Заценки пользователя Ал
Рамзес поощрил за:
lado покарал за:
Совет отметившемуся долбоёбу
Если трахают то не подставляй жопу. ©

Если отметившийся долбоёб ведет себя как типичный пидорас, то почему на упоминание своих повадок обижается?

Кстати, раз этот "правдоруб" ненавидит диктатуры, то почему намедни порадовался что двоих откровенных диктаторов Центральной Азии в США пригласили?
Что характерно, ранее "облагодетельствованной" идолами местных "патриотов" Киргизии в списке не оказалось.
Похоже что инвесторы США в Киргизии редкоземельных металлов за время плотного сотрудничества не нашли.

Исходя из не раз проявившихся у дегенерата противоречий напрашивается вывод что реакцией долбоёбов (в том числе и к оппонентам) ненависть не к диктатурам руководит.

Кстати, как охарактеризовать уровень разума преклоняющихся перед теми кто наеб@л с соглашением о разделе продукции?
Не считая их лексикона из "арсенала" "Эллочки-людоедки"...
lado покарал за:
https://press.kz/novosti/v-zko-muzhchiny-udovletvoryali-drug-druga-pryamo-na-ulicze
МелиОратор, ведущий себя как боевые пидорасы, случаем не ты ли с "Ладошкой" отметился?
Васяй поощрил за:
Власти Армении официально не признают ни Карабах ни присутствие в анклаве вооруженных сил Армении.
Посему армяне не имеют права требовать от ОДКБ вмешательства на спорной территории.

При этом Пашинян отказал ОДКБ в проведении плановых учений, а вместо них Армения провела учения с НАТО.

Хай теперь у "пиндосов" защиты просят. Кстати, поддержка Армении от США ограничилась озабоченностью Блинкена.

Что касаемо публичных извинений Алиева, то "пророссийская" Би-Би-Си бает что относительно инцидента начали расследование, а участвовавших в обстреле российских миротворцев азербайджанских военных задержали.

Выходит что пережравший ЦИПСОшной пропаганды МелиОратор чуток попутал.
Не мог бы он уточнить происхождение слухов о упомянутом им соглашением с Эрдоганом?
Любитель ММА поощрил за:
Цитата: troll от 20.09.2023 22:40:34
потому что у них в моргах поставленный бизнес на трупах, не каждый сможет сдержаться...
Откуда "дровишки" больше похожие на сплетню?
Кстати, умершему пациенту 54 года...
ЛиКа поощрил за:
Согласно собственной пропаганде власти США борются с автократиями, а среди делегатов двое из откровенных диктаторов.
Чем это обстоятельство их неистовые поклонники объяснят?
Hairless поощрил за:
Согласно собственной пропаганде власти США борются с автократиями, а среди делегатов двое из откровенных диктаторов.
Чем это обстоятельство их неистовые поклонники объяснят?
старик поощрил за:
Quote:
Варшава выставила Украине счет за помощь, а Арестович предложил объявить Польше войну
19:05, сегодня
https://ctrana.news/img/article/4458/v-polshe-vystavili-37_main.jpeg
Счет Украине от депутатов польского сейма. Скриншот
Глава фракции "Конфедерация" в сейме Польши Кшиштоф Босак выставил Украине счет за всю помощь, оказанную Варшавой.
Об этом он написал в своем аккаунте в соцсети Х.
"Украина жалуется на Польшу в ВТО, а сегодня мы выставляем счет Украине!" - сказано в записи.
К посту прикреплен ролик, в котором Босак стоит рядом с посольством Украины в Варшаве с чеком, на котором написана сумма в 101,3 миллиарда злотых (23,5 миллиардов долларов).
https://twitter.com/i/status/1704092042161275308
Между тем бывший советник Офиса президент Алексей Арестович в Фейсубке в шутку предложил объявить Польше войну.
"Я думаю, что мы не дорабатываем. Нужно объявить Польше войну.) Вот так будет очень похоже на 100 лет назад. Правда, и конец будет тот же, но, видимо, нам этого очень хочется. Вишневое мортидо", - написал Арестович.
Отметим, что мортидо - это подсознательная тяга к смерти. А 100 лет назад УНР прекратила свое существование после захвата территории Украины Красной армией.
Арестович назвал действия властей в ходе конфликта с Польшей из-за эмбарго на украинскую агропродукцию "политическим самоубийством", которое объясняет тем, что во власти оказались "случайные люди", которые, "получив исторический шанс, не знают, как им распорядиться".
старик поощрил за:
Согласно собственной пропаганде власти США борются с автократиями, а среди делегатов двое из откровенных диктаторов.
Чем это обстоятельство их неистовые поклонники объяснят?
Пастафариан поощрил за:
Quote:
Варшава выставила Украине счет за помощь, а Арестович предложил объявить Польше войну
19:05, сегодня
https://ctrana.news/img/article/4458/v-polshe-vystavili-37_main.jpeg
Счет Украине от депутатов польского сейма. Скриншот
Глава фракции "Конфедерация" в сейме Польши Кшиштоф Босак выставил Украине счет за всю помощь, оказанную Варшавой.
Об этом он написал в своем аккаунте в соцсети Х.
"Украина жалуется на Польшу в ВТО, а сегодня мы выставляем счет Украине!" - сказано в записи.
К посту прикреплен ролик, в котором Босак стоит рядом с посольством Украины в Варшаве с чеком, на котором написана сумма в 101,3 миллиарда злотых (23,5 миллиардов долларов).
https://twitter.com/i/status/1704092042161275308
Между тем бывший советник Офиса президент Алексей Арестович в Фейсубке в шутку предложил объявить Польше войну.
"Я думаю, что мы не дорабатываем. Нужно объявить Польше войну.) Вот так будет очень похоже на 100 лет назад. Правда, и конец будет тот же, но, видимо, нам этого очень хочется. Вишневое мортидо", - написал Арестович.
Отметим, что мортидо - это подсознательная тяга к смерти. А 100 лет назад УНР прекратила свое существование после захвата территории Украины Красной армией.
Арестович назвал действия властей в ходе конфликта с Польшей из-за эмбарго на украинскую агропродукцию "политическим самоубийством", которое объясняет тем, что во власти оказались "случайные люди", которые, "получив исторический шанс, не знают, как им распорядиться".
Оранжевый поощрил за:
Согласно собственной пропаганде власти США борются с автократиями, а среди делегатов двое из откровенных диктаторов.
Чем это обстоятельство их неистовые поклонники объяснят?
ЛиКа поощрил за:
Quote:
Варшава выставила Украине счет за помощь, а Арестович предложил объявить Польше войну
19:05, сегодня
https://ctrana.news/img/article/4458/v-polshe-vystavili-37_main.jpeg
Счет Украине от депутатов польского сейма. Скриншот
Глава фракции "Конфедерация" в сейме Польши Кшиштоф Босак выставил Украине счет за всю помощь, оказанную Варшавой.
Об этом он написал в своем аккаунте в соцсети Х.
"Украина жалуется на Польшу в ВТО, а сегодня мы выставляем счет Украине!" - сказано в записи.
К посту прикреплен ролик, в котором Босак стоит рядом с посольством Украины в Варшаве с чеком, на котором написана сумма в 101,3 миллиарда злотых (23,5 миллиардов долларов).
https://twitter.com/i/status/1704092042161275308
Между тем бывший советник Офиса президент Алексей Арестович в Фейсубке в шутку предложил объявить Польше войну.
"Я думаю, что мы не дорабатываем. Нужно объявить Польше войну.) Вот так будет очень похоже на 100 лет назад. Правда, и конец будет тот же, но, видимо, нам этого очень хочется. Вишневое мортидо", - написал Арестович.
Отметим, что мортидо - это подсознательная тяга к смерти. А 100 лет назад УНР прекратила свое существование после захвата территории Украины Красной армией.
Арестович назвал действия властей в ходе конфликта с Польшей из-за эмбарго на украинскую агропродукцию "политическим самоубийством", которое объясняет тем, что во власти оказались "случайные люди", которые, "получив исторический шанс, не знают, как им распорядиться".
Skype поощрил за:
Чем агрессивный Петух обоснует обстоятельство что "пиндосы" с европейскими марионетками уже второй год пытаются "нагнуть" Россию, а инфляция выше в Казахстане?
Софруджу поощрил за:
Цитата: alpha_portal от 17.09.2023 22:17:17
Цитата: KAN13 от 17.09.2023 21:35:33

Биомусор нашли ? , утилизировали ? .

А мы не биомусор?
Так как у этого комментатора не припомню проявлений расовых предрассудков то, скорее всего, речь шла о покусившихся на чужую жизнь и при этом "наплевавших" на общемировые правила поведения в цивилизованном обществе конкретных придурках...
alpha_portal поощрил за:
Цитата: alpha_portal от 17.09.2023 22:17:17
Цитата: KAN13 от 17.09.2023 21:35:33

Биомусор нашли ? , утилизировали ? .

А мы не биомусор?
Так как у этого комментатора не припомню проявлений расовых предрассудков то, скорее всего, речь шла о покусившихся на чужую жизнь и при этом "наплевавших" на общемировые правила поведения в цивилизованном обществе конкретных придурках...
KAN13 поощрил за:
Hairless покарал за:
Quote:
Клиники Казахстана на грани катастрофы: врачи о новом приказе Минздрава https://orda.kz/kliniki-kazahstana-na-grani-katastrofy-vrachi-o-novom-prikaze-minzdrava-375703/
31 августа 2023 17:38
Закрытием сотен медицинских организаций и многочисленными очередями в поликлиниках грозит новый приказ министра здравоохранения РК Ажар Гиният. Доступ клиник к фонду медстрахования в Казахстане жестко ограничат, передает Orda.kz
Руководители медицинских организаций Казахстана взбудоражены новым проектом приказа Минздрава. Согласно ему, работать с фондом медстрахования не смогут клиники с населением менее 10 тысяч человек. Таких, как выяснилось, в стране около 450. И в ближайший год они могут закрыться.
KAN13 поощрил за:
Цитата: alpha_portal от 17.09.2023 22:17:17
Цитата: KAN13 от 17.09.2023 21:35:33

Биомусор нашли ? , утилизировали ? .

А мы не биомусор?
Так как у этого комментатора не припомню проявлений расовых предрассудков то, скорее всего, речь шла о покусившихся на чужую жизнь и при этом "наплевавших" на общемировые правила поведения в цивилизованном обществе конкретных придурках...
alpha_portal поощрил за:
В Казахстане три крупных НПЗ.
Учитывая транспортные издержки везти на юг российское топливо особого смысла нет.
При этом в приграничных с РФ регионах существует сеть заправок российских "брендов".
При этом на АЗС в России за счет акцизов топливо дороже чем в Казахстане. "Фокус" в том что на экспортируемое топливо акциз не накладывается.
Причем исходя из разницы цен заезжающие в Казахстан дальнобои норовят на наших заправках заправиться в связи с чем еще в прошлом году Quote:
В Казахстане установили дифференцированные цены на дизтопливо https://kun.uz/ru/news/2022/08/22/v-kazaxstane-ustanovili-differensirovannyye-tseny-na-diztoplivo
В понедельник, 22 августа (2022 года), вступил в силу приказ Министерства энергетики Казахстана об установлении предельных цен на розничную реализацию нефтепродуктов.
Согласно приказу, цены на бензин следующих марок остаются на прежнем уровне: Аи-80 – 89 тенге/литр, в Костанайской и Северо-Казахстанской областях цены на бензин марки Аи-92 и Аи-93 составляют 187 тенге/литр, в других областях Казахстана – 182 тенге/литр, цена на дизельное топливо – 450 тенге за литр, передает Forbes.
В сообщении также отмечается, что приказом установлен лимит и на дизельное топливо: при предъявлении казахстанского водительского удостоверения отпускается до 100 литров в день по цене 230-260 тенге за литр в зависимости от региона.

Quote:
Ohotnik (Посетители)
Сегодня, 10:25
Дисбаланс цен с Россией влияет на Казахстан ©

Понимаю, что эта отмазка была в какой-то степени актуальна пол года назад. Однако сегодня по факту цена в РФ как минимум сравнялась с казахстанской, а в некоторых случаях и меньше нашей. Вот пример: цена на дизельное топливо на заправке Лукойл в РФ составляет 60 руб, в пересчете на тенге по сегодняшнему курсу 4,84 составляет 290,4 тенге. На нашей заправке 295 тенге (и это по системе льготного отпуска 100 литров в день). На заправках Роснефти и Газпромнефти 59 и 59,4 руб соответственно. Это я лично видел 3 недели назад. Обратите внимание еще на то, что в РФ НДС 20%, а у нас 12%. Т.е. надо от цены отнять еще 8% от российской цены для уравнивания продавцов топливо в наших странах. Кроме того, качество российского топлива соответствует Евро 6, а Казмунайгаз Евро 4. Как сравнивать, например, машину ВАЗ2101 и Мерседес S класса? так и нашу салярку с российской. И да, есть в России заправки с ценой дизельки 50 руб, а то и ниже. Это как раз сравнимая с нашей по качеству.
По бензину примерно тот же порядок цен.
Теперь о налоге на транспортное средство. Тут приводится пример с двигателем 2,5 литра. Налог 23 тыс.тг. Сдается мне, что налог все же больше, но ладно. Посчитаю как я плачу на свою. Объем 2950 см3. Налог около 30 тыс.тг. При этом я проезжаю 2000 км в месяц. Заправляюсь соответственно 200 литров*295=59000 тенге в месяц. Если, как предполагается цена топлива вырастит в 2 раза, то мой налог отобьется государству за пол месяца. И еще, лет несколько назад подняли акцизы, соответственно и цену на горючее. Тогда уже говорили, что это сделано для отмены налога на тр. средство. Сколько еще раз эту причину подорожания можно использовать?

https://www.lada.kz/kazakhstan-news/114528-ceny-na-benzin-vyrastut-v-dva-raza-no-ne-v-2025-m-pochemu-hotyat-otmenit-nalog-na-transport.html
Васяй поощрил за:
Цитата: Walter от 16.09.2023 02:09:01
только в подобной стране водитель членовоза и к тому же наркобврон может стать президентом
Как в твои критерии попадает Урсула фон Ляйен?
Васяй поощрил за:
Уже не раз обсуждалось что до "спецоперации" цены на аналогичные авто в Казахстане были выше в связи с тем что казахстанские ставки таможенного с утильсбором превышали российские.
И это не считая "аппетитов" местных дилеров, чрезмерно активно навязывающих "допы".

Quote:
я лично покупал авто в 2011 году, цены были на порядок ниже, в 2012 году калитка захлопнулась


Как этот "специалист" относится к тому что Quote:
В Казахстан с 2014-го по ноябрь 2015 года в общем было завезено 312 тысяч машин из России.
...
Данный текст скопирован с сайта Informburo.kz
https://informburo.kz/novosti/na-otechestvennyy-avtoprom-massovyy-vvoz-mashin-iz-rossii-povliyal-bolshe-chem-devalvaciya-.html


Похоже что находящийся в поисках соседских козней "эксперт" то ли прикидывается, то ли снова пытается одурманить чьи-то головы. ©

Повторяю простой вопрос: что заставило Киргизию вступить в "Таежный союз"?
Софруджу поощрил за:



Zoggyla поощрил за:
Quote:
- Трансвестит.
- Кто свистит?



Zoggyla поощрил за:


Журналистка "Свободы" повела себя как типичная 3,14дораска...
Zoggyla поощрил за:
Претензия трансвестита напомнила про анекдот
Quote:
Мужик просит у гинеколога совета как ему забеременеть. Гинеколог отвечает что это невозможно, но не выдержав напора, отправляет его к хирургу. Через неделю увидев этого мужика с "пузом" шокированный гинеколог бежит к хирургу:
- Как ты этого добился?
- Ничего сложного, - просто жопу ему зашил...

Zoggyla поощрил за:

Quote:
Скромно отстояли очередь: Канье Уэста заметили с женой на свидании в "донерной" https://tengrinews.kz/curious/skromno-otstoyali-ochered-kane-uesta-zametili-jenoy-svidanii-510561/
Вчера, 18:16
Американский рэпер Канье Уэст и его жена Бьянка Сенсори известны миру своими эпатажными выходками. Папарацци любят пару и не упускают возможности проследить за ней. В минувший четверг фотографы запечатлели интересную картину: Канье Уэст отправился с возлюбленной в одну из донерных Берлина. Подробнее рассказывает Tengri Life.
...

payam 2023-09-15 21:33
2
Интересно как она наряжается в эмиратах?

KZ Жанар 2023-09-16 01:30
2
Как можно так одеваться, и ему все равно что все смотрят

KZ Мыркымбай 2023-09-16 06:41
2
Человек раскрепощён и без многих комплексов . Видел в Алматы как то одну .Одежда была прозрачной .Вокруг люди шипели на неё , она была спокойной . Так что всё относительно как воспринимать мир .
ЛиКа поощрил за:
В статусе онлайн аккаунты лишь ограниченное число из последних залогиненных "отсвечиваются" и вследствие этого их количество не соответствует полному количеству присутствующих на сайте.

Кстати, Quote:
АО «„Информационные спутниковые системы“ имени академика М. Ф. Решетнёва» — российский разработчик и производитель спутников связи, телевещания, навигации и геодезии. Примерно 2/3 спутников, входящих в орбитальную группировку России, являются продукцией предприятия. Входит в госкорпорацию «Роскосмос», является дочерним предприятием АО «ОРКК».

В связи с этим обстоятельством может кто из "пиндосских" поклонников невеселую новость поощрил...
ЛиКа поощрил за:
Вообще-то предложение о повышении таможенных пошлин поступило еще до вступление в "Таежный союз" Quote:
03.03.2009
Пошлина раздора https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30387323&pos=5;-111#pos=5;-111
Перспектива повышения пошлин на ввоз иномарок расколола автомобильный рынок: производители считают, что высокие пошлины поддержат рынок, автодилеры опасаются ухода части игроков в «серый» сегмент
В середине февраля министр индустрии и торговли РК Владимир Школьник предложил повысить таможенные пошлины на импортные автомобили с нынешних 10% до 30%. По его мнению, данная мера защитит внутренний рынок от ввоза устаревших машин, приведет к повышению доходов республиканского бюджета, а также позволит развивать в республике автопроизводство.
Предложение прозвучало на фоне резкого снижения объемов производства автомобилей внутри Казахстана и сужения авторынка в целом из-за общего падения спроса.

Однако многие участники рынка сомневаются в том, что в Казахстане вообще есть кого защищать. До сих пор «Азия Авто» не сумела достичь заявленной мощности производства в 45 тыс. автомобилей в год (по данным «Эксперта Казахстан», на самом предприятии заявляют, что завод способен производить до 60 тыс. машин в год), несмотря на то что правительство РК уже предприняло ряд мер по ограничению импорта: с января 2007 года запрещен ввоз праворульных машин. Но г-н Мандиев уверен в будущем своего предприятия. «Через два-три года, когда кризис пойдет на убыль, недостаток мощностей в этом регионе будет как никогда актуален. Поэтому инвестиции в проект АвтоВАЗа и “Азии Авто” (предполагается создание полномасштабного производства автомобилей марок NISSAN и RENAULT, включающего в себя штамповку, сварку и окраску) нужно делать именно сегодня», - заявляет он.
В Astana group, одной из крупнейших дилерских компаний страны, завод «Азия Авто» характеризуют как «отверточную сборочную линию, не использующую казахстанскую индустрию и не способную формировать добавленную стоимость». По словам коммерческого директора компании «Арыстан Авто» Каната Сарсенбаева: «Если мы не знаем точно, кого защищаем, то лучше отложить решение о введении новых пошлин».
Бюджета маловато
Глава Мининдустрии уверен, что повышение пошлины будет способствовать наполнению госбюджета. Статистика 2008 года свидетельствует о явных потерях бюджета и недоборе средств, поступающих в виде пошлин. Казахстан в прошлом (2008) году импортировал 155221 легковой автомобиль и 13631 грузовой, на 60,3 и 60,8% меньше по сравнению с 2007 годом.

Но существует опасность, что в случае повышения таможенных пошлин казахстанские дилеры будут вынуждены искать другие зоны с более благоприятным таможенным регулированием. Так как в России применяется 30−процентная, а в Узбекистане - 90−процентная ставка таможенной пошлины, остается лишь одна страна - Киргизия, через которую могут завозиться иномарки. Такая ситуация была характерна для Казахстана 90−х годов, когда по дорогам страны колесили тысячи автомашин с желтыми номерами: авто растаможивалось в Киргизии и ввозилось в страну в режиме временного ввоза.
Страна драндулетов
Согласно еще одному аргументу, приведенному главой Мининдустрии, повышение пошлин станет препятствием на пути проникновения в страну подержанных машин.
Как нам заявили в Национальной лиге потребителей, в случае резкого сокращения ввоза подержанных машин потенциальные покупатели будут вынуждены перейти с первичного на вторичный рынок, а это еще более ухудшит экологию крупных городов.
Сегодня Казахстан - одно из немногих государств, куда законодательно не ограничен ввоз автомобилей. Даже в странах третьего мира, не имеющих на своей территории автопромышленности, уровень импортных пошлин многократно выше казахстанских. Причем в нашем случае доля подержанных автомобилей превышает 70−процентный порог: большую их часть составляют «семилетки» и старше. Указывая на переполненные склады и низкую покупательскую активность, глава компании Qncepto Consulting Олег Алферов уверен, что в ближайшем будущем подорожание бывших в употреблении автомашин нам не грозит - их скопилось более 300 тыс. единиц. При текущих темпах продаж этих запасов, по его оценкам, хватит минимум на два года.
С другой стороны, по прогнозам экспертов, рынок подержанных машин в Казахстане далек от насыщения, поэтому увеличение таможенных пошлин не остановит импорт. Подержанные автомобили пользуются большим спросом, поскольку новые могут себе позволить далеко не все. С этим согласен директор по развитию консалтинговой компании «Бейкер Тили Казахстан» Владимир Колченко, считающий, что повышение цен на импортные машины сделает их труднодоступными.
Подорожание автодилеры будут компенсировать уходом от уплаты налогов, ведением двойной бухгалтерии, часть потерь им будут оплачивать потребители.
Автолюбителям останется приобретать относительно свежее авто на внутреннем рынке или продлевать до бесконечности ресурс имеющейся в наличии техники. В результате автопарк обветшает и Казахстан может превратиться в страну драндулетов - тогда нет никакого смысла говорить об улучшении экологии больших городов.
Вопрос политический
Некоторые эксперты предполагают, что введение пошлин создаст благоприятные условия для развития автопрома в будущем. Такой точки зрения придерживается Олег Алферов. Правда, он предостерегает от того, чтобы ставить знак равенства между существующими в Казахстане автосборочными предприятиями и автопромом в том виде, в котором его видят в Мининдустрии. «Новые пошлины, - говорит он, - лишь среда для привлечения инвестиций в новую отрасль. Здесь мы не изобретаем велосипед: ни в одной развивающейся экономике мира - от Китая до Узбекистана - автопроизводство не начиналось иначе, как с построения защитного таможенного режима».
Другие игроки не верят в решимость правительства повысить пошлины. «Оцениваю перспективы введения новых пошлин в ближайшее время на уровне не более 15%, - полагает торговый консультант Toyota Center Almaty Максим Ольшевский. - Девальвация сделала импорт дорогим, и он резко упал. Повышение пошлины в условиях роста цен на импорт наглухо закроет казахстанский авторынок».
Но, по всей видимости, введения новых пошлин не избежать. Ведь вопрос имеет не только экономический, но и политический аспект. В Казахстане также имеются обязательства в рамках единого таможенного союза с Россией и Беларусью. Цена вопроса - создание единого таможенного пространства - явно превосходит возможные издержки и прибыли от изменения правил игры на автомобильном рынке Казахстана.

Кстати, установивший гораздо более высокие пошлины Узбекистан не входит в "Таежный союз" и в нем при более высоких ценах на энергоносители производят собственные авто.

Как очевидно, "специалист" не обратил внимание на то что в 2008 году в последствиях кризиса вместе с резким понижением покупательной способности населения произошел обвал импорта авто с понижением цен при приобретении более старой техники.

Причем в Казахстане в 2011 году ввели льготные тарифы.

а если действительно не знали то может не стоило вступать в дискуссии коль не владеете темой?
а то снова получилось как с текстилем и хлопком туркестанской области ©
Как недавно выяснилось, текстильные производства Узбекистана развиты на базе созданных в СССР...
Джимбо поощрил за:
Вообще-то предложение о повышении таможенных пошлин поступило еще до вступление в "Таежный союз" Quote:
03.03.2009
Пошлина раздора https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30387323&pos=5;-111#pos=5;-111
Перспектива повышения пошлин на ввоз иномарок расколола автомобильный рынок: производители считают, что высокие пошлины поддержат рынок, автодилеры опасаются ухода части игроков в «серый» сегмент
В середине февраля министр индустрии и торговли РК Владимир Школьник предложил повысить таможенные пошлины на импортные автомобили с нынешних 10% до 30%. По его мнению, данная мера защитит внутренний рынок от ввоза устаревших машин, приведет к повышению доходов республиканского бюджета, а также позволит развивать в республике автопроизводство.
Предложение прозвучало на фоне резкого снижения объемов производства автомобилей внутри Казахстана и сужения авторынка в целом из-за общего падения спроса.

Однако многие участники рынка сомневаются в том, что в Казахстане вообще есть кого защищать. До сих пор «Азия Авто» не сумела достичь заявленной мощности производства в 45 тыс. автомобилей в год (по данным «Эксперта Казахстан», на самом предприятии заявляют, что завод способен производить до 60 тыс. машин в год), несмотря на то что правительство РК уже предприняло ряд мер по ограничению импорта: с января 2007 года запрещен ввоз праворульных машин. Но г-н Мандиев уверен в будущем своего предприятия. «Через два-три года, когда кризис пойдет на убыль, недостаток мощностей в этом регионе будет как никогда актуален. Поэтому инвестиции в проект АвтоВАЗа и “Азии Авто” (предполагается создание полномасштабного производства автомобилей марок NISSAN и RENAULT, включающего в себя штамповку, сварку и окраску) нужно делать именно сегодня», - заявляет он.
В Astana group, одной из крупнейших дилерских компаний страны, завод «Азия Авто» характеризуют как «отверточную сборочную линию, не использующую казахстанскую индустрию и не способную формировать добавленную стоимость». По словам коммерческого директора компании «Арыстан Авто» Каната Сарсенбаева: «Если мы не знаем точно, кого защищаем, то лучше отложить решение о введении новых пошлин».
Бюджета маловато
Глава Мининдустрии уверен, что повышение пошлины будет способствовать наполнению госбюджета. Статистика 2008 года свидетельствует о явных потерях бюджета и недоборе средств, поступающих в виде пошлин. Казахстан в прошлом (2008) году импортировал 155221 легковой автомобиль и 13631 грузовой, на 60,3 и 60,8% меньше по сравнению с 2007 годом.

Но существует опасность, что в случае повышения таможенных пошлин казахстанские дилеры будут вынуждены искать другие зоны с более благоприятным таможенным регулированием. Так как в России применяется 30−процентная, а в Узбекистане - 90−процентная ставка таможенной пошлины, остается лишь одна страна - Киргизия, через которую могут завозиться иномарки. Такая ситуация была характерна для Казахстана 90−х годов, когда по дорогам страны колесили тысячи автомашин с желтыми номерами: авто растаможивалось в Киргизии и ввозилось в страну в режиме временного ввоза.
Страна драндулетов
Согласно еще одному аргументу, приведенному главой Мининдустрии, повышение пошлин станет препятствием на пути проникновения в страну подержанных машин.
Как нам заявили в Национальной лиге потребителей, в случае резкого сокращения ввоза подержанных машин потенциальные покупатели будут вынуждены перейти с первичного на вторичный рынок, а это еще более ухудшит экологию крупных городов.
Сегодня Казахстан - одно из немногих государств, куда законодательно не ограничен ввоз автомобилей. Даже в странах третьего мира, не имеющих на своей территории автопромышленности, уровень импортных пошлин многократно выше казахстанских. Причем в нашем случае доля подержанных автомобилей превышает 70−процентный порог: большую их часть составляют «семилетки» и старше. Указывая на переполненные склады и низкую покупательскую активность, глава компании Qncepto Consulting Олег Алферов уверен, что в ближайшем будущем подорожание бывших в употреблении автомашин нам не грозит - их скопилось более 300 тыс. единиц. При текущих темпах продаж этих запасов, по его оценкам, хватит минимум на два года.
С другой стороны, по прогнозам экспертов, рынок подержанных машин в Казахстане далек от насыщения, поэтому увеличение таможенных пошлин не остановит импорт. Подержанные автомобили пользуются большим спросом, поскольку новые могут себе позволить далеко не все. С этим согласен директор по развитию консалтинговой компании «Бейкер Тили Казахстан» Владимир Колченко, считающий, что повышение цен на импортные машины сделает их труднодоступными.
Подорожание автодилеры будут компенсировать уходом от уплаты налогов, ведением двойной бухгалтерии, часть потерь им будут оплачивать потребители.
Автолюбителям останется приобретать относительно свежее авто на внутреннем рынке или продлевать до бесконечности ресурс имеющейся в наличии техники. В результате автопарк обветшает и Казахстан может превратиться в страну драндулетов - тогда нет никакого смысла говорить об улучшении экологии больших городов.
Вопрос политический
Некоторые эксперты предполагают, что введение пошлин создаст благоприятные условия для развития автопрома в будущем. Такой точки зрения придерживается Олег Алферов. Правда, он предостерегает от того, чтобы ставить знак равенства между существующими в Казахстане автосборочными предприятиями и автопромом в том виде, в котором его видят в Мининдустрии. «Новые пошлины, - говорит он, - лишь среда для привлечения инвестиций в новую отрасль. Здесь мы не изобретаем велосипед: ни в одной развивающейся экономике мира - от Китая до Узбекистана - автопроизводство не начиналось иначе, как с построения защитного таможенного режима».
Другие игроки не верят в решимость правительства повысить пошлины. «Оцениваю перспективы введения новых пошлин в ближайшее время на уровне не более 15%, - полагает торговый консультант Toyota Center Almaty Максим Ольшевский. - Девальвация сделала импорт дорогим, и он резко упал. Повышение пошлины в условиях роста цен на импорт наглухо закроет казахстанский авторынок».
Но, по всей видимости, введения новых пошлин не избежать. Ведь вопрос имеет не только экономический, но и политический аспект. В Казахстане также имеются обязательства в рамках единого таможенного союза с Россией и Беларусью. Цена вопроса - создание единого таможенного пространства - явно превосходит возможные издержки и прибыли от изменения правил игры на автомобильном рынке Казахстана.

Кстати, установивший гораздо более высокие пошлины Узбекистан не входит в "Таежный союз" и в нем при более высоких ценах на энергоносители производят собственные авто.

Как очевидно, "специалист" не обратил внимание на то что в 2008 году в последствиях кризиса вместе с резким понижением покупательной способности населения произошел обвал импорта авто с понижением цен при приобретении более старой техники.

Причем в Казахстане в 2011 году ввели льготные тарифы.

а если действительно не знали то может не стоило вступать в дискуссии коль не владеете темой?
а то снова получилось как с текстилем и хлопком туркестанской области ©
Как недавно выяснилось, текстильные производства Узбекистана развиты на базе созданных в СССР...
ЛиКа поощрил за:
Так как даже в развитых странах сетуют на очереди при посещении специалистов "узкого профиля", посещение которых может затягиваться на месяцы, то, скорее всего, причина в том что в связи с влиянием "руки рынка" количество медперсонала ограничено и в результате высокой нагрузки на работающих возникают проблемы с выявлением диагноза при сложных случаях...