В МИД России назвали подлым приемом Госдепа умалчивание о Гагарине
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 13 Апреля 2020 в 08:15:08
МОСКВА, 12 апреля. /ТАСС/. Сообщение Госдепартамента США о Международном дне полета человека в космос без упоминания о Юрии Гагарине - это дезинформация и подлый прием эпохи постправды. Об этом говорится на официальной странице МИД РФ в Facebook.

Ранее на русскоязычной странице Госдепартамента в той же социальной сети появилось поздравление к 12 апреля. Отмечаемый в этот день праздник в России традиционно носит название Дня космонавтики, а в остальном мире - Международного дня полета человека в космос. "59 лет назад был совершен первый полет человека в космос", - отмечалось в сообщении внешнеполитического ведомства США над поздравительной открыткой.

"Напоминаем коллегам из Госдепартамента США, что первым человеком в космосе стал советский космонавт, его зовут Юрий Алексеевич Гагарин, - указали в ответ в российском министерстве иностранных дел. - Не упомянуть об этом - это дезинформация и подлый прием эпохи постправды".

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин совершил первый полет в космос.

https://tass.ru/politika/8224667
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Skype 13.04.2020 в 09:34:47   # 745916
Ну тут как бы все штатно, но у нас тоже тишина и гладь. Не было и не помним. Подстилки пиндоские
  Софруджу 13.04.2020 в 09:36:01   # 745917
Когда-то в Лондонском планетарии, кстати, вообще-то, довольно скромном, не идущим ни в какое сравнение не только с Московским, но и и с другими известными мне на территории СССР, обратил внимание, что во всех экспозициях не было не единого слова, не единого фото , экспоната и пр., которые касались бы Гагарина, первого спутника и, вообще, СССР. Сплошные американцы. При этом сами англичане старшего возраста Гагарина практически все знают.
  едридмадрид 13.04.2020 в 14:34:46   # 745947
забанен до 22.07.2030 14:52:18
Цитата: Софруджу от 13.04.2020 03:36:01
Когда-то в Лондонском планетарии, кстати, вообще-то, довольно скромном, не идущим ни в какое сравнение не только с Московским, но и и с другими известными мне на территории СССР, обратил внимание, что во всех экспозициях не было не единого слова, не единого фото , экспоната и пр., которые касались бы Гагарина, первого спутника и, вообще, СССР. Сплошные американцы. При этом сами англичане старшего возраста Гагарина практически все знают.




СОФРУДЖУ ( трепло) ну ка поведай как давно ты с города Лондона

Peter Harrison Planetarium (Планетарий Питера Харрисона) на данный момент это единственный планетарий в Лондоне. Планетарий находится внутри 45-тонного бронзового усеченного конуса, наклоненного в одну сторону. Здание само по себе является достаточно необычным. Зал планетария рассчитан на 120 посетителей.

Особенности планетария

Планетарий в Гринвиче – одна из самых современных достопримечательностей Лондона. Он славится своим современным оборудованием и прогрессивными компьютерными технологиями. Благодаря этому его по праву считают одним из лучших планетариев в мире. Современный проектор звездного неба обеспечивает эффект полного погружения в бесконечное пространство вселенной.



в отличии от " мечтателя который дальше своей домашней конуры " нечего не видел это ты СОФРУДЖУ

отзовы тех кто там был

" KonstantinShlykov написал(а) отзыв июнь 2016 г.
Москва, Россия 490 публикаций 211 благодарностей

Единственный планетарий в городе
Планетарий сам по себе небольшой, но в здании есть также интересные бесплатные экспозиции, в том числе интерактивные. Во внутреннем дворе - памятник Юрию Гагарину, копия установленного в Люберцах."



  едридмадрид 13.04.2020 в 14:45:12   # 745951
забанен до 22.07.2030 14:52:18
smile_aline написал(а) отзыв дек. 2015 г.

Москва, Россия 62 публикации 23 благодарности

Лондонский единственный планетариум
Интересно посетить после Обсерватории, находится совсем рядом от нее. Очень много интерактивных предметов, где надо что-то двигать, куда-то нажимать и даже работать в команде! Будет интересно и взрослым и детям.
Есть комната, в которой с помощью интерактивных досок и видео можно послушать мини-лекции о галактиках, черных дырах, темной материи и т.д.

Обязательно зайдите во дворик кафе - там установлен памятник Гагарину!
На осмотр 1-2 часа.

Очень приятно, что англичане отдают дань и русским достижениям в области астрономии и покорения космоса. В частности, на той же выставке хронометров присутствуют астрономические часы Федченко. Известный советский астроном сконструировал их в середине прошлого века, и они до сих пор считаются самыми точными маятниковыми часами, которые были выпущены в серийное производство.
  едридмадрид 13.04.2020 в 14:52:57   # 745952
забанен до 22.07.2030 14:52:18
“Много достопримечательностей в одном месте”
Отзыв написан 23 мая 2016 г.
В это место мы приплыли на пароходике из центра . Тут по хорошему надо побыть целый день. Тут и парки , и дворцы, морской музей, прекрасные панорамы на город. Куча отдыхающих , загорающих . Памятник Гагарину приятно удивил . Это надо все смотреть.

барабанная дробь занавес открывается а вот и сам памятник ВЕЛИКОМУ ГАГАРИНУ на территории планетария Лондона





  Софруджу 13.04.2020 в 16:21:16   # 745969
едридмадрид 13.04.2020 в 14:52:57 # 745952
Я говорю про планетарий в ЛОНДОНЕ! А не в Гринвиче. Чтоб Вы знали, это не одно и то же. Гринвич - это не Лондон! Если там не так, как в Лондоне, что ж - приятно. Лондонский планетарий - довольно убогий. Даже по сравнению с нашими киевским, волгоградским и др. Ну, а современный московский планетарий превосходит все в мире на сегодняшний день. Это известный факт. Если Вы не были, то можете почитать. Заметьте, Вы цитируете чужие мнения, а я просто делюсь своим впечатлением.
  Zoggyla 13.04.2020 в 16:31:20   # 745973
Цитата: Софруджу от 13.04.2020 10:21:16
едридмадрид 13.04.2020 в 14:52:57 # 745952
Я говорю про планетарий в ЛОНДОНЕ! А не в Гринвиче. Чтоб Вы знали, это не одно и то же. Гринвич - это не Лондон! Если там не так, как в Лондоне, что ж - приятно. Лондонский планетарий - довольно убогий. Даже по сравнению с нашими киевским, волгоградским и др. Ну, а современный московский планетарий превосходит все в мире на сегодняшний день. Это известный факт. Если Вы не были, то можете почитать. Заметьте, Вы цитируете чужие мнения, а я просто делюсь своим впечатлением.
Очередная лужа для хйнепостата.
  строитель 14.04.2020 в 02:20:11   # 746063
Юрий Гагарин – во время возвращения из космоса: «Я горю! Прощайте!..»
Первый космонавт только по счастливой случайности вернулся живым из полета 12 апреля 1961 года
Немногие знают, что во время полёта произошло 11 нештатных ситуаций различной степени сложности.
Например, в день перед вывозом ракеты-носителя на стартовый стол при взвешивании Гагарина в скафандре с креслом обнаружился перевес в 14 килограммов. Тогда в срочном порядке в течение одной ночи были разработаны и проведены работы по облегчению космического корабля, которые, в частности, включали в себя обрезку ряда кабелей, что впоследствии и привело к ряду нештатных ситуаций во время полета", — вспоминает Борис Черток. По его словам, вместе с кабелями, необходимыми для непилотируемых полетов, были обрезаны важные датчики давления и температуры. "Почему-то сочли, что датчиков, находящихся внутри корабля, будет достаточно", — отметил Черток.
Утро 12 апреля 1961 года, космодром Байконур. Предстартовая подготовка. После посадки Юрия Гагарина в корабль "Восток" и закрытия посадочного люка было обнаружено, что один из трёх контактов "Люк закрыт" не замкнулся.
Состояние этого контакта было принципиально важным: за счёт его срабатывания на спуске после отстрела крышки люка должен был запускаться таймер катапультирования космонавта. По указанию генерального конструктора Сергея Королева люк был открыт, контакт поправлен, а люк закрыт заново.
"Слышал, как его закрывают, как стучат ключами. Потом начинают люк вновь открывать. Смотрю, люк сняли. Понял, что-нибудь не в порядке. Мне Сергей Павлович говорит: "Вы не волнуйтесь, один контакт почему-то не прижимается. Все будет нормально". Расчетом скоро были переставлены платы, на которых установлены концевые выключатели. Все подправили и закрыли крышку люка", — доложил на Госкомиссии после полета Гагарин.
Ведущий конструктор «Востока-1» Олег Ивановский с рабочими продемонстрировали фантастические навыки, на зависть нынешним механикам «Формулы-1», в считанные минуты отвернув 30 гаек, проверив и поправив датчик и вновь закрыв люк положенным образом.
В самом начале подъёма ракеты Гагарин воскликнул: «Поехали!». Ракета-носитель «Восток» проработала без замечаний, но на завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени. Выключение двигателя произошло только после срабатывания дублирующего механизма (таймера), но корабль уже поднялся на орбиту, высшая точка которой (апогей) оказалась на 100 км выше расчётной: рассекреченные параметры орбиты были 327×180 км. Сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» мог занять по разным оценкам от 20 до 50 дней.
На орбите Гагарин сообщал о своих ощущениях, состоянии корабля и наблюдениях. Он в иллюминатор наблюдал Землю с её облачностью, горами, лесами, реками, морями, видел небо и Солнце, другие звёзды во время полёта в тени Земли. Ему нравился вид Земли из космоса, так, он, в частности, записал на бортовой магнитофон такие слова:
"Наблюдаю облака над Землёй, мелкие кучевые, и тени от них. Красиво, красота!… Внимание. Вижу горизонт Земли. Очень такой красивый ореол. Сначала радуга от самой поверхности Земли и вниз. Такая радуга переходит. Очень красиво!"
Все ждали момента, сработает ли двигатель торможения. Тормозной двигатель, как и положено, сработал на 67-й минуте орбитального полета, и "Восток" с Гагариным начал спуск. Однако и здесь не обошлось без неприятных сюрпризов: тормозная двигательная установка не выдала полный импульс из-за потери части топлива.
Причиной стало неполное закрытие обратного клапана наддува бака горючего. Двигатель отключился по предельному времени работы (44 секунды), но орбитальную скорость "Востока" удалось снизить лишь на 132 м/с вместо расчётных 136 м/с. Корабль пошел на спуск по более пологой траектории. Также не по плану пошли и последующие операции.
В результате нештатной работы тормозных двигателей была нарушена логика стабилизации корабля, и его раскрутило до значительной угловой скорости.
"Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше. Получился "кордебалет": голова-ноги, голова-ноги с очень большой скоростью вращения. Все кружилось. То вижу Африку, то горизонт, то небо. Только успевал закрываться от Солнца, чтобы свет не падал в глаза. Я поставил ноги к иллюминатору, но не закрывал шторки. Мне было интересно самому, что происходит. Я ждал разделения", — рассказывал потом Гагарин.
Когда корабль вошёл в более плотные слои атмосферы, команда на разделение спускаемого аппарата и приборно-двигательного отсека поступила также нештатно.
  строитель 14.04.2020 в 02:21:25   # 746064
Разделения не было, потому что при неполной выдаче тормозного импульса оно блокировалось системой управления: разделение допустимо, когда есть гарантии скорого входа в атмосферу. Если же есть риск остаться на орбите, отделять приборный отсек с его мощными аккумуляторами и системой ориентации равносильно гибели. Поэтому спускаемый аппарат с космонавтом входил в атмосферу в связке с приборным отсеком.
"Я знал, что по расчету это (разделение корабля на отсеки. должно было произойти через 10–12 секунд после выключения тормозной двигательной установки. При выключении ТДУ все окошки на ПКРС (прибор контроля режима спуска) погасли. По моим ощущениям больше прошло времени, но разделения нет. На приборе "Спуск" не гаснет, "приготовиться к катапультированию" — не загорается. Разделение не происходит. Затем вновь начинают загораться окошки на ПКРС: сначала окошко третьей команды, затем — второй и затем — первой команды. Подвижный индекс стоит на нуле. Разделения никакого нет. "Кордебалет" продолжается. Я решил, что тут не все в порядке. Засек по часам время. Прошло минуты две, а разделения нет. Доложил по КВ-каналу (коротковолновому), что ТДУ сработала нормально. Прикинул, что все-таки сяду нормально, так как тысяч шесть есть до Советского Союза, да Советский Союз тысяч восемь километров, значит, до Дальнего Востока где-нибудь сяду. "Шум" не стал поднимать. По телефону доложил, что разделение не произошло", — сообщал впоследствии Гагарин.
Лишь через 10 минут после торможения, на высоте около 110 км, в результате нагрева до 150 градусов Цельсия от трения об атмосферу сработали термодатчики резервной системы разделения и была разблокирована команда на отделение приборного отсека. Спускаемый аппарат начал самостоятельный спуск.
Спуск происходил по баллистической траектории (как и у остальных космических кораблей серий «Восток» и «Восход»), то есть с 10-кратными перегрузками, к которым Гагарин был готов.
В этот момент, вспоминает Гагарин, он пережил максимальные перегрузки, видимо, до 12g, которые чуть не закончились для него потерей сознания.
"По моим ощущениям перегрузка была за 10g. Был такой момент, примерно секунды 2–3, когда у меня начали "расплываться" показания на приборах. В глазах стало немного сереть", — вспоминал космонавт.
Потеря фокуса зрения и потемнение в глазах явный признак того, что дело идет к потере сознания. Обычно такое происходит при 10–12g, но Гагарин смог выдержать и это испытание.
Сложнее было пережить психологические нагрузки — после входа капсулы в атмосферу загорелась обшивка корабля (температура снаружи при спуске достигает 3—5 тысяч °C), по стёклам иллюминаторов потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать.
"Я горю! Прощайте!" Об этих словах Гагарина долго не говорили, но именно так он сказал, когда увидел в иллюминаторе языки пламени и ручейки расплавленного металла. Он думал, что это гибель. Но это обгорала обшивка и благодаря высокой температуре спусковая капсула наконец-то отсоединилась и началось штатное снижение.
На высоте 7 км в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно (по такой же схеме происходила посадка и остальных пяти кораблей из серии «Восток»). (На космических кораблях «Восток» не была предусмотрена посадка космонавтов внутри спускаемого аппарата: связано это было с тем, что на «Востоках» не было двигателей мягкой посадки, которые обеспечивают безопасное приземление. Кроме того, специалисты опасались «заваривания» люка под воздействием высокой температуры в плотных слоях атмосферы.)
Когда кресло с Гагариным катапультировалось из спускаемого аппарата, взору космонавта открылся вид на Волгу. "Я сразу увидел большую реку. И подумал, что это Волга. Больше других таких рек нет в этом районе", — вспоминал Гагарин.
Он рассказывал, что катапультирование произошло над берегом, и космонавт опасался, что ветром его отнесет к реке и придется приводняться. Меж тем силы поиска и спасатели ждали почти в 200 км от этого места.
После катапультирования над Гагариным последовательно раскрылись тормозной и основной парашюты, а затем из нагрудного ранца вышел и запасной парашют. Это было предусмотрено схемой спуска, хотя и представляло некоторую опасность. Сначала запасной парашют провалился вниз, не раскрывшись.
  строитель 14.04.2020 в 02:23:00   # 746066
Я стал спускаться на основном парашюте. Опять меня развернуло к Волге. Проходя парашютную подготовку, мы прыгали много как раз вот над этим местом. Много летали там. Я узнал железную дорогу, железнодорожный мост через реку и длинную косу, которая далеко в Волгу вдается. Я подумал о том, что, наверное, это Саратов. Приземляюсь в Саратове. Затем раскрылся запасной парашют, раскрылся и повис. Так он и не открылся. Произошло только открытие ранца", — говорил Гагарин.
Спустя некоторое время "в облачке подуло немножко, и раскрылся второй парашют". "Дальше я спускался на двух парашютах", — говорится в отчете первого космонавта. Из-за этого он не мог эффективно управлять полетом.
"По заявлению Ю.А. Гагарина управлять полетом на парашютах ему не удалось, почти до самой Земли он спускался лицом к ветру", — говорится в отчете ОКБ-1 по результатам запуска корабля-спутника с пилотом на борту. Лишь на высоте около 30 метров космонавта развернуло лицом по сносу, что позволило приземлиться уверенно и мягко.
Гагарин спускался в герметичном скафандре. После раскрытия основного парашюта космонавт должен был открыть клапан, чтобы дышать атмосферным воздухом, но открывающий тросик затерялся в складках одежды.
"Трудно было с открытием клапана дыхания в воздухе. Получилось так, что шарик клапана, когда одевали, попал под демаскирующую оболочку. Подвесной системой было все так притянуто, что я минут шесть никак не мог его достать. Потом расстегнул демаскирующую оболочку и с помощью зеркала вытащил тросик и открыл клапан нормально", — вспоминал сам Гагарин.
Во время спуска у Гагарина выпал носимый аварийный запас (НАЗ). 30-килограммовая укладка с самым необходимым для выживания должна была спускаться под ногами космонавта, прикрепленная длинной стропой к скафандру. Внутри была надувная лодка, она пригодилась бы в случае приводнения на Волгу, продукты, медикаменты, радиостанция и пистолет.
"Открылся НАЗ и полетел вниз. Через подвесную систему я ощутил сильный рывок и все. Я понял, НАЗ пошел вниз самостоятельно. Вниз я посмотреть не мог, куда он падает, так как в скафандре это сделать нельзя — жестко к спинке привязан", — говорил Гагарин.
Однако потеря этих 30 кг сделала космонавта легче, и его отнесло еще дальше от берега.
Примерно через 108 минут после старта с Байконура Юрий Гагарин вернулся на родную землю. Он приземлился в поле недалеко от Энгельса в Саратовской области. Местным жителям, которые могли принять его за сбитого американского летчика, Гагарин говорил: "Я советский человек, прилетел из космоса".
За два дня до полёта в космос Юрий Гагарин написал прощальное письмо супруге на случай, если произойдёт катастрофа. В 1961 году это письмо не потребовалось. Жене Гагарина Валентине Ивановне это письмо передадут после авиакатастрофы 27 марта 1968 года, в которой погиб первый космонавт Земли.
Много ещё было мелких и не очень неурядиц, но Юрий Гагарин выжил и стал первым из первых! Давайте помнить, какой ценой!
Не случайно Юрий Алексеевич задавался вопросом перед полетом: кто он - первый космонавт или последняя собака...
Гжатск - родина Юрия Алексеевича Гагарина. Сейчас этот город назван в честь своего героического жителя. Музей первого полёта - это место, где должен побывать каждый человек, чтобы понять, что космос - это будущее, будущее человечества!
P.S.
И о Земном... Одной из самых запомнившихся подробностей о первом полёте человека в космос стали… шнурки. Во время прохождения Юрием Гагариным по ковровой дорожке перед докладом Никите Хрущёву об успешном осуществлении полёта в кадр попали развязавшиеся шнурки на ботинке первого космонавта. Эта бытовая деталь только добавила народной любви к Гагарину. Между тем Сергей Хрущёв, сын Никиты Хрущёва, присутствовавший на той церемонии, уверяет, что шнурки у Гагарина были в порядке. Подвела героя космоса подтяжка для носков. Раньше носки делали без резинок, и на икрах носили подтяжки, чтобы носки не сползали. У Гагарина на одной ноге отцепилась эта резинка, и железная пряжка била его по ноге...»
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь