На грани краха зеленой экономики
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 06 Марта 2020 в 15:04:51
Компанию по производству биотоплива-газохол Е-5 уничтожают в Казахстане

ЧТОБЫ ПРИКРЫТЬ СОБСТВЕННЫЕ НЕЗАКОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ТАМОЖЕННИКИ ШЫМКЕНТА УСТРОИЛИ «РАЙСКУЮ ЖИЗНЬ» ПРЕДПРИЯТИЮ, КОТОРОЕ ЗАРАБАТЫВАЕТ ДЛЯ НАШЕЙ СТРАНЫ ВАЛЮТУ И СВОЕЙ РАБОТОЙ ГАРАНТИРУЕТ ПРИВЛЕЧЕНИЕ МИЛЛИАРДНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ КАЗАХСТАНА.

Пальцев одной руки хватит, чтобы перечесть предприятия, задействованные в «зеленой экономике» страны, еще меньше фирм, что производят биотопливо. ТОО «КЗ-Technology» одно из них. Оно не только производит биотопливо-газохол Е-5, но и поставляет его за рубеж. Это стало возможным после того как в 2009 году Казахстан ратифицировал Киотский протокол к рамочной конвенции ООН об изменении климата. Данный протокол определяет общие положения по мерам по сохранению климата и мерам, стимулирующим государства для сохранения климата. Так до 2020 года Казахстан взял на себя обязательство по снижению выбросов парниковых газов на 15%. Однако кроме обязательств, нацеленных на сохранение окружающей среды, государства-участники имеют и некоторые привилегии. Вступление Казахстана в этот международный экопроект позволит привлекать в экономику страны ежегодно до одного $1 миллиарда инвестиций.

Сделаем небольшое отступление от «киотской темы» и раскроем некоторые моменты в работе таможенных органов нашей страны, которая базируется на кодексе РК «О таможенном регулировании в РК» вступившем в действие в 1 января 2018 года. Изменения, внесенные в Кодекс позволили значительно упростить таможенные процедуры, детализовать порядок проведения таможенного контроля, снизили коррупционные риски, и установили более либеральные условия ведения внешнеэкономической деятельности. Тогда же, 1 января 2018 года в таможенных органах страны в целях развития и упрощения электронного декларирования была внедрена информационная система «АСТАНА-1». Презентуя данную информационную систему, пресс-служба КГД МФ РК ИС поясняла, что использование ИС «АСТАНА-1», предоставляет возможность участникам внешнеэкономической деятельности подавать таможенную декларацию, не выходя из дома или офиса и из любой точки мира. «Новая информационная система разработана в соответствии с нормами ВТО, международными стандартами и передовой практикой, призвана способствовать сокращению количества документов для экспорта и импорта, а также времени их обработки, другими словами, упростить таможенные формальности», говорилось в пресс-релизе.


743x1024
( 58.81Кб)

724x1024
( 66.32Кб)

724x1024
( 69.08Кб)

743x1024
( 59.78Кб)


ИС «АСТАНА-1» включает в себя систему управления рисками (СУР) которая исключает влияние человеческого фактора и минимизирует коррупционные риски в процессе принятия решений по применению таможенного контроля как до выпуска товаров, та и после. Любая поступающая информация о возможных нарушениях вносится в информационную систему и СУР в автоматическом режиме принимает решение о выборе объектов для проведения таможенного контроля и форм таможенного контроля, как на этапе декларирования товаров, так и на этапе посттаможенного контроля. Причем каждому участнику внешнеэкономической деятельности вручается распечатка мер, выдаваемых СУР. Это по убеждению руководства КГД МФ РК снижает влияние человеческого фактора и исключает коррупционную составляющую в процессе таможенного контроля.

Однако шымкентские таможенники, игнорируя заявления своего высокого начальства и нормы закона, в «ручном режиме» произвели задержание выпущенного в «зеленом коридоре» товара ТОО «КЗ- Technology» и в обход СУРа назначили проверки, что является грубейшим нарушением.

Чтобы оправдать свои незаконные действия, таможенники фальсифицировали результаты таможенной экспертизы, с целью чего были использованы недостоверные результаты исследований. Причем, о недостоверности результатов исследований черным по белому указано в, приложенных к выводам таможенных экспертов, протоколах испытаний.

ТОО «КЗ – Technology» с таким поворотом истории не согласилось и обратилось с заявлением в городскую прокуратуру. Надзорники провели проверку и пришли к выводу, что действия и решения ДГД г. Шымкента по задержанию товара и назначению таможенного контроля незаконны. В адрес ДГД прокуратурой было вынесено представление об устранении нарушений. По нему комиссией Комитета госдоходов МФ РК было проведено служебное расследование, в ходе которого указанные прокуратурой и ТОО «КЗ- Technology» факты нарушений подтвердились. Однако никто их виновных наказан не был, а нарушения так и не были устранены. Чтобы защитить свои интересы, ТОО «КЗ- Technology» обратилось в суд. Специализированный межрайонный экономический суд поддержал исковые требования товарищества и признал действия и решения ДГД г Шымкента по задержанию товара ТОО и проведению таможенного контроля незаконными. Также незаконными были признаны решение об изменении кода товара, акт камеральной проверки и уведомление о начислении вывозной пошлины. Кроме того суд признал результаты таможенной экспертизы как ненадлежащее доказательство по делу, в связи с тем, что выполнена она с нарушениями законодательства.

Чтобы отвести от себя неприятности, таможенники опротестовали решение суда первой инстанции и апелляционная коллегия городского суда приняла субъективную позицию, отменив справедливое решение первой инстанции. При этом коллегия проигнорировала не только очевидные доказательства неправомерности действий таможенников, а это незаконное задержание выпущенного товара, назначение проверки вручную, в обход СУР и использование в качестве доказательства по делу заведомо недостоверной экспертизы, но и положения Нормативного постановления Верховного суда РК №7 от 29 ноября 2019 года, регламентирующего порядок применения судами таможенного законодательства.

На днях ТОО «КЗ- Technology» подало кассационную жалобу в Верховный суд. Казалось, это противостояние таможенников и небольшого в масштабах страны ТОО носит локальный, так сказать топический характер, однако последствия этого конфликта могут отразиться не только на огромном количестве казахстанцев, но и получить негативное продолжение на международной арене. Крах предприятия, задействованного в сфере зеленой экономики, а ведь именно к краху шымкентские верещагины ведут ТОО «КЗ- Technology», может привести к снижению валютных поступлений в государственную казну, снизит эмиссионные квоты Казахстана. В свою очередь это приведет к снижению притока иностранного капитала в нашу страну в виде инвестиций. Что уже говорить об имиджевых потерях. И все это ради того, чтобы небольшая группка недобросовестных, а может просто неграмотных деятелей могла прикрыть с помощью служителей Фемиды свои мелкие грешки? Ведь не зря антикоррупцонное ведомство страны, которое по указу Президента Казахстана провело анализ коррупционных рисков в органах таможни, признало назначение таможенного контроля без применения СУР, процедурой имеющей, в своей основе коррупционную составляющую.

http://krivosheev.live/2739-2/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Yerla 06.03.2020 в 17:12:57   # 742361
.. ипать умный этот Кривошеев .. во всем разбирается ..
  alpha_portal 06.03.2020 в 17:52:57   # 742364
Любопытная история.
  КЕДЫ 06.03.2020 в 23:32:31   # 742395
Есть древняя индийская поговорка- " Е.ала жаба гадюку.
Гадюка плакала, а жаба квакала"
  Skype 07.03.2020 в 08:04:46   # 742416
Снижение валютных поступлений в казну

Да это вообще всем до одного места, Пако их реально сажать не начнут, буду дальше х. Маятся
  adapter 07.03.2020 в 11:57:25   # 742428
Не СУР а СКУР. Есть автоматизированные профили риска есть и неавтоматизированные. У таможенников тоже не две головы.так что по одной лягушке о луже не судят.
  Ал 07.03.2020 в 12:14:14   # 742429
забанен до 01.06.2020 09:39:23
Цитата статьи Quote:
ИС «АСТАНА-1» включает в себя систему управления рисками (СУР)

Quote:
Внедрение интегрированного таможенного компонента Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования - АСТАНА-1 в КГД МФ РК на базе разработанной ЮНКТАД актуальной версии платформы ASYCUDA World позволит оптимизировать таможенные процедуры и сократить административные и временные издержки участников внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан. Система АСТАНА-1 будет охватывать все таможенные процедуры и операции, и интегрироваться с налоговыми базами данных КГД МФ РК, а также осуществлять информационное взаимодействие с другими государственными органами РК и стран ЕАЭС.
http://212.154.167.54:8080/content.jsf?c=about
Quote:
Информация о проекте http://212.154.167.54:8080/content.jsf?c=info2
февраля 22, 2018891
С 01 октября 2017 года введена в опытную эксплуатацию подсистема «Таможенный транзит», внедряемой Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан при содействии Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД ООН).
С момента запуска система работает на всех таможенных постах Республики Казахстан.
С момента запуска в данной ИС оформлено более 106 тысяч транзитных декларации.
Преимуществом данной информационной системой является уменьшения времени оформления до 16 мин одной транзитной декларации.
Данная ИС автоматически уведомляет УВЭД об операциях с момента ввоза транспортного средства на таможенную территорию ЕАЭС (например: Уведомление о прибытие на таможенный пост, время и дата регистрации ТД, время и дата выпуска ТД, время и дата прибытия на таможенный орган назначения).
В настоящее время при проведении таможенных операций функционируют разрозненные системы:
КЭД Web-декларант. Система формирования и подачи электронной копии таможенных документов используется УВЭД для формирования предварительной информации, транзитной декларации и декларации на товары.
ТТС ЦОУ. Таможенная информационная система предназначена для осуществление контроля за перемещением товаров, помещенных под процедуру таможенного транзита.
ИТТ. Информационно-справочная система «База данных интегрированный таможенный тариф», размещенная на портале КГД, с помощью которой УВЭД может получить информацию о мерах тарифного и нетарифного регулирования по товарам.
ТАИС-2. Таможенная автоматизированная информационная система. Предназначена для автоматизации процесса таможенного декларирования товаров.
СКУР. Таможенная система селективного контроля и управления рисками предназначена для автоматизации процесса принятия решения о выпуске товаров.
...


СУР служит для другого Quote:
Система управления рисками https://www.zakon.kz/4994345-sistema-upravleniya-riskami.html
Система управления рисками (© Paragraph 2019 / 5.0.4.3)
Система управления рисками
Департамент государственных доходов по г. Шымкент сообщает, что система управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией, разработана в соответствии с пунктом 3 статьи 137 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и в целях стимулирования налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств, минимизации налогового контроля в отношении налогоплательщиков, по которым определена низкая степень риска.
...
  shlenchak 07.03.2020 в 12:29:18   # 742430
Короче кто то хотел снять шатал с этого товара, этого кого то послали на Куй, а он решил за это перекрыть кислород дерзкому ТОО, да же подключил своего знакомого или родственника из Суда Шымкента чисто по свойски суд признал своя друга не виновным, вот и вся история
  MишаМашкевич 09.03.2020 в 13:59:48   # 742487
Начальник таможенного отдела Шымкента, вроде грамотный человек. Но хитер как бобер. У меня тоже были траблы, но судится начальство не дала добро. Хотя могли пободатся, чтобы силы измерить. Или на таможенного инспектора и брокера свалить всё (реально, это их косяк). Но такую дичь с изменением кода тнвэд не было еще.
Тут всё просто, казна пуста после пособий, выборов, смена власти-её надо пополнять на видимую щедрость. Кто то же должен платить за этот банкет
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь