседнем Жетысайском районе вдоль автомобильной дороги села Когалы ведутся укрепительные работы путем возведения защитной дамбы протяженностью 500 м (для оборудования дамбы использовано 6000 мешков). К работам привлечено 649 человек, 15 единиц техники. В том числе местными акиматами предоставлено 13 единиц техники, 15 человек, задействовано 30 представителей департамента по ЧС, 4 работника департамента полиции, 2 единицы техники и более 600 добровольцев.









Региональная служба коммуникаций Туркестанской области
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Ал 04.05.2020 в 13:52:52   # 748819
  Мура45 04.05.2020 в 14:07:30   # 748826


Пока в Узбекистане не построили эту говно-плотину, никаких предпосылок не было, ёбаный ты мАл.
Даже в 1969-м году, когда случился региональный апокалипсис, такого потопа не было.
Хули ты тут разумничался, дАлбаёба ты кусок?
  Ал 04.05.2020 в 22:49:23   # 748869
Цитата: Мура45 от 04.05.2020 14:07:30
Ёбаный я мал.
Хули я тут разумничался, долбоёба я кусок?

Особенно по причине того, что даже не поинтересовался, с какой целью узбеки водохранилище построили...
  Мура45 05.05.2020 в 01:20:04   # 748888
У тебя уёбища мАл никогда нет своих мыслей, что в твою плешку насрут, то ты и вещаешь
  Dulat 05.05.2020 в 02:46:55   # 748891
молодцы по этой части , но как будут обстоять дела с потопами в туркестанской области ,
соседи возомнили себя богами , закрыли воду ,
построили водохранилище , в это время Арал недополучает воду , иссыхает , соляные бури , страдают казахи , наша страна потеряла рыбную промышленность , люди потеряли доходы , целые районы опустели , територия превратилась в соляную пустыню , и все это мы терпим , разрешаем на пити воды строить загрождения , потом еще нас и топят ,
Узбекистан в этой ситуации обязан полностью возместить ущерб Казахстану вплоть до недополученных прибылей с посевов до умершей скотиной , каждому казахстанцу
  Ал 05.05.2020 в 08:17:32   # 748896
Цитата: Мура45 от 05.05.2020 01:20:04
У меня, - уёбища мала никогда нет своих мыслей, что в мою плешку насрут, то я и вещаю
Это особенно наглядно потому, что ты не мог быть очевидцем регионального апокалипсиса в 1969-м году...
  Ал 05.05.2020 в 08:27:02   # 748898
Пока некогда разбираться кто у кого что отбирает и из чего конкретно была сделана прорванная плотина. Как пишут, "из говна и палок", так что вина узбекской стороны и без лишних напоминаний очевидна.
Quote:
"Сидели в домах до последнего". Из-за прорыва дамбы в Узбекистане 30 тысяч казахстанцев остались без крова https://www.currenttime.tv/a/kazakhstan-flood/30592057.html
...
Жители одного из аулов, села Оргебас, оставались в своих домах до последнего: они утверждают, что их не эвакуировали до тех пор, пока не затопило все село. По их словам, даже когда вода уже двигалась к ним, чиновники уверяли, что опасности нет.
Кто за это ответит?

Не считая других ЧП.
Quote:
Когда трагедии ничему не учат: Плотину Кызылагаша за семь лет так и не отремонтировали https://informburo.kz/stati/kogda-tragedii-nichemu-ne-uchat-plotinu-kyzylagasha-za-sem-let-tak-i-ne-otremontirovali.html
20 апреля 2017
...
Quote:
Кызылагаш после трагедии https://rus.azattyq.org/a/2012871.html
Последствия гораздо тяжелее обсуждаемого ЧП, но навряд-ли по этому поводу мой горячий "поклонник" в поиске виновных станет на себе "последнюю рубаху" рвать.

Не считая того, что в первый же год передачи под управление местному персоналу гидроэлектростанций после окончания американской концессии местные горе рукамиводители умудрились город подтопить, в результате чего пришлось ледовый затор в черте города подрывать...

А к теме статьи больше подходит фраза https://folklor.academic.ru/1442/После_пожара_и_хуй_насос
  Мура45 05.05.2020 в 16:29:16   # 748958
Граница там проходит по Центральному коллектору, у которого имеются десятки ответвлений в казахстанскую сторону, плюс у этих ответвлений имеются ещё меньшие ответвления.
Итого получим сотни километров насыпей и дамб. Плюс к этому, надо усилить все мостовые переходы через эти коллекторы, дюкеры и прочие водоводы - это ещё сотни единиц. И это всё только открытый объем работ, не считая косвенного и скрытого, который непременно вылезет по ходу реализации такого масштабного проекта, даже с учётом издержек.

Теперь уёбище-мАл включи свою тупую плешку, залезь в свой гугАл и нагугАли там ТЭО всех этих защитных мероприятий и выложи сюда хотя бы примерную сумму работ, и только потом можешь выставлять свои гнилые хкартыны "пока жареный пятух..." и т.п.
Дерзай уёбище-мАл



  Ал 05.05.2020 в 22:22:29   # 749000
Какой смысл защищать поля, если гораздо важнее защитить населенные пункты?
Причем "ограждение" находящихся в низине малонаселенных сельских пунктов не требует указанного тобой объема работ.
Quote:
В частности, на территории населенного пункта Нурлы жол оборудована защитная дамба протяженностью 2,5 м, высотой 1,5 метра. В Фирдоуси в сторону населенного пункта Мырзакент расположены три коллектора. На территории населенного пункта Оргебас возведена защитная дамба протяженностью 20 м, высотой 1 м, в населенном пункте Ырысты высота дамбы 0,5 м, протяженность - 40 м. А протяженность дамбы рядом с населенным пунктом Жантаксай 800 м.
Наряду с эттим, в соседнем Жетысайском районе вдоль автомобильной дороги села Когалы ведутся укрепительные работы путем возведения защитной дамбы протяженностью 500 м (для оборудования дамбы использовано 6000 мешков). К работам привлечено 649 человек, 15 единиц техники. В том числе местными акиматами предоставлено 13 единиц техники, 15 человек, задействовано 30 представителей департамента по ЧС, 4 работника департамента полиции, 2 единицы техники и более 600 добровольцев.

Что помешало местным чиновникам заблаговременно принять меры по спасению от затопления сел после предупреждения о прорыве дамбы в Узбекистане? Ведь вода до района не сразу дошла.
К примеру, сделать то же самое что наблюдается в материале.

Неужели у них так же как у тебя не хватило ума задуматься о свойствах местного рельефа? Или боялись свое начальство огорчить?

Теперь уёбище-мал включи, наконец, свою тупую плешку.
Дерзай уёбище-мал... ©
  Ал 05.05.2020 в 22:27:52   # 749001
Quote:
Узбекистан поможет в восстановлении подтопленных районов в Казахстане © Photo : Пресс-служба акима Туркестанской области
05.05.2020
Аким Туркестанской области Умирзак Шукеев попросил правительство открыть казахстанскую границу для узбекских специалистов
НУР-СУЛТАН, 5 мая - Sputnik. Открыть казахстанскую границу для узбекских специалистов просит аким Туркестанской области Умирзак Шукеев. О том, как идет устранение последствий подтопления из-за прорыва дамбы в Узбекистане, глава региона рассказал на заседании правительства.
"Вчера мы были в Узбекистане и переговорили с коллегами насчет центрального коллектора, и мы посмотрели, где есть какие-то опасности. И возле населенного пункта Когалы мы дополнительно будем прорывать каналы. Об этом мы вчера договорились вчера", - сказал Шукеев.
Он отметил, что со стороны Узбекистана со специалистами идет тесное сотрудничество.
"После стабилизации ситуации они будут приезжать в нашу область со своей техникой, то есть они нам будут помогать. Мы со своей стороны должны открыть доступ на границе", - указал аким.
Специалисты выяснили, что грунтовые воды близко расположены из-за рельефа местности, поэтому вода в подтопленных районах может оставаться долгое время.
Поэтому мы будем прорывать рвы разного рода, и там как раз насосами будем туда сбрасывать воду.
С Минэкологией я думаю, где есть какая возможность: помпы, насосы, все нужно мобилизовать, и вместе мы должны решить эту проблему", - сказал Шукеев.
После того, как вода уйдет из населенных пунктов, по примеру Арыси, где было ЧС техногенного характера, каждый дом будут обходить, чтобы рассчитать ущерб.
"И после этого вместе с комиссией мы будем рассматривать, как будем восстанавливать эти дома, как будем восстанавливать ущерб. То есть эти пути мы еще должны рассмотреть", - добавил Шукеев.
Он указал, что в домах осталось все имущество людей, поэтому сейчас сложно оценить, какой ущерб нанесен.
"Например, есть у нас опыт Арыси, по нему мы должны будем компенсировать каждой семье, каждому человеку, и в этой связи в населенных пунктах мы должны все это рассчитать, чтобы компенсировать ущерб", - пояснил Шукеев.
Кроме того, 7,5 тысячи гектаров посевных площадей подтоплено.
"Эти посевные площади были посеяны, поэтому мы должны тоже рассчитать (ущерб) и помочь нашим людям", - подчеркнул аким.
С людьми, которые еще не были эвакуированы, проводят информационно-разъяснительную работу.
"Например, в Арыси мы проводили общее собрание, а сейчас мы с каждым человеком проводим индивидуальную беседу. То есть со стороны народа есть понимание, и мы ждем комиссию, и после прихода комиссии мы будем обходить все эти населенные пункты", - заверил Шукеев.
Он также добавил, что на территории Узбекистана 10 населенных пунктов осталось под водой, 70 тысяч человек были эвакуированы.
"В Узбекистане тоже сложная ситуация, и мы думаем, что мы вместе преодолеем эту ситуацию. Завтра с госкомиссией мы тоже поедем туда, уже готовится маршрут", - заключил Шукеев.
...
Читать далее: https://ru.sputniknews.kz/society/20200505/13896542/Uzbekistan-pomozhet-v-vosstanovlenii-podtoplennykh-rayonov-v-Kazakhstane.html
  Ал 05.05.2020 в 22:33:54   # 749002
Quote:
Два поселка в Туркестанской области планируют перенести в другое место https://www.kazpravda.kz/news/obshchestvo/dva-poselka-v-turkestanskoi-oblasti-planiruut-perenesti-v-drugoe-mesto
Поселки Жанатурмыс и Женис Мактааральского района Туркестанской области могут перенести в другое место. Об этом сообщил заместитель акима области Сакен Калкаманов через свою страницу в Facebook, передает корреспондент Kazpravda.kz.
"Начали обсуждать перенос двух населенных пунктов – Жанатурмыс и Женис, которые находятся в естественном понижении. Этот вопрос подняли жители и акимат области. Это самая низкая точка Мактааральского района, которая первой понесла урон от наводнения. Больше всего там было затоплено участков, почти сто процентов. Все эти дома мы планируем перенести в другое место", – сообщил Калкаманов.
...
  Ал 05.05.2020 в 23:16:03   # 749009
Quote:
Специалисты выяснили, что грунтовые воды близко расположены из-за рельефа местности
Заинтересовал один вопрос: возможно ли упомянутые грунтовые воды использовать для полива?
  Ал 06.05.2020 в 00:06:35   # 749017
Quote:
В Узбекистане возбуждено уголовное дело по факту прорыва дамбы в Сырдарьинской области https://www.inform.kz/ru/v-uzbekistane-vozbuzhdeno-ugolovnoe-delo-po-faktu-proryva-damby-v-syrdar-inskoy-oblasti_a3645543
3 Мая 2020
ТАШКЕНТ. КАЗИНФОРМ - В Узбекистане возбуждено уголовное дело по факту наводнения, вызванного прорывом дамбы Сардобинского водохранилища 1 мая, передаёт собственный корреспондент МИА «Казинформ».
В частности, как сообщается на Telegram-канале Генеральной прокуратуры Узбекистана, возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 207 (должностная халатность) и пункту «б» части 2 статьи 258 (нарушение правил безопасности горных, строительных или взрывоопасных работ) Уголовного кодекса РУ. В ведомстве также отметили, что ведение следственных действий в рамках уголовного дела возложено на органы Службы государственной безопасности Узбекистана.
...
Все права защищены. Используйте активную ссылку на inform.kz https://www.inform.kz/ru/v-uzbekistane-vozbuzhdeno-ugolovnoe-delo-po-faktu-proryva-damby-v-syrdar-inskoy-oblasti_a3645543
  divan 06.05.2020 в 02:01:52   # 749025
меня вот что больше всего волнует. Чью задницу прикрывают наши акиматовские называя это ПОДТОПЛЕНИЕМ? Это блин огромное по своим масштабам наводнение, потоп, катастрофа.

Подтопление это когда во время дождя двор огромной лужей залило, да, это подтопление.

ps. Wikipedia Наводне́ние — значительное затопление определённой территории земли в результате подъёма уровня воды в реке, озере, водохранилище или море, наносящее материальный ущерб экономике, социальной сфере и природной среде.
  Ал 06.05.2020 в 08:22:14   # 749033
Цитата: divan от 06.05.2020 02:01:52
меня вот что больше всего волнует. Чью задницу прикрывают наши акиматовские называя это ПОДТОПЛЕНИЕМ? Это блин огромное по своим масштабам наводнение, потоп, катастрофа.

Подтопление это когда во время дождя двор огромной лужей залило, да, это подтопление.

ps. Wikipedia Наводне́ние — значительное затопление определённой территории земли в результате подъёма уровня воды в реке, озере, водохранилище или море, наносящее материальный ущерб экономике, социальной сфере и природной среде.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Подтопление

С одной стороны - верно, с другой - затоплена часть района с несколькими селами небольшим слоем воды, который по причине особенностей рельефа местности перемещался относительно медленно.
Причем для предотвращения затопления упомянутых населенных пунктов местными чиновниками было упущено время. Мало того, - они кое где и с эвакуацией населения запоздали...
  Мура45 06.05.2020 в 10:16:54   # 749035
О, какой послушный мАл, нагугАлил таки
  Мура45 06.05.2020 в 10:20:11   # 749036
Цитата: Ал от 05.05.2020 23:16:03
Quote:
Специалисты выяснили, что грунтовые воды близко расположены из-за рельефа местности
Заинтересовал один вопрос: возможно ли упомянутые грунтовые воды использовать для полива?


Странно, что этот вопрос ты не решил в гугАле.
Нельзя. Вода солёная и именно для отвода грунтовых вод там нарыли сотни километров дренажных коллекторов, пробиты сотни километров горизонтального дренажа, пробурены тысячи скважин вертикального дренажа.
Иначе, там был бы РАЙ.
  Ал 06.05.2020 в 13:25:49   # 749051
Цитата: Мура45 от 06.05.2020 10:20:11
Странно, что этот вопрос ты не решил в гугле.
Нельзя. Вода солёная и именно для отвода грунтовых вод там нарыли сотни километров дренажных коллекторов, пробиты сотни километров горизонтального дренажа, пробурены тысячи скважин вертикального дренажа.
Иначе там был бы РАЙ.
МалАХОЛЬНЫЙ, ты все ответы на возникающие вопросы в собственной "плешке" находишь? Неужели лично всю местность прочесал?
Тогда почему ты при расчете 300 миллионов кубов воды с поливной площадью района аж в 5 раз ошибся?
  Ал 06.05.2020 в 13:28:49   # 749052
Цитата: Мура45 от 06.05.2020 10:16:54
О, какой же я все таки назойливый мал. Вместе с Горным бАраНОМ звания муфлона добиваюсь
  Мура45 06.05.2020 в 13:42:49   # 749056
Quote:
Тогда почему ты при расчете 300 миллионов кубов воды с поливной площадью района аж в 5 раз ошибся?


Где там я ошибся? Это был пример площади орошения на этот объём воды, идиота ты кусок

Это уже ты, в привычной тебе манере невпупенного гугАлиста и суперпупермегасракоморгательногоэспэрда, вклинил, хрен пойми для чего, площадь Мактааральского района с такими же невьебенными вычислениями.
Точно, тебе "нехуяделать"
  Ал 06.05.2020 в 13:44:59   # 749057
Цитата: Мура45 от 06.05.2020 13:42:49
Quote:
Тогда почему ты при расчете 300 миллионов кубов воды с поливной площадью района аж в 5 раз ошибся?


Где там я ошибся? Это был пример площади орошения на этот объём воды, идиота ты кусок

Это уже ты, в привычной тебе манере невпупенного гугАлиста и суперпупермегасракоморгательногоэспэрда, вклинил, хрен пойми для чего, площадь Мактааральского района с такими же невьебенными вычислениями.
Точно, тебе "нехуяделать"
Идиота кусок, какой без учета площади затопления был вообще смысл в твоем примере?
  Мура45 06.05.2020 в 13:46:14   # 749058
Цитата: Ал от 06.05.2020 13:28:49
Цитата: Мура45 от 06.05.2020 10:16:54
О, какой же я все таки назойливый мал. Вместе с Горным бАраНОМ звания муфлона добиваюсь

Да ты уже давно добился звания мАла.
Этого тебе мАлу конкретно достаточно.
Да, и посчитай там, кто кого поощрил, покарал, кого ты там ещё в нацики определил, ну, и, по ходу, не забудь пожаловаться, как бы невзначай, насчёт баньки и парилки
  Ал 06.05.2020 в 13:48:34   # 749059
Цитата: Мура45 от 06.05.2020 13:46:14
Да, я уже давно добился звания мала.
Этого мне, малу конкретно достаточно.
Когда тебя отправят в баню за разжигание срача, то не забудь позвать Маке, чтобы он в очередной раз "на отправку казахов" в баню пожалился...
  Мура45 06.05.2020 в 13:50:31   # 749060
Цитата: Ал от 06.05.2020 13:44:59
Цитата: Мура45 от 06.05.2020 13:42:49
Quote:
Тогда почему ты при расчете 300 миллионов кубов воды с поливной площадью района аж в 5 раз ошибся?


Где там я ошибся? Это был пример площади орошения на этот объём воды, идиота ты кусок

Это уже ты, в привычной тебе манере невпупенного гугАлиста и суперпупермегасракоморгательногоэспэрда, вклинил, хрен пойми для чего, площадь Мактааральского района с такими же невьебенными вычислениями.
Точно, тебе "нехуяделать"
Идиота кусок, какой без учета площади затопления был вообще смысл в твоем примере?

дАлбаёб ты глянь на тот комент и подумай своею плешкою

Хотя, тебе идиоту это бесполезно
  Ал 06.05.2020 в 13:52:18   # 749062
Долбоёб, ты глянь на тот коммент и подумай своею "плешкою".
Хотя тебе, идиоту, это бесполезно... ©
  Мура45 06.05.2020 в 13:52:48   # 749063
Цитата: Ал от 06.05.2020 13:48:34
Цитата: Мура45 от 06.05.2020 13:46:14
Да, я уже давно добился звания мала.
Этого мне, малу конкретно достаточно.
Когда тебя отправят в баню за разжигание срача, то не забудь позвать Маке, чтобы он в очередной раз "на отправку казахов" в баню пожалился...

Вот тебя надо в баню навечно отправить.
Титус сразу чище станет без твоих гавноссылок, хкартын, видев, шарев и прочей хрени.
  Мура45 06.05.2020 в 13:53:39   # 749064
мАл! Иди в БАНю!
  Ал 06.05.2020 в 13:53:53   # 749065
Цитата: Мура45 от 06.05.2020 13:52:48
Меня надо в баню навечно отправить.
Титус сразу станет чище без моих провокаций, срачей и прочей хрени.
  Ал 06.05.2020 в 13:54:56   # 749066
  Ал 07.05.2020 в 10:11:19   # 749141
Quote:
ОТ ДЕФИЦИТА ПОЛИВНОЙ ВОДЫ ДО ПРОБЛЕМ АРАЛА https://yujanka.kz/ot-defitsita-polivnoj-vody-do-problem-arala/
31 Окт 2018

Пользуясь водой из каналов, берущих свое начало в Узбекистане, мактааральские крестьяне в самый разгар лета не могли в полном объеме обеспечить водой свои земли, в результате чего несли огромные убытки.
Вопрос с дефицитом поливной воды решался на межгосударственном уровне. Чтобы урегулировать ситуацию на юге страны, Минсельхоз Казахстана уже проводил переговоры с коллегами из соседних стран. Сегодня проблема дефицита поливной воды отсутствует.
Но, как объяснил журналистам в ходе бассейнового совета руководитель республиканского государственного учреждения «ЮК гидрогеолого-мелиоративная экспедиция Комитета по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства РК» К. Анзельм, дефицит поливной воды возникает не только из-за неравномерного распределения странами объемов воды трансграничных рек. Есть и другие проблемы.
«В Мактааральском районе — напорный режим грунтовых вод, и очистку грунтовых засоленных вод возможно сделать лишь при помощи вертикального дренажа. В советское время в ЮКО было порядка 2000 скважин вертикального дренажа. В Мактааральском районе — 840, на сегодня действует 218. То есть восстановлена только четвертая часть, — рассказывает К. Анзельм. — Примерно на 70-80 тысячах га повышенный уровень грунтовых вод, особенно в осенне-весеннее время. Кроме того, в эту зону идет приток засоленных вод с вышерасположенных орошаемых земель соседнего государства».
Как сообщил К. Анзельм, в Туркестанской области одна пятая часть орошаемых земель, а это более 500 тысяч га, засолена. Необходимо проводить помывки, причем на фоне работающего дренажа, иначе эффекта не будет. А для этого надо ежегодно чистить и восстанавливать дренажную сеть и реанимировать скважины вертикального дренажа.
В мае этого года аким Туркестанской области Ж. Туймебаев побывал в Мактааральском районе и ознакомился с работой реконструированного канала К-28. Протяженность оросителя составляет 18,1 км. На его реконструкцию было выделено 632 млн. тенге.
Отметив необходимость широкого внедрения метода капельного орошения в целях экономии водных ресурсов, Ж. Туймебаев подчеркнул, что на сегодняшний день данная технология внедрена на 1878,1 гектара земель.
Quote:
ВЛИЯНИЕ РЕЖИМА ГРУНТОВЫХ ВОД НА МЕЛИОРАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ ОРОШАЕМЫХ ЗЕМЕЛЬ http://www.cawater-info.net/bk/improvement-irrigated-agriculture/files/anzelm-esanbekov.pdf

Грунтовые воды орошаемых земель, расположенных на полого-покатых равнинах нижних террас рек, имеют минерализацию, варьирующую в пределах от 3 до 5, а в отдельных случаях и более 5 г/л. Определяющим фактором в формировании минерализации и химизма являются свойства водовмещающих пород и характер баланса грунтовых вод. Значительное повышение УГВ было отмечено на орошаемых землях Мактааральского и Шардаринского районов, в основном по причине неудовлетворительной работы коллекторно-дренажной сети (табл. 1 и 2).

Как видно, в Мактааральском районе критические отметки УГВ в 2015 г. характерны для 108,1 тыс. га, что больше в 2,9 раз по сравнению с 2000 г., а в Шардаринском районе, соответственно, в 2,7 раз.

В условиях высокого стояния УГВ, низкого качества эксплуатации оросительных систем и плохого функционирования дренажных систем, отмечается тенденция к увеличению площадей с более высокой минерализацией ГВ (табл. 2). Такая ситуация негативно сказывается на солевом режиме почвогрунтов, так как интенсивность протекания соленакопления зависит от минерализации грунтовых вод и глубины их залегания. На основании этих данных произведена оценка мелиоративного состояния орошаемых земель (табл. 3). В результате оценки установлено, что из общей площади 150,9 тыс. га орошаемых земель Мактааральского района 6,2 тыс. га находятся в хорошем состоянии, а 26,3 тыс. га - в удовлетворительном. Неудовлетворительное состояние отмечено на 118,4 тыс. га или на 78,5 % орошаемых земель района, а в Шардаринском районе этот показатель составляет 70,6 %. Для улучшения мелиоративного состояния орошаемых земель необходимо: - уменьшить инфильтрационное питание грунтовых вод за счет проведения антифильтрационных мероприятий на оросительных системах, а также за счет применения научно-обоснованных способов и техники полива и улучшения водопользования; 69 - повысить дренированность территории путем восстановления системы скважин вертикального дренажа и проведения регулярных эксплуатационных мероприятий на открытых коллекторно-дренажных системах.
...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь