Пояснение по капусте

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 29 Апреля 2020 в 13:12:08
Был удивлен такому избытку капусты, пообщался с фермерами,
Оказывается из-за падения цен на хлопок многие переключились на выращивание капусты и бахчевых. Переключение было продиктовано целью извлечь больше дохода. Но увы не выгорело, на ровном месте вместо 100 тыс тонн капусты получили 300 тыс, избыток порядка 220 тыс тонн, а сбыта нет, и не факт что сбыт был бы в отсутствие карантина - фермеры маркетинг не проводят и ни с кем не консультируются. самое интересное что и бахча может оказаться в такой же ситуации ввиду падения платежеспособности в РФ.
Ну а пока мы имеем избыток в 220 тыс тонн капусты на рынке намечается острый дефицит кормов, растут цены на другие продукты питания. Вывод - определенно необходима диверсификация, к примеру те же китайцы делят свои "несколько" му на 4 сектора и выращивают 4 культуры. Берите пример!
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Walter 29.04.2020 в 23:50:58   # 748327
забанен до 10.05.2024 14:11:26
Цитата: Zoggyla от 29.04.2020 15:42:11
Quote:
Вы же в одну корзину все яйца не ложите
А вы их при покупке по разным местам рассовываете?
пиздец остроумно. Аж охуеть как.
  Leksus 29.04.2020 в 23:52:21   # 748328
"А мне кажется, чтоб стать хоть где то первыми, нужно сначала начать бороться с ленью и поднять уровень образования. У нас на юге с этим все очень печально..."
Зато по хитрожопости впереди планеты всей.
Хоть экспортируй вместе с понтами.
  Ал 30.04.2020 в 00:00:07   # 748330
Проблема не только с капустой Quote:
Карантин бьет по фермерам и портит урожай https://rus.azattyq.org/a/kazakhstan-turkestan-region-farmers/30545339.html
Апрель 10, 2020
Фермеры, выращивающие помидоры, огурцы и капусту в теплицах Туркестанской области, говорят, что терпят убытки из-за объявления карантина в связи с распространением коронавируса. В ассоциации теплиц считают, что необходимо рассмотреть такие пути решения проблемы, которые позволят фермерам не терпеть убытки в условиях карантина. В акимате обещают помочь с реализацией овощей.
...

Еще одна проблема, но уже в животноводстве Quote:
«Скот есть, пасти негде». Можно ли вернуть в общее пользование «приватизированные» земли? https://rus.azattyq.org/a/kazakhstan-almaty-region-grazing-land-article/30580477.html
Апрель 28, 2020
...
  Ара горный 30.04.2020 в 00:01:34   # 748331
Цитата: старик от 29.04.2020 19:06:24
Quote:
ненавижу бля.ь капусту ни в каком виде. все близкие смеются
Квашенная, хрустящая, под соточку, да с пловом!


Насчет квашеной под водку не имею возражений. Но водка к плову не идет! Шурпа, бешпар, манты, пельмени-идеальное сочетание.
  едридмадрид 30.04.2020 в 00:03:13   # 748332
забанен до 22.07.2030 14:52:18
Цитата: Мура45 от 29.04.2020 23:31:03
При среднегодовом сезонном спросе в 100 тыс тонн произвели 300 тыс тонн.
Конечно цены рухнут.

В общем, два года хорошей оптовой цены на капусту сделали своё дело - все бросились сажать капусту.
Года три-четыре назад такая ситуация была с луком.


простой закон рынка когда предложение опередило спрос

к большому сожалению у на нет границы с странами где белокачанная капуста является чуть ли не национальным блюдом, к примеру Польша, Румыния, Молдова, в Украине своей капусты завались, так что не кушают в таком количестве капусту ( не путать с китайской из которой кимчи делают) вот с той проблем нет, практически вся Азия её кушает

так что переизбыток- это разрушение цен, а вот что касается типа планирования то тут не угадаешь , всякое может быть погода и так далее ,

к примеру в Германии ( эту страну наврят ли можно упрекнуть в бесхозяйстввенности ) так вот в 2018
на рынке наблюдался переизбыток капустной продукции примерно на 20% от местных производителей . На фоне небольшого спроса на внутреннем рынке цены упали до рекордно низкого уровня. Стоимость крупного кочана белокочанной капусты (более 3 кг) составляет 0,05 евро за 1 кг, малые кочаны (до 2 кг) продают по 0,15 евро за 1 кг. Даже по нашему нынешнему курсу это стоимость в магазинах крупной 23 тенге за кило , менее крупной 70 тенге ( при том что тенге сильно скачнуло от евро 2018 года)
  Ара горный 30.04.2020 в 00:04:20   # 748333
Цитата: строитель от 29.04.2020 23:46:29
kz KapitanNemo 29.04.2020 в 23:05:29 # 748321



Нахрена ты этого косноязычного прораба сюда выложил?! Или на Танюшу передергиваешь?
  Leksus 30.04.2020 в 00:10:29   # 748334
Хоть капуста, хоть нефтянка, хоть цифровизация, да хоть что. Трайбализм и коррупция - первопричина всего того, что обнажил этот вирус-невирус. Где тонко, там и рвется. А рвется везде, где можно. Везде тонко.
"По моему поручению, - отметил глава кабмина, - министр торговли Бахыт Султанов посетил ряд европейских стран, изучил опыт по данному вопросу, и мы будем его использовать.

Говоря о продовольственной безопасности, министр Султанов выделил ряд проблем, в их числе - неразвитая инфраструктура для долгосрочного хранения продуктов, дорогостоящая и неэффективная транспортно-логистическая система и слабое взаимодействие участников товародвижения.

- Необходимость создания системы хранения и реализации продуктов связана с большими затратами производителей. По данным Министерства сельского хозяйства, дефицит овощехранилищ в стране составляет порядка 70 процентов, а в некоторых регионах эта цифра достигает 90 процентов. Потери овощей и фруктов составляют порядка 19 процентов, мяса и молочной продукции - 5 процентов. Все расходы, понесенные предпринимателем из-за потерь, ложатся на конечную стоимость продукции, - обнажил проблему глава Минторга." Time.kz.
Бл.., только сейчас прозрели? И для этого надо было по Европам за народные деньги кататься? Везде одно и тоже. Всю жизнь со школы помнил, что Гондурас - государство в Центральной Америке. Придется географию еще раз выучить...
  едридмадрид 30.04.2020 в 00:10:53   # 748335
забанен до 22.07.2030 14:52:18
да совсем забыл, плохо что у нас нет очень хороших больших хранилещ, в зимний период можно было продать чуть дороже, но негде хранить такую массу

да и ещё капуста в 80 начало нас со школы на поля пригородные вывозили, в районе коммунизма, короче от хатын копр в сторону новой больницы по кольцевой, были сплошные поля , никаких домов, базаров сплошные поля-огороды , так нас на помидоры и капусту вывозили , реально много урожая капусты- помидоров оставалось на полях урожай я так понимаю был осенний, то что могли собирали , а остальное сгнивало на полях
  Ал 30.04.2020 в 00:11:28   # 748336

Quote:
Азия: Таджикистан и Казахстан ссорятся из-за сериала https://rus.azattyq.org/a/central-asia-news-2020-04-28/30582460.html
Апрель 29, 2020
Официальный Душанбе возмущен эпизодом в казахстанском сериале, в котором бездомный представлен послом Таджикистана. Алматы начинает возвращаться к нормальной жизни. В Бишкеке коронавирусом заразились врачи, не имевшие контактов с пациентами с COVID-19.
  едридмадрид 30.04.2020 в 00:12:10   # 748337
забанен до 22.07.2030 14:52:18
Цитата: Ара горный от 30.04.2020 00:01:34
Цитата: старик от 29.04.2020 19:06:24
Quote:
ненавижу бля.ь капусту ни в каком виде. все близкие смеются
Квашенная, хрустящая, под соточку, да с пловом!


Насчет квашеной под водку не имею возражений. Но водка к плову не идет! Шурпа, бешпар, манты, пельмени-идеальное сочетание.


тупо просто картошку варенную и капусту квашенную бочковую
  Мура45 30.04.2020 в 01:17:08   # 748339
Quote:
Необходимость создания системы хранения и реализации продуктов связана с большими затратами производителей. По данным Министерства сельского хозяйства, дефицит овощехранилищ в стране составляет порядка 70 процентов, а в некоторых регионах эта цифра достигает 90 процентов. Потери овощей и фруктов....


Оборудованные склады обходятся очень дорого даже для тех, у кого себестоимость продукции низкая.
Тарифы и ставки на таких складах таковы, что длительное хранение невыгодно по причине риска банкротства вследствие издержек хранения и невозможности прогнозирования роста оптовых цен на период хранения, а короткие сроки хранения на таких складах не имеют смысла.

  строитель 30.04.2020 в 01:34:11   # 748340
Цитата: Ара горный от 30.04.2020 00:04:20
Цитата: строитель от 29.04.2020 23:46:29
kz KapitanNemo 29.04.2020 в 23:05:29 # 748321



Нахрена ты этого косноязычного прораба сюда выложил?! Или на Танюшу передергиваешь?


Танюша страшная, муж ееный Герасим, а вот лимончики и солнышко прекрасны
  Templar 30.04.2020 в 04:20:04   # 748341
забанен до 01.01.2030 02:59:24
Неужели здесь нормальное обсуждение пошло? Увидев в ленте 40 с лишним комментов под этой новостью, подумал "Опять срутся". Ан-нет. Молодцы.
  Ал 30.04.2020 в 07:32:27   # 748342
Цитата: Templar от 30.04.2020 04:20:04
Неужели здесь нормальное обсуждение пошло? Увидев в ленте 40 с лишним комментов под этой новостью, подумал "Опять срутся". Ан-нет. Молодцы.


Цитата: Walter от 29.04.2020 23:50:58
Цитата: Zoggyla от 29.04.2020 15:42:11
Quote:
Вы же в одну корзину все яйца не ложите
А вы их при покупке по разным местам рассовываете?
пиздец остроумно. Аж охуеть как.

Цитата: Ара горный от 30.04.2020 00:04:20
Цитата: строитель от 29.04.2020 23:46:29
kz KapitanNemo 29.04.2020 в 23:05:29 # 748321



Нахрена ты этого косноязычного прораба сюда выложил?! Или на Танюшу передергиваешь?
  Ал 30.04.2020 в 07:37:30   # 748343

  Ал 30.04.2020 в 07:42:50   # 748344
Цитата: Leksus от 29.04.2020 23:52:21
"А мне кажется, чтоб стать хоть где то первыми, нужно сначала начать бороться с ленью и поднять уровень образования. У нас на юге с этим все очень печально..."
Зато по хитрожопости впереди планеты всей.
Хоть экспортируй вместе с понтами.
Quote:
Чему учат в сельхозтехникуме и почему молодые ветеринары боятся коров? https://express-k.kz/news/selskoe_khozyaystvo/chemu_uchat_v_selkhoztekhnikume_i_pochemu_molodye_veterinary_boyatsya_korov-154481
Опубликовано: 11 Февраля 2020
Актюбинские фермеры готовят петицию в столицу. Их не устраивает действующая система образования.
...
  Ал 30.04.2020 в 07:56:21   # 748345
Цитата: Мура45 от 30.04.2020 01:17:08
Оборудованные склады обходятся очень дорого даже для тех, у кого себестоимость продукции низкая.
Тарифы и ставки на таких складах таковы, что длительное хранение невыгодно по причине риска банкротства вследствие издержек хранения и невозможности прогнозирования роста оптовых цен на период хранения, а короткие сроки хранения на таких складах не имеют смысла.
Если бы это касалось только овощей с фруктами.
У нас практически каждый год скандалы с повышением цен за хранение с отказами приема на хранение зерна и проблемами производителей в связи с арестами заложенного на хранение зерна на элеваторах.

Примерно то же самое творится и в РФ.
Кстати Quote:
29.04.2020 © Владимир Бурнов / РАПСИ
Прокуроры пресекли завышение цен на хранение зерна и не допустили подорожания хлеба http://rapsinews.ru/incident_news/20200429/305768612.html
МОСКВА, 29 апр — РАПСИ. Прокуратура пресекла попытки увеличения цен на хранение зерна в ряде регионов РФ, что должно не допустить увеличения цен на муку, хлебобулочных и макаронных изделий, сообщили РАПСИ в пресс-службе Генпрокуратуры РФ.
...
Quote:
29.04.2020 © Владимир Бурнов / РАПСИ
ВС подтвердил взыскание с экс-замглавы Минсельхоза Бажанова 12 млрд руб http://rapsinews.ru/judicial_news/20200429/305771397.html
Суд отклонил кассацию экс-замглавы Минсельхоза Бажанову на взыскание с него 12 млрд руб
МОСКВА, 29 апр — РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ отказал бывшему заместителю главы Минсельхоза РФ Алексею Бажанову в пересмотре решения о взыскании с него свыше 12 миллиардов рублей в рамках дела о банкротстве ЗАО «Ойл Продакшн», говорится в определении суда.
...
  Zoggyla 30.04.2020 в 09:31:45   # 748347
Цитата: Walter от 29.04.2020 23:50:58
Цитата: Zoggyla от 29.04.2020 15:42:11
Quote:
Вы же в одну корзину все яйца не ложите
А вы их при покупке по разным местам рассовываете?
пиздец остроумно. Аж охуеть как.
Так ты думай или хотя бы представляй о чем пишешь.
  KapitanNemo 30.04.2020 в 09:46:52   # 748348
Раньше овоще- и фрукто- хранилища работали по принципу понижения температуры, чтобы замедлять процессы порчи фруктов и овощей. Использовались большие холодильные установки, затраты энергии и т.д.

Сейчас научились хранить по другому принципу.
Заполнение емкости хранилища специальным бактерицидным газом.
Процессы порчи также прекращаются, но не за счет снижения температуры, а за счет подавления бактерий газом.

Это говорят намного дешевле.
В Италии так хранят фрукты и у нас вроде хотели что-то такое сделать.

В любом случае Государственную программу продуктовой безопасности никто не отменял. Так что в этом направлении государство должно активно работать.
  Zoggyla 30.04.2020 в 09:56:24   # 748349
Цитата: Templar от 30.04.2020 04:20:04
Неужели здесь нормальное обсуждение пошло? Увидев в ленте 40 с лишним комментов под этой новостью, подумал "Опять срутся". Ан-нет. Молодцы.
Господин сержант доволен.
  Ара горный 30.04.2020 в 10:17:36   # 748352
Quote:
Сейчас научились хранить по другому принципу.
Заполнение емкости хранилища специальным бактерицидным газом.


Это ваше "сейчас" лет тридцать как используется в крупных овощехранилищах. А "специальный" газ это ни что иное как диоксид углерода он же углекислый газ. В советские времена венгры на территории ссср построили несколько таких хранилищ. Смотрел по щеглоте в телике. Здание полностью герметично, включая вьездные ворота. Карщик на электрокаре ездил по складу в изолирующем противогазе как у пожарных.
  KapitanNemo 30.04.2020 в 11:25:28   # 748363
Цитата: Ара горный от 30.04.2020 10:17:36
Quote:
Сейчас научились хранить по другому принципу.
Заполнение емкости хранилища специальным бактерицидным газом.


Это ваше "сейчас" лет тридцать как используется в крупных овощехранилищах. А "специальный" газ это ни что иное как диоксид углерода он же углекислый газ. В советские времена венгры на территории ссср построили несколько таких хранилищ. Смотрел по щеглоте в телике. Здание полностью герметично, включая вьездные ворота. Карщик на электрокаре ездил по складу в изолирующем противогазе как у пожарных.


Да, также СО2 в жидком виде использовался в рефрежираторах. Баллон понемногу выпускал газ, при испарении температура -70.
Два полезных эффекта, низкая температура и бактерицидная среда. Одного баллона хватало на 100-150 км. И не нужна холодильная установка в машине.

По идеи придумывать особо не надо ничего, все уже было придумано в СССР.
Восстановить надо.
  Ара горный 30.04.2020 в 12:13:09   # 748369
Quote:
Одного баллона хватало на 100-150 км. И не нужна холодильная установка в машине.

Итого от Ташкента до Москвы сколько баллонов нужно с собой везти? Реф рулит.

P.S. В рефрижераторах ALKA чешского производства стояли по моему двухцилиндровые дизельные движки. Их ставили в запорожцы. Советский свап.
  Ара горный 30.04.2020 в 12:21:58   # 748372
  Мура45 30.04.2020 в 12:24:00   # 748374
Quote:
Да, также СО2 в жидком виде использовался в...


СО2 в жидкой фазе не существует.
Дешевле на рефах возить - можно поддерживать требуемую температуру
  Zoggyla 30.04.2020 в 12:28:27   # 748375
Цитата: Мура45 от 30.04.2020 12:24:00
Quote:
Да, также СО2 в жидком виде использовался в...


СО2 в жидкой фазе не существует.
Дешевле на рефах возить - можно поддерживать требуемую температуру
"Углекислота жидкая - это, сжиженный углекислый газ под очень высоким давлением, которое обычно равно 70 атмосферам. Жидкость, как и газ, абсолютно бесцветна, имеет слегка кислый привкус." Значит, при высоком давлении существует.
  Ал 30.04.2020 в 13:54:37   # 748383
Цитата: Zoggyla от 30.04.2020 12:28:27
"Углекислота жидкая - это, сжиженный углекислый газ под очень высоким давлением, которое обычно равно 70 атмосферам. Жидкость, как и газ, абсолютно бесцветна, имеет слегка кислый привкус." Значит, при высоком давлении существует.
Quote:
Жидкое состояние СО2 носит техническое название «жидкая углекислота» или просто «углекислота». Это бесцветная жидкость без запаха, средней плотностью 771 кг/м3, которая существует только под давлением 3 482…519 кПа при температуре 0…-56,5 град.С («низкотемпературная углекислота»), либо под давлением 3 482…7 383 кПа при температуре 0…+31,0 град.С («углекислота высокого давления»).
  Мура45 30.04.2020 в 14:47:09   # 748386
Quote:
При атмосферном давлении это белая стекловидная масса плотностью 1 562 кг/м?, с температурой -78,5 ?С, которая на открытом воздухе сублимируется – постепенно испаряется, минуя жидкое состояние.

Диаграмма давление-температура-фаза будет выглядеть интересно
  Маке0912 30.04.2020 в 15:16:04   # 748387
забанен до 06.01.2030 09:46:38
Цитата: Templar от 30.04.2020 04:20:04
Неужели здесь нормальное обсуждение пошло? Увидев в ленте 40 с лишним комментов под этой новостью, подумал "Опять срутся". Ан-нет. Молодцы.


Вроде не ругаемся нискем. И каждый пишет что знает и своё мнение. Но кому то как всегда надо спадлянить из подтишка.
Два дизлайка поставили - за что ?
Вот как не назовещь их гондонами.
Аллах им судья!

  iUDA 30.04.2020 в 16:07:33   # 748393
Сборище пиздаболов!!! Дошли до уровня правительства и не один не в теме. Хоть один попробовал предложить выход? Критиковать всех и вся легко, а реально помочь колхозникам?
Куплю 50 кг по 50 тенге с доставкой. Пусть в бочке киснет до зимы.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь